Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 30 сентября 2011 г. N 559
Городская целевая программа "Оказание содействия в трудовой
занятости молодежи города на временной и постоянной основе"
на 2012 - 2014 годы
Паспорт городской целевой Программы
Введение
Численность постоянного населения Радужного города по состоянию на 01 января 2011 года составляет 43 497 человек. Средний возраст граждан, проживающих в городе на начало 2011 года - 31 год.
Дети и молодежь в возрасте 0 - 30 лет составляют 47,1 % от общей численности населения. Детей, подростков и молодежи в возрасте от 7 до 30 лет, составляющих основной контингент, на который направлена молодежная политика в городе 36,7 % от общей численности населения.
Половозрастная структура населения города характеризуется высоким удельным весом населения в трудоспособном возрасте при соответственно высокой численности детей и молодежи.
Вступление молодежи в трудовую и общественную жизнь происходит в период острой конкуренции на рынке труда. Молодежь, как социально-демографическая группа, относится к слабо защищенной категории на рынке труда.
Создание городской целевой Программы "Содействие трудовой занятость молодежи города" на 2012 - 2014 годы - это инвестиции в настоящее и будущее нашего города, нашего государства.
Основанием для разработки Программы послужил Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. N 122-ФЗ от 22.08.2004) "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 14, 15).
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На этапе социального становления молодого человека огромное значение имеет возможность законным путем обеспечить себе, а иногда и своей семье, нормальное существование. Проблема трудоустройства очень остро стоит перед сегодняшней молодежью.
По данным городского социологического исследования, проведенного в 2010 году, у 42 % опрошенных молодых людей особо остро стоит вопрос организации занятости. На сегодняшний день существует острая необходимость развития новых форм организации труда молодежи, адекватных духу рыночных отношений, стимулирующих у молодых людей предприимчивость, позволяющих им на практике приобщаться к работе в условиях рынка.
41,6 % из числа опрошенных не знают, какие специальности востребованы сегодня на рынке труда. Нерешенность проблемы приобщения к труду в подростковом возрасте, по данным психологических исследований имеет не поправимые негативные последствия. Выпускники школ, оканчивая учебные заведения, не знают какие специальности сегодня востребованы на рынке труда, вследствие чего окончив через пять лет высшее учебное заведение не могут не только трудоустроиться по специальности, но и найти место прохождения практики.
Руководители предприятий неохотно берут на работу молодых людей после окончания ВУЗов. В данной ситуации молодому человеку очень тяжело получить первый трудовой стаж.
Для решения вопросов трудовой занятости молодежи в АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" открыто агентство по трудоустройству. По итогам 2010 года по вопросу трудоустройства в агентство обратилось более 1230 человек, 90% из числа обратившихся были трудоустроены.
За прошедшие годы была налажена конструктивная работа с Городским центром занятости населения по организации временного трудоустройства молодежи.
На сегодняшний день необходимо создать систему содействия в трудоустройстве молодежи позволяющей трудоустроиться молодым людям, как на постоянной основе (выпускники ВУЗов, СУЗов), так и на временные рабочие места.
В городе есть необходимость применения труда несовершеннолетних в сфере организации летнего отдыха, благоустройства города, ремонта образовательных учреждений в летний период времени, организации курьерских служб. Но силами одного ведомства невозможно решить проблему трудовой занятости молодежи в комплексе.
В течение года велась активная работа с городскими предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам трудоустройства молодежи и профориентации. Агентством по трудоустройству молодежи АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" ведется банк данных молодых людей активно ищущих работу, которым работодатели могут воспользоваться в любой момент и сделать заявку.
Ежегодно для будущих выпускников образовательных учреждений АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" совместно с Городским центром занятости населения и филиалами учреждений профессионального образования организуют ярмарки учебных мест и ярмарки вакансий рабочих мест, которые оказались очень востребованы как для учащихся, так и для их родителей.
Специалистами психолого-диагностической и юридической служб АУ "Городской молодежный центр "Вектор М" проводят психологические консультации по вопросам профориентации и трудоустройства молодых людей. Всем обратившимся оказывается профессиональная помощь при составлении резюме.
Всего в 2010 году было трудоустроено 1116 молодых людей в возрасте с 14 до 30 лет, из них несовершеннолетних 553 человека.
Работа по организации трудоустройства молодежи ведется не малая, на сегодняшний день достигнуты определенные результаты в вопросе организации временных рабочих мест для подростков и молодежи, но для решения комплексного вопроса ликвидации безработицы среди молодежи этих действий явно недостаточно.
Социологические опросы показывают, что основные проблемы, с которыми сталкивается молодой человек в возрасте с 16 до 30 лет - это жилье, работа, обучение.
Причем, если есть достойно оплачиваемая работа, проблемы обучения, и жилья решаются сами собой: молодой человек может получить образование, при необходимости переобучиться, купить жилье, содержать семью. Поэтому вопросы трудоустройства для молодых людей наиболее актуальны.
На сегодняшний день практика показала, что молодые люди хотят и могут работать, но не всегда имеют такую возможность.
Для решения этих вопросов разработана ведомственная программа "Содействие трудовой занятость молодежи города" на 2012 - 2014 годы.
II. Цели и задачи
Цель программы - оказание содействия в трудовой занятости молодежи города на временной и постоянной основе" на 2012 - 2014 годы.
Задача программы:
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи.
2. Мотивация молодежи к труду.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда.
III. Перечень программных мероприятий
1. Межведомственное взаимодействие по вопросам содействия трудовой занятости молодежи:
изучение состояния рынка труда;
заключение договоров с городскими предприятиями, организациями, учреждениями города об организации совместной деятельности по вопросам трудоустройства молодежи;
проведение мониторингов по оценке эффективности основных мероприятий Программы;
проведение круглых столов по проблемам трудоустройства и профориентации молодежи;
предоставление информации на сайте Отдела молодежной политики: о банке данных молодых людей активно ищущих работу; о востребованных вакантных местах на городских предприятиях и организациях.
2. Мотивация молодежи к труду:
формирование банка данных молодых людей активно ищущих работу;
- сбор сведений от работодателей о вакантных местах;
проведение ярмарок вакансий рабочих мест;
формирование отрядов вожатых пришкольных лагерей и дворовых площадок, студенческих строительных отрядов, отрядов журналистов информационного центра, групп курьерской службы, молодежно-трудовых отрядов;
благоустройство города силами молодежно-трудовых отрядов.
Трудоустройство в городских бюджетных предприятиях, учреждениях и организациях города:
образовательные учреждения (дворовые площадки, детские пришкольные лагеря, профильные лагеря дневного пребывания, курьерские группы);
предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
предприятия и организации бюджетной сферы.
3. Создание условий, способствующих выбору молодыми людьми профессии и рода занятий, востребованных на рынке труда:
психологическая и юридическая консультация для молодых людей окончивших ВУЗы и ищущих работу (Как составить грамотно резюме? Как вести себя на первой встрече с работодателем? и др.);
проведение цикла репортажей и статей в городских СМИ об успешных молодых специалистах в различных сферах;
проведение цикла репортажей и статей в городских СМИ о наиболее востребованных специальностях в нашем городе и перспективе роста специалистов тех или иных предприятий, организаций, учреждений;
проведение индивидуальных профконсультаций с использованием компьютерных технологий;
проведение тренингов для формирования профессиональных качеств.
IV. Механизм реализации
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере государственной молодежной политики.
Заказчиком Программы является администрация города Радужный.
Заказчиком - координатором Программы является управление образования и молодежной политики администрации города Радужный
Заказчик Программы:
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно согласовывает целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик-координатор Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
ведет ежегодную отчетность о реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет координацию деятельности по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
осуществляет контроль за достижением показателей эффективности Программы.
Механизм контроля:
- формирование муниципального задания по выполнению бюджетной услуги для учреждений молодежной политики;
- формирование технического задания для отдельных мероприятий по выполнению бюджетной услуги для учреждений молодежной политики;
- текущий контроль за выполнением учреждениями молодежной политики поставленного задания (аналитические справки по итогам проведения отдельных мероприятий; поквартальное заключение о качестве выполнения задания; заключение по итогам года о качестве выполнения задания);
- при необходимости формирование заявки на проведение открытых конкурсов на организацию мероприятий для молодежи;
- при необходимости подготовка проектов договоров на оказание услуг по организации мероприятий для молодежи;
Межведомственную координацию Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Заказчик - координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность подведомственных учреждений по реализации основных мероприятий Программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы заказчик - координатор Программы ежегодно в установленном порядке, согласовывает уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год.
V. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 1 к настоящей программе).
В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели по итогам 2011 года:
1) снижение на 6 % процентов доли лиц в возрасте 16-30 лет от общей численности безработных;
2) трудоустройство 1692 молодых человека за счет создания временных рабочих мест;
3) увеличение количества оказываемых консультационных услуг по вопросам трудоустройства молодежи на 6%.
4) увеличение на 6% доли лиц трудоустроенных выпускников, учреждений профессионального образования, на постоянной основе (от состоящих на учет в Центре занятости населения).
VI. Ресурсное обеспечение
1. Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы за счет средств бюджета города составляет 12 480 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 4 160 тыс. рублей, на 2013 год - 4 160 тыс. рублей, на 2014 год - 4 160 тыс. рублей.
2. Прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 настоящей программы.
3. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
4. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.