Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы.
За 2009 - 2011 годы объем финансирования, предусмотренный ведомственной целевой программой на проведение лесохозяйственных работ практически не менялся, что обусловило выполнение лишь основных первоочередных лесохозяйственных мероприятий. Таких как проведение рубок ухода, санитарных рубок и рубок очистки леса от захламления, противопожарных мероприятий, а также осуществление контроля за соблюдением норм лесного законодательства, позволяющих поддерживать текущий уровень состояния городских лесов (выдача разрешительных документов на вырубку зеленых насаждений, оформлением материалов по отводам лесов, освидетельствованию мест рубок).
Вместе с тем, все мероприятия, предусмотренные лесохозяйственным регламентом, на выделяемые из бюджета средства выполнить не удается. Это в свою очередь ведет к тому, что уже сложившиеся на территории городских лесов существующие проблемы пока не удается ликвидировать. По-прежнему, санитарное состояние 40,9% общей площади лесов вызывает озабоченность, около 700 га лесных насаждений заражены вредителями и болезнями леса.
Из показателей объема выполнения муниципальной работы видно, что объемы работ по направлениям сохранились на том же уровне.
Однако, некоторые важные мероприятия, такие как обустройство водоотводных канав, минерализованных полос в связи с отсутствием финансирования не выполнялись. Проведение работ по созданию и подновлению минерализованных полос планируется в период 2012 - 2014 годов, проведение работ по обустройству водоотводных канав планируется в период 2013 - 2014 годов.
Объем средств бюджетного финансирования, направляемых на эти работы также недостаточен для осуществления вышеуказанных мероприятий в полном объеме.
В целях повышения эффективности работы по предотвращению пожаров на территории городских лесов в 2010 году были внесены изменения в Постановление Администрации города от 13.05.2010 N 2004 "О мерах по обеспечению охраны городских лесов от пожаров в 2010 году", в соответствии с которыми на базе МБУ "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" с 2010 года была создана и оснащена необходимыми техническими средствами добровольная пожарная команда. Так, в пожароопасный период 2011 года силами бойцов добровольной пожарной команды было устранено 7 пожаров и предотвращено 23 случая возгораний в городских лесах.
Для организации работы по своевременному обнаружению и предотвращению лесонарушений (незаконных рубок, несанкционированного складирования отходов, самовольного захвата лесных участков территории городских лесов) в 2009 году было разработано и утверждено "Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа город Сургут". В соответствии с данным Положением специалистами комитета по природопользованию и экологии, совместно со специалистами отдела лесного хозяйства МБУ "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" проводятся проверки соблюдения норм лесного законодательства на территории городских лесов. Количество выявленных лесонарушений в 2009 году составило 5 единиц, в 2010 году - 10 единиц, в 2011 году - 16 единиц.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы.
Общая площадь городских лесов, согласно материалам "Лесохозяйственного регламента городских лесов города Сургута", составляет 4 445 га. Как видно из приложения 1 доля площади лесов, на которой проводятся мероприятия по уходу за лесом и подростом в 2011 году, составили 7,0% от требуемой нормативной площади (71,5 га ежегодно). Доля лесов, очищенная от захламленности составила в 2011 году 1,9% от норматива (ежегодный объем работ определен лесохозяйственным регламентом и составляет 527,1 га). Учитывая увеличение численности населения города Сургута, и, как следствие, высокую рекреационную нагрузку на городские леса, площади по санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения на территории городских лесов увеличиваются с 204 га в 2008 - 2010 годах до 385,3 га в 2011 году. Как следствие этого, площадь лесов, на которой проводятся мероприятия по санитарному содержанию зеленых зон активного отдыха населения в 2011 году, по сравнению с 2010 годом снизилась, и составляет 15,3%.
Соответственно, средств выделяемых из бюджета города на эти цели недостаточно.
Доля площади лесов, на которой осуществляется тушение лесных пожаров в пожароопасный период составляет 100%.
Доля площади лесов, на которой устранены нарушения норм лесного законодательства, от общей площади лесов, где эти нарушения выявлены в 2009 - 2011 годах составляет 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы оценивается как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
В связи с тем, что в 2011 году социологические исследования не проводились, оценить качество выполняемой муниципальной работы на 2011 год не представляется возможным.
Степень соблюдения стандартов качества выполняемой муниципальной работы в 2009 году составляет 90%, в 2010 году - 85%, в 2011 году - 100%. На период 2012 - 2014 годов планируется сохранить этот показатель на уровне 100%.
Для дальнейшего удовлетворения потребностей населения города необходимо улучшить санитарное состояние городских лесов посредством проведения на больших площадях рубок ухода в лесах, очистки леса от бурелома, валежа, сухостоя и мусора. Чтобы снизить рекреационную нагрузку на леса, необходимо устройство дополнительных мест отдыха для населения.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Объем расходов на выполнение муниципальной работы в 2011 году снизился по отношению к 2010 году на 1 795 тыс. руб. или на 27,4%, по отношению к 2009 году возрос на 2 910 тыс. руб. или на 157,4% и составил 4 759 тыс. руб.
На лесоохранные и лесовосстановительные мероприятия в 2011 году по отношению к 2010 году расходы остались на том же уровне и составили 3 559 тыс. руб., по отношению к 2009 году - увеличились на 2 910 тыс. руб. или на 448,4%.
На тушение лесных пожаров в 2011 году было направлено 1 200 тыс. руб. В целях выполнения тактической задачи средства были использованы для технического оснащения добровольной пожарной дружины. Данные расходы по сравнению с 2010 годом снизились на 1 795 тыс. рублей, что составляет 59,9%, а по сравнению с 2009 годом - остались на уровне 2009 года (1 200 тыс. руб.).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Часть работ является сезонным мероприятием. Рубки ухода за лесом и очистка леса от захламленности проводятся только в период с июня по октябрь, т.е. при отсутствии снежного покрова. Тушение лесных пожаров - в пожароопасный период - с июня по август включительно. Круглогодично осуществляются работы по использованию лесов (выдача разрешительных документов на вырубку зеленых насаждений, оформление материалов по отводам лесов, освидетельствованию мест рубок), а также ежедневное автопатрулирование в лесах с целью их охраны от лесонарушений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, приведена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы оценивается как достаточный.
Общее резюме
Муниципальная работа "Обустройство, использование, охрана и защита городских лесов" выполняется на достаточном уровне по таким показателям как качество, надежность/регулярность выполняемой работы; на недостаточном уровне - по показателям объема выполнения муниципальной работы и уровня удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы.
В рамках муниципальной работы не проводятся следующие виды работ по обустройству лесов: организация мест отдыха, устройство дорожно-тропиночной сети, оборудование стоянок для автомашин у въезда в лес, противопожарное обустройство территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.