Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2012 г. N 4101
Порядок предоставления услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - порядок) разработан в целях повышения информированности потребителей услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Порядок предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - услуга).
2.2. Услугу предоставляют муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее - учреждения).
2.2.1. Перечень учреждений, их местонахождение, контактные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты указаны в приложении 1 к настоящему порядку.
Услуга предоставляется в следующие дни:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 17.00, за исключением праздничных дней.
2.2.2. Информация о порядке получения услуги размещена на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, на информационных стендах образовательных учреждений и представляется заявителю посредством личного обращения или по телефону.
2.2.3. Процедуры, выполняемые учреждениями в составе услуги:
- прием заявления (обращения);
- собеседование с тренером-преподавателем (для учреждений дополнительного образования спортивной направленности);
- вступительные испытания (для учреждений дополнительного образования в сфере культуры);
- подготовка и издание распорядительных документов (приказ о зачислении, отказ в оказании услуги).
2.3. Перечень категорий заявителей.
Заявителями услуги могут быть следующие физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации либо документ, подтверждающий законность нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина:
Учреждение, в которое поступает ребенок |
Заявитель услуги |
Учреждение дополнительного образования детей сферы культуры или спортивной направленности |
для спортивных школ: - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 5 до 18 лет; - физические лица в возрасте от 18 до 30 лет |
для детских школ искусств родители (законные представители) ребенка в возрасте от 6 до 18 лет |
При взаимодействии с учреждениями от имени заявителя могут выступать физические лица, наделенные полномочиями выступать от имени заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления услуги является издание приказа о зачислении в учреждение или мотивированный отказ (в устной или письменной форме).
2.5. Срок предоставления услуги
- при обращении заявителя в период с 01 апреля до 30 августа - до 31 августа (по мере комплектования классов, групп на новый учебный год);
- при обращении заявителя в течение учебного года - не более одного месяца со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления услуги:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2010, Российская газета от 08.10.2003;
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Российская газета от 08.12.2007 N 276; Парламентская газета от 14.12.2007 N 178-180, Собрание законодательства Российской Федерации от 10.12.2007 N 50 ст.6242;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 (с изменениями от 10.03.2009 N 216), Собрание законодательства Российской Федерации от 20.03.1995 N 12 ст.1053;
- Письмо федерального агентства по физической культе и спорту от 12.12. 2006 N СК -02-10/3685 "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской федерации";
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут", опубликован в газете "Сургутские ведомости" от 05 .03. 2011 N 8.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
При письменном обращении (по электронной почте) для получения услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к настоящему порядку в формате Microsoft Office 2003 - 2007*.doc, заверенное цифровой подписью, или в формате*.pdf при отсутствии цифровой подписи. Шаблон заявления размещен на Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru.
Также заявитель представляет следующие документы:
Наименование документа |
Примечание |
Обязательные документы, необходимые для зачисления в образовательное учреждение: | |
- копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка (паспорта) либо копия и оригинал заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта), в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке |
|
- документ, подтверждающий право на законных основаниях представлять интересы ребенка |
предоставляется паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки, нотариально оформленная доверенность |
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства |
|
- согласие на использование персональных данных |
оформляется заявителем по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку |
- медицинская справка о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному виду деятельности |
предоставляется при поступлении в учреждение дополнительного образования спортивной направленности получается заявителем в поликлинике по месту жительства |
- справка о годовых оценках за предшествующий период обучения и индивидуальный план учащегося |
предоставляется заявителем в случае перехода из одной школы искусств в другую |
- документ, подтверждающий спортивную квалификацию и стаж занятий в других спортивных учреждениях |
предоставляется заявителем в случае перехода из одного учреждения спортивной направленности в другое |
При желании заявитель может предъявить дополнительно документы, характеризующие обучающегося, например: личное дело (при переводе из одного учреждения в другое), а также портфолио (подборку документов об освоении программ в учреждениях дополнительного образования, дипломы, грамоты, сертификаты, иные документы, подтверждающие достижения ребенка по выбранному профилю обучения).
При наличии прав на снижение размера родительской платы за обучение, необходимо также представить подтверждающие документы.
Категории лиц, имеющих право на снижение размера родительской платы за обучение, устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
Размер родительской платы при наличии нескольких оснований снижается по одному основанию, дающему право на наибольшее снижение.
2.8. Заявление предоставляется лично заявителем либо по электронной почте (перечень образовательных учреждений приводится в приложении 1 к настоящему порядку).
Срок представления документов устанавливается должностным лицом учреждения и сообщается заявителю устно (при личной явке, либо по телефону), либо посредством электронной почты. Срок представления документов не должен превышать сроков оказания услуги.
В ходе оказания услуги, до зачисления в образовательное учреждение, заявитель имеет право отказаться от получения услуги (при личной явке по телефону либо по электронной почте).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении, подлежащих обязательному заполнению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие возраста поступающего в образовательное учреждение требованиям образовательной программы по выбранному направлению обучения (при поступлении в учреждение дополнительного образования);
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка;
- не соответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
2.11. Услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата услуги.
При подаче и регистрации письменного обращения заявитель обслуживается без очереди. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при устном обращении составляет не более тридцати минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляется:
- в случае представления заявления в электронном виде (по адресам электронной почты УДОД согласно приложению 1 к настоящему порядку - не более пяти рабочих дней с момента поступления документов;
- в случае представления документов при личном обращении в УДОД - не более тридцати минут с момента предоставления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
Помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, настоящим порядком, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении услуги. Для детских школ искусств - порядком проведения вступительных испытаний.
2.15. Показатели доступности и качества услуги.
Показатель доступности предоставляемой услуги: доля удовлетворенных заявлений (письменных обращений) заявителей, от общего числа поступивших заявлений (письменных обращений).
Показатель качества предоставляемой услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего порядка.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедур по предоставлению услуги, является письменное обращение заявителя (посредством электронной почты, а также непосредственно от заявителя)
3.2. Последовательность действий при предоставлении услуги.
3.2.1. Алгоритм необходимых действий заявителя для получения информации об услуге на региональном Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru:
- открыть главную страницу регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru;
- выбрать раздел "Спорт и туризм";
- в разделе "Спорт и туризм" уточнить результаты поиска, выбрав город Сургут;
- в открывшемся списке услуг выбрать услугу "Зачисление в образовательное учреждение";
- открыть вкладку "Места обращения";
- путем просмотра получить необходимую информацию об образовательном учреждении дополнительного образования детей, подведомственном департаменту культуры, молодёжной политики и спорта;
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде посредством электронной почты.
- заполнить в электронном виде заявление (по форме согласно приложению 2 или приложению 3 к порядку) о поступлении в учреждение;
- направить заполненное заявление по электронному адресу учреждения, указанному в приложении 1 к порядку.
3.3.3. Предоставление услуги при личном обращении заявителя в учреждение:
- заполнить на бумажном носителе заявление (по форме согласно приложению 2, или приложения 3 к порядку) о поступлении в учреждение;
- предоставить заполненное заявление лично в учреждение по адресу, указанному в приложении 1 к порядку, в часы работы, указанные в пункте 2.2.1 настоящего порядка.
3.3. Исполнителем по предоставлению услуги в учреждении является специалист образовательного учреждения, который назначен ответственным приказом по учреждению.
Алгоритм необходимых действий исполнителя услуги:
- исполнитель ежедневно выполняет проверку электронной почты и просмотр поступивших сообщений в электронном виде;
- при поступлении сообщения с заявлением о зачислении, исполнитель регистрирует заявление.
- информирует заявителя о сроках собеседования с тренером, вступительных испытаний.
3.4. Процедуры при оказании услуги.
3.4.1. При письменном обращении процедуры выполняются следующим образом:
Наименование процедуры |
Срок исполнения |
Результат |
Ответственные лица * |
3.4.1.1. Прием заявления (обращения), регистрация в журнале |
не более трех дней с момента поступления заявления (обращения) |
результат процедуры: либо регистрация заявления, либо мотивированный отказ в приеме документов на основаниях, указанных в пункте 2.10 настоящего порядка. В этом случае заявитель имеет право устранить допущенные неточности в заполнении письменной формы и повторно направить заявление. При поступлении повторного заявления с устраненными замечаниями, регистрация производится на общих основаниях - по времени и дате подачи последнего заявления. Мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оформляется в форме резолюции на заявлении |
специалист учреждения |
при наличии свободных мест назначается дата личной явки заявителя для представления документов, указанных в пункте 2.8, собеседования с преподавателем, для поступающих в школы искусств также назначается дата вступительных испытаний или собеседование с преподавателем (при переходе из одной школы искусств в другую). Выдается расписка о принятых документах |
специалист учреждения |
||
при отсутствии свободных мест в классе, группе соответствующей направленности на заявлении ставятся резолюция об отсутствии мест в учреждении, дата, личная подпись, инициалы и фамилия; данное заявление направляется заявителю | |||
3.4.1.2. Собеседование с тренером-преподавателем или информирование о вступительных испытаниях |
|
при поступлении в спортивную школу собеседование с тренером по соответствию физических параметров ребенка выбранному виду спорта. При поступлении в детскую школу искусств (в соответствии с п.31 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.03 1995 N 233) организуются вступительные испытания. Порядок проведения вступительных испытаний утверждается приказом руководителя УДОД |
специалист учреждения |
3.4.1.3. Издание распорядительных документов |
|
- издание приказа о зачислении в УДОД; - мотивированный отказ в предоставлении услуги по основаниям, указанным в пунктах 2.9 настоящего порядка |
осуществляется руководителем УДОД (уполномоченным им лицом) на основании проверки представленных лично заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего порядка |
3.5. Критерии принятия решения при оказании услуги.
3.5.1. Положительный результат оказания услуги - издание приказа о зачислении в УДОД.
3.5.2. Мотивированный отказ на основаниях, указанных в пунктах 2.11. настоящего порядка.
3.5.3. Блок-схема последовательности выполнения процедур при предоставлении услуги приводится в приложении 5 к настоящему порядку.
4. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего порядка осуществляется руководителем учреждения (уполномоченным им лицом), результаты контроля включаются в отчеты по работе с обращениями граждан.
4.2. Внеплановый контроль проводится при поступлении жалобы на нарушение требований настоящего порядка:
- руководителем учреждения - при поступлении жалобы в учреждение;
- уполномоченным органом - при поступлении жалобы в департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
4.3. Должностные лица учреждения несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего порядка.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц или служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги, либо срока предоставления услуги (пункт 2.5, 3.15 настоящего порядка);
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим порядком;
- отказ в приеме заявления у заявителя, отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.11, 2.12 настоящего порядка;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной настоящим порядком;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги ответе либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.1 настоящего порядка.
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Форма жалобы представлена в приложении 6 к порядку.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме у заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.5. Жалоба подается в учреждение, предоставляющее услугу, либо в департамент культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, должностное лицо, рассматривающее жалобу:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги ответе, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим порядком, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего порядка заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.