Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800
"О внесении изменений в постановление Администрации города
от 26.07.2012 N 5696 "Об утверждении административного регламента
"Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования городской округ город Сургут"
В соответствии со ст.11, 60, 62, 72, 76 Земельного кодекса Российской Федерации (с изменениями от 28.07.2012), ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28.07.2012), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями от 11.07.2011), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", п.26 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования городского округа город Сургут, решением Думы города от 16.10.2006 N 99-IVДГ "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в городском округе город Сургут" (с изменениями от 01.11.2010 N 818-IVДГ), постановлением Администрации города от 25.10.2010 N 5591 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 14.02.2012 N 794):
1. Внести в постановление Администрации города от 26.07.2012 N 5696 "Об утверждении административного регламента "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут"" следующие изменения:
1.1. Пункт 7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом директора, заместителя директора органа муниципального контроля;
- осуществлять проверку граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать гражданину, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять должностным лицам юридического лица, гражданам, индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить должностных лиц юридического лица, гражданина и индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок".
1.2. Пункт 17 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Срок проведения каждой документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней".
1.3. Дополнить приложение к постановлению пунктами 17.1, 17.2 следующего содержания:
"17.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
17.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов".
1.4. Пункт 19 приложения к постановлению исключить.
1.5. Пункт 32 дополнить шестым абзацем следующего содержания:
"- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям".
1.6. В пункте 35 слова ", являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства," исключить.
1.7. Дополнить приложение к постановлению пунктом 48.5 следующего содержания:
"48.5. В случае, если в ходе выездной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает уведомление об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель".
1.8. Пункт 49.11 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"49.11. Результат плановой проверки (выездной и документарной) в отношении одного лица может быть оформлен одним актом".
1.9. В тринадцатом абзаце пункта 50 приложения к постановлению слово "предписание" заменить словом "уведомление".
1.10. Дополнить приложение к постановлению пунктами 55.1, 55.2 следующего содержания:
"55.1. В случае выявления несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, оформляется уведомление об устранении выявленных нарушений.
55.2. В случае, если в ходе административной процедуры произошло выявление административного правонарушения, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", правом составления протокола о котором наделено должностное лицо органа муниципального земельного контроля, указанным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии возможности)".
1.11. Пункт 56 приложения к постановлению дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"В случае, если в ходе административной процедуры произошло выявление административного правонарушения, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", правом составления протокола о котором наделено должностное лицо органа муниципального земельного контроля, указанным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии возможности)".
1.12. Пункт 59 приложения к постановлению после слова "является" дополнить словами "составление протокола об административном правонарушении,".
1.13. Раздел 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Форма и порядок контроля за исполнением функции
по проведению муниципального земельного контроля
65. Контроль исполнения функции муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, принятие решений и подготовку ответов на них.
66. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть в форме плановых и текущих проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица.
67. Текущий и плановый контроль полноты и качества исполнения функции муниципального земельного контроля, соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального земельного контроля положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального земельного контроля, принятия ими решений при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляют директор и начальник отдела муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута.
68. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных обращений.
69. Плановый контроль осуществляется путем составления должностными лицами органа муниципального земельного контроля ежеквартального отчета о проведенных проверках, утвержденного начальником отдела муниципального земельного контроля департамента, и направлении его на рассмотрение на имя директора департамента не позднее 15 числа первого месяца следующего квартала.
70. По результатам текущего и планового контроля директором департамента, начальником отдела муниципального земельного контроля даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
71. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Контроль за предоставлением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личный обращений к должностным лицам органа муниципального земельного контроля".
1.14. Приложения к административному регламенту дополнить приложениями 7 и 8 согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сурлевича А.Ю.
Глава города |
Д.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, срок проведения каждой документарной либо выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 26.07.2012 N 5696 "Об утверждении административного регламента "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 24 ноября 2012 г. N 46
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 сентября 2021 г. N 8409 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.