Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 октября 2011 г. N 6594
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды
земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка
в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - ДИиЗО) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности ДИиЗО при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности ДИиЗО при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ДИиЗО.
Местонахождение:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4
Часы работы:
Понедельник - пятница с 09:00 до 16:00
перерыв на обед с 13:00 до 14:00
суббота, воскресенье - выходные дни
телефон/факс: 528-322, 528-354.
e-mail: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
Информация о ДИиЗО размещена на официальном сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
- физические лица;
- юридические лица.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду;
- письменный отказ в предоставлении разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Прием заявления и пакета документов, формирование электронного пакета документов - 1 рабочий день.
2.5.2. Подготовка проекта разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо подготовка отказа - 3 рабочих дня.
2.5.3. Согласование проекта разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа в правовом управлении Администрации города - 1 рабочий день.
2.5.4. Подписание и регистрация разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа - 3 рабочих дня.
2.5.5. Выдача разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа заявителю - 1 рабочий день.
2.5.6. Общий срок исполнения услуги - 9 рабочих дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут";
- Положение о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города от 03.09.2002 N 2611;
- распоряжение Администрации города от 01.04.2010 N 874 "Об утверждении схем оформления документов в режиме "Единое окно".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение 1 к административному регламенту). Заявление подается в ДИиЗО в отдел оформления документов в режиме "Единое окно" - улица Восход, 4, кабинет 104.
Часы приема: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00. Телефон: 528-342, 528-024.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- копия договора аренды земельного участка;
- копия распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка;
- копия свидетельства о регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
- учредительные документы для заявителя - юридического лица (копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия документа о назначении исполнительного органа (протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров, совета директоров);
- копия паспорта и копия ИНН для заявителя - физического лица;
- копия паспорта, копия ИНН и копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя для заявителя - индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписка из лицевого счета по договору аренды земельного участка (без задолженности).
- документы на субъекта передачи в субаренду земельного участка или передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу: для физического лица - копия паспорта и копия ИНН; для юридических лиц - копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; для индивидуального предпринимателя - копия паспорта, копия ИНН и копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на 1-ом этаже административного здания (ул. Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг", электронный адрес портала - www.pgu.admhmao.ru.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. В случае, если заявление подано лицом, не имеющим права (полномочия) представлять интересы физического или юридического лица, указанного в заявлении.
2.8.2. Отсутствие одного из документов, перечисленных в п.2.7 административного регламента.
2.8.3. Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Наличие задолженности по договору аренды земельного участка.
2.9.2. Отсутствие в договоре аренды земельного участка условий о необходимости получения разрешения на залог, субаренду, передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу.
2.9.3. Если заявитель обратился за получением разрешения на передачу в субаренду части земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заинтересованного лица.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день обращения в течении 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- размещение и актуализация информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Сургута (www.admsurgut.ru);
- доля удовлетворенных обращений заявителей на предоставление муниципальной услуги от общего числа поступивших обращений.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отдел оформления документов в режиме "Единое окно".
3.2. Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" формирует электронный вариант пакета документов в режиме "Единое окно" - в течение 1 рабочего дня.
3.3. Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" подготавливает проект разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо готовит проект отказа и направляет в электронном виде в правовое управление Администрации города для согласования - в течение 3 рабочих дней со дня формирования электронного пакета документов в режиме "Единое окно".
3.4. Согласование правовым управлением Администрации города направленных документов, либо их возврат в договорной отдел ДИиЗО с замечаниями - 1 рабочий день.
3.5. Подписание и регистрация разрешения или отказа в ДИиЗО - 3 рабочих дня.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется директором ДИиЗО.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИиЗО.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты ДИиЗО, оказывающие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, как во внесудебном порядке, так и в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом обжалования является не выполнение требований, закрепленных настоящим административным регламентом.
5.3. Обращения, жалобы, поступившие в ДИиЗО подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, жалоб, рассмотрение которых входит в компетенцию органа местного самоуправления, недопустим.
5.4. Основанием для начала процедуры обжалования является не соблюдение требований настоящего административного регламента.
5.5. Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
5.6. Жалоба заявителя может быть адресована следующим вышестоящим должностным лицам:
- главе города Сургута;
- заместителю главы Администрации города Сургута, курирующему деятельность ДИиЗО;
- директору ДИиЗО, как руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Типовая форма жалобы представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
5.7. Сроки рассмотрения обращения, жалобы.
Срок рассмотрения обращения, жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения, жалобы может быть продлен с сообщением об этом обратившемуся физическому или юридическому лицу.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, жалобы (промежуточный ответ) направляется заявителю заблаговременно (не позднее, чем за 2 дня до истечения срока).
Окончанием срока рассмотрения обращения, жалобы считается дата направления письменного ответа заявителю.
5.8. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.9. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное должностное лицо готовит соответствующий акт проверки, обеспечивает применение мер ответственности к лицам, оказывающим услугу, а также к директору ДИиЗО и не позднее 30 дней с момента регистрации обращения, жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушений, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности к должностным лицам ДИиЗО, оказывающих услугу;
- о передаче материалов обращения, жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
Заявитель в любой момент может отозвать свое обращение, жалобу до принятия решения по ней.
Исполненными считаются обращения, жалобы, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2011 г. N 6594 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.