Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление документов по обмену жилыми помещениями" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - Управление).
2.2.1. Местонахождение: улица Маяковского, дом 15, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы Управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан для получения муниципальной услуги:
Понедельник - вторник - с 9.00 до 12.00;
среда - четверг - с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Информация об Управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты: katerli@admsurgut.ru, gurskaya@admsurgut.ru
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые Управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- принятие решения об оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом или направление уведомления об отказе в оформлении договора об обмене жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде;
- оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом;
- выдача гражданам новых договоров социального найма жилых помещений при оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с (адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту):
- организациями, занимающимися обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей) в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению и снятых с регистрационного учета.
- СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" в части предоставления сведений:
1. Об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги у граждан;
2. Сведения о лицевых счетах на обмениваемые жилые помещения (копии лицевых счетов).
- медицинскими учреждениями (УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер") в части предоставления сведений об отсутствии (наличии) заболеваний у граждан, если в результате обмена происходит их вселение в коммунальную квартиру.
- МКУ "Казна городского хозяйства" в части подготовки и выдачи акта технического состояния жилого помещения.
- комитетом по опеке и попечительству Администрации города в части предоставления сведений о согласии (несогласии) на обмен жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, зарегистрированные в обмениваемых жилых помещениях.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
2.3. Перечень категорий заявителей:
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма на территории города Сургута или уполномоченные на то лица, у которых есть нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой (далее - законные представители).
2.3.2. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении учёта и распределения жилья Администрации города (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону, посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru", "Портала государственных услуг www.gosuslugi.ru".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями (образец договора представлен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту) либо выдача гражданину уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- при оформлении разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями не более 20 рабочих дней со дня обращения;
- в части выдачи гражданину уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не более 10 рабочих дней со дня обращения;
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 07.12.2011 ("Российская газета", от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12.2011 ("Российская газета", от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 03.12.2011 ("Российская газета", от 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (СЗ РФ. 19.06.2006 N 25.ст.2736);
- постановление Администрации города от 14.07.2005 N 106 "Об утверждении Порядка предоставления разрешения (согласия) на вселение в муниципальное жилое помещение по договору социального найма" (газета "Сургутские Ведомости" от 15.08.2005 N 32).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. При обращении для получения муниципальной услуги наниматели жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или их законные представители, предоставляют заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, и следующие документы:
2.7.1.1. Оригиналы и копии документов, подтверждающих состав семьи:
2.7.1.1.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества - при наличии.
2.7.1.1.2. Оригиналы и ксерокопии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти, справка одинокой матери) - при наличии;
2.7.1.2. Документы на обмениваемые жилые помещения:
2.7.1.2.1. Документ, подтверждающий состав семьи - справка о регистрации по месту жительства граждан, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей);
2.7.1.2.2. Оригиналы правоустанавливающих документов на обмениваемые жилые помещения (договор социального найма, ордер) для сдачи в Управление и дальнейшего оформления новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями;
2.7.1.2.3. Справка об отсутствии долга за жилищно-коммунальные услуги на обмениваемые жилые помещения (СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута");
2.7.1.2.4. Копии лицевых счетов на обмениваемые жилые помещения (СГМУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута").
2.7.1.3. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о возможности оформления разрешения на осуществление обмена жилыми помещениями в форме заключения новых договоров социального найма жилых помещений:
2.7.1.3.1. Справки из медицинских учреждений (УХМАО - Югры "Сургутский клинический психоневрологический диспансер", УХМАО - Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер") о состоянии здоровья граждан (если в результате обмена происходит вселение в коммунальную квартиру);
2.7.1.3.2. Акт технического состояния жилого помещения (МКУ "Казна городского хозяйства");
2.7.1.3.3. В случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы и проживают несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену, необходимо разрешение комитета опеки и попечительства Администрации города;
2.7.1.3.4. В случае временного отсутствия членов семьи нанимателя, зарегистрированных в обмениваемом жилом помещении, необходимо предоставление нотариально заверенного согласия указанных граждан на обмен;
2.7.1.3.5. Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и членами их семей (договор составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, участвующих в обмене жилых помещений, а также 2 экземпляра для управления. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу).
2.7.2. Документы, перечисленные в п.2.7.1.1., п.2.7.1.2.1, 2.7.1.2.2, п.2.7.1.3.1, 2.7.1.3.4, 2.7.1.3.5 настоящего Административного регламента представляются заявителем самостоятельно или его законным представителем.
2.7.3. Документы, указанные в п.2.7.1.2.3, 2.7.1.2.4, п.2.7.1.3.2, 2.7.1.3.3 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистами Управления по межведомственному взаимодействию (если не были представлены заявителем самостоятельно). Настоящий пункт вступает в силу с 1 июля 2012 года. Заявитель в праве предоставить указанные документы самостоятельно.
2.7.4. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации:
- представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление или договор по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, составлен не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в п.2.7.1.1., п.2.7.1.2.1, 2.7.1.2.2, п.2.7.1.3.1, 2.7.1.3.4, 2.7.1.3.5 настоящего Административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие нанимателя жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, на обращение за муниципальной услугой);
- нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- в результате обмена общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу заявителя: по почтовому адресу, по электронной почте, при личной явке в управление.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронном журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в Управление. Заявителю выдается входящий номер заявления и контактный телефон для получения информации по заявлению.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение Управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, Административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных заявлений заявителей, от общего числа поступивших заявлений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие / наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.