Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 6 апреля 2012 г. N 2251
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность садового земельного участка
гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения" определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении услуг посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИиЗО).
Местонахождение:
628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 102.
График работы: понедельник - четверг с 9-00 до 13-00. Без перерыва.
Телефоны: (3462) 52-83-07, (3462) 52-83-47.
Адрес электронной почты: gurova@admsurgut.ru, shtv@admsurgut.ru.
Информация о ДИиЗО размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru.
Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, предоставляется заявителю при личном обращении или по телефону.
2.2.1. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.1.1. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (в части согласования съемки земельного участка).
Местонахождение:
628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 319.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв с 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 52-82-51.
Адрес электронной почты: kadastr@admsurgut.ru, chernavin@admsurgut.ru.
2.2.1.2. Организация, осуществляющая ведение государственного кадастра недвижимости - ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение межрайонного отдела N 1 ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 425.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00. Перерыв с 13-00 до 14-00.
Телефоны: (3462) 23-28-26, (3462) 23-28-61.
Информация о ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре размещена на официальном портале государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
2.2.1.3. Организации, осуществляющие исполнение кадастровых работ (выполнение съемки земельного участка и изготовление межевого плана, далее - организации):
- Сургутское городское муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации".
Местонахождение: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Дзержинского, 6.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00. Перерыв 13-00 до 14-00. Прием граждан с 9-00 до 15-00.
Телефоны: (3462) 52-50-22, (3462) 34-47-46.
Адрес электронной почты: btisur@admsurgut.ru.
- общество с ограниченной ответственностью "СибирьГеоСтройПроект".
Местонахождение: 628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Мира, 33/1.
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 31-66-09.
Адрес электронной почты: bivaal@rambler.ru.
- общество с ограниченной ответственностью "Землеустроитель".
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Набережный, 12.
График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-00. Перерыв 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 24-67-52.
Адрес электронной почты: zemlemer-ugra@yandex.ru.
- общество с ограниченной ответственностью "Землеустроительная служба".
Местонахождение: 628412, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Пролетарский, 11.
График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 17-00. Перерыв 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 22-10-11.
- общество с ограниченной ответственностью "Планета Югра".
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Ленинградская, 11, офис 220.
График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 23-33-86.
- общество с ограниченной ответственностью "Гео-Зем-Консалтинг".
Местонахождение: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Мира, 6.
График работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00. Перерыв 13-00 до 14-00.
Телефон: (3462) 36-44-22.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- граждане Российской Федерации - члены садово-огороднических некоммерческих объединений;
- уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерацией представители физических лиц, членов садово-огороднических некоммерческих объединений.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения пакета документов, необходимого для государственной регистрации права собственности на земельный участок (кадастрового паспорта земельного участка, распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность);
- мотивированный отказ в предоставлении в собственность садового земельного участка гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения (в письменной форме по почте, либо направленный посредством Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления и пакета документов от гражданина - члена садово-огороднического некоммерческого объединения, формирование электронного пакета документов - 1 рабочий день.
- изготовление съемки земельного участка землеустроительным предприятием и ее согласование отделом градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства - 15 рабочих дней.
- изготовление, согласование и принятие Администрацией города распоряжения о предоставлении садового участка в собственность - 13 рабочих дней.
- изготовление и согласование землеустроительной документации землеустроительным предприятием - в порядке и сроки, установленные нормативно-правовыми актами.
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет - 30 рабочих дней.
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликовано в Российской газете от 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликовано в Российской газете от 08.10.2003 N 202, Парламентской газете от 08.10.2003 N 186, Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст.3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в Российской газете от 30.07.2010 N 168, Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст.4179);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликовано в Российской газете от 30.10.2001 N 211 - 212, Парламентской газете от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4147);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликовано в Российской газете от 30.10.2001 N 211 - 212, Парламентской газете от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4148);
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (опубликовано в Российской газете от 23.04.1998 N 79, Собрании законодательства Российской Федерации от 20.04.1998 N 16 ст.1801);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликовано в Российской газете от 01.08.2007 N 165, Парламентской газете от 09.08.2007 N 99 - 101, Собрании законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст.4017);
Иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в установленной сфере:
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2010 N 86-п "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (опубликовано в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 25 - 27 февраля 2010 года N 2 (часть 3);
- Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- постановлением Администрации города Сургута от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" (опубликовано в информационном бюллетене Думы и администрации города Сургута от 30.06.2005 N 6, газете "Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27);
- постановлением Администрации города Сургута от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (опубликовано в газете "Сургутские Ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- Положением о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города, утвержденным распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (опубликовано в информационном бюллетене Думы и администрации города Сургута от 30.09.2002 N 9).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме (согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту);
- ксерокопия паспорта гражданина Российской Федерации;
- заключение правления садово-огороднического некоммерческого объединения о закреплении за гражданином земельного участка (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- описание местоположения земельного участка - приложение к заключению (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
При действии представителя заявителя представляется:
- нотариально удостоверенная доверенность;
- ксерокопия пенсионного удостоверения (при наличии).
В случае если ранее ни один из членов некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, ДИиЗО вправе запросить дополнительно следующие документы:
- копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения (запрашивается специалистами ДИиЗО самостоятельно);
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о некоммерческом объединении (запрашивается специалистами по межведомственному взаимодействию с 01.07.2012 самостоятельно). Заявитель вправе представить указанные документы в ДИЗО по собственной инициативе.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на 1 этаже ДИиЗО (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации указаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие одного из документов перечисленных в п.2.7 административного регламента;
- несоответствие заключения правления некоммерческого объединения о закреплении садового участка земельного участка и описания местоположения земельного участка геодезической съемке земельного участка;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- несоответствие испрашиваемого целевого назначения основному виду разрешенного использования соответствующей территориальной зоны.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении услуги, подписывается директором ДИиЗО и в 30-дневный срок со дня подачи заявления направляется заявителю.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Оплата кадастровых работ производится заявителем на счет землеустроительной организации, осуществляющей кадастровые работы в соответствии с Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.02.2010 N 86-п "Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
2.13. Регистрация заявления производится в день обращения в ДИиЗО.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, перечнем необходимых документов, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества услуги:
2.15.1. Показателем доступности услуги является доля удовлетворенных обращений заявителей на предоставление муниципальной услуги от общего числа поступивших обращений.
2.15.2. Показателем оценки качества предоставления услуги является отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выполняемые отделом оформления документов в режиме "Единое окно" ДИиЗО.
3.1.1. Прием заявления и пакета документов от гражданина - члена садово-огороднического некоммерческого объединения.
3.1.2. Формирование электронного пакета документов.
3.1.3. Подготовка проекта распоряжения о предоставлении садового земельного участка в собственность.
3.1.4. Направление распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана (4 экземпляра).
3.1.5. Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет - в течение 30-ти рабочих дней.
3.1.6. Получение специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" кадастрового паспорта земельного участка в Межрайонном отделе N 1 ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для последующей выдаче заявителю.
3.1.7. Информирование заявителя и выдача гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения пакета документов, необходимых для регистрации перехода права собственности на земельный участок в Сургутском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Административные процедуры, указанные в п.3.1.2, 3.1.3 осуществляются в режиме "Единое окно" посредством электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
3.2. Административные процедуры, выполняемые организациями:
3.2.1. Выполнение съемки и ее направление в отдел градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства для проведения проверки и согласования.
3.2.2. Подготовка, согласование межевого плана и его направление в отдел оформления документов в режиме "Единое окно".
Административная процедура, указанная в п.3.2.1 административного регламента, осуществляется в режиме "Единое окно" посредством электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
3.3. Административные процедуры, выполняемые отделом градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства.
3.3.1. Получение, проверка и согласование съемки, выполненной организациями.
3.3.2. Направление согласованной съемки в отдел оформления документов в режиме "Единое окно".
Административные процедуры, указанные в п.3.3.1, 3.3.2 административного регламента осуществляются в режиме "Единое окно" посредством электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
3.4. Административные процедуры, выполняемые ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре".
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет.
- выдача кадастрового паспорта специалисту отдела оформления документов в режиме "Единое окно".
3.5. Основания для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем в ДИиЗО.
3.5.1. Специалист ДИиЗО осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, а также устанавливает:
- предмет обращения, полномочия представителя заявителя;
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
В случае отсутствия замечаний, специалист ДИиЗО производит регистрацию заявления, при наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента, осуществляет отказ в приеме и регистрации заявления.
3.5.2. Формирование электронного варианта пакета документов специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" - 1 рабочий день с момента подачи документов заявителем.
- прием заявления и пакета документов от гражданина - члена садово-огороднического некоммерческого объединения осуществляется специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" при личном обращении гражданина или личном обращении лица, уполномоченного данным гражданином на представление его интересов. Подписанное гражданином или уполномоченным лицом заявление с пакетом документов, принимается специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" и сканируется в электронную карточку гражданина;
- специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" направляет запрос в землеустроительную организацию на выполнение съемки садового земельного участка;
- в течение 15-ти рабочих дней землеустроительная организация выполняет съемку и направляет в отдел градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства изготовленную съемку в форматах файлов CREDO и MAPINFO для осуществления ее проверки и согласования;
- согласование съемки специалистом отдела градостроительного кадастра департамента архитектуры и градостроительства и направление ее в формате файлов MAPINFO в отдел оформления документов в режиме "Единое окно" - в течение 1-го рабочего дня.
3.5.3. Подготовка проекта распоряжения о предоставлении садового земельного участка в собственность и направление его на согласование директору ДИиЗО и согласующим лицам Администрации города осуществляется специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" в течение 1-го рабочего дня в случае принятия решения о предоставлении в собственность садового земельного участка.
Решение об отказе в предоставлении в собственность садового земельного участка принимается по основаниям и в срок, предусмотренные п.2.9 настоящего регламента.
3.5.4. Направление распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" в землеустроительную организацию для подготовки межевого плана (4 экземпляра) - в течение 1 рабочего дня.
3.5.5. Получение межевого плана специалистом и подготовка запроса и пакета документов для обращения в Межрайонный отдел N 1 ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
- постановка земельного участка на государственный кадастровый учет - в течении 30-ти рабочих дней;
- получение специалистом отдела оформления документов в режиме "Единое окно" кадастрового паспорта земельного участка в Межрайонном отделе N 1 ФБУ "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для последующей выдаче заявителю;
- информирование заявителя и выдача гражданину - члену садово-огороднического некоммерческого объединения пакета документов, необходимых для регистрации перехода права собственности на земельный участок в Сургутском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу.
3.6. Критерии принятия решений:
Положительный результат - предоставление муниципальной услуги заявителю.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - в соответствии с основаниями, указанными в п.2.8, 2.9 настоящего административного регламента.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 3
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренными настоящим административным регламентом осуществляет директор департамента имущественных и земельных отношений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведения плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИиЗО.
4.3. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
- плановая проверка осуществляется директором департамента ежеквартально, путем выборки из реестра входящей корреспонденции;
- внеплановая проверка осуществляется прокуратурой города путем запроса выборочной информации о месторасположении земельных участков, в отношении которых предоставлялась муниципальная услуга либо по запросу физических (юридических) лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты ДИиЗО, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в п.5.2 настоящего административного регламента.
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.7. Жалоба подается в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента имущественных и земельных отношений Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Жалоба, поступившая в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с п.5.7 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд, согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2012 г. N 2251 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.