Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 24 февраля 2012 г. N 1112
Порядок осуществления бюджетных полномочий главными
администраторами доходов бюджета городского округа город Сургут,
являющимися органами местного самоуправления, органами
Администрации города
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях регламентации деятельности главных администраторов доходов бюджета городского округа город Сургут, являющихся органами местного самоуправления, органами Администрации города (далее - главные администраторы доходов), по осуществлению ими полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий порядок устанавливает:
- порядок осуществления главными администраторами доходов бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города;
- порядок осуществления главными администраторами доходов бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города.
1.3. Департамент финансов Администрации города (далее - департамент финансов) в соответствии с решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период является уполномоченным органом:
- по электронному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре) и главными администраторами доходов;
- по осуществлению возврата плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных платежей, зачисленных в бюджет города, и уточнению вида и (или) принадлежности поступлений, на основании принятых главными администраторами доходов решений.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок осуществления главными администраторами доходов
бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города
Главные администраторы доходов при осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города:
2.1. Формируют и представляют в департамент финансов Администрации города следующие документы:
- сведения и расчеты по администрируемым поступлениям, необходимые для прогнозирования доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный распоряжением Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по форме, согласованной с департаментом финансов;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана в порядке и сроки, установленные приказом департамента финансов о порядке составления и ведения кассового плана бюджета города;
- информацию об изменении состава и (или) функций главного администратора доходов в письменной форме в течение трех рабочих дней с момента издания муниципального правового акта об изменении состава и (или) функций главного администратора доходов;
- аналитические материалы по исполнению бюджета города в части доходов бюджета города в порядке и сроки, установленные распоряжением Администрации города о мерах по реализации решений Думы города об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города и о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Формируют и представляют бюджетную отчетность по исполнению бюджета города в порядке и сроки, установленные приказом департамента финансов.
2.3. Формируют перечень подведомственных администраторов доходов бюджета, утверждают и доводят до них порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, который должен содержать следующие положения:
- закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
- наделение администраторов доходов бюджетов, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетными полномочиями, установленными пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
- определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;
- иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
2.4. В случае отсутствия подведомственных администраторов доходов бюджета, главные администраторы доходов:
2.4.1. Исполняют полномочия администраторов доходов бюджета города в соответствии с разделом 3 настоящего порядка.
2.4.2. Представляют в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре заверенную копию правового акта главного администратора доходов бюджета, наделяющего его полномочиями администратора доходов бюджета с указанием администрируемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3. Порядок осуществления главными администраторами доходов
бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города
Главные администраторы доходов при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджета города:
3.1. Осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним в следующем порядке:
3.1.1. Осуществляют начисление платежей в пределах полномочий главного администратора доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, закрепленным за ним решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Ежемесячно, не позднее пятнадцатого числа, месяца следующего за отчетным, представляют в департамент финансов акт сверки данных о начисленных и поступивших платежах согласно приложению 1 к настоящему порядку (в двух экземплярах).
В случае выявления расхождений в акте сверки между данными главного администратора доходов и данными департамента финансов главный администратор доходов принимает меры к их устранению и не позднее трех рабочих дней направляет его на подписание в департамент финансов.
3.2. Принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3.2.1. Возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм государственной пошлины осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.2.2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, за исключением уплаченных сумм государственной пошлины, осуществляется в следующем порядке:
3.2.2.1. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города осуществляется на основании письменного заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, зачисленных в бюджет города Сургута (далее - заявление плательщика о возврате платежей), представленного в адрес главного администратора доходов бюджета по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему порядку с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление платежей в бюджет города.
3.2.2.2. Главный администратор доходов рассматривает заявление плательщика о возврате платежей в течение пяти рабочих дней с момента получения. В случае принятия решения о возврате платежа плательщику оформляет и направляет в департамент финансов Уведомление о возврате платежей по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, копию заявления плательщика о возврате платежей и копию платежного документа, подтверждающего перечисление платежа в бюджет города.
В случае отсутствия переплаты в бюджет города по соответствующему виду доходов и (или) поступления заявления по истечении трех лет со дня уплаты указанной суммы главный администратор доходов готовит заявителю мотивированный отказ в возврате платежей не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления плательщика о возврате платежей.
3.2.2.3. Департамент финансов проверяет поступившее от главного администратора доходов бюджета уведомление о возврате платежей на предмет поступления указанных платежей в бюджет города.
В случае подтверждения факта поступления платежей в бюджет города, департамент финансов в течение трех рабочих дней с момента получения Уведомления о возврате платежей направляет платежное поручение для исполнения в Управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре.
В случае отсутствия подтверждения поступления платежей в бюджет города, департамент финансов в течение двух рабочих дней с момента получения Уведомления о возврате платежей возвращает его главному администратору доходов. Главный администратор доходов в течение двух рабочих дней со дня получения от департамента финансов отказа в исполнении уведомления о возврате платежей готовит заявителю мотивированный отказ в возврате платежей.
3.2.3. Возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется департаментом финансов путем формирования в электронном виде заявки на возврат по форме, утвержденной Федеральным казначейством, на основании письменного обращения главного администратора доходов и направления данной заявки для дальнейшего исполнения в Управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре.
3.2.4. Главный администратор доходов раздельно ведет реестр по учету заявлений плательщиков о возврате платежей и реестр Уведомлений о возврате платежей.
3.2.5. Департамент финансов раздельно ведет реестр по учету заявок на возврат и реестр письменных обращений главных администраторов доходов о возврате неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
3.3. Принимают решение об уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке.
3.3.1. Уточнение вида и (или) принадлежности платежей в бюджет города осуществляется на основании письменного заявления плательщика об уточнении вида и (или) принадлежности платежей, представленного в адрес главного администратора доходов по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящему порядку.
3.3.2. Главный администратор доходов рассматривает заявление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей в течение пяти рабочих дней с момента получения. В случае принятия решения об уточнении вида и (или) принадлежности платежей оформляет и направляет в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку.
В случае неверно указанных в заявлении плательщика реквизитов главный администратор доходов готовит заявителю мотивированный отказ в уточнении вида и (или) принадлежности платежей не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления плательщика об уточнении вида и (или) принадлежности платежей.
3.3.3. Департамент финансов в течение трех рабочих дней с момента получения Уведомления об уточнении вида и (или) принадлежности платежей оформляет его в электронном виде и направляет для исполнения в управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре.
Уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей не может быть принято департаментом финансов к формированию его в электронном виде в случае отсутствия, либо несоответствия данных, указанных в уведомлении, данным, содержащимся в выписке из лицевого счета главного администратора доходов. В этом случае департамент финансов в течение двух рабочих дней с момента получения Уведомления об уточнении вида и (или) принадлежности платежей возвращает его главному администратору доходов с обоснованием причины отказа.
3.3.4. Главный администратор доходов вправе самостоятельно, без заявления плательщика осуществлять уточнение платежа на соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации после проведения сверки данных о поступивших платежах между главным администратором доходов и департаментом финансов.
3.3.5. Главный администратор доходов раздельно ведет реестр по учету заявлений плательщиков об уточнении вида и (или) принадлежности платежей и реестр Уведомлений об уточнении вида и (или) принадлежности платежей.
3.3.6. Департамент финансов, являясь главным администратором (администратором) невыясненных поступлений, взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по ХМАО - Югре и главными администраторами доходов в следующем порядке.
3.3.6.1. Для уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений бюджета города департамент финансов уведомляет главного администратора доходов путем направления ему соответствующего платежного документа.
Главный администратор доходов в течение трех рабочих дней с момента получения платежного документа направляет в департамент финансов письмо с обращением об уточнении вида и принадлежности платежей по указанным реквизитам.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней с момента получения от главного администратора доходов письма подготавливает уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей, оформляет его в электронном виде и направляет для исполнения в Управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре.
3.3.6.2. Для уточнения вида и принадлежности невыясненных поступлений, учитываемых Управлением Федерального казначейства по ХМАО - Югре, департамент финансов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса от Управления Федерального казначейства по ХМАО - Югре, направляет его соответствующему главному администратору доходов.
Главный администратор доходов в течение трех рабочих дней с даты получения от департамента финансов запроса рассматривает его и представляет в департамент финансов Уведомление об уточнении вида и (или) принадлежности платежей.
Департамент финансов в течение пяти рабочих дней с момента получения от главного администратора доходов Уведомления об уточнении вида и (или) принадлежности платежей оформляет его в электронном виде и направляет для исполнения в Управление Федерального казначейства по ХМАО - Югре.
3.4. Осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней, штрафов в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.5. Предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.6. Обеспечивают информирование плательщиков, службы судебных приставов и судебных органов о реквизитах, необходимых для оформления платежных документов на перечисление платежей в бюджет города.
3.7. Заключают с Управлением Федерального казначейства по ХМАО - Югре соглашение по информационному взаимодействию по форме, утвержденной Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.