Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 19 июня 2012 г. N 4584
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые
муниципальными предприятиями и учреждениями"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги;
- определения порядка, сроков и последовательности действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения результативности деятельности департамента по экономической политике при предоставлении муниципальных услуг.
- повышения прозрачности деятельности департамента по экономической политике Администрации города Сургута при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет департамент по экономической политике Администрации города (далее по тексту - департамент).
2.2.1. Местонахождение: улица Энгельса, дом 8, кабинет 429, 4 этаж, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628408.
2.2.2. График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- начальник управления регулирования и контроля цен:
8 (3462) 52-20-10 (телефон/факс);
- специалисты отделов: 8 (3462)52-20-13, 52-20-12.
2.2.4. Адреса электронной почты: economics@admsurgut.ru, controlcen@admsurgut.ru, expertcen@admsurgut.ru
2.2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется заявителю посредством личного обращения (заявления), по телефону, электронной почте и размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.gosuslugi.ru (далее по тексту - Региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- реализация муниципальной услуги;
- фиксация результата муниципальной услуги;
- завершение исполнения муниципальной услуги.
2.3. Перечень категорий заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, осуществляющим деятельность, подлежащую регулированию посредством установления тарифов с учетом порядка и методов регулирования, определенных нормативно-правовыми актами Администрации города (далее - заявители).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города об установлении тарифов на услуги и его опубликование в официальном средстве массовой информации Администрации города газете "Сургутские Ведомости" и на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления услуги составляет не более 120 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ) ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239, 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, 28.11.2001 N 233, 22.12.2006 N 289);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 29.12.2010), ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Постановлением Администрации города Сургута от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями от 12.12.2011) ("Сургутские Ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Заявитель не позднее чем за четыре календарных месяца до даты планируемого изменения действующих тарифов или ввода новых, направляет в департамент следующие документы на бумажном носителе и в электронном виде:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- проект прейскуранта тарифов на платные услуги;
- пояснительную записку с указанием причин установления новых или изменения уровня действующих тарифов;
- описание технологии оказания услуги через систему показателей, определяющих условия ее выполнения;
- основные финансовые и технико-экономические показатели деятельности за период, предшествующий расчетному, согласно формам статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчетности, установленной локальными актами субъекта ценообразования с обязательным выделением из общих значений показателей значений показателей, относящихся к регулируемым органами местного самоуправления видам деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
- копию устава организации, при повторном обращении - копии документов о внесенных изменениях;
- копию лицензии на вид деятельности, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию;
- копию приказа и положения об учетной политике;
- сведения о применяемой системе налогообложения при оказании платных услуг;
- копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
- копии коллективного договора, положений об оплате труда, текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера;
- копию штатного расписания, расчет нормативной численности, дополнительно для муниципальных учреждений здравоохранения и образования - тарификационный список работающих;
- копию согласованного куратором плана финансово-хозяйственной деятельности организации;
- плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровками по всем статьям затрат и документы, подтверждающие нормы расхода и стоимость сырья, материалов, запасных частей, услуг, учитываемых при формировании тарифов (копии платежных документов, договоров);
- перечень основных средств, приобретенных за счет оказания услуг с указанием даты ввода, срока полезного использования, размеров и суммы амортизационных отчислений, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении тарифов;
- расчет и обоснование учитываемой при формировании тарифов плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости услуг;
- сравнительный анализ плановых калькуляций с отчетным периодом;
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа за предшествующий финансовый год.
Все предоставляемые материалы и документы должны быть подписаны должностными лицами заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие юридических оснований для предоставления муниципальной услуги;
- непредставление документов и сведений в полном объеме для осуществления административных процедур муниципальной услуги;
- искажение или несоответствие сведений, указанных в представленных документах;
- нарушение установленных сроков представления недостающих материалов или представления недостоверной информации для предоставления муниципальной услуги.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется не позднее 35 рабочих дней со дня обращения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа при условии соблюдения установленных сроков подачи материалов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать тридцати минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги отсутствует в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления, поступившие в письменной форме, подлежат регистрации в течение тридцати минут.
2.13. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям. Данные помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля подготовленных проектов постановлений об установлении тарифов, от числа принятых заявлений, по которым принято решение в предоставлении муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги считается получение:
- заявления, подписанного руководителем и заверенного печатью организации;
- расчетных материалов и иных документов на бумажном носителе (в подлинниках или заверенных копиях) и в электронном виде (при необходимости), предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- реализация муниципальной услуги;
- фиксация результата муниципальной услуги;
- завершение исполнения муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов:
- заявление с предоставленными материалами регистрируется в приемной секретарем руководителя департамента в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления;
- руководитель департамента или его заместитель в течение одного рабочего дня со дня поступления материалов дает поручение начальнику управления регулирования и контроля цен провести предварительное рассмотрение материалов.
- начальник управления регулирования и контроля цен в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие материалы и, в соответствии с положением об отделах управления, поручает начальнику отдела в течение одного рабочего дня назначить специалиста отдела, ответственного за рассмотрение материалов об установлении тарифов на услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней.
3.2.2. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за рассмотрение материалов, в течение десяти рабочих дней со дня своего назначения ответственным, осуществляет проверку представленных материалов с целью определения наличия оснований для предоставления муниципальной услуги и полного комплекта материалов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента и достоверности сведений, содержащихся в нем.
В случае непредставления полного комплекта обосновывающих материалов специалист отдела направляет запрос заявителю о предоставлении недостающих материалов с указанием их перечня, а заявитель представляет их в течение десяти рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
По итогам проведения анализа предоставленных документов принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более тридцати рабочих дней.
3.2.3. Реализация муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города о платных услугах муниципальных учреждений и предприятий.
Для реализации муниципальной услуги специалисты отделов проводят экономическую экспертизу тарифов.
После окончания экономической экспертизы тарифов специалист отдела готовит заключение по результатам экспертизы и оформляет проект постановления Администрации города об установлении тарифов на услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более шестидесяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Фиксацией результата муниципальной услуги является направление департаментом проекта постановления Администрации города об установлении тарифов на согласование структурными подразделениями Администрации города и проведение антикоррупционной экспертизы.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более двадцати рабочих дней со дня начала согласования проекта постановления.
3.2.5. Завершение предоставления муниципальной услуги.
Завершением предоставления муниципальной услуги является подписание и опубликование постановления Администрации города об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня подписания постановления.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется начальниками отделов управления регулирования и контроля цен путем проведения проверок принятых в ходе экспертизы решений, соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского округа - Югры, Администрации и Думы города Сургута.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются еженедельно начальником управления регулирования и контроля цен.
На основании конкретного аргументированного обращения заявителя также могут проводиться внеплановые проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие указания на почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего департамента, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме у заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается в департамент по экономической политике Администрации города. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента по экономической политике Администрации города рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент по экономической политике Администрации города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамент, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.6 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2012 г. N 4584 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.