Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 16 февраля 2011 г. N 473-нпа
Паспорт ведомственной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или)
ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма
на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа субъекта бюджетного планирования: |
отдел по организации работы с правоохранительными органами и административных комиссий администрации Сургутского района. |
Наименование Программы: |
ведомственная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы" (далее по тексту - Программа). |
Правовое основание для разработки Программы: |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 367-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы"; - распоряжение администрации Сургутского района от 08.11.2010 N 310р "О разработке ведомственной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы". |
Основной разработчик и координатор Программы: |
отдел по организации работы с правоохранительными органами и административных комиссий администрации Сургутского района. |
Разработчики Программы: |
- департамент образования администрации Сургутского района; - управление по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района; - комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района; - управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района; - отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сургутского района; - служба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района. |
Заказчик Программы: |
администрация Сургутского района. |
Исполнители Программы: |
- департамент образования администрации Сургутского района; - управление по работе с поселениями и связям с общественностью администрации Сургутского района; - комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района; - управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района; - отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сургутского района; - отдел по организации работы с правоохранительными органами и административных комиссий администрации Сургутского района; - служба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района. |
Цели Программы: |
- разработка и реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления; - формирование толерантной среды на территории Сургутского района, в сочетании с развитием этнического, конфессионального и культурного многообразия на основе демократических ценностей гражданского общества. |
Задачи Программы: |
1. Совершенствование действующей системы профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сургутский район. 2. Выработка и осуществление мер по поддержанию и укреплению системы антитеррористической защищённости критически важных объектов и объектов социальной инфраструктуры, защите жизни граждан, проживающих на территории Сургутского района, от террористических и экстремистских актов. 3. Формирование и укрепление культуры толерантности в молодёжной среде, воспитание понимания и уважения к национальным, культурным и религиозным ценностям через систему образования. 4. Содействие национально-культурному взаимодействию и межконфессиональному согласию на территории Сургутского района с привлечением средств массовой информации. 5. Укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики терроризма и экстремизма, органов местного самоуправления Сургутского района. 6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межэтнических отношений, содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство муниципального образования Сургутский район. 7. Обеспечение широкого информационно-пропагандистского сопровождения, в том числе, с использованием Интернет-ресурсов, с целью доведения до юридических и физических лиц сведений по направлениям деятельности муниципального образования и коллегиальных органов Сургутского района в вопросах профилактики терроризма и экстремизма. 8. Организация и проведение мониторинга реализации мероприятий по антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в целях выявления и преодоления негативных тенденций различных форм экстремизма, ксенофобии, бытового расизма и шовинизма. |
Показатели результативности Программы: |
1. Обеспеченность средствами защиты объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта, подведомственные администрации Сургутского района), включая кнопку тревожной сигнализации (КТС), систему ограниченного доступа, видеонаблюдение, физическую охрану (частное охранное предприятие (ЧОП), отдел вневедомственной охраны (ОВО) при УВД по району). 2. Количество изготовленных и распространённых средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции, направленных на формирование навыков личной безопасности населения района. 3. Количество заседаний коллегиальных органов при администрации Сургутского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. 4. Количество специалистов, назначенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризму и экстремизму. 5. Количество адресных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности, проведённых в молодёжной среде, в системе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Сургутского района. 6. Общее количество молодёжи, охваченной мероприятиями антитеррористической и антиэкстремистской направленности. 7. Количество библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям народов, проживающих на территории района. 8. Количество материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещённых в средствах массовой информации. 9. Доля муниципальных образований района, на территории которых проводятся межпоселенческие мероприятия, направленные на формирование толерантного сознания. 10. Количество выявленных фактов: а) террористической направленности, включая такие уголовно-правовые деяния как, совершение террористического акта (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ); б) экстремистской направленности, включая такие уголовно-правовые деяния как возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации (ст. 282 УК РФ). |
Сроки и этапы реализации Программы: |
I этап - 2011 год; II этап - 2012 год; III этап - 2013 год. |
Объёмы и источники финансирования: |
Объём ассигнований для финансирования Программы составляет - 40997,0 тыс. руб., в том числе 40985,0 тыс. руб. из бюджета Сургутского района, 12,0 тыс. руб. из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: на 2011 год - 4,0 тыс. руб., на 2012 год - 20945,0 тыс. руб., на 2013 год - 20048,0 тыс. руб. Ежегодные объёмы финансирования подлежат уточнению, исходя из утверждённых бюджетов и инфляции. Основная часть мероприятий Программы не потребует выделения дополнительных средств из бюджета Сургутского района и будет реализована за счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
Ожидаемые результаты реализации Программы: 1. Повышение уровня антитеррористической защищённости объектов социальной инфраструктуры посредством повышения обеспеченности средствами защиты (КТС, система ограниченного доступа, видеонаблюдение, физическая охрана) в среднем на 20 % к концу 2013 года. 2. Увеличение количества средств наружной рекламы и наглядно агитационной продукции, направленной на формирование навыков личной безопасности населения Сургутского района на 20 %. 3. Регулярность проведения заседаний коллегиальных органов в целях создания эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму и экстремизму. 4. Увеличение количества специалистов, назначенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в три раза. 5. Увеличение количества мероприятий, направленных на формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к культурным и религиозным традициям на 9 %. 6. Увеличение количества молодёжи, вовлечённой в мероприятия по укреплению в молодёжной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности, в целях воспрепятствования созданию и деятельности экстремистских молодежных группировок на 7 %. 7. Увеличение количества библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям на 50 %. 8. Увеличение на 8 % материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещенных в средствах массовой информации. 9. Вовлечение всех поселений района в реализацию мероприятий, способствующих минимизации межнациональной и межконфессиональной напряжённости. 10. Недопущение фактов террористической, экстремистской направленности на территории Сургутского района. Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы: 1. Доля обеспеченности средствами защиты объектов социальной инфраструктуры (КТС, система ограниченного доступа, видео-наблюдение, физическая охрана). 2. Увеличение количества средств наружной рекламы и наглядно- агитационной продукции, направленных на формирование навыков личной безопасности населения района на 20 %. 3. Увеличение количества специалистов, выделенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в три раза. 4. Увеличение количества адресных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности на 9 %, их участников на 7 %. 5. Увеличение количества библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям на 50 %. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Сургутский район является самым крупным районом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по численности населения и объёму промышленного производства. В его состав входят 4 городских и 9 сельских поселений, объединяющих 25 населённых пунктов. Район является одной из крупнейших нефтегазодобывающих территорий округа, что требует повышенного внимания со стороны государственных структур, органов местного самоуправления в целях предотвращения возможных угроз терроризма.
В настоящее время в районе осуществляют деятельность в различных сферах экономики 1711 предприятий. На территории района создаются благоприятные условия для развития и поддержки малого бизнеса. Обеспечивается доступ предприятий малого и среднего бизнеса к выполнению муниципальных заказов на поставку продукции и выполнение работ. В Сургутском районе организовано и успешно работают 24 фермерских хозяйства, которые обеспечивают сельскохозяйственной продукцией жителей города и района. Малый бизнес представлен в большей части сферой торговли и общественного питания, тогда как сфера производства и услуг остаётся по-прежнему достаточно свободной нишей.
На территории Сургутского района имеются критически важные объекты федерального и регионального уровня, объекты жизнеобеспечения населения. В соответствии Перечнем критически важных объектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 30.06.2006, на территории Сургутского района расположены следующие объекты указанного уровня:
- 2 объекта особой важности - железнодорожный мост через р. Обь, автомобильный мост через р. Обь;
- 23 объекта повышенной опасности, включая объекты газонефтекомплекса и склады взрывчатых веществ и взрывных материалов;
- 29 объектов жизнеобеспечения, включая котельные, водоочистные сооружения;
- 1 объект управления.
Развитие промышленности района идёт параллельно с жилищным строительством и развитием социальной инфраструктуры. На территории района расположены 130 объектов социальной инфраструктуры с массовым пребыванием людей, подведомственных администрации района, из них: образования - 70 объектов (из них 28 школ, 35 дошкольных учреждений, 7 объектов дополнительного образования), здравоохранения - 12 объектов (из них 2 городские, 4 участковые больницы, 3 поликлиники и 3 амбулатории), в состав лечебно-профилактических учреждений входят 5 фельдшерско-акушерских пунктов. Сеть учреждений культуры состоит из 61 учреждения, в том числе учреждения клубного типа, включая учреждения поселений - 27, музеи - 3, библиотек - 19; историко-культурный научно-производственный центр "Барсова гора"; детские школы искусств - 10. В Сургутском районе насчитывается 193 спортивных сооружения, включая учреждения поселений. Из них плоскостные спортивные сооружений - 16 (в том числе 16 в общеобразовательных учреждениях, 3 в ДОУ), спортивных залов - 125 (в т.ч. 62 в общеобразовательных и дошкольных учреждениях), плавательных бассейнов - 7; лыжных баз - 7, сооружений для стрелковых видов спорта (тиры) - 5 (в т.ч. 3 в общеобразовательных учреждениях). Из них объектов, подведомственных управлению культуры, молодёжной политики и спорта администрации Сургутского района - 48 объектов, с правом юридического лица - 20.
Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального уровня, человеческим жертвам, серьёзному экономическому и социально-политическому ущербу.
Решение задач профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений возложено, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в том числе, и на органы местного самоуправления. Данные обстоятельства диктуют необходимость уделять особое внимание проведению антитеррористических мероприятий, что позволит не допустить совершения на территории Сургутского района террористических актов.
Мониторинг обстановки в Сургутском районе показывает, что на объектах указанных категорий требуется проведение дополнительных мероприятий по повышению безопасности.
Проводимые федеральными органами власти комплексные проверки защищённости объектов социальной инфраструктуры, жизнеобеспечения и мест с массовым пребыванием людей на территории Сургутского района, выявили несовершенство системы защиты таких объектов от террористической угрозы. Основные причины заключаются в следующем:
- слабая инженерно-техническая укреплённость и охранная защищённость объектов: не все объекты жизнеобеспечения, социальной инфраструктуры имеют надежный контрольно-пропускной режим, обеспеченный физической охраной силами ОВО при УВД по Сургутскому району и частными охранными предприятиями, инженерно-технические средства контроля за прилегающей территорией, кнопки экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций и системы видеонаблюдения. Так, из 70 объектов образования в 42 имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС), в 11 - системы видеонаблюдения, в 9 физическая охрана силами ОВО при УВД по Сургутскому району и частными охранными предприятиями. Из 20 объектов культуры, молодёжной политики и спорта, являющихся юридическими лицами, КТС и видеонаблюдение имеются в 5, физическая охрана указанной категории на 1 объекте. Системы ограниченного доступа на всех объектах отсутствуют. Фактические данные позволяют сделать вывод об обеспеченности средствами защиты объектов образования, культуры, молодежной политики и спорта в среднем на 20 %;
- недостаточная правовая и тактическая подготовленность объектов: среди них, такие как: несвоевременное внесение изменений в паспорта безопасности на объектах, отсутствие должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте, навыков действий персонала и посетителей в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Принимаемые меры со стороны субъектов профилактики терроризма на территории Сургутского района позволяют сохранить стабильную положительную обстановку в Сургутском районе, не допускать чрезвычайных происшествий. В то же время на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями особую значимость приобретает проблема повышения эффективности информационного противодействия идеологии терроризма и экстремизма. Необходимо активизировать работу по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности с привлечением всех средств массовой информации, общественности, представителей национальных и религиозных объединений Сургутского района.
Одним из главных направлений деятельности администрации Сургутского района является противодействие экстремистской деятельности. Как показывает практика, проявлениям экстремистской направленности в большей степени подвержены объединения молодёжи и студенчества, националистические и религиозные движения, граждане, разочаровавшиеся в существующих порядках. Анализ экстремизма, имеющего место в России, позволил выявить некоторые его причины, на устранение которых должна быть направлена деятельность отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района:
- отсутствие в обществе устоявшихся традиций плюрализма, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм, насаждаемые порой через средства массовой информации. Нельзя недооценивать роль средств массовой информации, в особенности Интернет-ресурсов, посредством которых у населения насаждается культ насилия и несправедливости, националистические установки, чуждые многонациональному российскому обществу ценности;
- последствия экономического кризиса в стране, в результате которого усугубилось социальное расслоение населения, появились сложности с трудоустройством по специальности, особенно молодёжи без трудового стажа. Дети из семей с небольшим достатком и из социально неблагополучной среды испытывают затруднения в организации собственного досуга, что может привести к увлечению националистическими идеями, совершению противоправных деяний;
- проблема социальной адаптации мигрантов и их детей. Не секрет, что многие из тех, кто прибывает на постоянное место жительство в наш регион, не только не знакомы с традициями края, но даже плохо владеют русским языком. На территории Сургутского района проживает многонациональное население. Согласно мониторингу межнациональных отношений 2010 года в муниципальном образовании Сургутский район национальный состав следующий: русские - 56,8 %, украинцы - 10,4 %, татары - 8,32 %, башкиры - 3,42 %, белорусы - 1,1 %,чуваши - 1,66 %, азербайджанцы - 2,47 %, народы Дагестана - 2,8 %, чеченцы - 0,62 %, коренные народы севера - 2,81 %, марийцы - 0,68 %, казахи - 0,63;%, другие - 8,29 %. Имеющееся у некоторых людей чувство "национального унижения", может вызвать рост националистических настроений и популярность экстремистских идей;
- кризис института семьи в целом приводит к ломке традиционной системы семейных отношений. Современная семья существенно отличается от семьи прошлых лет коренными изменениями не только многих функций, которые она выполняет в обществе, но и внутрисемейными отношениями. Снижается её значение как социальной общности, обеспечивающей воспитательную функцию. Современный ритм жизни затрудняет полноценное доверительное общение и установление положительных эмоциональных связей между родителями и детьми. Как следствие социально полезные моральные нормы и принципы замещаются другими, порой противоположного содержания.
Основная цель Программы в сфере противодействия экстремизму заключается в формировании толерантного сознания и поведения жителей района при сохранении этнокультурного духовного и религиозного многообразия, пресечение любых попыток экстремистской деятельности, этносепаратизма, ксенофобии и шовинизма.
Достижение указанной цели возможно через реализацию следующих направлений:
- формирование и укрепление культуры толерантности в молодёжной среде, воспитание понимания и уважения к национальным, культурным и религиозным ценностям через систему образования;
- содействие национально-культурному взаимодействию и межконфессиональному согласию на территории Сургутского района через систему приобщения жителей района к традициям и культурному наследию;
- совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межэтнических отношений, выявление и пресечение негативных тенденций различных форм экстремизма, ксенофобии, бытового расизма и шовинизма через систему профилактики правонарушений.
Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Сургутском районе. Её разработка и принятие обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов власти в вопросах профилактики терроризма и экстремизма, разработке мер по минимизации и (или) ликвидаций их проявлений на территории Сургутского района.
Реализация Программы позволит устранить либо нейтрализовать причины, которые способны привести к появлению террористической или экстремистской деятельности (угрозе деятельности) на территории района, снизить влияние негативных факторов на развитие обстановки в указанных сферах, сохранить стабильность межнациональных отношений, создать условия для развития национальных и религиозных объединений.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию их проявлений, должно на основе интеграции усилий всех заинтересованных структур способствовать укреплению антитеррористической защищённости, создать условия для преодоления национальной и религиозной нетерпимости, формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы, основанной на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина на территории Сургутского района.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- разработка и реализация мер по профилактике терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий их проявления;
- формирование толерантной среды на территории Сургутского района, в сочетании с развитием этнического и конфессионального культурного многообразия на основе демократических ценностей гражданского общества.
2.2. Задачи Программы:
2.1. Совершенствование действующей системы профилактики терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Сургутский район.
2.2. Выработка и осуществление мер по поддержанию и укреплению системы антитеррористической защищённости критически важных объектов и объектов социальной инфраструктуры, защите жизни граждан, проживающих на территории Сургутского района, от террористических и экстремистских актов.
2.3. Формирование и укрепление культуры толерантности в молодёжной среде, воспитание понимания и уважения к национальным, культурным и религиозным ценностям через систему образования.
2.4. Содействие национально-культурному взаимодействию и межконфессиональному согласию на территории Сургутского района с привлечением средств массовой информации.
2.5. Укрепление межведомственного сотрудничества правоохранительных органов и субъектов профилактики терроризма и экстремизма, органов местного самоуправления Сургутского района.
2.6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межэтнических отношений, содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство муниципального образования Сургутский район.
2.7. Обеспечение широкого информационно-пропагандистского сопровождения, в том числе, с использованием Интернет-ресурсов, с целью доведения до юридических и физических лиц сведений по направлениям деятельности муниципального образования и коллегиальных органов Сургутского района в вопросах профилактики терроризма и экстремизма.
2.8. Организация и проведение мониторинга реализации мероприятий по антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в целях выявления и преодоление негативных тенденций различных форм экстремизма, ксенофобии, бытового расизма и шовинизма.
3. Срок выполнения Программы
Ведомственная целевая программа муниципального образования Сургутский район "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы" предусматривает 3 этапа:
- I этап - 2011 год;
- II этап - 2012 год;
- III этап - 2013 год.
4. Программные мероприятия
Система мероприятий Программы направлена на решение конкретных задач на всех стадиях её реализации. Достижение целей и задач Программы обеспечивается выполнением мероприятий, объединённых в разделы:
Профилактика терроризма, укрепление антитеррористической защищённости потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Профилактика экстремизма.
Раздел предусматривает мероприятия по планомерному формированию и совершенствованию базы нормативного правового и организационного обеспечения в сфере профилактики терроризма и экстремизма с целью создания условий для эффективного взаимодействия и более полной реализации полномочий всеми субъектами профилактики, а также повышение уровня антитеррористической защищенности уязвимых с точки зрения террористической угрозы объектов, укрепление системы безопасности лиц (персонала, граждан), находящихся на данных объектах.
Раздел предусматривает мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в Сургутском районе, в том числе реализацию комплексных мер, направленных на укрепление безопасности, повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение террористических или экстремистских проявлений, уровня безопасности граждан, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
3.1. Воспитание культуры толерантности через систему образования.
3.2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде.
3.3. Содействие национально-культурному и межконфессиональному взаимодействию в Сургутском районе.
Раздел включает мероприятия, направленные на воспитание культуры толерантности, патриотизма и формирование правосознания у молодого поколения Сургутского района, снижение уровня тревожности и конфликтности в среде учащихся ОУ, создание условий для укрепления общественного согласия, взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения, межнационального общения, свободы совести и свободы вероисповедания.
Раздел предусматривает ряд мероприятий, направленных на профилактику правонарушений террористической и экстремистской направленности, оздоровление обстановки в общественных местах, повышение безопасности населения района, предупреждение нарушений миграционного законодательства по привлечению иностранной рабочей силы.
5.1. Привлечение средств массовой информации и печатной продукции с целью развития и укрепления безопасности и толерантной среды в Сургутском районе.
5.2. Организация и проведение мониторинга реализации мероприятий по антитеррористической и антиэкстремистской деятельности.
Раздел направлен на обеспечение проведения работы по сбору и анализу материала по проведённым антитеррористическим и антиэкстремистским мероприятиям, включая результаты работы территориальных федеральных и региональных органов государственной власти и местного самоуправления Сургутского района по укреплению антитеррористической защищённости и формированию толерантной среды в Сургутском районе; информирование граждан о способах и средствах противодействия терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации) их проявлений, о работе органов местного самоуправления и других субъектов профилактики.
Перечень программных мероприятий изложен в приложении к настоящей Программе и соответствует целям и задачам Программы.
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счёт целевых ассигнований из бюджета Сургутского района и окружного бюджета на соответствующий финансовый год, а также за счёт средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, показатели результативности
решения задач, а также социально-экономическая эффективность Программы
6.1. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Повышение уровня антитеррористической защищённости объектов социальной инфраструктуры посредством повышения обеспеченности средствами защиты (КТС, система ограниченного доступа, видеонаблюдение, физическая охрана) в среднем на 20 % к концу 2013 года.
2. Увеличение количества средств наружной рекламы и наглядно агитационной продукции, направленной на формирование навыков личной безопасности населения района на 20 %.
3. Регулярность проведения заседаний коллегиальных органов в целях создания эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму и экстремизму.
4. Увеличение количества специалистов, выделенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризму и экстремизму в три раза.
5. Увеличение количества мероприятий, направленных на формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к культурным и религиозным традициям на 9 %.
6. Увеличение количества молодёжи, вовлечённой в мероприятия по укреплению в молодёжной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности, в целях воспрепятствования созданию и деятельности экстремистских молодежных группировок на 7 %.
7. Увеличение количества библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям на 50 %.
8. Увеличение на 8 % материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещённых в средствах массовой информации.
9. Вовлечение всех поселений района в реализацию мероприятий, способствующих минимизации межнациональной и межконфессиональной напряжённости.
10. Недопущение фактов террористической, экстремистской направленности на территории Сургутского района.
6.2. Показатели результативности Программы:
1. Обеспеченность средствами защиты объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта, подведомственные администрации Сургутского района), включая КТС, система ограниченного доступа, видеонаблюдение, физическая охрана (ЧОП, ОВО при УВД по району).
2. Количество изготовленных и распространённых средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции, направленных на формирование навыков личной безопасности населения района.
3. Количество заседаний коллегиальных органов при администрации Сургутского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.
4. Количество специалистов, назначенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризму и экстремизму.
5. Количество адресных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности, проведённых в молодёжной среде, в системе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Сургутского района.
6. Общее количество молодёжи, охваченной мероприятиями антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
7. Количество библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям народов, проживающих на территории района.
8. Количество материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещённых в средствах массовой информации.
9. Доля муниципальных образований района, на территории которых проводятся межпоселенческие мероприятия, направленные на формирование толерантного сознания.
10. Количество выявленных фактов:
а) террористической направленности, включая такие уголовно-правовые деяния как, совершение террористического акта (ст. 205 УК РФ), содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ);
б) экстремистской направленности, включая такие уголовно-правовые деяния как возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации (ст. 282 УК РФ).
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Программы, с разбивкой по годам, приведены в Таблице "Показатели результативности реализации Программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Сургутского района на 2011 - 2013 годы".
6.3. Социально-экономическая эффективность Программы:
В результате реализации Программы к окончанию 2013 года планируется достигнуть следующих показателей:
- совершенствование системы антитеррористической защищённости критически важных объектов и объектов социальной инфраструктуры Сургутского района;
- усовершенствование правовых, организационных и информационных механизмов противодействия терроризму и экстремизму;
- внедрение управленческих и организационных методов работы, способствующих формированию толерантной среды в Сургутском районе;
- формирование мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного и межконфессионального взаимоуважения;
- создание эффективной системы межведомственного сотрудничества по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в целях обеспечения законности и правопорядка, этноконфессионального согласия.
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы:
1. Доля обеспеченности средствами защиты критически важных объектов и объектов социальной инфраструктуры (КТС, система ограниченного доступа, видеонаблюдение, физическая охрана).
2. Увеличение количества средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции, направленных на формирование навыков личной безопасности населения района на 20 %.
3. Увеличение количества специалистов, назначенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризму и экстремизму в три раза.
4. Увеличение количество адресных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности на 9 %, их участников на 7 %.
5. Увеличение количества библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям на 50 %.
7. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями - отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, администрацией Сургутского района во взаимодействии с правоохранительными органами, и иными государственными федеральными и региональными органами власти.
В ходе реализации Программы основные исполнители программных мероприятий осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств и выполнением намеченных мероприятий с последующим предоставлением информации основному разработчику (координатору) Программы - отделу по организации работы с правоохранительными органами и административных комиссий администрации Сургутского района ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным.
На основании представленных отчётов отдел по организации работы с правоохранительными органами и административных комиссий администрации Сургутского района ежегодно готовит обобщенный отчёт о ходе реализации Программы для главы Сургутского района, а также Информацию об оценке эффективности реализации ведомственной целевой программ в комитет экономического развития администрации Сургутского района и департамент финансов администрации Сургутского района.
Таблица
Показатели результативности реализации Программы
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация
последствий проявления терроризма и экстремизма на территории
Сургутского района на 2011 - 2013 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2010 год) |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
Обеспеченность средствами защиты объектов социальной инфраструктуры (объекты образования, культуры и спорта, подведомственные администрации Сургутского района) - КТС - система ограниченного доступа - видеонаблюдение - физическая охрана (ЧОП, ОВО при УВД по району) |
кол-во средств защиты/кол-во объектов |
обеспеченность средствами защиты в среднем составляет 20 %
47/90 0/90 16/90
10/90 |
47/90 0/90 16/90
10/90 |
48/90 9/90 16/90
62/90 |
48/90 28/90 17/90
62/90 |
увеличение доли обеспеченности средствами защиты объектов социальной инфраструктуры (КТС, система ограниченного доступа, видеонаблюдение и физической охраны) в среднем на 20 % |
2 |
Количество изготовленных и распространённых средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции, направленных на формирование навыков личной безопасности населения района |
кол-во/ тираж |
36/6000 |
40/6000 |
42/6000 |
45/6000 |
увеличение количества средств наружной рекламы и наглядно агитационной продукции, направленной на формирование навыков личной безопасности населения района на 20%. |
3 |
Количество заседаний коллегиальных органов при администрации Сургутского района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости |
кол-во |
7 |
не менее 7 |
не менее 7 |
не менее 7 |
регулярность проведения заседаний коллегиальных органов в целях создания эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму и экстремизму |
4 |
Количество специалистов, назначенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризму и экстремизму |
чел. |
15 |
30 |
40 |
45 |
увеличение количества специалистов, выделенных и подготовленных для проведения работы по вопросам профилактики терроризма и экстремизма в три раза |
5 |
Количество адресных мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности, проведённых в молодёжной среде, в системе образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Сургутского района |
кол-во |
64 |
65 |
68 |
70 |
увеличение количества мероприятий, направленных на формирование гражданской ответственности, толерантности, уважения к культурным и религиозным традициям на 9 % |
6 |
Общее количество молодёжи, охваченной мероприятиями антитеррористической и анти-экстремистской направленности |
чел. |
900 |
1 000 |
1 100 |
1 150 |
увеличение количества молодёжи, вовлечённой в мероприятия по укреплению в молодёжной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности, в целях воспрепятствования созданию и деятельности экстремистских молодёжных группировок на 7 % |
7 |
Количество библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям народов, проживающих на территории района |
кол-во |
19 |
23 |
25 |
27 |
увеличение количества библиотечных выставок, музейных экспозиций, конкурсов и фестивалей, направленных на воспитание патриотизма, уважения к культурным и религиозным традициям на 50 %. |
8 |
Количество материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещённых в СМИ |
кол-во |
53 |
55 |
60 |
60 |
увеличение на 8 % материалов по профилактике терроризма и экстремизма, размещённых в СМИ |
9 |
Доля муниципальных образований района, на территории которых проводятся межпоселенческие мероприятия, направленные на формирование толерантного сознания. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 % |
10 |
Количество выявленных фактов, террористической либо экстремистской направленности |
кол-во |
1 (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) |
0 |
0 |
0 |
недопущение фактов террористической, экстремистской направленности на территории Сургутского района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.