Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 16 мая 2011 г. N 1329
Порядок принятия решения о разработке, формировании и
реализации долгосрочных целевых программ муниципального
образования городского округа города Урай
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа города Урай (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования городского округа города Урай (далее - долгосрочная целевая программа, программа), их формирования и реализации.
Требования настоящего Порядка не распространяются на планы и программы развития муниципального образования городского округа города Урай, принимаемые Думой города Урай.
1.2. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок от трех лет и представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, задачам, ресурсам мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития города Урай.
1.3. Долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации проблем, решение которых относится к компетенции муниципального образования городского округа города Урай.
1.4. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Разработка проекта, утверждение и реализация долгосрочной целевой программы включают в себя следующие этапы:
а) разработка концептуальных предложений по решению проблемы в рамках долгосрочной целевой программы (далее - концептуальные предложения);
б) одобрение концептуальных предложений долгосрочной целевой программы и принятие решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы;
в) разработка проекта долгосрочной целевой программы;
г) согласование (экспертиза) проекта долгосрочной целевой программы;
д) доработка проекта долгосрочной целевой программы в соответствии с экспертными заключениями в случае необходимости;
е) утверждение долгосрочной целевой программы;
ж) реализация долгосрочной целевой программы;
з) текущий мониторинг и составление отчетов о реализации долгосрочной целевой программы;
и) оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
2. Разработка концептуальных предложений по решению проблемы
в рамках долгосрочной целевой программы
2.1. Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы и подготовки концептуальных предложений долгосрочной целевой программы могут выступать заинтересованные органы администрации города Урай, Дума города Урай, глава города Урай, глава администрации города Урай, а также любые юридические лица и проживающие на территории города Урай физические лица.
2.2. Концептуальные предложения долгосрочной целевой программы должны содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
а) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
б) цели и задачи программы;
в) исполнителей программы;
г) краткую характеристику предполагаемых программных мероприятий;
д) ожидаемые результаты реализации программы, а также социально-экономическую эффективность программы;
е) требуемые объемы финансирования программы в разбивке по годам реализации и в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программно-целевым методом должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования городского округа города Урай и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также финансовые возможности бюджета городского округа города Урай.
2.4. Инициатор направляет концептуальные предложения главе администрации города Урай для принятия решения о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
2.5. В случае принятия главой администрации города Урай положительного решения концептуальные предложения поступают в управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай для подготовке проекта постановления администрации города Урай о разработке проекта долгосрочной целевой программы, которое согласовывается с заместителями главы администрации города Урай, органами администрации города Урай согласно вопросам их ведения, Комитетом по финансам администрации города Урай, правовым управлением администрации города Урай и управлением экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай.
2.6. Заместители главы администрации города Урай, органы администрации города Урай, согласно вопросам их ведения, оценивают концептуальные предложения в течение 5 рабочих дней с момента их поступления на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов долгосрочной целевой программы основным направлениям развития отрасли.
2.7. Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай проводит экспертизу концептуальных предложений на соответствие решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Урай.
2.8. Комитет по финансам администрации города Урай оценивает концептуальные предложения на возможность выделения бюджетных ассигнований на реализацию программы в очередном финансовом году и плановом периоде, а также на соответствие предложений бюджетному законодательству.
2.9. Правовое управление администрации города Урай проводит экспертизу на соответствие решаемой программой проблемы вопросам местного значения и вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.10. Концептуальные предложения с проектом постановления администрации города Урай направляются главе администрации города Урай для принятия решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, определения сроков разработки, заместителя главы администрации города Урай, ответственного за осуществление контроля за разработкой проекта долгосрочной целевой программы (далее - Куратор), органа администрации города Урай, ответственного за разработку проекта долгосрочной целевой программы.
3. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ
3.1. Куратор долгосрочной целевой программы в установленные главой администрации города Урай сроки:
а) координирует действия органов администрации города Урай по разработке проекта долгосрочной целевой программы;
б) обращается к главе администрации города Урай с предложением о привлечении к разработке программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих долгосрочных целевых программ, в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
в) вносит предложения главе администрации города Урай об организации проведения обязательной государственной или независимой экспертизы проекта долгосрочной целевой программы, экспертиза которой требует специальных знаний;
г) осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы;
д) согласовывает проект долгосрочной целевой программы и проект постановления администрации города Урай об утверждении долгосрочной целевой программы.
3.2. Разработка проекта долгосрочной целевой программы осуществляется органом администрации города Урай, уполномоченным постановлением администрации города Урай.
3.3. Орган администрации города Урай, уполномоченный постановлением администрации города Урай, ответственный за разработку проекта долгосрочной целевой программы:
а) разрабатывает проект долгосрочной целевой программы и проект постановления администрации города Урай об утверждении долгосрочной целевой программы;
б) обеспечивает согласование проекта постановления администрации города Урай об утверждении долгосрочной целевой программы и проекта долгосрочной целевой программы;
в) обеспечивает в случае необходимости принятие документов (соглашения, договоры, протоколы о намерениях и т.д.), гарантирующих привлечение средств на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы из иных, кроме бюджета городского округа города Урай, источников;
г) несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта долгосрочной целевой программы;
д) в случае необходимости привлекает к разработке проекта долгосрочной целевой программы заинтересованные в реализации программных мероприятий органы администрации города Урай.
3.4. Проект долгосрочной целевой программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из текстовой части и системы мероприятий, в соответствии с типовым макетом долгосрочной целевой программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.5. Проект постановления администрации города Урай об утверждении долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы подлежат:
а) внутренней экономической экспертизе (письменное заключение) на соответствие программы настоящему Порядку, а также соответствие целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочной целевой программы основным направлениям социально-экономического развития города Урай, осуществляемой управлением экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай;
б) внутренней финансовой экспертизе (письменное заключение) на предмет эффективности использования направляемых средств, осуществляемой Комитетом по финансам администрации города Урай;
в) отраслевой экспертизе (письменное заключение), исходя из специфики долгосрочной целевой программы, осуществляемой органами администрации города Урай, в ведении которых находятся соответствующие вопросы;
г) экспертизе, осуществляемой органом муниципального финансового контроля, созданным Думой города Урай;
д) правовой экспертизе (письменное заключение), осуществляемой правовым управлением администрации города Урай.
3.6. По результатам экспертизы проект долгосрочной целевой программы может быть рекомендован к утверждению, либо направлен на доработку, либо рекомендован к отклонению.
3.7. В случае проведения обязательной государственной или независимой экспертизы ее результаты учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту долгосрочной целевой программы.
3.8. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации города Урай в сроки, установленные бюджетным законодательством.
3.9. В случае, когда долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются после принятия решения о бюджете городского округа города Урай на финансовый год, финансирование в текущем финансовом году не производится.
В случае сокращения в установленном порядке средств, выделенных в бюджете городского округа города Урай на финансирование долгосрочных целевых программ, комплекс мероприятий и объемы финансирования, предусмотренные долгосрочными целевыми программами, должны быть скорректированы в пределах средств, предусмотренных на их реализацию. Корректировка долгосрочных целевых программ должна быть произведена органами администрации города Урай, ответственными за разработку проектов долгосрочных целевых программ.
3.10. При необходимости внесения изменений в долгосрочную целевую программу орган администрации города Урай, определенный постановлением администрации города Урай ответственным за разработку проекта долгосрочной целевой программы, подготавливает соответствующее обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения.
4. Реализация и контроль за исполнением долгосрочных целевых программ
4.1. Долгосрочная целевая программа реализуется исполнителями, установленными в долгосрочной целевой программе.
4.2. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Урай.
4.3. Исполнители несут ответственность за решение задач (за решение межведомственных задач в рамках предусмотренных мероприятий) и достижение утвержденных значений показателей долгосрочной целевой программы, за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
4.4. Куратор долгосрочной целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы и несет ответственность за эффективность реализации программы.
4.5. При необходимости куратор долгосрочной целевой программы вносит предложения главе администрации города Урай о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более, чем на один год.
4.6. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более, чем на один год, разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
4.7. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в настоящем Порядке, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.8. Для проведения текущего мониторинга реализации долгосрочной целевой программы ответственный исполнитель программы (координатор), определенный в долгосрочной целевой программе, предоставляет в управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации долгосрочной целевой программы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку с подробной пояснительной запиской (о ходе выполнения долгосрочной целевой программы с обоснованием отклонений целевых показателей от установленных в долгосрочной целевой программе).
4.9. Управление экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе администрации города Урай сводную информацию о реализации долгосрочных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.