Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 2 сентября 2011 г. N 5768
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы"
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
Доступная среда города Сургута на 2012 - 2 15 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Федеральный закон от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы Постановление Правительства РФ 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры". РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры" (утв. постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 N 74/51) СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (приняты постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 N 73). Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011 - 2013 годы"; Протокол заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.06.2011 N 2 Постановление Администрации города от 01.03.2011 года N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут". Подготовлена правовая основа взаимодействия и партнерства в виде трехсторонних соглашений между структурными подразделениями Администрации города, общественными организациями инвалидов и окружными структурами. |
Куратор программы |
Заместитель главы Администрации города Черняк Я.С. |
Наименование администратора и соадминистраторов программы |
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (администратор программы) Иные структурные подразделения Администрации города (соадминистраторы программы), в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных Программой "Доступная среда города Сургута на 2012 - 2015 годы", являющимся приложением к программе |
Цель программы |
Создание организационных механизмов для формирования к 2016 году условий, обеспечивающих улучшение качества жизни инвалидов и повышение общего уровня комфорта городской среды во всех сферах жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья |
Задачи программы |
Обеспечение достижения стратегической цели Программы требует решения комплекса задач, определяющих ключевые (базовые) направления повышения доступности объектов социальной инфраструктуры городского округа город Сургут для людей с ограниченными возможностями: Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий, оснащение переносным оборудованием и приспособлениями объектов инфраструктуры города. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры. Оснащение автомобильного парка оборудованием для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование взаимодействия с общественными организациями инвалидов, включая проведение общественных экспертиз проектной документации по объектам всех форм собственности, как вновь строящихся, так и подлежащих реконструкции. Формирование регионального сегмента федерального регистра инвалидов. Обеспечение избирательного права с использованием объектов культуры, образования и транспорта. Направление "Доступность образовательных услуг" определяется следующей системой задач: приспособление образовательной среды к возможностям детей-инвалидов и их образовательным потребностям; подготовка педагогов для работы в условиях инклюзивного образования; создание базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и их сверстников, не имеющих нарушений в развитии; предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья возможности обучаться по индивидуальным учебным планам; разработка процедуры оценки и аттестации образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для ранней диагностики детей с нарушениями в развитии через организацию деятельности центра психолого-педагогического медико-социального сопровождения. Направление "Доступность услуг культуры, спорта, молодежной политики" определяется следующей системой задач: создание возможности развития у данной категории людей средствами культуры и искусства психомоторных, интеллектуальных, эмоционально-чувственных, художественно-эстетических возможностей; развитие творческих способностей и расширение пространства восприятия мира во всем его многообразии; социализация молодых людей с особыми потребностями средствами и возможностями молодёжной политики, развитие коммуникативных, информационных компетенций через общение со сверстниками; формирование лидерских качеств и реализация творческих и интеллектуальных способностей, посредством участия в общегородских проектах и мероприятиях для детей и молодёжи; обеспечение занятости и социальной полезности молодёжи средствами продуктивной деятельности; создание возможности организации средствами физической культуры и спорта активного отдыха и оздоровления, физической, социальной и психической реабилитации; создание возможности социальной защищенности и полезности формируется через развитие функциональных систем организма, восстановление к активной жизни. Направление "Доступность услуг здравоохранения" определяется доступностью в учреждения здравоохранения и к получению медицинских услуг. Направление "Доступность услуг социальной защиты" определяется доступностью в здания и их внутренним оснащением. Направление "Доступность информационных услуг, связанных с комфортным проживанием лиц с ограниченными возможностями здоровья" определяется задачей организации работ по созданию информационного картографического слоя "доступная среда" города Сургута с данными по доступности социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения с использованием средств удаленного доступа |
Срок и этапы реализации программы |
2012 - 2015 годы, в один этап |
Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
426 164 тыс. руб., из них: бюджет города - 398164 тыс. руб. внебюджетные средства - 28 000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение доступных объектов социальной, транспортной инфраструктуры: до 80 пешеходных переходов, до 22 остановочных пунктов, до 5000 м2 тротуаров, до 32 пешеходных колонок с табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией; увеличение автомобильного парка, оборудованного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном образовании; создание в 9 образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития; наличие в 11 образовательных учреждениях индивидуальных программ инклюзивного образования детей-инвалидов.; наличие в 11 образовательных учреждениях специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для организации коррекционной работы и обучения детей с нарушением зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата; увеличение числа педагогов сопровождения и коррекционных педагогов образовательных учреждений, прошедших обучение по вопросам реализации индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида в обычных образовательных учреждениях, до 200 человек; создание системы ранней диагностики детей с нарушениями в развитии; создание центра психолого-педагогического медико-социального сопровождения; повышение уровня комфортности среды жизнедеятельности для инвалидов; увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом на 40 человек; создание возможностей для реализации творческого, интеллектуального и духовно-нравственного потенциала; обеспечение равных возможностей в реализации своих прав и свобод, облегчив интеграцию в общество, что способствует полноценному и активному участию людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни городского сообщества. удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности к объектам социальной инфраструктуры и услугам в сферах жизнедеятельности |
Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы |
Общее руководство реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации города Черняк Я.С. Текущее руководство реализацией Программы осуществляется Координационным советом по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден Постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526 Администратор программы Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг исполнения программы. В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют в установленные сроки администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью. Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут". |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
На сегодняшний день вопрос об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры является одним из наиболее актуальных вопросов обеспечения качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Работа муниципалитета по обеспечению условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры ведется с 2006 года. Коллегиальным органом в этом вопросе выступил Координационный совет по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден Постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526. Членами Координационного совета в 2006 году проведено обследование социально значимых объектов на соответствие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, предприятий торговли и бытового обслуживания, требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов, таким образом процент обеспеченности по объектам составил: поликлиники - 77%; предприятия торговли, учреждения культуры, искусства, физкультуры и спорта - 24%, ВУЗы-17; средние специальные учебные заведения - 6%; аптеки - 5%, что говорит о низком проценте доступности к объектам.
По состоянию на 01.01.2011 количество людей с ограниченными возможностями здоровья составляет 6961 человек или 2,3% от общего количества жителей города. Показатель "впервые признано инвалидами" по сравнению с 2008 увеличился на 14,5% и составил 34,7 на 10 000 населения (2008-30,3), что соответствует показателю по ХМАО-Югре (2010 - 34,5).
При анализе беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных группу выявлены следующие проблемы:
1. В части доступности зданий, сооружений, жилого фонда для людей с ограниченными возможностями здоровья:
Остаются не решенными проблемы обеспечения лифтами по существующему жилому фонду этажностью до 5-ти этажей, по оборудованию входных групп пандусами при выводе квартир из жилого фонда в связи со стесненными городскими условиями. При существующих габаритах лестничных маршей невозможно установить дополнительное оборудование (подъемники, аппарели) без ущерба для остальных проживающих.Входные группы не оборудованы пандусами, выполнить которые затруднительно в связи со стесненными дворовыми условиями. Отсутствуют поручни, аппарели (рельсы). Даже их наличие зачастую не гарантирует возможность самостоятельно воспользоваться инвалидам-колясочникам в связи с крутым уклоном лестничных маршей крылец. Лестничный марш входного тамбура первого этажа существующих девятиэтажных многоквартирных жилых домов не обеспечивает возможность доступа к лифтам. Тоже касается ширины дверных проемов.
По объектам, находящимся в частной и государственной форме собственности в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, Уставом городского округа города Сургута законодательно не предусмотрены полномочия органа местного самоуправления по согласованию проектной документации, за исключением проектов планировки территорий. Так же большая часть объектов, находящихся в ведении частных инвесторов, не подлежит государственной экспертизе. Обращает на себя внимание и тот факт, что и проектно-сметная документация, получившая положительное заключение вневедомственной экспертизы, зачастую не обеспечивает доступную среду для людей с ограниченными возможностями. Сложившаяся ситуация требует решения обозначенных проблем на уровне Совета общественного объединения инвалидов ХМАО - Югры.
В результате анализа проведенной работы и оценке ее эффективности были сделаны выводы о том, что наличие пандусов и поручней на входах в здания еще не гарантируют беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Для обеспечения полноценной безбарьерной среды необходимо обеспечить доступность тротуаров, пешеходных переходов, для слепых и слабовидящих, инвалидов-колясочников, необходима установка звуковых индикационных устройств и тактильных элементов на регулируемых пешеходных переходах.
Необходимо оборудование подъемниками, специализированными санитарными узлами внутри зданий. Многие проблемы были выявлены благодаря активному участию Региональных общественных движений инвалидов-колясочников и инвалидов по зрению.
Для решения обозначенных проблем Администрацией города заключено Соглашение с Советом общественных объединений инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о проведении общественной экспертизы объектов социальной инфраструктуры и среды жизнедеятельности по городу Сургуту. Департаментом архитектуры и градостроительства на общественную экспертизу направляется проектная документация по объектам всех форм собственности, как вновь строящихся, так и подлежащих реконструкции.
2. В части доступности транспортной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья:
Необходимо обустройство территории города, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания, а также территорий по маршруту от ближайших автобусных остановок до учреждений социального обслуживания.
Приоритеты проведения работ по созданию безбарьерной среды определить на основании результатов комиссионного обследования данных объектов.
Обустройство территорий города, сопряженных с территориями учреждений социального обслуживания позволит повысить уровень доступности социальных услуг для маломобильных групп населения, качество и своевременность обслуживания.
3. В части доступности образовательных услуг:
Законодательством Российской Федерации в области образования в соответствии с международными нормами предусмотрены гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В образовательных учреждениях города применяются три подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья:
Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов.
Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
Функционирует 120 групп или 22% от общего числа групп компенсирующего назначения, в которых воспитывается около 2 100 детей. Это группы для часто и длительно болеющих детей, детей "группы риска по туберкулезу" и 47 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, зрения, ЗПР, умственной отсталостью (в 2010/2011 учебном году - 538 воспитанников).
Инклюзивное обучение предполагает организацию образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с детьми, не имеющими нарушений в развитии. В 2009/2010 учебном году в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида II категории N 11 "Машенька" открыта группа инклюзивной направленности, которую посещают четверо детей со слуховой депривацией после операции кохлеарной имплантации и 12 детей без нарушений в развитии.
В 2010/2011 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Сургута обучалось 219 детей-инвалидов из 750 детей-инвалидов в т.ч. по медицинским показаниям на дому обучалось 79 детей, что составляет 100% от нуждающихся в домашнем обучении. Домашнее обучение ведется по общеобразовательной или вспомогательной программе с учетом возможностей каждого обучающегося. Доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает дистанционное обучение, которое подразумевает комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого поддерживается связь ребенка с образовательным учреждением.
Системное внедрение практики инклюзивного образования позволит организовать в условиях массовой школы для более чем 200 обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разноуровневое обучение в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями.
4. В части доступности услуг здравоохранения:
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" организована для населения услуга в электронном виде по записи на прием к врачу через глобальную сеть Интернет. Данная услуга стала доступна для всех слоев населения, включая пациентов с ограниченными возможностями здоровья.
Амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь пациентам с ограниченными возможностями оказывается в 8 муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения.
Для оказания медицинской помощи используется 21 здание, в том числе 6 одноэтажных, из них оснащены:
пандусами - 20 зданий, что составляет 96% от подлежащих;
лифтами - 12 зданий, что составляет - 80% от подлежащих.
В двух из трех учреждений, имеющих бассейны для реабилитации инвалидов, установлены электрические подъемники для проведения индивидуальных занятий по лечебной физкультуре с детьми-инвалидами, что составляет - 67%.
Для приближения доступности медицинской помощи инвалидам необходимо оборудование поликлиник кнопкой вызова "помощника" - работника учреждения, оказывающего помощь инвалиду при предоставлении ему муниципальной услуги.
5. В части доступности услуг культуры, спорта и молодежной политики
Из 163 объектов 27-ми учреждений департамента культуры, молодежной политики и спорта 127 имеют статус общественно-значимых, что составляет 78% от общей численности, из них:
учреждений культуры и искусства - 39%;
учреждений физической культуры и спорта - 34%;
учреждений молодёжной политики - 27%.
Условия доступности для данной категории горожан созданы только на 2-х объектах, что составляет 9% от общей потребности - это спортивный зал "Геолог" и Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина.
Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в городе Сургуте осуществляется в 29-ти организациях различной ведомственной подчиненности:
6-ти бюджетных и государственных учреждениях, подведомственных Правительству ХМАО-Югры;
15-ти учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города;
4-х учреждения, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта Администрации города;
3-х городских и одной региональной общественной организации инвалидов.
Учебно-тренировочные занятия адаптивным спортом осуществляются в 4-х из 8-ми муниципальных учреждений спортивной направленности, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта (МОУДОД СДЮСШОР "Аверс", МОУДОД СДЮСШОР "Ермак", МОУДОД СДЮСШОР "Кедр", МУ ЦФП "Надежда").
Деятельность МУК Галерея "Стерх" направлена на повышение социальной активности инвалидов по зрению, интеграцию и социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, изменение существующих стереотипов в социуме по отношению к людям данной категории. Создание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственного доступа в МУК ГСИ "Стерх" позволит увеличить долю доступных объектов культуры, увеличить долю лиц, посещающих выставочные, культурно-досуговые и просветительские мероприятия.
4-х годичные образовательные программы общего эстетического развития детей с особыми образовательными потребностями реализуются в трех учреждениях, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта: МОУ ДОД "ДХШ ДПИ", МОУ ДОД "ДМШ N 2 им. Г. Кукуевицкого", МОУ ДОД "ДХШ N 1 им. Л.Горды". Обучаются по данным программам 23 человека в возрасте от 7 до 14 лет.
В "Детской школе искусств" занятия с данной категорией детей не осуществляются по причине не соответствия требованиям по обеспечению условий беспрепятственного доступа в здание.
В учреждениях ведется работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, психической деятельности (аутизм, тугоухость, ЗПР, ДЦП).
В 2011 году в ДШИ N 1 и ДМШ N 2 завершен ремонт концертных залов, однако, отсутствие пандусных съездов, санитарно-гигиенических помещений, неприспособленность входных групп и специализированных кресел для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата не позволяют обеспечить доступность в учреждение, в том числе для мероприятий городского масштаба.
Одним из направлений деятельности учреждений молодежной политики, таких как МУ "Вариант" и МАУ ПРСМ "Наше время", является организация мероприятий в клубах по месту жительства, в клубе-кафе "Собеседник" МАУ ПРСМ "Наше время" с участием молодых инвалидов и их родителей. Для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья такие услуги и объекты социальной инфраструктуры являются не менее востребованными, чем объекты здравоохранения и социальной защиты.
При анализе вышеуказанных направлений возможно возникновение следующих потребностей:
1. Необходимость принятия ряда правовых актов окружного и муниципального уровня;
2. Необходимость регулирования отношений с организациями иных форм собственности;
3. Учет в работе разноуровневой подчиненности органов и учреждений;
4. Необходимость в ежегодной корректировке финансовой части программы.
III. Цели и задачи долгосрочной целевой программы.
Цели и задачи программы приведены в паспорте долгосрочной целевой программы.
Для оценки эффективности программы используется система целевых индикаторов.
IV. Сроки этапы реализации долгосрочной целевой программы
Программа реализуется в один этап, срок реализации - 2012 - 2015 годы.
V. Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования долгосрочной целевой программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Сургут. В ходе реализации программы возможно привлечение средств из других источников, в том числе внебюджетных и средств юридических и физических лиц. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы составляет - 426164 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
Таблица 1
(по приложению 1)
Направления расходов (реализация мероприятий программы) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего: - бюджет города |
398 164 |
136 194 |
88 733 |
93 261 |
79 977 |
- внебюджетные средства |
28 000 |
|
8 000 |
10 000 |
10 000 |
Реконструкция объектов социальной сферы и административных зданий, оснащение переносным оборудованием и приспособлениями объектов инфраструктуры города. |
122 542 |
41 901 |
25 750 |
34 200 |
20 691 |
Оснащение объектов транспортной инфраструктуры. |
59 180 |
16 520 |
14 370 |
14 120 |
14 170 |
Оснащение автомобильного парка оборудованием для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
28 000 внебюджетные средства |
0 |
8 000 |
10 000 |
10 000 |
Совершенствование взаимодействия с общественными организациями инвалидов, включая проведение общественных экспертиз проектной документации по объектам всех форм собственности, как вновь строящихся, так и подлежащих реконструкции. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формирование регионального сегмента федерального регистра инвалидов. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение избирательного права с использованием объектов культуры, образования и транспорта. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Направление "Доступность образовательных услуг" |
204 043 |
72 782 |
45 450 |
42 906 |
42 906 |
Направление "Доступность услуг культуры, спорта, молодежной политики" |
11 849 |
4 441 |
3 163 |
2 035 |
2 210 |
Направление "Доступность услуг здравоохранения" |
550 |
550 |
0 |
0 |
0 |
Направление "Доступность услуг социальной защиты" определяется доступностью в здания и их внутренним оснащением. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Направление "Доступность информационных услуг, связанных с комфортным проживанием лиц с ограниченными возможностями здоровья" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VI. Целевые показатели реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе следующих показателей:
Увеличение доли доступных объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилищного фонда, в общем объеме объектов, доступных для инвалидов - 50%.
Увеличение доли автомобильного парка, оборудованного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном образовании - 35%.
Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности данной категории населения - 15%.
Удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности к объектам социальной инфраструктуры и услугам в сферах жизнедеятельности - не менее 5 баллов (по 10 бальной шкале).
Увеличение числа образовательных учреждений, материально-техническая база которых соответствует современным требованиям к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования до 11 учреждений.
Увеличение числа педагогов сопровождения и коррекционных педагогов образовательных учреждений, прошедших обучение по вопросам реализации индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида в обычных образовательных учреждениях, до 200 человек.
Увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по индивидуальным программам.
Увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом на 40 человек.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатом реализации программы станет формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения социальной инфраструктуры на территории города Сургута для получения ими качественных услуг, а именно:
- увеличение доступных объектов социальной, транспортной инфраструктуры: до 80 пешеходных переходов, до 22 остановочных пунктов, 5000 м2 тротуаров, до 32 пешеходных колонок с табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализацией;
- увеличение автомобильного парка, оборудованного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальном образовании;
- создание в 9 образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития;
- наличие в 11 образовательных учреждениях индивидуальных программ инклюзивного образования детей-инвалидов;
- наличие в 11 образовательных учреждениях специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для организации коррекционной работы и обучения детей с нарушением зрения, слуха, речи и опорно-двигательного аппарата;
- увеличение числа педагогов сопровождения и коррекционных педагогов образовательных учреждений, прошедших обучение по вопросам реализации индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида в обычных образовательных учреждениях до 200 человек;
- создание системы ранней диагностики детей с нарушениями в развитии;
- создание центра психолого-педагогического медико-социального сопровождения;
- повышение уровня комфортности среды жизнедеятельности для инвалидов;
- увеличение лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом на 40 человек;
- создание возможностей для реализации творческого, интеллектуального и духовно-нравственного потенциала;
- обеспечение равных возможностей в реализации своих прав и свобод, облегчив интеграцию в общество, что способствует полноценному и активному участию данной категории населения в жизни городского сообщества;
- удовлетворенность людей с ограниченными возможностями здоровья уровнем доступности к объектам социальной инфраструктуры и услугам в сферах жизнедеятельности.
VIII. Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы
Для достижения поставленных целей и решения задач программы необходимо реализовать комплекс мероприятий, формирование и финансовое обеспечение которых осуществляются по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды.
Администрацией города (в том числе администратором и соадминистраторами программы) в соответствии со сферами ведения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в том числе в рамках данной программы, а также организациями независимо от организационно-правовой формы в отношении объектов, находящихся в их собственности, за счет собственных средств, для решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривается реализация мероприятий программы согласно приложению.
IX. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы
Общее руководство реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации города Черняк Я.С.
Текущее руководство реализацией Программы осуществляется Координационным советом по делам инвалидов при Администрации города, состав которого утвержден Постановлением Администрации города от 30.10.2006 N 2526
Администратор программы - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг исполнения программы. В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют в установленные сроки администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанных с их деятельностью.
Механизм мониторинга, составления отчетов об исполнении программы, оценка эффективности ее реализации определяются в соответствии с постановлением Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2011 г. N 5768 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.