Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 16 июля 2012 г. N 2583-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность
граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений
в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителями по предоставлению муниципальной услуги по передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации (далее - заявитель) являются физические лица:
- граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Сургутский район, проживающие на условиях договора социального найма, или уполномоченные ими представители, обратившиеся в администрацию Сургутского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением жилищной политики (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.5.2. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления: 526-535.
1.5.3. Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
1.5.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru), а так же на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.5.5. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 119, 122, 123, а также в зданиях администраций городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.5.6. Информация о месте нахождения и графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о способах получения информации о месте нахождения и графиках работы администраций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги представлено в приложении 1 к административному регламенту.
1.5.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.8. Консультации предоставляются специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.5.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.10. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.5.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.5.12. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5.13. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Департамент.
1.5.14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.6. Запрос заявителя в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем (приложение 2 к административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации.
2.2. Муниципальная услуга по передаче в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации предоставляется управлением жилищной политики департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации городских (сельских) поселений Сургутского района, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Сургутский район" (далее - МУП "РКЦ").
2.2.2. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента, ответственных за приём документов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Передача в собственность заявителю занимаемого жилого помещения.
2.3.2. Отказ заявителю в передаче в собственность занимаемого жилого помещения.
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.4.1. Договора передачи жилого помещения в собственность.
2.4.2. Решения об отказе в передаче в собственность жилого помещения в муниципальную собственность администрации Сургутского района (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги по передаче жилого помещения в муниципальную собственность администрации Сургутского района не должен превышать - 60 рабочих дней с момента регистрации письменного заявления заявителя, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 04.06.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I
- решение Думы Сургутского района от 01.07.2011 N 39 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 23.04.2009 N 498 "О приватизации служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда Сургутского района (с изменениями от 13.10.2011 N 3809-нпа);
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда Сургутского района, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи участвующими в приватизации, а также не совершеннолетними членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет, предоставляется лично по форме (приложение 3 к административному регламенту);
- заявление, в случае отказа совершеннолетних членов семьи от участия в приватизации занимаемого жилого помещения, предоставляется лично по форме (приложение 4 к административному регламенту), либо нотариально заверенное согласие о не включении в число участников общей собственности приватизируемого жилого помещения;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (ордер, договор социального найма);
- справка, подтверждающая неиспользование права на приватизацию жилого помещения с прежнего места жительства;
- согласие законных представителей, органов опеки и попечительства в случае передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним в возрасте от 14 до лет;
- справки о наличии/отсутствии недвижимого имущества в собственности по Сургутскому району и г. Сургуту, г. Лянтору на всех членов семьи, участвующих в приватизации и родившихся до 23.07.1999 года, из ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение (г. Сургут, ул. Республики, д. 75/3).
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе с 01 июля 2012 года:
2.8.1. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Росреестр).
2.8.2. Сведения о зарегистрированных по месту жительства, месту пребывания (снятых) с регистрации граждан в жилом помещении, подлежащем приватизации (администрации городских и сельских поселений Сургутского района).
Документы, прилагаемые к заявлению о передаче в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в муниципальном жилищном фонде Сургутского района в порядке приватизации в соответствии с подпунктами 2.8.1. - 2.8.3. настоящего административного регламента предоставляются заявителем по желанию с 01.07.2012. При их непредоставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.9. С 01 июля 2012 года должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- использование заявителем своего права на приватизацию жилого помещения;
- жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.06.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента (до 01.07.2012).
2.12. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
а) информационными стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, типовые бланки документов;
б) табличкой с номерами и наименованиями кабинетов.
2.14.1. Требования к местам для ожидания.
Зал (места) для ожидания должен быть оборудован стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Требования к стендам (вывескам).
Стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д.10, напротив кабинетов 122 и 123.
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Департамента;
б) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) специалистов Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей.
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация заявления о передаче жилого помещения в собственность заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении услуги, информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора передачи жилого помещения в собственность.
3.2. Приём документов и регистрация заявления о передаче жилого помещения в собственность:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления заявителем и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем при личном обращении. Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за приём документов.
3.2.3. Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале учёта заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и предоставленных заявителем документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. С 01 июля 2012 года специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Требования, указанные в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение информации (документов) из Росреестра, МУП РКЦ, администраций городских (сельских) поселений Сургутского района, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте заявление и предоставленные документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, а также получение с 01 июля 2012 года документов и информации в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление и предоставленные документы:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан.
3.4.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность:
- за проверку комплектности документов, представленных заявителем;
- за соблюдение сроков рассмотрения заявления, подготовку проекта постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, заключение договора передачи жилого помещения в собственность;
- за надлежащее информирование заявителя о ходе рассмотрения документов.
3.4.4. По итогам проведения проверки заявления и предоставленных документов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан и обеспечивает его согласование с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района.
3.4.5. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за соблюдением сроков согласования проекта постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, уполномоченными лицами.
3.4.6. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Решение о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю специалистом Департамента в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения. Решение о мотивированном отказе не является препятствием для повторного обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Общий срок административной процедуры не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность:
3.5.1. После издания постановления администрации Сургутского района о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней с момента его подписания, подготавливает договор передачи жилого помещения в собственность обеспечивает его согласование и подписание уполномоченными лицами согласно Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района.
3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за соблюдением сроков согласования и подписания договора передачи жилого помещения в собственность, уполномоченными лицами.
3.5.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приглашает заявителя посредством телефона, электронной почты на подписание договора передачи жилого помещения в собственность и передаёт заявителю подписанный экземпляр договора под роспись.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю договора передачи жилого помещения в собственность.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.6. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 5 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Департамента, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемых данными лицами решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги и лица, осуществляющего контроль за предоставлением муниципальной услуги, а также принимаемые данными лицами решения при предоставлении муниципальной услуги путём направления жалобы:
5.2.1. Заместителю главы района - директору департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон: (3462) 52-65-55.
5.2.2. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: (3462) 52-65-67.
5.3. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является не соответствие жалобы требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является несоответствие предмета жалобы основаниям, указанным в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 5.2. настоящего административного регламента.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу или официального сайта муниципального образования Сургутский район, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.7.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.7.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.2. настоящего административного регламента, обязаны по запросу заявителя предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, указанных в пункте 5.2 настоящего административного регламента лиц, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы лица, указанные в пункте 5.2. настоящего административного регламента принимают одно из следующих решений:
5.10. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.11. Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.