Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 5 октября 2011 г. N 6594
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды
земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка
в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду"
9 апреля, 27 сентября 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - ДИиЗО) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности ДИиЗО при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности ДИиЗО при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ДИиЗО.
Местонахождение:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4
Часы работы:
Понедельник - пятница с 09:00 до 16:00
перерыв на обед с 13:00 до 14:00
суббота, воскресенье - выходные дни
телефон/факс: 528-322, 528-354.
e-mail: kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
Информация о ДИиЗО размещена на официальном сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
- физические лица;
- юридические лица.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду;
- письменный отказ в предоставлении разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.5.1. Прием заявления и пакета документов, формирование электронного пакета документов - 1 рабочий день.
2.5.2. Подготовка проекта разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо подготовка отказа - 3 рабочих дня.
2.5.3. Согласование проекта разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа в правовом управлении Администрации города - 1 рабочий день.
2.5.4. Подписание и регистрация разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа - 3 рабочих дня.
2.5.5. Выдача разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо отказа заявителю - 1 рабочий день.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 2.5.6 настоящего приложения внесены изменения
2.5.6. Общий срок предоставления услуги - 9 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 апреля 2012 г. N 2320 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (опубликован в Российской газете от 30.10.2001 N 211 - 212, Парламентской газете от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Российской газете от 30.10.2001 N 211 - 212, Парламентской газете от 30.10.2001 N 204 - 205, Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в Российской газете от 08.10.2003 N 202, Парламентской газете от 08.10.2003 N 186, Собрании законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в Российской газете от 30.07.2010 N 168, Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст.4179).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД (опубликован в приложении "Официально" N 2 к газете "Сургутская трибуна" от 22.03.2005, газете "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- постановление Администрации города Сургута от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (опубликовано в газете "Сургутские Ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- Положение о департаменте имущественных и земельных отношений администрации города, утвержденное распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (опубликовано в информационном бюллетене Думы и администрации города Сургута от 30.09.2002 N 9).
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту). Заявление может быть подано заявителем при личной явке в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута в отдел оформления документов в режиме "Единое окно" (улица Восход, 4, кабинет 104) либо может быть направлено заявителем почтовым отправлением по адресу: 628404, город Сургут, улица Восход, 4, департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.
Часы приема заявлений в отделе оформления документов в режиме "Единое окно": понедельник - пятница с 9.00 до 13.00.
Телефоны: 8 (3462) 52-83-42, 52-80-24.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- учредительные документы для заявителя - юридического лица (копия устава, копия документа о назначении исполнительного органа (протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров, совета директоров);
- копия паспорта для заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы на субъекта передачи в субаренду земельного участка или передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу: для физического лица - копия паспорта и копия ИНН; для юридических лиц - копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия документа о назначении исполнительного органа (протокол общего собрания учредителей (участников, акционеров, совета директоров), копия ИНН; для индивидуального предпринимателя - копия паспорта, копия ИНН и копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже административного здания (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг", www.pgu.admhmao.ru, Портала государственных услуг www.gosuslugi.ru.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. В случае, если заявление подано лицом, не имеющим права (полномочия) представлять интересы физического или юридического лица, указанного в заявлении.
2.8.2. Отсутствие одного из документов, перечисленных в п.2.7 административного регламента.
2.8.3. Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Наличие задолженности по договору аренды земельного участка.
2.9.2. Отсутствие в договоре аренды земельного участка условий о необходимости получения разрешения на залог, субаренду, передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу.
2.9.3. Если заявитель обратился за получением разрешения на передачу в субаренду части земельного участка.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заинтересованного лица.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день обращения в течении 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 апреля 2012 г. N 2320 пункт 2.14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14.1. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных обращений от общего числа поступивших обращений. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований настоящего административного регламента.
2.14.2. Исключен.
См. текст пункта 2.14.2
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 апреля 2012 г. N 2320 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в отдел оформления документов в режиме "Единое окно".
3.2. Специалист отдела оформления документов в режиме "Единое окно" формирует электронный вариант пакета документов в режиме "Единое окно" - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Специалист договорного отдела подготавливает проект разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду либо готовит проект отказа и направляет в электронном виде в правовое управление Администрации города для согласования - в течение 3 рабочих дней со дня формирования электронного пакета документов в режиме "Единое окно".
Критерии принятия решений:
- решение о подготовке проекта разрешения на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду принимается в случае отсутствия оснований, указанных в п.2.9 настоящего административного регламента, в противном случае принимается решение о подготовке отказа.
3.4. Согласование правовым управлением Администрации города направленных документов, либо их возврат в договорной отдел ДИиЗО с замечаниями - 1 рабочий день со дня поступления разрешения или отказа на согласование.
3.5. В течение трех рабочих дней со дня согласования правовым управлением Администрации города, разрешение или отказ подписывается директором ДИиЗО и регистрируется общим отделом ДИиЗО.
3.6. Выдача (направление) заявителю разрешения или отказа - один рабочий день со дня подписания разрешения или отказа директором ДИиЗО.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется директором ДИиЗО.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИиЗО.
- плановая проверка осуществляется директором ДИиЗО один раз в год путем выборочной проверки из реестра поступивших заявлений на выдачу разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду;
- внеплановая проверка осуществляется прокуратурой города путем запроса выборочной информации по заявлениям на выдачу разрешений на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачу прав аренды земельного участка в залог, передачу арендованного земельного участка в субаренду.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Специалисты ДИиЗО, предоставляющие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 сентября 2012 г. N 7505 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.5. Жалоба подается в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города. Жалобы на решения, принятые руководителем департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.5 настоящего регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2011 г. N 6594 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.