Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 февраля 2013 г. N 1183
Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат
по сносу домов и строений
4 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями от 02.08.2007 N 494); Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, определяет условия и механизм предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по сносу домов и строений.
В настоящем порядке используются следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по сносу домов и иных строений, сооружений или иного недвижимого имущества, созданного на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, подлежащих выводу из эксплуатации с последующим демонтажем строительных конструкций, в связи с переселением из них граждан;
- снос домов и строений (далее - снос) - разборка, демонтаж или разрушение всех конструкций здания или иного сооружения, вывоз и утилизация образовавшихся в результате демонтажа отходов на полигон ТБО, зачистка территории, планировка, отсыпка чистым песком. Дома и строения ветхого жилищного фонда, подлежащие сносу, не являются объектами капитального строительства, реконструкции либо капитального ремонта.
- получатели субсидии - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - управляющие организации), осуществляющие выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и на основании открытого конкурса по отбору организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом;
- дирекция - муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" - уполномоченный орган по предоставлению субсидии, осуществляющий расчет размера субсидии, своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидии, проверку объема и качества выполненных работ, принятие фактических объемов и затрат по сносу домов, перечисление средств получателям субсидии;
- департамент - департамент городского хозяйства - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее подготовку проекта постановления Администрации города "Об утверждении списка домов, подлежащих сносу", проекта распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии, выполняющее координацию работы по предоставлению субсидии и контроль по соблюдению настоящего порядка;
- контрольный орган - контрольно-ревизионное управление Администрации города, осуществляющее последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль.
1.2. Субсидия выделяется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на текущий финансовый год в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июня 2013 г. N 3805 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Основными принципами предоставления субсидии управляющим организациям являются:
- равенство прав на предоставление субсидии;
- соответствие заявки видам выполняемых работ;
- свобода информации о предоставлении субсидии.
2.2. Перечень домов и строений, подлежащих сносу в текущем финансовом году, формируется департаментом в рамках реализации муниципальных (окружных, федеральных) адресных программ.
2.3. Перечень получателей субсидии устанавливается комиссией, образованной департаментом.
2.4. Решение комиссии по отбору получателей субсидии оформляется протоколом.
2.5. Департамент направляет адресный перечень домов, утвержденный постановлением Администрации города "Об утверждении списка домов, подлежащих сносу", и адресный перечень строений с указанием получателей субсидии в дирекцию и получателям субсидии".
2.6. В адресный перечень строений, подлежащих сносу, включаются строения, освобожденные в результате улучшения гражданами жилищных условий; смерти основного квартиросъемщика при отсутствии иных зарегистрированных в строении членов семьи; произошедшего пожара, в результате которого строение восстановлению не подлежит.
2.7. Дирекция уведомляет получателей субсидии о необходимости составления дефектных ведомостей и локальных сметных расчетов.
2.8. Получатели субсидии в течение 30 дней после получения уведомления предоставляют в дирекцию следующие документы:
- учредительные документы организации - получателя субсидии;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
- копию договора, заключенного с организацией, осуществляющей прием строительного мусора, с указанием полигона ТБО (имеющего лицензию на утилизацию и хранение отходов класса опасности, соответствующего классу опасности, указанному в паспорте опасных отходов, в случае, если сносимый дом признан в установленном порядке экологически неблагоприятным);
- копию документов, подтверждающих право на управление домами (протокол общего собрания собственников или протокол по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения которых находятся в собственности муниципального образования городской округ город Сургут, и бесхозяйным жилищным фондом);
- локальные сметные расчеты и дефектные ведомости на дома, подлежащие сносу;
- схемы расположения каждого строения, попадающего под снос, в границах участка жилого дома, с указанием его размеров.
2.9. Дирекция в течение десяти рабочих дней со дня получения документов от получателей субсидии рассматривает и осуществляет их проверку, направляет в департамент расчет затрат по сносу жилых домов и строений.
Затраты формируются с учетом:
- расходов, связанных с выполнением сноса жилых домов и строений, основанных на сметных расчетах, согласованных специализированной организацией, с учетом планового уровня рентабельности не более 10%;
- стоимости изготовления и проверки сметной документации;
- стоимости утилизации строительного мусора, полученного от разборки (сноса) строений на полигоне ТБО.
2.10. Департамент в течение десяти календарных дней со дня получения сведений от дирекции формирует адресный перечень домов в пределах финансовых средств, предусмотренных решением Думы города, и подготавливает проект распоряжения Администрации города об утверждении перечня получателей субсидии и объемов предоставляемой субсидии.
2.11. Департамент в течение 10 дней после выселения граждан из жилых домов (жилых помещений), подлежащих сносу, направляет письменное уведомление дирекции и получателю субсидии об освобождении всех жилых помещений и необходимости осуществления мероприятий по сносу аварийного (ветхого, непригодного) дома (строения). Мероприятия по охране дома с момента отселения жителей; отключение от инженерных сетей ресурсоснабжения (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) осуществляет получатель субсидии.
2.12. Дирекция в течение 10 дней на основании письма департамента уведомляет получателей субсидии о необходимости выполнения работ по сносу жилых домов (жилых помещений), совместно с получателем субсидии и департаментом составляет акт обследования объекта, подлежащего сносу; передает по акту передачи-приемки объект под снос.
2.13. Субсидия предоставляется на основании распоряжения Администрации города о перечне получателей субсидии и объеме предоставляемой субсидии и заключенных соглашений о предоставлении субсидии между Администрацией города, дирекцией и получателями субсидии, в которых должны быть предусмотрены:
- размер, сроки, условия и цели предоставления субсидии;
- вид выполняемых работ (разборка наземной части строений; демонтаж газопровода, разборка фундаментов; очистка территории от материалов, образовавшихся в результате разбора строений; вывоз строительного мусора, полученного от разборки (сноса) строений на полигон ТБО, утилизация мусора; отсыпка чистым песком и планировка территории, освобожденной от застройки);
- срок выполнения работ по разборке наземной части домов (строений), вывозу и утилизации образовавшегося мусора на полигон ТБО - с 15 января по 15 декабря текущего года;
- срок выполнения работ по демонтажу газопровода, разборке фундаментов, очистке территории от материалов, образовавшихся в результате разбора строений, отсыпке чистым песком и планировке территории, освобожденной от застройки - с 15 апреля по 15 ноября текущего года;
- порядок предоставления отчетности о результатах выполнения работ получателем субсидии;
- ответственность получателей субсидии за нецелевое использование бюджетных средств;
- обязанность получателей субсидии вести раздельный учет доходов и расходов по видам услуг, возмещаемых в рамках предоставляемой субсидии, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- показатели результатов использования субсидии;
- предоставление в дирекцию пакета исполнительной документации, согласно п. 2.13., по окончании работ.
2.14. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получатель субсидии по окончании работ предоставляет в дирекцию следующие документы:
- акт на предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих фактические затраты (акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справку стоимости работ N КС-3; копию сметы, проверенную или составленную организацией, имеющей право на проведение проверки смет на данный вид работ; дефектную ведомость);
- счет к акту на предоставление субсидии;
- оформленный журнал учета выполненных работ унифицированной формы N КС-6а;
- исполнительные схемы участков.
По 30 число месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель субсидии предоставляет в дирекцию бухгалтерскую отчетность за отчетный период, подтверждающую факт образования расходов в составе, определенном соглашением.
За полноту и достоверность предоставленной информации ответственность несет получатель субсидии.
2.15. Дирекция в течение 10 дней после предоставления получателями субсидии исполнительной документации готовит акт о сносе строения (наземной части, разборка фундаментов, демонтаж газопровода), подлежащего выводу из эксплуатации и направляет его в департамент и получателю субсидии. В течение двадцати календарных дней после подписания акта на предоставление субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии.
2.16. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредставления своевременно документов, предусмотренных в соглашении;
- банкротства, реорганизации получателя субсидии;
- предоставления не в полном объеме обоснований фактически произведенных расходов.
3. Порядок возврата субсидии
3.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее нарушения).
3.2. Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) контрольного органа. В течение пяти рабочих дней с момента составления акт направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии. За каждый календарный день нарушения начисляются пени из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день нарушения.
В течение семи банковских дней с момента получения акта получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств либо в письменной форме выражает отказ от возврата субсидии.
3.3. В случае не возврата денежных средств взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2013 г. N 1183 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.