Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 июня 2012 г. N 4095
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения
земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
соответствующей территории"
29 декабря 2012 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий, повышает качество исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 декабря 2012 г. N 10103 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИ и ЗО).
2.2.1. Местонахождение: 628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
2.2.2. График работы:
Понедельник с 09:00 до 18:00.
Вторник - пятница с 09:00 до 17:00.
Перерыв на обед с 13:00 до 14:00
Суббота, воскресенье - выходные дни
2.2.3. Контактные телефоны: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300,
факс: 528-021
2.2.4. Адреса электронной почты:
kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru
Информация о ДИ и ЗО размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые ДИиЗО в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация документов заявителя;
- межведомственное взаимодействие;
- рассмотрение обращения, представленных документов, подготовка проекта распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласование проекта распоряжения и издание распоряжения Администрации города либо согласование и регистрация мотивированного отказа;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители):
- физические лица;
- юридические лица (организации всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - мотивированный отказ) - в письменной форме направленный по почте, при личном обращении заявителя в департамент, в том числе направленный посредством портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru и Регионального Портала государственных и муниципальных услуг http://86.gosuslugi.ru.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления (обращения) с приложенным пакетом документов.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6 в Собрании законодательства Российской Федерации от 03.01 2005 N 1 (часть I) ст. 16;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205 в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета" от 08.10.2003 N 202;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 1.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99 - 101 в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст.4017.
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут ХМАО - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (текст решения (без приложения) опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города от 28.02.2005 N 2, "Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- Решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользованию и застройки на территории города Сургута", "Сургутская трибуна" от 13.07.2005 N 126;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут", "Сургутские Ведомости" от 5.03.2011 N 8;
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города", "Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27;
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города от 30.09.2002 N 9).
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления установленной формы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть написано от руки, составлено машинописным способом или распечатано посредством электронных устройств.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (2 экземпляра), изготовленная организацией, уполномоченной на выполнение кадастровых работ. Изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является платной услугой и оказывается согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
г) координаты характерных угловых точек образуемого земельного участка в электронном виде в формате MapInfo, снятие координат является платной услугой и оказывается землеустроительными организациями (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
д) исполнительная (горизонтальная) съемка в масштабе 1:500 на бумажном и электронном носителях, согласованная с департаментом архитектуры и градостроительства (по необходимости, при невозможности идентификации объекта недвижимости либо месторасположения объекта недвижимости по отношению к границам земельного участка), изготовление исполнительной съемки является платной услугой и оказывается землеустроительными организациями (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
е) технический (кадастровый) паспорт объекта недвижимости, находящегося на формируемом земельном участке, изготовленный не ранее пяти лет до даты подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка (если на земельном участке имеются здания, строения сооружения);
ж) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
з) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на 1-ом этаже здания Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, а также посредством Регионального Портала государственных и муниципальных услуг http://86.gosuslugi.ru, Портала государственных услуг www. gosuslugi.ru.
2.7.2 Документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "з" (в случае, если права на здания, строения, сооружения не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) пункта 2.7.1 настоящего административного регламента предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "з" (в случае, если права на здания, строения, сооружения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном законодательством порядке) пункта 2.7.1 настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, при этом заявитель вправе их представить самостоятельно вместе с заявлением.
Запрещено требование от заявителя документов и информации, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, направлены по почте, посредством портала государственных и муниципальных услуг (после реализации технической возможности).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны не полностью;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявления составлено не по установленной форме;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, если обязанность по предоставлению документов возложена на заявителя;
- невозможностью образования (формирования) земельного участка в случаях, установленных законодательством;
- изъятия земельного участка из оборота земель;
- в иных случаях, установленных законодательством.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет тридцать минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных обращений заявителей от общего числа поступивших обращений.
2.13.2. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 декабря 2012 г. N 10103 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем в ДИиЗО.
Заявление и документы о предоставлении земельного участка представляются в ДИиЗО:
- посредством личного обращения заявителя или его представителя, действующего на основании письменно оформленной доверенности, почтового отправления с описью документов;
- через портал государственных и муниципальных услуг после реализации возможности подачи заявления через указанный портал.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
3) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, установленного п. 2.7.1 настоящего административного регламента;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) производит регистрацию поступившего заявления, формирует дело и передает его в порядке ведения делопроизводства подразделениям (специалистам), отвечающим за выполнение муниципальной услуги.
При наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме и регистрации заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления данного заявления. Датой обращения и представления документов является день получения заявления и документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.3. Межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в приложенных к заявлению документах, документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з" (в случае, если права на здания, строения, сооружения зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в установленном законодательством порядке) пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие:
1) подготавливает и направляет межведомственный запрос, срок выполнения действия один день с момента получения заявления и документов;
2) получает ответ на межведомственный запрос и проводит обработку ответа на межведомственный запрос, срок выполнения действия в день получения ответа на межведомственный запрос;
Максимальная продолжительность административной процедуры десять дней с момента получения заявления и документов специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Настоящая административная процедура может не выполняться в случае, если документы, указанные в подпунктах "е", "ж", "з" пункта 2.7.1 настоящего административного регламента представлены заявителем самостоятельно с заявлением.
3.4. Рассмотрение обращения, представленных документов, подготовка проекта распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - проект распоряжения) либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, согласование проекта распоряжения и издание распоряжения Администрации города либо согласование и регистрация мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления с документами и получение ответа на межведомственный запрос. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
1) документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством лиц;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) при отсутствии замечаний к представленным документам и законодательно установленных препятствий для формирования земельного участка:
- согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- сканирует заявление и документы, полученные в бумажном виде;
- формирует электронное дело по муниципальной услуге;
- подготавливает проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- направляет проект распоряжения на согласование.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированный отказ и направляет его на согласование.
Согласование проекта распоряжения (мотивированного отказа), издание распоряжения Администрации города либо регистрация мотивированного отказа осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы Администрации города.
Максимальная продолжительность административной процедуры пятнадцать дней с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, исходя из способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении:
- выдает лично заявителю (либо представителю заявителя) распоряжение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- передает распоряжение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо мотивированный отказ специалисту, ответственному за отправку почтовых отправлений, для их направления в течение трех дней посредством почтовой связи.
Максимальная продолжительность административной процедуры четыре дня с момента поступления в ДИиЗО изданного распоряжения Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории либо регистрации мотивированного отказа.
3.6. Возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде:
В электронном виде возможно осуществление следующих административных процедур и действий:
- подача в ДИиЗО заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг после реализации возможности подачи заявления через указанный портал;
- межведомственное взаимодействие;
- подготовка проекта распоряжения Администрации города либо подготовка мотивированного отказа;
- согласование проекта распоряжения либо согласование мотивированного отказа.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, осуществляется директором департамента имущественных и земельных отношений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов ДИ и ЗО:
- плановая проверка осуществляется директором департамента ежеквартально, путем выборки из реестра входящей корреспонденции;
- внеплановая проверка осуществляется прокуратурой города путем запроса выборочной информации о месторасположении земельных участков, в отношении которых оказывалась муниципальная услуга.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты ДИ и ЗО, предоставляющие муниципальную услугу несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 декабря 2012 г. N 10103 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.