Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17.1. Выбор и предоставление земельных участков для размещения дачных некоммерческих объединений
1. Гражданин, заинтересованный в получении земельного участка для ведения дачного хозяйства, обращается в департамент имущественных и земельных отношений с соответствующим заявлением.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Подлинник документа, удостоверяющего личность, предъявляется лично гражданином для сверки.
Заявители, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры преимущественное право на получение дачных земельных участков, дополнительно представляют документы, подтверждающие данное право.
2. Очередность предоставления дачных земельных участков определяется на основании даты регистрации соответствующих заявлений.
Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры преимущественное право на получение дачных земельных участков, включаются в отдельный список.
При непредставлении гражданами документов, подтверждающих преимущественное право на предоставление земельных участков, они включаются в общий список очередности по дате подачи заявления.
3. Распределение земельных участков гражданам осуществляется на основании списков очередности в следующем порядке:
- в первую очередь - в соответствии со списком граждан, имеющих право на первоочередное получение земельных участков (список N 1);
- во вторую очередь - в соответствии с общим списком (список N 2).
4. Департамент имущественных и земельных отношений (далее - департамент) в течение 20 рабочих дней осуществляет регистрацию заявления гражданина, включает гражданина в список очередности предоставления дачного земельного участка и направляет заявителю соответствующее уведомление либо, при установлении невозможности предоставления заявителю земельного участка, направляет ему мотивированный отказ.
5. Заявления принимаются от граждан, зарегистрированных в границах муниципального образования городской округ город Сургут.
6. Основанием для отказа в регистрации заявления являются:
- выявление в предоставленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия на учет;
- отсутствие регистрации в границах муниципального образования городской округ город Сургут.
7. Основанием для снятия с регистрационного учета являются:
- выезд гражданина на другое постоянное место жительства;
- личное заявление гражданина либо его представителя.
8. При утрате права на льготу граждане переводятся в общий список очередности по дате подачи заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 октября 2012 г. N 7910 пункт 9 статьи 17.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Список очередности граждан, подавших заявление о предоставлении дачных земельных участков формируется департаментом и подлежит утверждению Главой города ежегодно по состоянию на 01 октября.
10. На основании утвержденного списка граждан, подавших заявления о предоставлении дачных земельных участков, департамент направляет в департамент архитектуры и градостроительства сообщение о необходимости проведения зонирования территории для размещения нового дачного некоммерческого объединения.
11. Департамент архитектуры и градостроительства предлагает варианты предоставления земельных участков для размещения дачных некоммерческих объединений (далее - варианты) или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Варианты, предлагаемые департаментом архитектуры и градостроительства, представляются с точным указанием количества участков, которые могут быть распределены между гражданами в каждом из них.
Если предложено несколько вариантов одновременно, последовательность их распределения определяется посредством проведения жеребьевки. Для проведения жеребьевки приглашается гражданин, стоящий первым в списке N 1 или N 2, а в случае его отсутствия (или отказа) - следующий по списку гражданин. Жеребьевка проводится с обязательным приглашением представителей средств массовой информации.
После жеребьевки департамент письменно извещает граждан согласно количеству участков в рассматриваемом варианте о возможности получить участок. О своем согласии или не согласии гражданин письменно извещает департамент в течение месяца со. дня направления извещения. В случае отказа, за гражданином сохраняется место в соответствующем списке очередности по дате подачи заявления.
Распределение участков в следующем варианте осуществляется после распределения всех участков либо отсутствия желающих получить участок в предыдущем варианте.
12. На основании выбранного варианта размещения земельных участков департамент предлагает гражданам объединиться в дачное некоммерческое объединение.
13. После создания и регистрации дачного некоммерческого объединения граждан уполномоченное лицо обращается в департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание документов от имени дачного некоммерческого объединения на оформление земельных участков в аренду.
14. Департамент рассматривает заявление в течение 14 дней и при отсутствии препятствий выдает акт о выборе земельного участка дачному некоммерческому объединению.
15. После предоставления дачным некоммерческим объединением согласованного акта о выборе земельного участка департамент готовит проекты распоряжений об утверждении акта о выборе и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Утвержденная схема на кадастровом плане территории является основанием для межевания и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
16. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет дачное некоммерческое объединение обращается в департамент имущественных и земельных отношений с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Постановление Администрации г. Сургута от 20 июля 2012 г. N 5552 в пункт 17 статьи 17.1. настоящего приложения внесены изменения
17. Департамент готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду на срок не менее одного года.
18. Дачное некоммерческое объединение заключает договор аренды земельного участка.
19. Дачное некоммерческое объединение в течение действия утвержденного акта о выборе земельного участка обязано разработать и представить в департамент архитектуры и градостроительства проект организации и застройки территории дачного некоммерческого объединения для его утверждения органом местного самоуправления после чего вынести границы земельного участка на местность.
20. После утверждения проекта организации и застройки территории дачное некоммерческое объединение обращается в департамент с заявлением о разделе земельного участка в целях последующего предоставления земельных участков членам объединения и самому дачному некоммерческому объединению.
21. С целью оформления земельного участка в собственность за плату гражданин обращается в департамент с заявлением. К заявлению граждан прилагаются:
- копия паспорта;
- копия свидетельства о постановке на государственный налоговый учет;
- заключение правления дачного некоммерческого объединения о закреплении земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка, выделяемого гражданину.
22. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются в собственность бесплатно дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу.
К заявлению дачного некоммерческого объединения прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (в случае если в них вносились изменения);
- решение полномочного органа дачного некоммерческого объединения о приобретении земельного участка в собственность данного объединения либо аренду;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание документов от имени дачного некоммерческого объединения по приобретению прав на земельный участок;
- утвержденный проект организации и застройки территории;
- кадастровый паспорт земельного участка, выделяемого дачному некоммерческому объединению.
23. Департамент в течение двадцати рабочих дней рассматривает заявление дачного некоммерческого объединения и осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.