Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 29 ноября 2012 г. N 9199
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса
муниципального образования городской округ город Сургут
на 2013 - 2015 годы"
11 июля 2013 г.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы" разработана на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 22.09.2012), в соответствии постановлением Администрации города N 970 от 01.03.2011 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 27.09.2012) для решения вопросов повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, обеспечения объектами коммунальной инфраструктуры новых территорий предоставляемых для индивидуального и многоэтажного жилищного строительства и объектов социально-культурного назначения.
2.1. Одной из проблем города в области жилищного строительства является отсутствие достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы многоквартирного и индивидуального жилищного строительства и препятствует своевременному вводу в эксплуатацию объектов социально-культурного назначения и обеспечения надежной и эффективной работы системы коммунальной инфраструктуры. Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют организациям коммунального комплекса осуществить масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения территорий, предназначенных для жилищного строительства. Текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития территорий города, в том числе развития жилищного строительства.
Для увеличения площади земельных участков обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях повышения уровня населения города жильем необходимо осуществить строительство магистральных и внутриквартальных инженерных сетей в соответствии с утвержденной градостроительной и проектной документацией. Реализация комплекса мероприятий программы позволит достичь результатов, представленных в приложении 2 к программе и создать условия для строительства более 1 563 335 м2 жилья на вновь застраиваемых территориях.
2.2. В целях реализации норм Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 25.06.2012), обеспечения перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов городского хозяйства в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории города Сургута решением Думы города от 13.05.2008 N 381-IVДГ утверждена "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут на 2008 - 2018 годы" (далее - ПКР), которая содержит мероприятия по развитию и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также объектов утилизации и захоронения твердых бытовых отходов.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" ПКР должна быть разработана в отношении систем снабжения всеми ресурсами, в том числе электроснабжения и газоснабжения, которые в действующей ПКР отсутствуют. ПКР должна соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. На сегодняшний день проект постановления о требованиях к ПКР проходит процедуру согласования в Правительстве Российской Федерации.
Письма Минрегионразвития от 20.11.11 N 31852-АП/14, Правительства автономного округа от 11.01.2012 N ВГ-90, Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2012 N 2557, Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.11.2011 N 6996, 17.02.2012 N 1027, 19.04.2012 N 2729 обязывают муниципальные образования осуществить корректировку действующих ПКР в соответствии с Приказом N 204.
2.3. Отсутствие возможности у муниципальных предприятий выполнять работы по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры в полном объеме за счет собственных средств, утвержденных в тарифах, привело к ряду проблем, основной из которых является высокий уровень недоремонта инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг, не производят в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержания в соответствии с требованиями норм эксплуатации.
Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п "О целевой программе ХМАО - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 22.09.2012) ежегодная замена ветхих инженерных сетей должна составлять не менее 4% от общей протяженности сетей.
Сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненной в рамках производственных программ СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" с учетом инвестиционных программ СГМУП "Горводоканал" и показателей реконструкции муниципальных объектов электросетевого хозяйства, представленный в таблице 1 свидетельствует о низком проценте замены сетей от 1,03 до 1,41% (при рекомендуемом - 4%)
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год (план) |
1. Общая протяженность сетей: |
км |
1976,0 |
2002,20 |
2014,3 |
- теплоснабжения |
км |
894,96 |
894,96 |
900,20 |
- водоснабжения |
км |
381,96 |
392,50 |
396,40 |
- канализации |
км |
363,04 |
378,66 |
381,70 |
- электроснабжения |
км |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
2. В том числе ветхих сетей: |
км |
430,70 |
532,0 |
560,11 |
- теплоснабжения |
км |
209,9 |
220,40 |
241,00 |
- водоснабжения |
км |
128,77 |
132,15 |
136,15 |
- канализации |
км |
79,01 |
78,62 |
82,16 |
- электроснабжения |
км |
13,10 |
100,8 |
100,8 |
3. Заменено ветхих сетей: |
км |
20,40 |
25,72 |
28,50 |
- теплоснабжения |
км |
13,64 |
14,7 |
20,20 |
- водоснабжения |
км |
3,77 |
4,15 |
7,50 |
- канализации |
км |
2,88 |
3,26 |
0,80 |
- электроснабжения |
км |
0,10 |
3,61 |
0 |
4. Процент замены ветхих сетей от общей протяженности |
% |
1,03 |
1,29 |
1,41 |
- теплоснабжения |
% |
1,52 |
1,64 |
2,24 |
- водоснабжения |
% |
0,99 |
1,06 |
1,89 |
- канализации |
% |
0,79 |
0,86 |
0,21 |
- электроснабжения |
% |
0,03 |
1,07 |
0 |
2.4. Поселок Снежный не обеспечен централизованной системой хозбытовой канализации. Фактическая производительность существующих локальных канализационных очистных сооружений "Геронтологического центра и дома ребенка" достигает до 240 м3/сут. при проектной - 150 м3/сут., в результате - превышение утвержденного норматива допустимого сброса веществ в водный объект (количество тонн загрязняющих веществ в год превышает утвержденный норматив именно по причине превышения фактического сброса воды над проектным).
С учетом требований СНИП 2.04.03-85 (1986) "Канализация. Наружные сети сооружения" необходимо строительство напорного коллектора от ЛКОС объекта "Геронтологический центр и дом ребенка" поселка Снежного до напорного коллектора 9п/у (Ду350).
2.5. В соответствии с "Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IVДГ (с изменениями от 21.06.2012 N 207-VДГ), финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств и включает расходы, направленные, в том числе, на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов энерго- и газоснабжения, задействованных в единой сети жизнеобеспечения города и переданных в аренду специализированным организациям.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду изменение от 27 июня 2012 г. N 207-VДГ
Согласно договору аренды муниципального имущества у общества с ограниченной ответственностью "Сургутские электрические сети" находятся в аренде 126 объектов недвижимого и 338 объектов движимого имущества.
В аренде общества с ограниченной ответственностью "СГЭС" находятся не только вновь построенные муниципальные объекты электросетевого хозяйства, но и бесхозяйные объекты, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с законодательством, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
За 2010 - 2012 годы реконструкцией охвачено 25 объектов. В рамках программы планируется выполнить за период 2013 - 2015 годы реконструкцию пяти объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих требованиям Правил устройства электроустановок и 3-х участков сетей электроснабжения общей протяженностью 1,3 км для обеспечения населения надежным электроснабжением.
2.6. Согласно договору аренды муниципального имущества у открытого акционерного общества "Сургутгаз" находятся в аренде 4 групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа (ГУ СУГ): ГУ N 6, ГУ N 11, ГУ N 13, ГУ N 15 и газопроводы низкого давления от них к жилым домам общей протяженностью 1618,1 метра.
Год ввода в эксплуатацию газопроводов низкого давления от ГУ СУГ N 13 до жилого дома N 72 по улице Береговой - 1973, от ГУ СУГ N 15 до жилого дома N 13, 15 по улице Нагорной - 1975. В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, вывод в ремонт (замена) существующих сетей газоснабжения определяется собственником по окончании 40 лет эксплуатации. В целях предотвращения аварийных ситуаций необходимо выполнить капитальный ремонт указанных газопроводов.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Показатель результата достижения цели 1 | |||||
1.1. Ввод в эксплуатацию сетей водоснабжения |
км |
1,03 |
0 |
0,48 |
2,456 |
1.2. Ввод в эксплуатацию сетей теплоснабжения |
км |
0 |
1,2 |
0,48 |
1,75 |
1.3. Ввод в эксплуатацию сетей хозбытовой канализации |
км |
1,0 |
0,62 |
0,17 |
2,996 |
1.4. Ввод в эксплуатацию сетей электроснабжения |
км |
0 |
6,52 |
0,35 |
1,87 |
1.5. Ввод в эксплуатацию сетей дождевой канализации |
км |
0 |
2,24 |
0,52 |
4,063 |
1.6. Ввод в эксплуатацию сетей дренажа |
км |
0 |
1,61 |
0 |
0 |
1.7. Ввод в эксплуатацию сетей газоснабжения |
км |
0 |
0,94 |
1,251 |
1,20 |
1.8. Ввод в эксплуатацию контрольнро-распределительного пункта |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.9. Проектная изыскательская документация |
проект |
4 |
3 |
3 |
2 |
1.10. Подготовка межевого плана |
план |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.11. Земельные участки обеспеченные инженерной инфраструктурой |
м2 |
0 |
245576 |
431000 |
93000 |
2. Показатель результата достижения цели 2 | |||||
2.1. Протяженность реконструированных кабельных линий электроснабжения |
км |
0 |
3,73 |
4,1 |
0 |
2.2. Количество реконструированных трансформаторных подстанций |
ед. |
0 |
8 |
5 |
3 |
2.3. Протяженность отремонтированного газопровода низкого давления |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Проектная изыскательская документация |
проект |
0 |
5 |
2 |
0 |
Не менее важной проблемой является длительность оформления землеотводов под строительство (реконструкцию) инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры. На регламентные работы по оформлению землеотвода (при условии, что оформление пройдет без задержек) потребуется 270 - 280 дней, на проведение государственной экспертизы минимум 45 дней, получение разрешения на строительство 7 - 10дней, что не позволяет решить в кратчайшие сроки проблемы развития инженерной инфраструктуры и обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов.
Необходимость и целесообразность решения данной проблемы программным методом обусловлена требованием бюджетного законодательства: все бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами.
Применение программно-целевого метода для решения перечисленных проблем позволит повысить эффективность планирования, рационально использовать финансовые ресурсы на реализацию мероприятий по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями норм эксплуатации, создать условия для жилищного строительства, в перспективе обеспечить гарантированное предоставление населению и организациям города коммунальных услуг надлежащего качества, как в существующих, так и во вновь застраиваемых микрорайонах города.
<< Назад |
Раздел 1. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2012 г. N 9199 "О долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.