Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 27 декабря 2012 г. N 9988
Порядок определения объема и предоставления субсидий
территориальным общественным самоуправлениям города Сургута
в целях финансирования расходов на осуществление собственных
инициатив по вопросам местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям, осуществляющим свою уставную деятельность на соответствующей территории городского округа город Сургут, на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на данные цели решением о бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципальное казенное учреждение "Наш город" в установленном порядке;
- проект - комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения;
- получатели субсидии - территориальные общественные самоуправления (далее - ТОС), действующие на территории городского округа город Сургут;
- муниципальное казенное учреждение "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") - учреждение, уполномоченное осуществлять следующие функции по предоставлению субсидии: расчет размера субсидии для включения в проект бюджета на очередной финансовый год, сбор и экспертиза заявок с документами для получения субсидии, заключение соглашений о предоставлении субсидии с получателем субсидии, перечисление средств получателям субсидии, прием отчетов об использовании субсидии и отражение в бухгалтерском учете расходов;
- межведомственный координационный совет по вопросам территориального общественного самоуправления (далее - координационный совет) - совет, созданный в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, который принимает решение о возможности выделения субсидии ТОС, определяет размеры субсидии ТОС, утверждает отчет об использовании субсидий;
- управление бюджетного учета и отчетности (далее - УБУ и О) - подразделение Администрации города, уполномоченное на подготовку муниципального правового акта о предоставлении субсидии на основании решения координационного совета, осуществление текущего контроля за соблюдением условий настоящего порядка;
- контрольный орган - контрольно-ревизионное управление Администрации города, осуществляющее последующий финансовый контроль за целевым использованием средств местного бюджета; Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний финансовый контроль.
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются территориальным общественным самоуправлениям, действующим на территории городского округа город Сургут и соответствующим следующим критериям:
- осуществление деятельности в качестве юридического лица;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Субсидии предоставляются ТОС при соблюдении следующих условий:
- представление ТОС документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего порядка;
- использование ТОС субсидии на осуществление уставной деятельности по направлениям согласно пункту 2.3 настоящего порядка;
- предоставление ТОС отчетов об использовании полученных субсидий в соответствии с требованиями настоящего порядка (если субсидия предоставлялась ранее).
2.3. Субсидии направляются ТОС на осуществление своей деятельности по следующим направлениям:
- разработка и реализация проектов, способствующих привлечению общественности к содержанию придомовых территорий,
- разработка и реализация проектов, способствующих повышению активности населения путем поддержки проектов, направленных на реализацию гражданских инициатив,
- разработка и реализация проектов в области организации досуга детей и подростков по месту жительства,
- разработка и реализация проектов в области организации досуга граждан пожилого возраста по месту жительства.
2.4. В целях планирования объема субсидий для предоставления ТОС на очередной финансовый год, ТОС в срок до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, предоставляет в МКУ "Наш город" перспективный план работы на предстоящий год на бумажном и электронном носителях согласно приложению 1.
МКУ "Наш город" проводит экспертизу перспективных планов работы в течение десяти рабочих дней со дня их получения по следующим критериям:
- соответствие мероприятий плана ТОС направлениям, указанным в пункте 2.3 порядка,
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам долгосрочной целевой программы развития ТОС в городе Сургуте на соответствующие годы;
- соответствие мероприятий плана уставной деятельности ТОС (отсутствует превышение полномочий ТОС),
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
МКУ "Наш город" передает в координационный совет экспертное заключение с указанием планируемого объема запрашиваемой субсидии ТОС и перспективные планы работы ТОС.
2.5. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
В течение пяти рабочих дней после проверки и оценки документов координационный совет принимает решение, содержащее предложения по объему субсидий ТОС на очередной финансовый год.
Предложения координационного совета по объему субсидий, зафиксированные в протоколе, включаются УБУ и О в обоснования бюджетных ассигнований, представляемые в установленном порядке в департамент финансов в целях формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В целях получения субсидии ТОС в срок до 15 января очередного финансового года предоставляют в МКУ "Наш город" следующие документы (далее - документы):
2.6.1. Заявка на предоставление субсидии по утвержденной форме согласно приложению 2.
2.6.2. Описание проекта (проектов) на бумажном и электронном носителях.
2.6.3. Расчет (смета) затрат, необходимых для реализации плановых мероприятий по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка на бумажном и электронном носителях, с приложением подтверждающих документов (коммерческие предложения, прайс-листы), согласно приложению 3.
Годовая и квартальная сметы утверждаются в соответствии с Уставом ТОС.
2.6.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления документов.
2.6.5. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенная ТОС.
2.6.6. Справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до предоставления документов.
2.6.7. Справка из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления документов, подтверждающая отсутствие задолженности;
2.6.8. Документ, подтверждающий факт избрания руководителя ТОС.
2.7. За полноту и достоверность предоставленной информации и документов ответственность несет получатель субсидии.
2.8. МКУ "Наш город" в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов проводит регистрацию заявок и экспертизу представленных документов ТОС по следующим критериям:
- соответствие мероприятий проекта ТОС пункту 2.3 настоящего порядка;
- соответствие мероприятий плана ТОС целям и задачам долгосрочной целевой программы "Развитие ТОС в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы";
- соответствие мероприятий проекта уставной деятельности ТОС (отсутствует превышение полномочий ТОС);
- указание планируемых результатов при использовании субсидии.
2.9. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявок МКУ "Наш город" подготавливает экспертное заключение и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего порядка, и предоставляет их в координационный совет".
2.10. Координационный совет осуществляет проверку и оценку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим порядком, в течение 5 рабочих дней с момента получения от МКУ "Наш город" экспертного заключения и документов.
2.11. Критериями оценки заявки координационным советом на предоставление субсидии являются:
- соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего порядка;
- обоснованность затрат (наличие документов, подтверждающих их расчет (смету));
- отсутствие фактов нецелевого использования субсидий (в случае их предоставления ранее);
- мероприятия заявки направлены на реализацию наказов избирателей, утвержденных решением Думы города;
- положительная оценка населения соответствующей территории при утверждении отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления (при наличии такой информации, полученной по результатам социологических опросов);
- наличие мероприятий по привлечению средств на осуществление деятельности ТОС из иных источников.
2.12. Координационный совет отказывает заявителю в предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
- несоответствие одному из критериев, указанных в абзацах 2 - 4 пункта 2.11 настоящего порядка;
- несоответствие совокупности критериев, указанных в абзацах 5 - 7 пункта 2.11 настоящего порядка.
2.13. В течение 5 рабочих дней после проверки и оценки документов координационный совет принимает решение о возможности предоставления субсидии с указанием ее размера.
2.14. Объем субсидий, предоставляемых территориальному общественному самоуправлению для осуществления деятельности, определяется по следующей формуле:
S общ = (S смет + S тос), где:
S общ - объем субсидий, предоставляемых одному ТОС на календарный год;
S смет - объем субсидий на реализацию проектов, по направлениям, указанным в пункте 2.3 порядка;
S тос - объем субсидий на развитие ТОС, размер и направления использования которой определяет собрание (конференция) граждан, в том числе может быть направлен на содержание лиц, осуществляющих деятельность ТОС, оплату труда, вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, взносы во внебюджетные фонды, прочие расходы, связанные с использованием средств субсидии, затраты на укрепление материально-технической базы.
Объем субсидии на развитие ТОС (S тос) составляет не более 50% от объема субсидий на организацию и проведение мероприятий (S смет), при наличии решения собрания (конференции) граждан.
2.15. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения координационный совет направляет свое решение в МКУ "Наш город".
МКУ "Наш город" доводит до сведения ТОС решение координационного совета не позднее трех рабочих дней с момента получения такой информации.
2.16. В случае принятия координационным советом решения о предоставлении субсидии ТОС, УБУ и О в течение 3 рабочих дней подготавливает проект муниципального правового акта о предоставлении субсидий.
В течение 10 рабочих дней после издания муниципального правового акта МКУ "Наш город" заключает соглашение с получателем субсидии о предоставлении субсидии согласно приложению 4.
В соглашении должно быть предусмотрено:
- размер субсидии и сроки действия соглашения;
- график перечисления субсидии;
- порядок, сроки предоставления и форма отчетности по исполнению соглашения, показатели результатов использования субсидии;
- ответственность получателя субсидии за незаконное, нецелевое использование бюджетных средств;
- порядок возврата и приостановления предоставления субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- возможность проведения проверок получателей субсидии.
2.17. Перечисление субсидий ТОС осуществляется ежеквартально в соответствии с условиями, установленными соглашением.
Стороны вправе предусматривать поквартальные авансовые платежи в размере до 50% от плановой суммы субсидии в квартал.
Условиями соглашения может быть предусмотрен иной график перечисления субсидии и отчетности, если исполнение финансируемых мероприятий не может быть привязано к отчетному кварталу.
2.18. Координационный совет в течение года может принимать решение о предоставлении дополнительного объема субсидий при осуществлении ТОС дополнительных социально значимых мероприятий. Средства дополнительного финансирования формируются:
- из средств, оставшихся после распределения субсидии;
- из средств, полученных после их возврата при выявлении случаев нецелевого использования субсидии.
Для получения дополнительных средств ТОС должен предоставить в МКУ "Наш город" документы согласно пункту 2.6 порядка.
МКУ "Наш город" направляет в Координационный совет экспертное заключение и представленные от ТОС документы.
2.19. Для принятия решения о предоставлении дополнительного объема субсидии координационный совет оценивает представленные документы по следующим критериям:
- значимость проводимой работы для развития социальной сферы территории;
- наличие в заявке показателей, позволяющих оценить результаты субсидирования:
- актуальность решаемой проблемы для муниципального образования,
- количество партнерских организаций, которые примут участие в реализации проекта,
- количество граждан, которые принимают активное участие в реализации уставной деятельности ТОС.
2.20. Субсидии могут быть распределены на:
- дополнительные социально - значимые мероприятия по направлениям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего порядка;
- премирование лиц, осуществляющих деятельность ТОС (по итогам 9 и (или) 12 месяцев) в соответствии с пунктом 2.14 порядка.
Премированию не подлежат ТОС, допустившие нарушения в предоставлении отчетности в течение года.
3. Контроль и отчетность
3.1. ТОС в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, предоставляют в МКУ "Наш город" отчет об использовании субсидии с приложением копий подтверждающих документов.
3.2. МКУ "Наш город" в течение двух рабочих дней направляет предоставленные получателем отчеты об использовании субсидии на утверждение в координационный совет.
3.3. МКУ "Наш город" принимает к бухгалтерскому учету затраты по предоставленным субсидиям на основании отчетов, утвержденных координационным советом.
3.4. Текущий контроль за соблюдением условий настоящего порядка, осуществляет УБУ и О.
Решение координационного совета об отказе в утверждении отчета направляет получателю субсидии МКУ "Наш город", акт проверки - контрольный орган.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. По итогам квартала и представленных МКУ "Наш город" отчетов координационным советом принимаются решения:
- об уменьшении субсидии, приостановлении, прекращении ее предоставления - в случае установления фактов нецелевого использования субсидии, наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации;
- о возобновлении предоставления субсидии в следующем периоде - в случае устранения указанных нарушений.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии и наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации устанавливается решением координационного совета об отказе в утверждении отчета или актом проверки контрольного органа.
Случаи, порядок и сроки уменьшения, приостановления, прекращения, возобновления предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
4.3. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет города Сургута в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- не использования субсидии в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии;
- не предоставления отчета об использовании субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Возврат субсидии в бюджет города Сургута осуществляется получателем субсидии в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии, направленного контрольным органом либо МКУ "Наш город" на основании решения координационного совета.
4.5. В случае не возврата денежных средств, взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перспективный план |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2012 г. N 9988 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.