Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 1 октября 2010 г. N 2719
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
городской округ город Урай "Совершенствование и развитие сети автомобильных
дорог местного значения в границах города Урай" на 2011 - 2015 годы
14 июня, 20 июля, 15 августа 2011 г., 29 декабря 2012 г., 11 июня, 26 июля, 15 августа, 24 сентября 2013 г.
Постановлением администрации г. Урай от 24 сентября 2013 г. N 3319 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
2.1. Современное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения
Развитие транспортной сети города Урай изначально было преимущественно связано с освоением нефтяных месторождений. В результате интенсивного развития нефтедобывающей отрасли в середине 80-х годов произошел объективный рост развития сети автомобильных дорог межпромыслового значения. На сегодняшний день многие промысловые дороги все больше выполняют не свойственные им функции - а именно, автомобильных дорог общего пользования местного значения. В социально-экономическом развитии города исключительно важную роль играет необходимость развития внутригородской сети автомобильных дорог. Отставание темпов развития автомобильных дорог общего пользования от потребности социально-экономического развития города, возрастание объемов автомобильных перевозок требует неотложного решении задач строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, повышения безопасности движения по ним автотранспортных средств. Несоответствие дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям нашего общества ведет к работе основных автомобильных дорог города в режиме перегрузки и как следствие к росту тяжести последствий в дорожно-транспортных происшествиях, росту затрат на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Наряду с отмеченными задачами развития, совершенствования и поддержания дорожной сети требуют дальнейшего решения проблемы формирования нормативной правовой базы, информационного и научно-технического обеспечения, управления, планирования и финансирования дорожного хозяйства.
Кроме того, дорожное хозяйство является наиболее затратной отраслью экономики, требующей значительных финансовых затрат. Часть расходов предусмотренных программой на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования компенсируется из средств бюджета автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Основным условием получения данных субсидий является наличие в муниципальном образовании целевой программы развития сети автомобильных дорог общего пользования, наличие проектно-сметной документации на выполнение программных мероприятий.
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, затраты по содержанию и ремонту которых несет бюджет города Урай, на 2010 год составляет 67,3 км, из них 30,98 км (46%) - в грунтовом исполнении.
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При разработке программы использовались различные материалы и документы, ссылки на которые приводятся по тексту программы. Программа предусматривает совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования города Урай.
Постановлением администрации г. Урай от 26 июля 2013 г. N 2572 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Основные проблемы дорожного комплекса
Объемы финансирования дорожного хозяйства города в прошлые годы позволили поддержать состояние городских автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями безопасности движения путем проведения ямочного ремонта практически на всем протяжении дорог. Однако объем ямочного ремонта ежегодно увеличивается, что обусловлено появлением новых дефектов дорожного покрытия и увеличением объемов нарушения покрытия в ранее отремонтированных местах, связанные с колебаниями температуры в переходные сезонные периоды. Для исключения процесса ускоренного разрушения дорожного полотна необходимо произвести капитальный ремонт несущего полотна автомобильных дорог общего пользования с доведением покрывающего слоя до нормативных требований.
По состоянию на 1 января 2010 года более 50% автомобильных дорог общего пользования эксплуатируются более 12 лет. При нормативных межремонтных сроках на капитальный ремонт 12 лет и 4 года на ремонт сложилась ситуация, когда значительная часть автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности города Урай, имеет недостаточные транспортно-эксплуатационные характеристики. Сроки проведения капитального ремонта и ремонта на автомобильных дорогах общего пользования просрочены из-за недостатка финансирования. При нормативных ежегодных объемах капитального ремонта 1,5 - 2 км в предыдущие годы в городе Урай капитальный ремонт дорог не проводился, что неизбежно привело к ухудшению транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования и увеличению финансовых затрат на содержание и текущий ремонт улично-дорожной сети города.
Рост автомобильного парка и значительное увеличение количества крупнотоннажных транспортных средств также приводят к преждевременному износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Значительную долю (до 25 %) в структуре транспортных потоков на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования составляют грузовые автомобили (улица Космонавтов, улица Парковая, улица Узбекистанская).
Сложные природные и климатические условия требуют более высоких затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.
На сети автомобильных дорог общего пользования программой намечено к 2015 году увеличить протяженность дорог III и IV категорий. Значительное увеличение объемов работ на сети автомобильных дорог будет сопровождаться переводом в сеть дорог общего пользования местного значения частных дорог (21,234 км.) и окончания реконструкции объездной автомобильной дороги города Урай (5,05 км.).
Перечень частных автомобильных дорог, планируемых к переводу
в сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения
города Урай в программный период
Таблица 1
N п/п |
Наименование объекта |
Инвентарный номер |
Длина |
1 |
Автодорога Урай - Сухой Бор |
0021539 |
11,6 |
2 |
Автодорога к Санаторию - Профилакторию |
0002369 |
0,283 |
3 |
Автодорога Урай - Причал |
0002370 |
1,35 |
4 |
Подъездная дорога (и площадка) к БПТО и КО |
0002888 |
1,625 |
5 |
Автодорога Урай - КНС-2 от БПТОиК до переправы |
0002528 |
1,476 |
6 |
Автодорога Урай - КНС-2 |
0002545 |
1,0 |
7 |
Автодорога к УТТ-2 от ССУ |
0002368 |
0,8 |
8 |
Автодорога Урай - Головные сооружения н/п Шаим-Тюмень |
0021538 |
3,1 |
|
Итого: |
21,234 |
Обзор полного объема необходимых работ в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования показывает необходимость значительных финансовых затрат, объем которых не обеспечивается возможностями бюджета города Урай. Ориентировочные расчеты полного объема необходимого финансирования приведены ниже:
Таблица 2
N п/п |
Необходимые работы в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования |
Протяженность (км.) |
Финансовые затраты |
(тыс.руб.) | |||
1 |
Всего |
48,978 |
2256040,84 |
|
в том числе: |
|
|
1.1 |
Строительство |
3,92 |
230214,30 |
1.2.1 |
*Реконструкция объездной автомобильной дороги г.Урай, наружные инженерные сети, искусственные сооружения |
5,05 |
174192,96 |
1.2.2 |
Реконструкция (1-я очередь) |
1,87 |
123651,00 |
1.2.3 |
Реконструкция (2-я очередь) |
27,82 |
1509194,00 |
1.3 |
Капитальный ремонт и ремонт |
10,318 |
218788,58 |
Примечание: Расчет представлен без учета стоимости реконструкции автомобильных дорог общего пользования по таблице 1, так как работы по приведению в соответствие с нормативными требованиями данных дорог необходимо выполнить до передачи их в муниципальную собственность города Урай.
*Объездная автомобильная дорога г.Урай выделена в отдельное рассмотрение, так как является составным участком региональной трассы "ЮГ", требует значительных затрат, что возможно только с привлечением средств бюджета автономного округа.
Строительство:
таблица 3
N п/п |
Участок автомобильной дороги общего пользования |
Протяженность (км.) |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
1 |
Дорога по улице Яковлева |
1,3 |
89700,0 |
2 |
Дорога по улице Югорская |
2,3 |
125347,0 |
3 |
Строительство проезда к микрорайону "Шаимский" |
0,17 |
9635,2 |
4 |
Строительство внутриквартального проезда вдоль муниципального дошкольного образовательного учреждения N 8 "Умка". |
0,168 |
5532,1 |
|
Итого: |
3,92 |
230214,3 |
Реконструкция:
Перечень автомобильных дорог общего пользования,
в отношении которых необходимо провести реконструкцию (1-я очередь)
таблица 4
N п/п |
Участок автомобильной дороги общего пользования |
Протяженность (км.) |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
1 |
Дорога по улице Нефтяников |
1,0 |
59456 |
2 |
Дорога по улице Строителей |
0,43 |
40413 |
3 |
Участок дороги от улицы Южной до перекрестка улиц Строителей - Космонавтов, проходящий мимо здания городского архива |
0,44 |
23782 |
|
Итого: |
1,87 |
123651 |
Примечание: Расчет приближенной стоимости по пунктам 1 и 3 выполнен управлением капитального строительства города Урай с учетом стоимости реконструкции 1 км в базе 1984 года - 619000 рублей. Стоимость реконструкции 1 км в 2009 году - 59 455,8 тыс.руб. Стоимость объекта дорога по улице Строителей взята по проекту 2012 года, включающему устройство ливневой канализации
Перечень автомобильных дорог общего пользования,
в отношении которых необходимо провести реконструкцию (2-я очередь)
таблица 5
N п/п |
Участок автомобильной дороги общего пользования |
Протяженность (км.) |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
1. |
Дороги в микрорайон "Кулацкий" в том числе: |
4,21 |
228386,3 |
1.1 |
Дорога по улице Механиков |
1,01 |
54791,01 |
1.2 |
Дорога по улице Нагорная |
1,0 |
54248,53 |
1.3 |
Дорога по улице Кольцова |
0,81 |
43941,31 |
1.4 |
Дорога по улице Садовая |
0,94 |
50993,61 |
1.5 |
Дорога по улице Сибирская |
0,45 |
24411,84 |
2. |
Дороги в микрорайоне "Первомайский" в том числе: |
5,12 |
277752,45 |
2.1 |
Дорога по улице Осенняя |
0,26 |
14104,62 |
2.2 |
Дорога по улице Рябиновая |
0,53 |
28751,72 |
2.3 |
Дорога по улице Березовая |
0,68 |
36889,00 |
2.4 |
Дорога по улице Весенняя |
0,67 |
36346,51 |
2.5 |
Дорога по улице Цветочная |
0,69 |
37431,48 |
2.6 |
Дорога по улице Кедровая |
0,78 |
42313,85 |
2.7 |
Дорога по улице Сосновая |
0,70 |
37973,97 |
2.8 |
Дорога по улице Песчаная |
0,5 |
27124,26 |
2.9 |
Дорога по улице Молодежная |
0,31 |
16817,04 |
3. |
Дороги в микрорайоне "Земля Санникова" в том числе: |
5,58 |
302706,78 |
3.1 |
Дорога по улице Магистральная |
0,62 |
33634,09 |
3.2 |
Дорога по улице Первопроходцев |
0,26 |
14104,62 |
3.3 |
Дорога по улице Романтиков |
0,34 |
18444,50 |
3.4 |
Дорога по улице Геологов |
0,40 |
21699,41 |
3.5 |
Дорога по улице Тюменская |
0,55 |
29836,69 |
3.6 |
Дорога по улице Кондинская |
1,30 |
70523,08 |
3.7 |
Дорога по улице Озерная |
0,47 |
25496,81 |
3.8 |
Дорога по улице Отрадная |
0,42 |
22784,38 |
3.9 |
Дорога по улице Туманная |
0,38 |
20614,44 |
3.10 |
Дорога по улице Тенистая |
0,29 |
15732,07 |
3.11 |
Дорога по улице Брусничная |
0,29 |
15732,07 |
3.12 |
Дорога по улице Энтузиастов |
0,26 |
14104,62 |
4 |
Дороги в микрорайоне "Старый Урай" в том числе: |
1,28 |
67810,66 |
4.1 |
Дорога по улице Зеленая |
0,25 |
11934,68 |
4.2 |
Дорога по улице Таежная |
0,12 |
6509,82 |
4.3 |
Дорога по улице Энергетиков |
0,19 |
10307,22 |
4.4 |
Дорога по улице Спортивная |
0,22 |
11934,68 |
4.5 |
Дорога по улице Береговая |
0,5 |
27124,26 |
5 |
Дороги в микрорайоне "Лесной" |
2,43 |
131823,92 |
6 |
Дороги в микрорайоне "Солнечный" в том числе: |
9,20 |
500713,9 |
6.1 |
Дорога по улице Луговая |
0,63 |
34176,57 |
6.2 |
Дорога по улице Счастливая |
0,70 |
37973,97 |
6.3 |
Дорога по улице Задорная |
0,70 |
37973,97 |
6.4 |
Дорога по улице Веселая |
0,53 |
28751,72 |
6.5 |
Дорога по улице Мирная |
0,55 |
28836,69 |
6.6 |
Дорога по улице Звонкая |
0,98 |
53163,56 |
6.7 |
Дорога по улице Светлая |
0,55 |
29836,69 |
6.8 |
Дорога по улице Звездная |
0,88 |
47738,70 |
6.9 |
Дорога по улице Дружная |
0,88 |
47738,70 |
6.10 |
Дорога по улице Радужная |
0,90 |
48823,67 |
6.11 |
Дорога по переулку Тихий |
0,20 |
10849,71 |
6.12 |
Дорога по переулку Лунный |
0,20 |
10849,71 |
6.13 |
Дорога по переулку Ясный |
0,13 |
7052,31 |
6.14 |
Дорога по переулку Узорный |
0,15 |
8137,28 |
6.15 |
Дорога по улице Солнечная |
1,25 |
67810,66 |
|
Итого: |
27,82 |
1 509 194,00 |
Примечание: Примерный расчет произведен по максимальным затратам. При проработке конкретного проекта возможно строительство по упрощенному варианту (например, без ливневой канализации, уменьшение ширины дороги и т.п.), что приведет к уменьшению размера финансирования.
Капитальный ремонт и ремонт:
Перечень автомобильных дорог общего пользования,
в отношении которых необходимо провести капитальный ремонт и ремонт
Таблица 6
Программой предусмотрено частичное выполнение необходимых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в отношении автомобильных дорог общего пользования города Урай в соответствии с прогнозируемыми финансовыми возможностями бюджета города Урай.
2.3. Направление перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования
В настоящее время развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Урай осуществляется в основном за счет строительства в городе новых жилых районов, но данные дороги используются как подъездные пути при строительстве и не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и организации пассажирских перевозок. Данная ситуация не позволяет планомерно осуществлять содержание си производить ремонты дорожных участков в связи с недостаточным финансированием городского дорожного хозяйства. Перспектива развития транспортной инфраструктуры предусматривает развитие дорожной сети города в соответствии с генеральным планом города Урай. Мероприятиями настоящей программы, в соответствии с финансовыми возможностями бюджета города Урай, определены объемы необходимые для поддержания состояния имеющейся улично - дорожной сети города Урай в соответствии с нормативными требованиями.
На ближайшую перспективу до 2015 года и оценочно до 2020 года приоритетные направления развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения определены генеральным планом города Урай (с прогнозной оценкой до 2020 года согласно схеме развития транспортной инфраструктуры), утвержденным решением Думы города Урай от 30.10.2008 N 84 "О генеральном плане города Урай".
3. Цели и задачи программы
3.1. Целью программы является создание условий для устойчивого развития города Урай за счет:
1. Развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающего снижение энергозатрат, повышение скоростей движения транспортных потоков и безопасности движения транспортных средств.
3.2. Задачами программы являются:
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Урай.
2. Повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования.
3. Перевод частных автомобильных общего пользования в границах города Урай в сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения с доведением их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований.
4. Повышение безопасности дорожного движения.
5. Повышение эффективности управления автомобильными дорогами общего пользования.
4. Объемы и источники финансирования
4.1. Финансовой основой реализации программы являются средства бюджета города Урай. Программой предусматриваются субсидии бюджету города Урай на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Постановлением администрации г. Урай от 24 сентября 2013 г. N 3319 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Ежегодные объемы финансирования определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Урай на соответствующий финансовый год.
Возможна корректировка программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий программы по результатам принятия бюджета города Урай и уточнения возможных объемов софинансирования из бюджета автономного округа, иных источников.
Таблица 7
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет городского округа город Урай |
69 739,75 |
41 973,52 |
15 619,00 |
9 207,03 |
954,1 |
1986,1 |
В том числе средства дорожного фонда |
0 |
|
|
0 |
0 |
0 |
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (на условиях софинансирования) |
153 999,50 |
39 796,50 |
36 530,00 |
21 811,0 |
18 127,0 |
37 735,0 |
В том числе средства дорожного фонда |
77673,0 |
|
|
21 811,0 |
18 127,0 |
37 735,0 |
Другие источники |
58 000,00 |
0,00 |
35 000,00 |
23000,00 |
0,00 |
0,00 |
В том числе средства дорожного фонда |
10000,0 |
|
|
10000,0 |
|
|
Всего |
281 739,25 |
81 770,02 |
87 149,00 |
54 018,03 |
19 081,1 |
39 721,1 |
В том числе средства дорожного фонда |
87673,00 |
- |
- |
31811,00 |
18 127,0 |
37735,00 |
5. Механизм реализации программы
5.1. Программа реализуется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами исполнителями программных мероприятий в соответствии с их полномочиями.
5.2. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности:
1. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования на 21,234 км, или на 29 %.
2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с капитальным типом покрытия на 9,33 км, или на 30,11 %.
3. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 9,878 км, или на 28%.
4. Разработка проекта организации дорожного движения 100%.
5. Реконструкция 14 светофорных объектов, или 93,33% от общего числа.
6. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования 100%.
7. Разработка проектно - сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети города Урай.
5.3. Управленческие механизмы:
1. Куратор программы осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Урай.
2. Ответственным исполнителем (координатором) программы является отдел транспорта связи и дорог администрации города Урай.
3. Исполнители программы:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай";
- Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай";
- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай.
Исполнители в ходе реализации программы могут вносить в установленном порядке Координатору программы предложения о внесении изменений и дополнений в программу.
4. Разработчик программы:
- готовит соответствующий проект постановления администрации города Урай о внесении изменений и дополнений в программу.
- организует мониторинг реализации программы по показателям результативности и эффективности.
5. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных и иных средств.
Постановлением администрации г. Урай от 24 сентября 2013 г. N 3319 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система мероприятий долгосрочной целевой программы
муниципального образования городской округ город Урай "Совершенствование
и развитие сети автомобильных дорог местного значения в границах города
Урай" на 2011 - 2015 годы и ожидаемые результаты реализации
долгосрочной целевой программы
Таблица 8
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2010 г. N 2719 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.