Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 апреля 2012 г. N 2746
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учёта и распределения жилья Администрации города Сургута.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, дом 15.
2.2.2. График работы:
понедельник - вторник - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета нуждающихся в жилье: 52-45-56 (тел./факс);
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты: uchet@admsurgut.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- принятие решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан;
- выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте в части получения сведений о размере пенсии граждан;
- Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд в части получения сведений о выплате дополнительной пенсии гражданам;
- управление социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району в части получения сведений о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4 лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца);
- военный комиссариат по городу Сургуту в части получения сведений, подтверждающих временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в части получения сведений о полученных выплатах;
- отдел судебных приставов по городу Сургуту в части получения сведений о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет);
- инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту в части получения сведений о наличии предпринимательской деятельности.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
- стоимость услуг Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в частях 1, 2 пункта 2.2.7 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.3. Перечень категорий заявителей.
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории города Сургута.
2.3.2. Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма имеют граждане, признанные Администрацией города малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма также имеют иные граждане, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации в случае наделения Администрации города в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие намеренные действия, в результате которых они стали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 2.3.2, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.3.3. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону, а также посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг" www.pgu.admhmao.ru.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданину уведомления о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в том числе посредством "Регионального Портала государственных и муниципальных услуг" www.pgu.admhmao.ru.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (с изменениями от 07.12.2011 (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12.2011 (Российская газета от 08.10.2003);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 16.12.2011 (Новости Югры от 23.07.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 03.12.2011 (Российская газета от 30.07.2010);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (с изменениями от 15.11.2009 (информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.10.2005 N 10);
- постановление Администрации города Сургута от 21.10.2005 N 212 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (с изменениями от 28.12.2010 N 7361 (информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.10.2005 N 10, газета "Сургутские Ведомости" от 29.10.2005 N 43).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. При обращении для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, подписанное всеми членами семьи старше 14 лет, и следующие документы:
2.7.1.1. Документы, подтверждающие состав семьи:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт, который находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих.
б) оригинал и ксерокопия свидетельств о заключении (расторжении) брака;
в) оригинал и копия судебного решения о признании граждан членами семьи;
г) документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы; образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования);
д) документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Сургуту);
2.7.1.2. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим:
а) оригинал и ксерокопия ИНН, страхового пенсионного удостоверения на всех членов семьи;
б) сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения");
в) справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Сургуту);
г) справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы);
д) справка о размере пенсии за предыдущий календарный год для пенсионеров и инвалидов (государственное учреждение управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте);
е) справка о выплате дополнительной пенсии за предыдущий календарный год, для граждан, получающих соответствующую выплату (Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд);
ж) справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4 лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца (управление социальной защиты населения по Сургуту и Сургутскому району);
з) справка о наличии предпринимательской деятельности (отдел федеральной налоговой службы по городу Сургуту);
и) оригинал и ксерокопия трудовой книжки на всех членов семьи (для работающих граждан - заверенная отделом кадров по месту работы);
к) акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация);
л) оригинал и ксерокопия пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера по возрасту, по инвалидности;
2.7.1.3. Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) справка о составе семьи с места жительства ("Паспортный стол", ЖЭУ, товарищество собственников жилья);
б) справка о составе семьи из общежития, принадлежащего организации (предприятию) за предшествующие пять лет с последнего места жительства по Российской Федерации до постановки на учет (с указанием основного нанимателя, общей площади, даты выдачи);
в) оригинал и ксерокопия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления и из других городов проживания в Российской Федерации за предшествующие пять лет до постановки на учет (договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, договор поднайма и др.).
2.7.1.4. Выписку из домовой книги (для граждан, зарегистрированных в частных домах).
2.7.1.5. Выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (при невозможности определения площади занимаемого жилья из представленных документов).
2.7.1.6. Справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемые каждым дееспособным членом семьи заявителя либо законным представителем:
а) справка о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года на всех членов семьи (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации");
б) справка о зарегистрированных правах, о переходе права собственности на всех членов семьи за предшествующие пять лет до постановки на учет (управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел).
2.7.1.7. Справку, подтверждающую право на льготное получение жилья из медицинского учреждения, в котором состоит на учете гражданин (при наличии).
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1.1, подпунктах а), в), г), и), к), л) пункта 2.7.1.2, пунктах 2.7.1.3 - 2.7.1.6 подпункта а), пункта 2.7.1.7, настоящего административного регламента представляются заявителем самостоятельно.
Пункт 2.7.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2012 г.
2.7.3. Документы, указанные в подпунктах б), д), е), ж), з) пункта 2.7.1.2, пункта 2.7.1.6 подпункта б) настоящего административного регламента, запрашиваются специалистами управления по межведомственному взаимодействию (если не были представлены заявителем самостоятельно). Настоящий пункт вступает в силу 01.07.2012.
2.7.4. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации:
- представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- которые находятся в распоряжении управления, Администрации города Сургута либо подведомственных ей организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информации в управление, предоставляющее муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к деятельности управления. Если запрашиваемая информация не относится к деятельности управления, управление в течение семи дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю. В случае, если управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не является гражданином Российской Федерации, постоянно зарегистрированным в границах муниципального образования городской округ город Сургут;
- заявитель не признан малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- отсутствие у заявителя прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- не истек пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа и копия соответствующего решения Администрации города.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 минут.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение тридцати рабочих дней со дня его получения и всех необходимых документов.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление. Заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени приема документов, входящего номера заявления, а также фамилии, имени, отчества и рабочего телефона исполнителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставляемой муниципальной услуги: доля удовлетворенных заявлений заявителей, от общего числа поступивших заявлений.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие / наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Прием заявления и документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, поданное лично гражданином либо его законным представителем.
При приеме заявления специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (приложение 3 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента от гражданина;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю расписку-уведомление в получении документов для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 5 к настоящему административному регламенту).
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Продолжительность административной процедуры 35 минут.
3.2. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела учёта нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о постановке на учет (отказе в остановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры тридцать рабочих дней.
3.3. Регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учёта нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 6 к настоящему административному регламенту);
- формирует учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с присвоением делу учетного номера.
По результатам административной процедуры формируется учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры один день.
3.4. Выдача гражданину лично или направление по почте (по электронной почте) уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учёта нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте или в электронном виде и копию постановления Администрации города;
- производит возврат документов заявителю, которому отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры три рабочих дня.
3.5. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. Положительный результат - при принятии гражданина на учет его обращение регистрируется в книге учета граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения по договору социального найма, присваивается учетный номер, заявителю направляется уведомление с учетным номером о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, персональные данные заявителя вносятся в программу "Автоматизированное рабочее место "Квартира" и заявитель включается в список на получение жилого помещения по договору социального найма (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
3.5.2. Мотивированный отказ - направляется уведомления об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в порядке, указанном в пункте 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.3. Приостановление оказания муниципальной услуги - до истечения пятилетнего срока со дня намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на другое постоянное место жительства, а также смерти.
3.6. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, посредством регионального Портала государственных и муниципальных услуг www.pgu.admhmao.ru, при личной явке в управление.
3.7. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 1 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета нуждающихся в жилье статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- содержание жалобы не соответствует предмету обжалования, указанному в пункте 5.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального интернет-сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если в обращении не ясна суть вопроса, должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалоб, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения заявителя.
Если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для обоснования и рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то ответственные должностные лица, рассматривающие обращения, жалобы, вправе запросить необходимые документы.
5.6. Жалоба подается в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления рассматриваются заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, Главой города.
5.7. Жалоба, поступившая в управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, должностное лицо Администрации города, рассматривающее жалобу в соответствии с пунктом 5.6 настоящего административного регламента:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8 настоящего административного регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.