Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 3 августа 2010 г. N 2103
(с изменениями от 14 декабря 2010 г., 18 февраля,
28 марта, 28 сентября, 13 декабря 2011 г., 31 января,
9 февраля, 10 мая, 9, 18 октября 2012 г., 21 января,
4 сентября 2013 г.)
Постановлением администрации г. Урай от 4 сентября 2013 г. N 3102 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы муниципального
образования городской округ город Урай "Укрепление пожарной безопасности
в городе Урай" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
"Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы. |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Постановление администрации города Урай от 08.01.2009 N 1836 "О реализации полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования город Урай". |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Урай от 18.06.2010 N 1681 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы. Постановление администрации города Урай от N "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай" на 2011 - 2015 годы. |
Разработчик программы |
Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай |
Куратор программы |
Первый заместитель главы администрации города Урай |
Исполнители программы |
Органы администрации города Урай: 1) Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай; Муниципальные учреждения: 1) Администрация города Урай; 2) Управление образования администрации города Урай; 3) Управление градостроительства, землепользования и природопользования администрации города Урай; 4) Управление по жилищно-коммунальным услугам администрации города Урай; 5) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Звезды Югры"; 6) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 1"; 7) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2"; 8) Муниципальное бюджетное учреждение "Центральная городская больница"; 9) Муниципальное бюджетное учреждение "Стоматологическая поликлиника"; 10) Муниципальное бюджетное учреждение "Музей истории города Урай"; 11) Муниципальное бюджетное учреждение газета "Знамя"; 12) Муниципальное бюджетное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба"; 13) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Старт". |
Цели программы |
Укрепление пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ город Урай, обеспечение необходимых условий для снижения количества погибших и травмированных на пожарах, сокращение материального ущерба от них. |
Задачи программы |
1) Повышение уровня противопожарной защиты объектов муниципальных учреждений города Урай и создание условий безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара на данных объектах. 2) Проведение комплекса мероприятий по обучению населения города Урай мерам пожарной безопасности. 3) Обеспечение аварийно спасательного формирования единой дежурной диспетчерской службы города Урай необходимым оборудованием, снаряжением, обмундированием, техникой. 4) Обеспечение надлежащего состояния сетей и источников (пожарных гидрантов) наружного противопожарного водоснабжения, а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения. |
Важнейшие целевые показатели |
1) Количество пожаров на территории города Урай. 2) Количество погибших и получивших травмы при пожарах на территории города Урай. 3) Материальный ущерб, причиненный пожарами. 4) Количество предписаний Государственного пожарного надзора по городу Урай по результатам проверок муниципальных учреждений. 5) Качественное состояние сетей наружного противопожарного водоснабжения, источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), а также обеспечение бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы. - I этап - 2011 год - II этап - 2012 год - III этап - 2013 год - IV этап - 2014 год - V этап - 2015 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 23284,6 тысяч рублей, из них: Средства бюджета муниципального образования - 23284,6 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1) Стабилизация обстановки с пожарами, ежегодного сокращение количества пожаров на 3 процента. 2) Уменьшение количества погибших и получивших травмы при пожарах. 3) Сокращение потерь от пожаров до средних значений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. 4) Сведение до минимума предписаний Государственного пожарного надзора по городу Урай по результатам проверок муниципальных учреждений. 5) Обеспечение надлежащего состояния сетей наружного противопожарного водоснабжения, источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Первичные меры пожарной безопасности направлены на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в границах муниципального образования.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности в границах городского округа относится в том числе:
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
На территории муниципального образования городской округ город Урай в 2009 году произошел 81 пожар. В результате пожаров пострадало 10 человек (погибло 5 человек, травмировано 5 человек), материальный ущерб составил 848 тысяч рублей. Более 85% (69 пожаров) произошло в жилом секторе города Урай, материальный ущерб от которых составил 640 тысяч рублей, погибло 5 человек, травмировано 5 человек, огнем повреждено около 2000 кв.м. жилья.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров в жилом секторе уменьшилось на 1,5 % (2008 год - 70 пожаров), ущерб снизился на 49% (2008 год - 1250,944 тысяч рублей), травмированных уменьшилось на 1 человека (2009 год - 5 человек; 2008 год - 6 человек), вместе с тем, увеличилась гибель на пожарах (2009 год - 5 человек, 2008 год - 2 человека).
Причинами пожаров в жилье являются:
- неосторожность при курении (произошло 12 пожаров, погиб 1 человек);
- неосторожность при обращении с огнем (произошло 23 пожара, погибло 2 человека);
- нарушение правил эксплуатации и монтажа печного отопления (произошло 20 пожаров);
- нарушение правил эксплуатации электрооборудования (произошло 14 пожаров, погибло 2 человека).
Данные факты свидетельствуют о недостаточном уровне знаний жителями города Урай:
- о мерах пожарной безопасности в быту;
- правилах применения средств пожаротушения, а также использования подручных средств;
- действий в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами.
В целях обучения мерам пожарной безопасности населения города Урай необходимо, проведение комплекса мероприятий по обучению населения города мерам пожарной безопасности путем проведения агитационно-пропагандистской работы, взаимодействия со СМИ и общественностью.
Реализация мероприятий по противопожарной защите объектов муниципальных предприятий, учреждений, организаций города с применением программно-целевых методов, предусмотренных целевой программой города Урай "Укрепление пожарной безопасности в городе Урай на 2009 - 2010 годы", принятой решением Думы города Урай от 25.09.2008 N 77, в основу которой были включены мероприятия по устранению предписаний отдела Государственного пожарного надзора по городу Урай, мероприятия, направленные на поддержание в надлежащем состоянии систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, заполнения проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите деревянных конструкций чердачных помещений, позволила:
- значительно повысить уровень противопожарной защиты объектов муниципальных предприятий, учреждений, организаций города Урай;
- снизить на 53,6 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество предписаний отдела Государственного пожарного надзора по городу Урай по результатам проверок на объектах муниципальных учреждений (в 2009 году выявлено 2208 нарушений требований пожарной безопасности, в 2008 году - 4758 нарушений)
- увеличить процент выполнения предписаний отдела Государственного пожарного надзора по городу Урай муниципальными учреждениями (в 2009 году составил 83,6 %, в 2008 году - 71,2%);
- свести к нулю количество пожаров на объектах муниципальных предприятий и учреждений в 2009 году.
В целях повышения уровня противопожарной защиты объектов муниципальных учреждений города, минимизации риска возникновения возможных пожаров и последствий от них, а также создания условий для их тушения необходимо скоординированное целевое финансирование мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты объектов муниципальных учреждений города Урай и создание условий безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара.
Наличие наружного противопожарного водоснабжения имеет первостепенное значение при обеспечении пожарной безопасности на территории города Урай и создание условия для ликвидации пожаров.
В настоящий момент на учете отделе Государственного пожарного надзора по городу Урай стоит 567 пожарных гидрантов (далее ПГ), из них, по городу Урай 353 ПГ, в промзоне и на территориях предприятий города 214 ПГ. По результатам осенней проверки 2009 года выявлено 3 неисправных пожарных гидранта, фактов неисправности и отказов объектов наружного противопожарного водоснабжения при тушении пожаров в 2009 году зафиксировано не было. Однако, следует констатировать, что нормативный срок службы сетей наружного противопожарного водоснабжения города Урай истек, износ сетей составляет более 90%.
Для обеспечения надлежащего состояния сетей наружного противопожарного водоснабжения, источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения необходимы целенаправленные скоординированные действия муниципального образования город Урай и предприятий, обслуживающих сети наружного противопожарного водоснабжения города Урай.
В целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам, а также в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо применение скоординированного программно-целевого метода по обеспечению аварийно спасательного формирования единой дежурной диспетчерской службы города Урай необходимым оборудованием, снаряжением, обмундированием, техникой.
С целью достижения положительных тенденций в организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов администрации города Урай и учреждений города Урай по решению масштабных и разнородных задач в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объединенных единой целевой установкой.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ город Урай.
3. Цели и задачи программы
Цель программы - укрепление пожарной безопасности на территории муниципального образования городской округ город Урай, обеспечение необходимых условий для снижения количества погибших и травмированных на пожарах, сокращение материального ущерба от них.
Достижение цели программы возможно при решении следующих задач:
1) Повышение уровня противопожарной защиты объектов муниципальных учреждений города Урай и создание условий безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара на данных объектах.
2) Проведение комплекса мероприятий по обучению населения города Урай мерам пожарной безопасности.
3) Обеспечение аварийно спасательного формирования единой дежурной диспетчерской службы города Урай необходимым оборудованием, снаряжением, обмундированием, техникой.
4) Обеспечение надлежащего состояния сетей и источников (пожарных гидрантов) наружного противопожарного водоснабжения, а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения.
4. Сроки и этапы реализации программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
1. |
1 этап |
2011 год. |
2. |
2 этап |
2012 год |
3. |
3 этап |
2013 год |
4. |
4 этап |
2014 год |
5. |
5 этап |
2015 год |
Постановлением администрации г. Урай от 4 сентября 2013 г. N 3102 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы и источники финансирования
Таблица 2
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет муниципального образования городской округ город Урай |
23284,6 |
3000 |
7900 |
225 |
4200 |
7959,6 |
Всего |
23284,6 |
3000 |
7900 |
225 |
4200 |
7959,6 |
Постановлением администрации г. Урай от 4 сентября 2013 г. N 3102 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
1. Реализация Программы будет осуществляться путем выполнения указанными в ней исполнителями мероприятий, на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых в целях выполнения программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, по следующим основным направлениям:
1) Проведение комплекса мероприятий по обучению населения города мерам пожарной безопасности путем проведения агитационно-пропагандистской работы, взаимодействия со СМИ и общественностью.
2) Повышение противопожарной защиты и безопасности объектов муниципальных предприятий, учреждений, организаций города Урай, путем выполнения норм требований пожарной безопасности.
3) Обеспечение надлежащего состояния сетей наружного противопожарного водоснабжения, источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения, путем проведения профилактического обслуживания, ремонта, строительства и прокладки сетей и источников наружного противопожарного водоснабжения.
4) Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, уровня информированности администрации города Урай и городских аварийных служб о подобных фактах и принятых по ним мерам.
2. Контроль за исполнением Программы осуществляет куратор долгосрочной целевой программы - первый заместитель главы города Урай. Отдел гражданской защиты населения администрации города Урай осуществляет координацию и непосредственный контроль за выполнением исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Ожидаемые результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения Программы:
1) Стабилизация обстановки с пожарами, ежегодное сокращение количества пожаров на 3 процента.
2) Уменьшение количества погибших и получивших травмы при пожарах;
3) Сокращение потерь от пожаров до средних значений по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
4) Сведение до минимума предписаний Государственного пожарного надзора по городу Урай по результатам проверок муниципальных учреждений.
5) Обеспечение надлежащего состояния сетей наружного противопожарного водоснабжения, источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов), а также бесперебойной подачи воды на нужды пожаротушения.
Таблица 3
Система мероприятий программы "Укрепление пожарной безопасности
в городе Урай" на 2011 - 2015 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 августа 2010 г. N 2103 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.