Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 апреля 2013 г. N 1794-нпа в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 5 октября 2011 г. N 3666-нпа
(с изменениями от 5 мая, 8 ноября, 13, 17, 27 декабря 2012 г.,
25 января, 26 марта, 30 апреля 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе
на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы: |
Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
распоряжение администрации Сургутского района от 23.08.2011 N 243р "О разработке ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012 - 2014 годы" |
Разработчик Программы |
комитет экономического развития администрации Сургутского района |
Заказчик Программы: |
администрация Сургутского района |
Исполнители Программы: |
- комитет экономического развития администрации Сургутского района; - управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района; - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Цель Программы: |
создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе |
Задачи Программы: |
1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района. 2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства. 3. Стимулирование развития молодежного предпринимательства. 4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. 5. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей |
Сроки реализации Программы: |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Источником финансирования Программы являются бюджет Сургутского района и привлеченные денежные средства. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, за счет средств бюджета Сургутского района составит 7358,664 тыс. рублей, в том числе: 2012 год: - бюджет района - 1050 тыс. рублей; - привлеченные средства - 2302,764 тыс. рублей. 2013 год: - бюджет района - 1200 тыс. рублей; - привлеченные средства - 1305,9 тыс. рублей. 2014 год: - бюджет района - 1500 тыс. рублей; - привлеченные средства - 0 тыс. рублей. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год. В качестве привлеченных средств, предполагается привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с приложением 3 к целевой программе "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утверждающим Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа, Субъектам и организациям. Ежегодные объемы привлеченных средств будут уточняться при составлении и уточнении бюджета автономного округа и рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии с установленным окружной программой порядком |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к окончанию срока действия с 3,5 тыс. единиц до 3,65 тыс. единиц, или на 4%; - увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 11,5 тыс. человек до 11,96 тыс. человек, или на 4,5%; - увеличение оборота малых и средних предприятий с 8,1 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей, или на 6,1%; - количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения района - 29 единиц; - оборот малых и средних предприятий в расчете на 1 жителя района - 68,3 тыс. рублей; - создание новых рабочих мест ежегодно 300 единиц |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса - ключевое направление в реализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года, утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 09.04.2009 N 332 "О стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года".
В настоящее время на территории района осуществляют деятельность около 3,5 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Число занятых в секторе малого бизнеса насчитывает более 11 тыс. человек или 15 процентов экономически активного населения. По оценке оборот малых предприятий составит в 2012 году около 8,1 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится 0,8 процентов. Налоговые поступления от субъектов малого бизнеса составят 103,5 млн. рублей или 2,3 процентов от суммы налоговых поступлений бюджета района.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до населённых пунктов, оказывает негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства. Экономика района характеризуется монопрофильным развитием нефтедобывающего сектора. На долю добычи нефти и газа приходится около 98 процентов оборота предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, около 60 процентов работников крупных и средних организаций заняты в сфере добычи нефти и газа. В этой связи институциональные изменения и развитие сектора малого и среднего предпринимательства являются важной задачей в достижении цели по диверсификации экономики района.
Развитие малого бизнеса способствует:
- насыщению потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- созданию новых и дополнительных рабочих мест;
- вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- снижению безработицы в районе.
Для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства администрацией Сургутского района в период с 2009 года реализуется ведомственная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района. Расходы на бюджетное финансирование Программы за период 2009-2011 годы составило 3814 тыс. рублей, в том числе из бюджета района - 1519,0 тыс. рублей, бюджета автономного округа - 2295 тыс. рублей.
В рамках Программы реализовались следующие задачи и мероприятия:
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодёжного предпринимательства;
- совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки, в том числе:
- организация и проведение конкурсов профессионального мастерства;
- содействие в проведении образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности;
- создание условий для поддержки субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм.
За период реализации Программы с 2009 по 2012 годы финансовую и нефинансовую поддержку получили 265 субъектов малого и среднего бизнеса.
За последние пять лет число субъектов малого и среднего предпринимательства выросло почти в 1,4 раза, что свидетельствует о том, что малое предпринимательство становится все более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего пути реализации своих бизнес-идей и повышения жизненного уровня.
Вместе с тем, по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии Указом Президента Российской Федерации N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" уровень поддержки малого и среднего предпринимательства в районе недостаточен. По результатам 2011 года доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 11% (19 место среди 22 муниципальных образований округа), 282 субъекта малого и среднего предпринимательства на 10 тысяч населения района (21 место).
Остаются нерешёнными ряд проблем, сдерживающих поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Наиболее сложными остаются вопросы получения кредитных средств на открытие и развитие собственного дела. Среди них: высокие процентные ставки, сложные процедуры получения кредитных средств индивидуальными предпринимателями, отсутствие возможности взять долгосрочный кредит, сложность залоговой системы.
Негативно отражается на осуществлении предпринимательской деятельности рост стоимости издержек при ведении бизнеса: увеличение ставок страховых взносов, рост стоимости горюче-смазочных материалов, платы за аренду земли и имущества, рост тарифов на электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги.
Остаётся сдерживающим фактором отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество и противоречивость имеющейся статистической информации, что не позволяет составить представление о реальной ситуации в сфере предпринимательства.
Необходимо проводить дальнейшую работу по повышению уровня информированности населения и предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.
В целом данная сфера нуждается в квалифицированных специалистах и опытных управленцах. Учитывая относительную новизну её развития необходим комплексный подход в обучении предпринимательскому делу, содержащий знания и навыки различных сфер экономики и права.
Особой категорией, нуждающейся как в финансовой, так и нефинансовой поддержке, являются молодые начинающие предприниматели. Среди безработных, состоящих на учёте, доля безработной молодежи составляет порядка 40-43 процентов. Поддержка указанной категории важна тем, что, поддерживая малый бизнес, формируется средний класс собственников, создаются рабочие места, и таким образом реализуются меры, превентивные безработице и асоциальному образу жизни.
Таким образом, начатые по формированию экономической и правовой среды для поддержки малого и среднего предпринимательства в районе меры, требуют своего продолжения. Учитывая эффект от реализации уже предпринятых действий, необходимо не ослаблять действия органов местного самоуправления по содействию в поддержке малого и среднего предпринимательства в районе.
В этой связи, долгосрочная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе на 2012-2014 годы" является логическим продолжением муниципальной программы на 2009-2012 годы и направлена на реализацию начатых мер в рамках реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на территории района.
В соответствии с целями и приоритетами развития района определены социально значимые виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодежного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий;
- текстильное и швейное производство.
Кроме того, приоритетное право на получение поддержки в рамках Программы, имеют Субъекты, относящиеся к особой категории Субъектов.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Исходя из существующих проблем сферы малого и среднего предпринимательства Сургутского района, обозначенных в разделе 1 Программы определены основные цели и задачи Программы.
2.2. Основная цель Программы - создание условий для устойчивой поддержки малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
2.3. Для достижения основной цели Программы определены основные задачи Программы:
2.3.1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района.
2.3.2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
2.3.3. Стимулирование развития молодёжного предпринимательства.
2.3.4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки.
2.3.5. Создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.
В соответствии с задачами программы разработан перечень программных мероприятий, изложенных в приложении 1 к Программе.
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы по годам приведены в приложении 2 к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы.
4. Перечень и характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведён в приложении 1 к настоящей Программе.
Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты).
4.1. Информационная поддержка:Информационная поддержка:
Информационная поддержка Субъектов оказывается в рамках реализации мероприятий:
4.1.1. Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе в целях определения приоритетных направлений развития в Сургутском районе (пункт 2.1. приложения 1 к настоящей Программе). Мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, осуществляется на конкурсной основе путём размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.1.2. Оказание информационной поддержки Субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 2.2. приложения 1 к настоящей Программе). Оказание информационной поддержки Субъектам осуществляется посредством:
- информирования населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области поддержки малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- размещения информации о мерах государственной поддержки по содействию в поддержке малого и среднего предпринимательства на официальном сайте муниципального образования Сургутский район;
- подготовки печатных информационных и справочных материалов о поддержке малого бизнеса в районе, нормативной правовой базе и государственной поддержке в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, реализации мероприятий, направленных на содействие в поддержке малого бизнеса.
Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределённому кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи.
4.1.3. Информационное наполнение официального сайта муниципального образования Сургутский район в сфере предпринимательства (пункт 2.3. приложения 1).
4.1.4. Проведение мониторинга эффективности деятельности Субъектов, получивших поддержку в рамках Программы, в период оказания поддержки и в течение одного года после её оказания (пункт 2.4. приложения 1 к настоящей Программе).
4.1.5. Ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района (пункт 2.5. приложения 1 к настоящей Программе). Ведение реестра Субъектов получателей поддержки Сургутского района осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создаётся с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций поддержки малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
4.1.6. Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных изданиях в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе (пункт 4.4.1. приложения 1) осуществляется за счёт средств, предусмотренных на текущее финансирования администрации Сургутского района.
4.2. Имущественная поддержка:
4.2.1. Имущественная поддержка Субъектов осуществляется в рамках мероприятия:
- формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия поддержки малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте муниципального образования Сургутский район (пункт 4.1. приложения 1 к настоящей Программе).
Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
4.2.2. Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
4.2.4. С целью получения имущественной поддержки (муниципальной преференции) субъект малого и среднего предпринимательства подаёт заявление в департамент имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.2.5. Предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
4.2.6. Администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организует и проводит торги в виде конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утверждённым ставкам арендной платы и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключённым договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом.
4.3. Поддержка в сфере налогообложения:
Поддержка в сфере налогообложения осуществляется в рамках реализации мероприятия 4.3. "Установление корректирующего коэффициента К2 при исчислении налога на вменённый доход":
- регулирование территориального размещения объектов предпринимательской деятельности в зависимости от обеспеченности путём установления корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вменённый доход.
4.4. Финансовая поддержка.
Финансовая поддержка Субъектов осуществляется в рамках реализации мероприятий:
4.4.1. Организация и проведение мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства (пункт 3.1. приложения 1):
субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодёжного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства, и предполагает проведение конкурса бизнес-проектов, по результатам которого предполагается выплата победителям конкурса грантов, в размере, не превышающем 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
Реализация мероприятия осуществляется организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией - исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
4.4.2. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определённых Программой, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения (пункт 4.6. приложения 1 к настоящей Программе):
- предоставляется поддержка в виде субсидии в целях возмещения части затрат, фактически произведённых и документально подтверждённых, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 100 тыс. рублей в год.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
4.4.3. Создание условий для поддержки Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм (пункт 4.7. приложения 1 к настоящей Программе) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
4.4.4. Финансовая поддержка социального предпринимательства в виде компенсации затрат (пункт 4.8.приложения 1) субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) финансовая поддержка осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели, детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на образовательные мероприятия. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не может превышать 30 тыс. рублей на одного человека.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
4.5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
4.5.1. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде:
- организации и проведения образовательных мероприятий, обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава (пункт 4.5. приложения 1 к настоящей Программе);
- организации и проведения совместно с казенным учреждением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Сургутский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан (пункт 4.4.2. приложения 1 к настоящей Программе);
- организации проведения публичных мероприятий с участием Субъектов, включающих проведение конкурсов, конкурсов профессионального мастерства (пункт 4.4.3. приложения 1 к настоящей Программе).
4.5.2. Реализация мероприятий пунктов 4.4.3. и 4.5. осуществляется на конкурсной основе организациями - исполнителями, определёнными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4.6. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
4.6.1. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках настоящей Программы субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным в статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.6.2. Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в социально значимых видах деятельности, утверждённых данной Программой, и категории, определенные программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
4.6.3. В текущем году Субъекты, имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренной настоящей Программой. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.6.4. В рамках мероприятий "Создание условий для поддержки Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми), въездной и внутренний туризм" (пункт 4.7. приложения 1 к настоящей Программе) и "Финансовая поддержка социального предпринимательства" (пункт 4.8. приложения 1 к настоящей Программе) Субъекты могут претендовать на получение нескольких видов финансовой поддержки в рамках одного мероприятия, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.6.5. Финансовая поддержка Субъектов оказывается в пределах выделенных ассигнований на реализацию соответствующих мероприятий.
4.6.6. Случаи порядок предоставления финансовой поддержки в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства утверждается постановлением администрации Сургутского района. Иные виды поддержки оказываются согласно действующему законодательству.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми и правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации долгосрочных целевых программ.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых и правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Комитет экономического развития администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий целевой программы и контроль за выполнением мероприятий Программы иными исполнителями;
- осуществляет подготовку ежегодного отчёта о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
Основным исполнителем мероприятий Программы является комитет экономического развития администрации Сургутского района.
Перечень мероприятий Программы (приложение 1 к настоящей Программе) предусматривает участие в мероприятиях департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района и управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, договоров на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками (исполнителями Программы), с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
6.1. Источником финансирования Программы являются бюджет Сургутского района и привлечённые денежные средства.
6.2. Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы, за счёт средств бюджета Сургутского района и привлечённых средств составит 7358,664 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год: - бюджет района - 1050 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 2302,764 тыс. рублей.
- 2013 год: - бюджет района - 1200 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 1305,9 тыс. рублей.
- 2014 год: - бюджет района - 1500 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 0 тыс. рублей.
Итого объёмы финансирования в разрезе источников: 3750 тыс. рублей - бюджет района, 3608,664 тыс. рублей - привлечённые средства.
Ежегодные объёмы финансирования Программы за счёт средств бюджета Сургутского района уточняются при составлении и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
6.3. В качестве привлечённых средств предполагается привлечение средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Ежегодные объёмы привлечённых средств будут уточняться при составлении и уточнении бюджета автономного округа и рассмотрения заявки на финансовую поддержку в соответствии с установленным окружной программой порядком.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Основные целевые показатели приведены в приложении 2 к Программе.
Показателями непосредственных результатов реализации Программы к 2014 году являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к окончанию срока действия с 3,5 тыс. единиц до 3,65 тыс. единиц, или на 4%;
- увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 11,5 тыс. человек до 11,96 тыс. человек, или на 4,5%;
- увеличение оборота малых и средних предприятий с 8,1 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей, или на 6,1%.
- количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения района - 29 единиц;
- оборот малых и средних предприятий в расчёте на 1 жителя района - 68,3 тыс. рублей;
- создание новых рабочих мест ежегодно 300 единиц.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности):
- увеличение оборота малых и средних предприятий в расчёте на одного жителя района до 68,8 тыс. рублей или на 1,1%.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
- создании благоприятного инвестиционного климата в районе;
- сохранении и создании новых рабочих мест;
- снижении безработицы, обеспечении занятости населения, в том числе молодёжи;
- насыщении потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворении потребительского спроса населения;
- совершенствовании отраслевой структуры экономики района посредством заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.