Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 октября 2013 г. N 7638
Порядок
формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального
задания и предоставления субсидий муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям на финансовое обеспечения
выполнения муниципального задания
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия, механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, а также казенными учреждениями, определенными в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, за которым закреплены бюджетные ассигнования на выполнение муниципального задания в ведомственной структуре расходов бюджета города (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.2. Порядок устанавливает требования к:
- формирования и уточнению муниципального задания;
- содержанию муниципального задания;
- финансовому обеспечению выполнения муниципального задания;
- порядку предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением.
1.3. Муниципальное задание является основополагающим документом для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее - муниципальные учреждения).
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование, утверждение и уточнение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется с целью установления требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
2.2. Муниципальное задание формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами муниципального учреждения, на срок до трех лет (на очередной финансовый год и плановый период) с учетом:
- оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенной в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города;
- предложений муниципального учреждения;
- показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств;
- нормативной стоимости оказания муниципальной услуги;
- наличия у муниципального учреждения движимого и недвижимого имущества для исполнения муниципального задания.
2.3. Муниципальные задания формируются:
- для муниципальных бюджетных и автономных учреждений - органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), и утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города;
- для муниципальных казенных учреждений - главным распорядителем бюджетных средств и утверждаются муниципальным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств.
2.4. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципального задания готовится органом Администрации города, который несет ответственность за оказание муниципальной услуги (выполнение работы) исходя из закрепленных за ним полномочий по решению вопросов местного значения.
2.5. Муниципальное задание утверждается не позднее 15 января года, в котором планируется выполнение данного муниципального задания.
2.6. Муниципальное задание уточняется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт, которым утверждается муниципальное задание, в случаях:
- внесения изменений в муниципальную программу, влекущих за собой внесение изменений в муниципальное задание;
- внесения изменений в решение Думы города о бюджете, сводную бюджетную роспись расходов, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств в части увеличения объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), влекущих за собой изменение показателей муниципального задания и (или) их значений;
- реорганизации (за исключением преобразования) муниципального учреждения;
- внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты, влекущие за собой внесение изменений в муниципальное задание.
В муниципальное задание могут быть внесены изменения при фактическом исполнении показателей в большем (меньшем) объеме, чем это предусмотрено заданием.
2.7. Подготовка проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальное задание осуществляется ответственными, указанными в пункте 2.4 порядка, в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в случаях, указанных в пункте 2.6 порядка.
2.8. Показатели муниципального задания используются:
- главными распорядителями бюджетных средств при составлении проекта бюджета города для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидии на выполнение муниципального задания бюджетными или автономными учреждениями;
- администраторами (соадминистраторами) муниципальных программ для формирования муниципальных программ.
2.9. Муниципальное задание досрочно прекращается при условиях, указанных в подпункте 3.2.2 порядка.
3. Содержание муниципального задания
3.1. Одному муниципальному учреждению дается одно муниципальное задание. В случае если одним муниципальным учреждением оказывается (выполняется) несколько видов муниципальных услуг (работ), муниципальное задание включает в себя все виды муниципальных услуг (работ).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух отдельных частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложениям 1, 2 к порядку и должно содержать:
3.2.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Данный раздел включает:
3.2.1.1. Общие требования к деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ):
соблюдение норм законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута в части, касающейся деятельности муниципального учреждения, по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ).
3.2.1.2. Показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Непосредственные требования к отдельным аспектам качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) устанавливаются стандартом качества, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
При необходимости формирования дополнительных требований к качеству оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы) в разделе устанавливаются дополнительные показатели качества.
Показатели, характеризующие качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ), должны иметь качественную или количественную характеристику.
3.2.1.3. Показатели, характеризующие объем (содержание) оказания муниципальной услуги (выполнения работы), установленные в натуральном выражении.
Для одного муниципального учреждения может быть установлено несколько показателей объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) исходя из содержания услуги (работы).
Установленные муниципальному учреждению в муниципальном задании показатели объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) используются главными распорядителями бюджетных средств при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с разделом 4 порядка.
Значения в отношении вышеуказанных показателей устанавливаются исходя из:
- отчетных значений показателей;
- плановых изменений значения показателя в связи с осуществлением отдельных мероприятий, направленных на изменение объема и структуры оказываемой услуги (выполняемой работы).
3.2.2. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
Данный раздел включает:
- формы контроля, осуществляемого учредителем, главным распорядителем бюджетных средств, за исполнением муниципального задания;
- периодичность осуществления контроля;
- условия, при которых выполнение муниципального задания досрочно прекращается: ликвидация муниципального учреждения, реорганизация муниципального учреждения в форме преобразования, порядок досрочного прекращения муниципального задания.
В данном разделе описываются действия сторон муниципального задания в случае досрочного прекращения его выполнения.
Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями осуществляется в соответствии с порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
3.2.3. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Отчетность об исполнении муниципального задания предоставляется ежегодно по форме и в сроки, установленные порядком составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города.
В целях мониторинга и контроля в муниципальном задании могут устанавливаться ежеквартальные сроки представления отчетности.
3.3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
3.3.1. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.
Данный раздел включает наименование (перечень) категорий потребителей муниципальных услуг, включая потребителей, имеющих право на получение муниципальных услуг в рамках муниципального задания как на бесплатной, так и на платной основе.
3.3.2. Порядок оказания соответствующих услуг.
Порядок оказания муниципальных услуг определяется в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города, указанным в подпункте 3.2.1.2 порядка.
3.3.3. Стоимость оказания муниципальных услуг для потребителей.
Данный раздел включает предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В муниципальном задании указывается характер оказания муниципальной услуги для потребителя (бесплатно, платно), а также реквизиты правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется:
4.1.1. Для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с положениями настоящего постановления.
4.1.2. Для муниципальных казенных учреждений в соответствии с показателями бюджетной сметы.
Определение объема бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания муниципальными казенными учреждениями осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с порядком формирования и утверждения смет казенного учреждения, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств.
4.2. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
4.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается постановлением (приказом) главного распорядителя бюджетных средств для всех муниципальных услуг (работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями.
4.4. При определении объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в случаях оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
4.5. В случае сдачи в аренду недвижимого муниципального имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за муниципальными учреждениями или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не осуществляется.
4.6. В составе нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) выделяют:
4.6.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
4.6.2. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание муниципального имущества).
4.7. В состав нормативных затрат не включаются расходы, переданные на исполнение специализированным муниципальным казенным учреждениям, а также расходы:
4.7.1. На приобретение основных средств, в том числе особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением расходов на приобретение основных средств, осуществляемых за счет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ из бюджета автономного округа, субвенции на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования).
4.7.2. На проведение ремонта зданий и сооружений.
4.7.3. На осуществление бюджетных инвестиций.
4.7.4. На финансовое обеспечение публичных и публичных нормативных обязательств.
4.7.5. Финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета автономного округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ из бюджета автономного округа).
4.7.6. По иным направлениям, определенным главным распорядителем бюджетных средств, передаваемым в форме субсидий на иные цели.
4.8. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году по t-тому показателю объема;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году по t-тому показателю объема;
- нормативные затраты на содержание муниципального имущества в соответствующем финансовом году по i-той муниципальной услуге.
4.9. Результаты расчета(ов) объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждаются в разрезе муниципальных бюджетных и автономных учреждений по форме согласно приложению 3 к порядку и являются основанием для утверждения постановления (приказа) главного распорядителя бюджетных средств об утверждении перечня получателей субсидий и объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
4.10. Уменьшение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
При принятии решения об изменении муниципального задания при его фактическом исполнении в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств уменьшает объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания или пересматривает утвержденный размер нормативных затрат.
При принятии решения об изменении муниципального задания при его фактическом исполнении в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, главный распорядитель бюджетных средств вправе увеличить объем финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в случае, если это не противоречит действующему законодательству.
4.11. Обоснованно сложившаяся в течение финансового года экономия бюджетных средств, предоставленных муниципальному учреждению в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, может использоваться в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в текущем финансовом году по направлениям расходов, не включенных в состав нормативных затрат, но направленных на достижение целей, ради которых создано учреждение.
4.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальным учреждениям из бюджета города, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом их финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, за исключением остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащих возврату в бюджет города в соответствии с подпунктом 4.13.1.
4.13. Порядок возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4.13.1. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания подлежит возврату в доход бюджета города в финансовом году, следующем за отчетным, в следующих случаях:
- при получении муниципальным учреждением в отчетном финансовом году доходов от сдачи в аренду имущества, расходы на содержание которого были учтены в составе нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащий возврату в бюджет города, определяется главным распорядителем бюджетных средств.
- при фактическом исполнении в отчетном финансовом году показателей, характеризующих объем (содержание) оказания муниципальной услуги (выполнения работы), муниципальным учреждением в меньшем объеме, чем установлено муниципальным заданием, по данным отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащий возврату в случае, предусмотренном настоящим пунктом, рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащий возврату в бюджет города;
- плановое значение t-того показателя объема муниципального задания, установленное в утвержденном муниципальном задании;
- фактическое значение t-того показателя объема муниципального задания по данным отчета о результатах деятельности муниципального учреждения, согласованного (утвержденного) главным распорядителем бюджетных средств;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), на единицу t-того показателя объема муниципальной услуги (работы), на основе которых был определен в отчетном году объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
4.13.2. Основанием для возврата объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в бюджет города является постановление (приказ) главного распорядителя бюджетных средств, утвержденное в течение 10 рабочих дней с момента согласования (утверждения) отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
4.13.3. Возврат объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в бюджет города осуществляется муниципальным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего постановления (приказа) главным распорядителем бюджетных средств.
5. Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение
выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям
5.1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениям предоставляются на основании постановления (приказа) главного распорядителя бюджетных средств об утверждении перечня получателей субсидий и объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями.
5.2. Условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
5.2.1. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предоставляются при условии заключения между главным распорядителем и муниципальным учреждением соглашения.
5.2.2. В соглашении предусматриваются следующие условия:
- объем субсидии, установленные показатели муниципального задания, периодичность и сроки предоставления субсидии;
- порядок проведения проверок соблюдения муниципальным учреждением условий, установленных заключенным соглашением;
- порядок возврата в бюджет города сумм субсидий, использованных муниципальным учреждением, в случае установления по итогам проведенных проверок факта нарушения целей и условий, определенных заключенным соглашением;
- порядок и сроки предоставления муниципальным учреждением отчетности об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- дополнительные условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в целях учета отраслевых особенностей.
5.3. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств в порядке, установленном департаментом финансов, в соответствии с объемами и сроками, установленными соглашениями.
Сроки перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соглашении устанавливаются не реже одного раза в месяц.
5.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных соглашением, перечисление субсидий по решению главного распорядителя может быть приостановлено до устранения нарушений.
5.5. Контроль за целевым использованием средств субсидий на выполнение муниципального задания осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.