Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 октября 2010 г. N 5591
Порядок разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
11 января 2011 г., 14 февраля 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 февраля 2012 г. N 794 пункт 1.1. настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению Администрацией города Сургута административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административных регламентов:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности структурных подразделений Администрации города Сургута (далее по тексту - органы Администрации) при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности органов Администрации при предоставлении муниципальных услуг.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации;
- порядок взаимодействия между органами Администрации и их должностными лицами;
- порядок взаимодействия органов Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, а также организациями при предоставлении муниципальных услуг.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 января 2011 г. N 14 в пункт 1.4. настоящего приложения внесены изменения
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими органами Администрации, подготовка проекта административного регламента осуществляется совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устава муниципального образования городской округ город Сургут и иных муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Порядка.
1.6. При разработке проектов административных регламентов органами Администрации предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.6.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
1.6.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам.
1.6.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".
1.6.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Органы Администрации не вправе устанавливать в административных регламентах:
1.7.1. Полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут и иными муниципальными правовыми актами.
1.7.2. Ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами, издаваемыми во исполнение указанных законов.
1.8. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг органы Администрации предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу представления информации о муниципальной услуге, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Административные регламенты формируются на бумажном и электронном носителях в формате Word.
1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города и подлежат обнародованию в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию проектов административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.1.1. Общие положения.
2.1.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
2.1.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
2.1.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.2. В разделе "Общие положения" указывается наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с п.1.2. настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется органом Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. В разделе "Стандарт предоставления муниципальной услуги" указываются:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех органов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты. По каждому из участвующих в предоставлении муниципальной услуги органу Администрации и организации указываются административные процедуры, выполняемые ими в составе регламентируемой муниципальной услуги.
2.3.3. Перечень категорий заявителей, а также физических или юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
В данном подразделе приводится исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам (последовательность действий, сроки, критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и доступности муниципальных услуг, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования.
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.3.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
2.4.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
2.4.1.2. Описание действий в рамках административной процедуры с указанием содержания действия, способов фиксации его результатов, сведений о лицах, ответственных за его выполнение. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
2.4.1.3. Критерии принятия решений.
2.4.1.4. Максимальную продолжительность административной процедуры.
2.4.1.5. Указание на возможность осуществления административной процедуры либо административного действия в ее составе в электронном виде.
2.4.1.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. При разработке блок-схемы предоставления муниципальной услуги отдельно выделяются административные действия и административные процедуры, исполнение которых возможно в электронном виде.
2.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
2.5.1. О порядке осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. О порядке и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
2.5.3. Об ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 февраля 2012 г. N 794 в пункт 2.6. настоящего приложения внесены изменения
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 февраля 2012 г. N 794 Раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Этапы разработки и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента оформляется в виде проекта постановления Администрации города "Об утверждении административного регламента" и согласовывается в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом Администрации города для проектов муниципальных правовых актов Администрации города, а также проходит антикоррупционную экспертизу в установленном порядке.
В пояснительной записке к проекту постановления об утверждении административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
3.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, проект постановления "Об утверждении административного регламента" вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных муниципальных правовых актов.
3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
3.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит предварительную экспертизу проекта регламента на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию регламентов.
В случае наличия замечаний проект регламента возвращается на доработку.
В случае положительного заключения разработчик направляет проект административного регламента в управление информационной политики Администрации города для размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута в сети Интернет для проведения независимой экспертизы.
3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
3.7. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на указанном сайте.
3.8. Заключение независимой экспертизы направляется в орган Администрации - разработчик проекта административного регламента.
3.9. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 15 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключении независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
3.10. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
3.11. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента представляет в уполномоченный орган проект постановления об утверждении административного регламента, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения), таблицу поправок, а также проекты муниципальных правовых актов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка.
3.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта постановления об утверждении административного регламента на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего порядка, в том числе:
- комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в пункте 3.11 настоящего порядка;
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего порядка;
- учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
- оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.6 настоящего порядка.
3.13. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган готовит итоговое заключение на проект постановления об утверждении административного регламента в сроки, указанные в пункте 3.12 настоящего порядка.
3.14. Орган Администрации - разработчик проекта административного регламента рассматривает замечания и предложения, содержащиеся в итоговом заключении уполномоченного органа, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его получения и оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, отраженных в итоговом заключении уполномоченного органа, мотивов их отклонения (или принятия).
3.15. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации города.
4. Заключительные положения
4.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Исполнение органами Администрации отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в соответствии с административными регламентами соответствующих органов государственной власти.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 октября 2010 г. N 5591 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.