Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Программа "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Решает задачи повышения качества и объема услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы для населения муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, позволяет создать современную развитую материально-техническую базу учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Повышение уровня комфортного проживания горожан во многом зависит от объема средств, направленных на капитальное строительство и создание новых объектов.
По состоянию на 01.01.2010 обеспеченность населения муниципального образования городской округ город Сургут объектами социальной инфраструктуры выглядит следующим образом:
- дошкольные образовательные учреждения - 51 %;
- Учреждения дополнительного образования детей - 47 %;
- детские школы искусств, школы эстетического образования - 51 %;
- библиотеки - 41 %;
- спортивные сооружения - 16,8%;
- бассейны - 15,3 %;
- музеи - 60 %;
- клубные учреждения - 40 %;
- дневные общеобразовательные учреждения - 83 %;
- больничные учреждения - 73 %;
- амбулаторно-поликлинические учреждения - 148 %.
Таким образом, основными проблемами, включаемыми в программу, являются:
- необеспеченность населения объектами дошкольного, общего образования, культуры и спорта;
- отставание в строительстве объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- малое количество вводимых в эксплуатацию объектов строительства в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;
- необеспеченность населения территорией городского кладбища и колумбарием.
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализацию на территории города единой градостроительной политики. Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определены таблицей 4.1.2 (книга 216/38.3) научно обоснованной корректировки генерального плана города, утвержденной решением Думы города от 30.09.2009 N 593-IVДГ, а также исходя из собственных полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий органов государственной власти.
Правовым обоснованием решения вышеизложенных проблем является:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы" (утратил силу с 01.01.2011);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 269-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 19.04.2013);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2010 N 270-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 24.05.2013);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 242-п "О целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы" (с изменениями от 19.04.2013);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы" (с изменениями от 07.06.2013);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 480-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (с изменениями от 08.06.2012);
- решение Думы города от 03.06.2011 N 51-VДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2010 год";
- решение Думы города от 28.05.2012 N 192-VДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2011 год";
- решение Думы города от 31.05.2013 N 342-VДГ "Об исполнении бюджета городского округа город Сургут за 2012 год";
- решение Думы города от 20.06.2013 N 344-VДГ "О внесении изменений в решение Думы города от 25.12.2012 N 273-V ДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов";
- постановление Администрации города от 01.03.2011 N 970 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 01.03.2013 N 1323).
Согласно настоящей программе с 2010 по 2015 годы для обеспечения социального и культурного уровня жизни населения планируется финансирование строительства и реконструкции объектов социальной и культурной сферы в сумме 9 740 588,1 тыс. рублей. Основные приоритеты программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
Динамика изменения значений целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Отчетный год 2010 |
Отчетный год, 2011 |
Отчетный год, 2012 |
Текущий год, 2013 |
1 |
Ввод в эксплуатацию объектов обеспечения деятельности органов власти |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
1.1 |
Ввод в эксплуатацию Дворца бракосочетания в г. Сургуте |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
2 |
Ввод в эксплуатацию объектов образования |
объект |
4 |
- |
- |
- |
2.1 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 200 мест в микрорайоне 31, N 1 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
2.2 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 34 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
2.3 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 39 города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
2.4 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 260 мест в микрорайоне 5А города Сургута |
объект |
1 |
- |
- |
- |
3. |
Ввод в эксплуатацию объектов образования, количество объектов |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
3.1 |
Ввод в эксплуатацию детского сада на 300 мест в микрорайоне 20А города Сургута |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
4 |
Ввод в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта, количество объектов |
ед. |
- |
1 |
2 |
5 |
4.1 |
Ввод в эксплуатацию Ледового Дворца в городе Сургуте |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
4.2 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 1 |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
4.3 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 2 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
4.4 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 3 |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
4.5 |
Ввод в эксплуатацию Спортивного центра с универсальным залом N 4 |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
4.6 |
Ввод в эксплуатацию 1 этапа (Малый круг) Спортивного ядра в микрорайоне 35А города Сургута. 3 пусковой комплекс |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
4.7 |
Ввод в эксплуатацию спортивного городка "На Сайме" |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
4.8 |
Реконструкция хоккейного корта "Магистраль" |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
5 |
Ввод в эксплуатацию объектов культуры, количество объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
5.1 |
Ввод в эксплуатацию ДК "Энергетик" |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
5.2 |
Ввод в эксплуатацию Детской школы искусств в микрорайоне ПИКС |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
6 |
Строительство автогородков для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах, количество объектов, ед. |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
6.1 |
Ввод в эксплуатацию автогородков |
ед. |
- |
2 |
- |
- |
7 |
Строительство общественного туалета на территории "Городской парк" на проспекте -Набережном |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
8 |
Ввод в эксплуатацию общественного туалета на территории "Городской парк" на проспекте Набережном |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
9 |
Площадь обустроенной территории кладбищ |
кв. м |
- |
4 406 |
- |
- |
10 |
Количество обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
1 804 |
- |
- |
11 |
Облицовка обустроенных ячеек для хранения урн с прахом |
ед. |
- |
- |
- |
1 804 |
12 |
Площадь заасфальтированной территории под стоянку автомашин возле колумбария |
кв. м |
- |
1 706 |
- |
1 706 |
13 |
Оформление правоустанавливающих документов на земельный участок |
комплект |
- |
- |
- |
1 |
14 |
Разработка проектной документации |
комплект |
- |
3 |
- |
9 |
15 |
Количество выкупленных объектов |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
16 |
Ввод в эксплуатацию объектов молодежной политики |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
16.1 |
Ввод в эксплуатацию объекта "Мототрасса на Заячьем острове" |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.