Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июля 2012 г. N 2469-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков для строительства, с проведением работ по их формированию,
без предварительного согласования мест размещения объектов
9 августа 2012 г., 12 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент оказания муниципальной услуги администрацией Сургутского района по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявитель):
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования об оказании муниципальной услуги.
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.6.2. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления (3462) 529-088.
1.6.3. Адрес электронной почты Департамента: E-mail: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru
1.6.5. Адрес официального сайта органа местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении Услуги, - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги".
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.6.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 209-210, в администрациях городских и сельских поселений Сургутского района.
1.6.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.9. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента, оказывающими муниципальную услугу:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.10. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.6.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.15. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
1.6.16. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Управление Департамента обеспечивает необходимое для предоставления муниципальной услуги согласование следующих уполномоченных органов:
- Сургутское управление охраны окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Управление автомобильных дорог (при размещении объектов вдоль региональных и федеральных автодорог);
- Инспекционный отдел службы государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при необходимости);
- комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района, архитектурно-планировочная служба администрации городского поселения Лянтор (далее - КАиГС);
- Сургутский территориальный узел электросвязи Ханты-Мансийского филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" (при размещении объекта на землях населённых пунктов);
- главы городских и сельских поселений Сургутского района (при размещении объекта на землях соответствующих поселений);
- организации сферы жилищно-коммунального хозяйства (эксплуатирующие организации, при размещении объекта на землях населённых пунктов);
- предприятия, организации, учреждения, землепользователи, арендаторы собственники земельных участков, интересы которых затрагиваются при предоставлении земельного участка.
1.8. Запрос заявителя в Управление, Департамент либо в подведомственную Департаменту организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 911-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службы;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
- администрациями городских и сельских поселений Сургутского района.
2.4. С 01 июля 2012 года запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 августа 2012 г. N 2937-нпа пункт 2.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.1. Подписанный договор аренды или купли-продажи земельного участка. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются в собственность.
Земельные участки с иным разрешённым использованием предоставляются в аренду. Максимальный срок аренды земельного участка составляет:
- 3 года для участков, предоставленных для строительства объектов сервисного назначения (строительства объектов с целевым назначением кроме жилищного) и для строительства многоквартирных жилых домов, этажностью не более 3-х этажей (малоэтажное строительства);
- 5 лет для участков, предоставленных для строительства многоквартирных жилых домов, этажностью более 3-х этажей и для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2.5.2. Отказ в предоставлении земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - 85 рабочих дней, за исключением периода, включающего проведение работ по межеванию, постановке на кадастровый учёт и оценке земельных участков, осуществляемых согласно заключённым муниципальным контрактам, договорам, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.7. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав муниципального образования Сургутский район;
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 30.11.2009 N 2993 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на территории Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 17.12.2010 N 4363-нпа "О предоставлении земельных участков для целей строительства".
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.8.1. Заявление о предоставлении земельного участка с указанием испрашиваемого права (приложение 1 к административному регламенту).
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.8.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.8.4. Схема (выкопировка с топографической съемки) расположения испрашиваемого земельного участка, с привязкой к топографической основе, с указанием адреса расположения, цели использования.
При поступлении заявления о предоставлении земельного участка под строительство объектов сервисного назначения (строительства объектов с целевым назначением кроме жилищного), заявителем предоставляются сведения о технико-экономическом обосновании проекта строительства (обоснование необходимых размеров земельного участка) и необходимые расчёты (ориентировочные требуемые нагрузки сетей коммуникаций).
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
2.9.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.9.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра юридических лиц.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9. настоящего административного регламента находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года.
2.11. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.11.1. Заявление о предоставлении земельного участка составляется в произвольной форме, согласно представленным образцам заполнения заявлений. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и их законным представителем, и направлено в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.11.2. Заявление о предоставлении земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, без предварительного согласования мест размещения объектов должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.12. Администрация Сургутского района, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.12.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.12.2. настоящего административного регламента устанавливается с 01.07.2012.
2.13. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Отсутствие любого из документов, предусмотренных пунктами 2.8. и 2.9. настоящего административного регламента.
2.14.2. Несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента.
2.14.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.14.4. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.14.5. Несоответствие указанного в заявлении вида использования земельного участка документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, генеральным планам населённых пунктов.
2.14.6. Отрицательное заключение уполномоченных органов, указанных в пункте 1.7.1. настоящего административного регламента в отношении размещения объекта строительства и выбора земельного участка.
2.14.7. На испрашиваемом земельном участке в соответствии с утверждённой градостроительной документацией предполагается строительство объекта для муниципальных (государственных) нужд.
2.14.8. Испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных (государственных) нужд.
2.14.9. В случае наличия в заявлении заявителя, требования предоставить ему земельный участок без проведения торгов (например, с предварительным согласованием места размещения объекта с заблаговременной публикацией сообщения о продаже испрашиваемого земельного участка), или с аналогичным требованием нарушения земельного законодательства, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги письменно (посредством электронной почты или при личном обращении) уведомляет заявителя о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка на требуемых условиях, а также разъясняет порядок предоставления земельного участка на торгах в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации, с указанием случаев, при которых земельные участки предоставляются без проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Сургутского района от 17.12.2010 N 4363-нпа "О предоставлении земельных участков для целей строительства".
2.15. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.17. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет до 10 минут на одного заявителя.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.18.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.18.2. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.18.3. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению Департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.18.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание Департамента, в котором расположены помещения, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.18.5. Требования к месту приёма заявителей:
2.18.5.1 приём заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 201;
2.18.5.2 консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете 207;
2.18.5.3 кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) графика работы.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги,
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.19.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных действий (процедур).
3.1.1. Приём от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Проведение работ по формированию земельного участка.
3.1.5. Принятие решения о проведении торгов по продаже земельного или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.6. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
3.1.7. Подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем аукциона.
3.1.8. Выдача пакета документов победителю аукциона для государственной регистрации перехода прав.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.2.1.1 основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.8., 2.9. настоящего административного регламента.
3.2.1.2 специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- принимает и регистрирует заявление с комплектом документов, с указанием порядкового номера записи, даты и времени приема, данных о заявителе, цели обращения заявителя;
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- в порядке делопроизводства передаёт документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и (или) конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению;
- направляет заявление и документы специалисту, ответственному за производство работ по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.2.2. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов:
3.2.2.1 основанием для начала процедуры рассмотрения документов, и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) согласно пунктам 2.8., 2.9. специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
3.2.2.2 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
3.2.2.3 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, создаёт электронный вид участка и в соответствии с существующей кадастровой базой (топографической съемкой) удостоверятся в возможности формирования участка.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Результатом административной процедуры является направление письменного уведомления заявителю о принятии решения о продаже земельного участка (продаже права на заключение договора аренды) испрашиваемого им земельного участка с торгов.
Срок выполнения действий - 5 дней.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3.1 основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению.
3.2.3.2 с 01.07.2012 специалист, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.9. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 день
3.2.3.3 межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.3.4 требования указанные в пункте 3.2.3.3 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.3.5 предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.3.6 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.3.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3. Проведение работ по формированию пакета документов по земельному участку, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основанием для административной процедуры является пункт 4. статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги запрашивает в комитете архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - КАиГС), архитектурно-планировочной службе администрации городского поселения Лянтор, справку о соответствии формируемого земельного участка генеральному плану поселения, информацию о разрешенном использовании земельного участка, градостроительную характеристику участка и объекта проектирования, технические условия на подключение объектов строительства к сетям инженерного обеспечения, а также границы земельного участка в системе координат в электронном виде.
Срок выполнения действий - 1 день;
Максимальный срок подготовки документов специалистами КАиГС администрации Сургутского района, архитектурно-планировочной службы администрации городского поселения Лянтор составляет - 30 дней;
- осуществляет сбор заключений контролирующих служб указанных в пункте 1.7.1. настоящего административного регламента.
Срок выполнения действий - 30 дней;
- осуществляет контроль за процедурой межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка, выполняемой подрядной организацией, определяемой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечивает предоставление документов, необходимых для оценки рыночной стоимости земельного участка (рыночной стоимости арендной платы за период пользования участков в течение срока действия договора аренды земельного участка, стоимости права на заключение договора аренды земельного участка) независимому оценщику, определяемому в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Результатом административной процедуры является собранный пакет документов по земельному участку, включающий все необходимые согласования и заключения для объявления и проведения торгов.
3.4. Принятие решения о проведении торгов (аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
3.4.1. При выполнении всех действий предусмотренных пунктами 3.2., 3.3. настоящего административного регламента, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет для рассмотрения на заседании комиссии по торгам, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 30.11.2009 N 2993 "Об утверждении порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на территории Сургутского района", сформированный пакет документов по земельному участку для определения дат и условий проведения торгов.
Решение комиссии оформляется протокольно.
Срок выполнения действий - 5 дней.
3.4.2. Размещает в официальном печатном издании Сургутского района газете "Вестник" и на официальном сайте в сети интернет www.torgi.gov.ru (для жилищного строительства), на сайте муниципального образования Сургутский район www.admsr.ru (для строительства кроме жилищного), извещение о проведении торгов, информацию о сроках проведения торгов, периоде приема заявок и условиях проведения торгов;
Срок выполнения действий - 7 дней.
3.4.3. Принимает заявки на участие в аукционе от претендентов.
Для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
- заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (приложение 2 к административному регламенту);
- копии документов, удостоверяющих личность, - для физического лица, либо представителя физического или юридического лица;
- копии документов, удостоверяющих право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- документы, подтверждающие внесение задатка.
Срок выполнения действий - 30 дней с даты объявления торгов.
3.4.4. После окончания приёма заявок специалист, ответственный за предоставления муниципальной услуги, организует заседание комиссии по торгам для подведения итогов приёма заявок и определения участников торгов.
Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- непредставление определённых пунктом 3.4.3. настоящего административного регламента необходимых для участия в торгах документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счёт, указанный в извещении о проведении торгов, до дня окончания приема документов для участия в торгах;
- подача заявки на участие в торгах по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- подача заявки на участие в торгах по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка лицом, не уполномоченным лицом на осуществление таких действий.
Срок выполнения действий - 5 дней;
3.4.5. В случае признания претендента участником торгов или недопуска к участию в торгах специалист ответственный за предоставления муниципальной услуги, письменно уведомляет претендента о принятом решении.
Срок выполнения действий - 1 день с даты принятия решения комиссией по торгам.
3.5. Процедура торгов проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (статьями 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков").
3.6. После проведения процедуры торгов и определения победителя, специалист, ответственный за предоставления муниципальной услуги, организует подписание протокола о результатах торгов членами комиссии по торгам и победителем.
Срок выполнения действий - в день проведения торгов.
3.6.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает размещение информации о результатах торгов в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах торгов в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении торгов, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.
Срок выполнения действий - 3 дня;
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает договор купли-продажи или аренды земельного участка или договор купли-продажи права на заключение договора аренды и обеспечивает его подписание.
Срок выполнения действий:
- 5 дней с даты проведения торгов (для строительства кроме жилищного);
- 10 дней со дня размещения информации о результатах торгов на официальном сайте в сети "Интернет" (для жилищного строительства).
3.6.3. В случае признания торгов несостоявшимися, в виду участия в торгах менее 2 участников, единственный участник торгов вправе обратиться за заключением договора купли-продажи или аренды земельного участка по начальной стоимости в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах торгов. В случае поступления такого обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит и обеспечивает подписание договора купли-продажи или аренды земельного участка или договор купли-продажи права на заключение договора аренды (при предоставлении участка под жилищное строительство или комплексное освоение в целях жилищного строительства).
3.6.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании протокола о результатах аукциона осуществляет процедуру возврата задатка участникам торгов, которые их не выиграли.
Срок выполнения действия - 3 дня с даты проведения торгов.
3.6.5. Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги на основании протокола о результатах аукциона и договора купли-продажи (аренды) земельного участка, готовит следующий пакет документов для осуществления государственной регистрации перехода права:
- договор купли-продажи или аренды земельного участка;
- копия итогового протокола аукциона;
- отчёт об оценке стоимости земельного участка (права на заключение договора аренды земельного участка, начального размера арендной платы за период пользования земельным участком);
- постановление о проведении аукциона;
- справка об оплате полной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
- заявление в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- межевой план земельного участка;
Срок выполнения действия до 10 дней.
3.7. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу документов указанных в пункте 3.6.5. настоящего административного регламента, заявителю для осуществления государственной регистрации перехода права на земельный участок, по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, 36/2, кабинет 207.
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Документы выдаются заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если заявитель не явился в Управление Департамента, за получением документов. Срок выполнения действия - 10 дней.
3.8. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 911-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июля 2012 г. N 2469-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.