Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Структурные элементы текста проекта решения
1. Наименование проекта решения в краткой форме обозначает предмет, по которому Думой города принимается решение, и содержит ответ на вопрос, о чем данный проект решения.
2. Содержательная часть текста нормативного правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:
1) преамбула;
2) разделы;
3) главы;
4) статьи или пункты;
5) пункты (части) статей или подпункты (абзацы) пунктов.
3. Преамбула нормативного правового акта содержит разъяснение целей и оснований его принятия. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. В проектах решений Думы города преамбула завершается постановляющей фразой.
Статья (пункт) нормативного правового акта содержит одно или несколько нормативных предписаний.
Статьи нормативного правового акта наряду с нормами права в отдельных случаях могут содержать индивидуальные предписания.
Статьи (пункты) нормативного правового акта могут объединяться в главы, главы - в разделы. Раздел, глава нормативного правового акта подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
4. Структура нормативного правового акта и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из объема и содержания акта.
4.1. Структура муниципального правового акта определяется исходя из вида, к которому относится проект решения. Если проект решения относится к проектам, принимаемым по результатам контрольной деятельности, то он должен отвечать требованиям, установленным решением Думы города о порядке осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
5. Разделы, главы нормативного правового акта должны иметь порядковые номера в виде римских цифр, статьи (пункты) - в виде арабских цифр с точками после них и сквозную нумерацию в пределах всего правового акта.
В случае необходимости включения в текст нормативного правового акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров, предшествующих структурным элементам того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст нормативного правового, акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
6. Структурные элементы текста нормативного правового акта, за исключением преамбулы и пунктов правового акта, должны иметь заголовки.
Заголовок раздела или главы нормативного правового акта включает соответственно слово "раздел" заглавными буквами или "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование раздела или главы.
Заголовок статьи нормативного правового акта включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер и наименование статьи.
7. Статья нормативного правового акта может состоять из частей, не нумеруемых в пределах данной статьи, или пунктов, нумеруемых в пределах данной статьи арабскими цифрами с точкой.
8. Пункт нормативного правового акта, пункт статьи нормативного правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и обозначаемыми арабскими цифрами или буквами со скобкой справа без точки.
9. Включение в статью (пункт), пункт статьи нормативного правового акта новых структурных элементов или исключение из статьи (пункта), пункта статьи нормативного правового акта каких-либо структурных элементов требует изменения их внутренней нумерации.
10. Структурные элементы текста нормативного правового акта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Особый случай представляют собой проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие акты. Они могут быть структурированы следующим образом: статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения.
Нормативный акт, вносящий изменения и дополнения в принятый нормативный правовой акт, должен сохранять ту же структуру, что и основной нормативный акт.
11. В приложениях к правовому акту помещаются положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки составов делегаций, комиссий, рабочих групп, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, чертежи, карты и т.п.
Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее - ...)". В дальнейшем в тексте акта употребляется только сокращенное наименование. При этом, введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Поэтому в тексте нормативного акта не могут употребляться сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.
12. Наименования, упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов, приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и подобными документами, устанавливающими статус организаций.
13. Отметка "Приложение к решению Думы города от _____ N __" размещается в правом верхнем углу первой страницы приложения к проекту решения, выравнивание влево, размер шрифта 12, буквы строчные.
14. Информации и отчеты о ходе исполнения муниципальных программ и планов развития, принятых Думой города, предоставляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ и планов развития.
15. Таблицы, графики, диаграммы и другие аналогичные документы оформляются приложениями к программам, планам, а также отчетам об их исполнении.
16. Наименования органов местного самоуправления города Покачи и их должностных лиц следует писать так, как они указаны в Уставе города.
17. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше - цифровым способом с использованием арабских цифр. Например: "Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования", "...не позднее, чем за пять дней до начала заседания".
Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания. Например: "...не позднее 10-го дня месяца".
Дробные числительные в тексте проекта решения предпочтительнее обозначать буквенным способом. Например: "Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава".
При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словом. Денежные суммы обозначаются цифровым способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.