Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 18 июля 2013 г. N 890
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального
образования город Покачи на 2012 - 2014 годы"
26 марта 2014 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 26 марта 2014 г. N 445 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории
муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы"
1. |
Наименование Программы |
- "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
2. |
Правовое обоснование, необходимое для разработки программы и вопрос местного значения (полномочие), на решение которого направлена программа |
Реализация вопросов местного значения: - участие в профилактике терроризма экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 7 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка ((пункт 37 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - Устав города Покачи; - постановление администрации города Покачи от 11.04.2013 N 450 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ и Порядка проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации целевой и ведомственной целевой программы"; - распоряжение администрации города от 27.07.2012 N 79-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы". |
3. |
Заказчик Программы |
администрация города Покачи |
4. |
Разработчик Программы |
управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи |
5. |
Исполнители программы |
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи; - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи; - муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"; - муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба"; - муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения"; - управление по социальным вопросам администрации города Покачи; - управление образования администрации города Покачи; - управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи; - управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи; - муниципальные учреждения города Покачи |
6. |
Координатор программы |
заместитель главы города по социальным вопросам |
7. |
Цели и задачи Программы |
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи. 1. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений": 1) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних. 2) формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности и правосознания граждан. 3) совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в учреждениях муниципальной собственности и общественной территории муниципального образования города Покачи. 4) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений. 2. Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения": 1) формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах. 2) формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
8. |
Целевые показатели и индикаторы программы |
Целевые показатели приведены в приложении 2 к муниципальной программе. |
9. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы: - I-й этап - 2012 год; - II-й этап - 2013 год; - III-й этап - 2014 год. |
10. |
Перечень основных мероприятий |
- развитие материально-технической базы кадетского класса; - развитие материально-технических баз среднеобразовательных школ города по направлению деятельности "Военно-патриотической воспитание"; - разработка (приобретение), тиражирование и трансляция в средствах массовой информации видеороликов, учебной и методической литературы в сфере профилактики правонарушений; - приобретение и содержание оборудования для обеспечения общественного порядка (металлодетекторы, системы контроля пропуска, системы видеонаблюдения, системы оповещения и информирования населения) в муниципальных бюджетных учреждениях города; - размещение в общественных местах города и местах массового пребывания граждан систем видеонаблюдения; - содержание и модернизация имеющихся и находящихся в муниципальной собственности систем видеонаблюдения; - создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, патрули, молодежные отряды и т.д.), материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений; - обеспечение мероприятий по подготовке к участию и участие в окружных конкурсах в сфере охраны общественного порядка; - изготовление и размещение тематической социальной рекламы рассчитанной на детскую и юношескую аудиторию; - приобретение, издание и распространение специализированной литературы, мультимедийных пособий, тематических периодических изданий; - развитие движения отрядов юных инспекторов дорожного движения"; - обеспечение мероприятий по подготовке к участию и участие в окружных соревнованиях юных велосипедистов "Безопасное колесо"; - строительство автогородков в образовательных учреждениях; - приобретение светоотражающих жилетов для использования в мероприятиях по безопасности дорожного движения (для учащихся образовательных учреждений города). |
11. |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования и по годам реализации программы |
Общий объем финансового обеспечения программы в 2012 - 2014 годах - 6 452 807,71 руб.: местный бюджет - 1 376 285,27 руб.; бюджет ХМАО - Югры - 5 076 522,44 руб. из них по годам - на 2012 г. - 357 000,00 руб.: местный бюджет - 18 000,00 руб.; бюджет ХМАО - Югры - 339 000,00 руб. - на 2013 г. - 5 193 581,44 руб.: местный бюджет -519 359,00 руб.; бюджет ХМАО - Югры - 4 674 222,44 руб. - на 2014 г. - 902 226,27 руб.: местный бюджет - 838 926,27 руб.; бюджет ХМАО - Югры - 63 300,00 руб. |
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результатом выполнения программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" является: Уменьшение количества преступлений до 210. Уменьшение административных правонарушений до 1500. Уменьшение количества потерпевших до 170. Увеличение количества предприятий и учреждений, задействованных в организации добровольной народной дружины до 18. Увеличение количества человек, задействованных в организации добровольной народной дружины до 55. Увеличение количества мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых с населением города до 16. |
Постановлением администрации г. Покачи от 26 марта 2014 г. N 445 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"
Реализация мероприятий целевых программ автономного округа и муниципальных образований в области профилактики правонарушений позволила в целом уменьшить в предыдущий период число зарегистрированных преступлений с 285 до 260 непосредственно на территории города Покачи. Однако, по некоторым преступлениям в настоящее время ситуация остается отрицательной, для изменения которой требуется проведение ряда целенаправленных мероприятий.
В целом ситуация с преступлениями по состоянию на январь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года по городу Покачи выглядит следующим образом:
- преступления с применением оружия на территории города Покачи не совершены;
- тяжкие и особо тяжкие преступления на территории города Покачи увеличились с 45 до 51;
- умышленные убийства на территории города Покачи не совершены;
- причинение тяжкого вреда здоровью на территории города Покачи увеличилось с 1 до 2;
- разбои на территории города Покачи сократились с 2 до 1;
- грабежи на территории города Покачи сократились с 7 до 3;
- кражи чужого имущества на территории города Покачи сократились с 92 до 103;
- уличные преступления со смертельным исходом на территории города Покачи не совершены;
- выявление превентивных составов преступлений на территории города Покачи сократилось с 111 до 80.
В тоже время состояние оперативной обстановки на территории муниципального образования город Покачи требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое восьмое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учете в органах внутренних дел в городе Покачи состоят 185 человек, в том числе хронических алкоголиков -22, семейных дебоширов -12, наркоманов - 33. Отмечается рост бытовых преступлений на территории города с 1 до 9.
Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.
Отмечается снижение преступных посягательств, предметом которых стали сотовые телефоны с 40 до 20, однако доля таких преступлений в массе общеуголовной преступности растет и по-прежнему высока.
Несмотря на расширение сети видеонаблюдения, установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Остается не до конца решенным вопрос по финансированию его содержания.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений, патрули добровольных народных дружин (далее - ДНД), родительские патрули и т.д. приносят свои положительные результаты. Растет сознательность среди населения города, уважение к соблюдению законности.
Однако, несмотря на положительные изменения и улучшения по основным показателям в предыдущий плановый период требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившимися из мест лишения свободы.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-милиция", формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.
2. Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения"
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения в Российской Федерации, совершаются водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.
2. Цели и задачи программы
Цели программы: Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи.
Задачи программы:
Подпрограмма 1. "Профилактика правонарушений" и ее задачи.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности и правосознания граждан.
Совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в учреждениях муниципальной собственности и общественной территории муниципального образования города Покачи.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений.
Подпрограмма 2. "Безопасность дорожного движения" и ее задачи.
Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
Формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Реализацию мероприятий программы предполагается осуществить в течение трех лет (2012 - 2014 годы) в 3 этапа:
- I-й этап - 2012 год;
- II-й этап - 2013 год;
- III-й этап - 2014 год.
Постановлением администрации г. Покачи от 26 марта 2014 г. N 445 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансового обеспечения программы является бюджет города Покачи, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иные источники финансирования.
Общий объем финансового обеспечения программы в 2012 - 2014 годах -
6 452 807,71 руб.:
местный бюджет - 1 376 285,27 руб.;
бюджет ХМАО - Югры - 5 076 522,44 руб. из них по годам
- на 2012 г. - 357 000,00 руб.:
местный бюджет - 18 000,00 руб.;
бюджет ХМАО - Югры - 339 000,00 руб.
- на 2013 г. - 5 193 581,44 руб.:
местный бюджет -519 359,00 руб.;
бюджет ХМАО - Югры - 4 674 222,44 руб.
- на 2014 г. - 902 226,27 руб.:
местный бюджет - 838 926,27 руб.;
бюджет ХМАО - Югры - 63 300,00 руб.
5. Программные мероприятия
Задачи программы объединены в основные мероприятия программы, приведенные в приложении к программе "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы".
6. Механизм реализации и контроль за исполнением программы
Реализация программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, управления капитального строительства и руководителей учреждений муниципальной собственности находящихся на территории города.
Координацию работы по реализации программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам - координатор программы.
Исполнителями программы являются:
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства";
- муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения";
- муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба";
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи;
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи;
- управление образования администрации города Покачи;
- управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи;
- управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи;
- руководители учреждений муниципальной собственности, расположенных на территории города.
Контроль за реализацией программы осуществляется путем согласования договоров и строгой отчетности исполнения договоров по объемам и по суммам.
Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи (далее - УпоВБ, ГОиЧС) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит сводные показатели по учреждениям, предприятиям города, для заключения договоров и контрактов по общегородским мероприятиям по укреплению первичных мер пожарной безопасности, осуществляет контроль за их выполнением.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи (далее - УЖКХ) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением.
Управление образования администрации города Покачи (далее - УО) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи (далее - УКиМП) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи (далее - УпоФКиС) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Муниципальное учреждение "Управление капитальное строительства" (далее - МУ "УКС") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение строительных и ремонтных работ, осуществляет контроль за их выполнением.
Муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения" (далее - МКУ "УМТО") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС , отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба" (далее - МКУ "АСС") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Руководители учреждений муниципальной собственности города Покачи, расположенных на территории города, занимаются организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственными исполнителями, которых они являются), готовят документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляют контроль за их выполнением. Представляют достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечают за качественное исполнение планируемых работ и представляют отчет по выполненным работам.
При реализации Программы виды расходов, подлежащие финансированию, исполнителей, мероприятия определяются распоряжением первого заместителя главы города.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (критерии
и показатели оценки эффективности программы показатели
социально-экономической эффективности)
Результатом выполнения программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" является:
Уменьшение количества преступлений до 210.
Уменьшение административных правонарушений до 1500.
Уменьшение количества потерпевших до 170.
Увеличение количества предприятий и учреждений, задействованных в организации добровольной народной дружины до 18.
Увеличение количества человек, задействованных в организации добровольной народной дружине до 55.
Увеличение количества мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проведенных с населением города до 16.
Использование программно - целевого метода обеспечит комплексный подход к совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах. Формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Поэтапное решение поставленных задач при условии полного объема финансирования позволит достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.