Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 сентября 2013 г. N 6804 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 марта 2013 г. N 1615
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам аренды, найма""
23 сентября 2013 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам аренды, найма"" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам аренды, найма"" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: улица Маяковского, дом 15, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник с 9.00 до 12.00;
среда - четверг с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья: 52-45-57;
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты специалиста управления, предоставляющего муниципальную услугу: fedorovskaya@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в Многофункциональный центр города Сургута (далее - МФЦ), расположенный по адресу: город Сургут, Югорский тракт, 38. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже управления (улица Маяковского, дом 15), по телефону, а также при личном обращении.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций;
- принятие решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма;
- выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет для предоставления муниципального жилого помещения.
2.2.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства заявителей) в части подготовки и выдачи документа, подтверждающего состав семьи;
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение в части получения сведения о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- комитет по опеке и попечительству Администрации города в части получения сведений об отсутствии решений суда либо распорядительных актов органов местного самоуправления об ограничении либо лишении родительских прав граждан (заявителей) в отношении детей.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей.
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
2.3.1.1. На условиях аренды (договора поднайма) - государственные органы, государственные учреждения для проживания необеспеченных жилыми помещениями высококвалифицированных государственных служащих, судей или сотрудников правоохранительных органов.
2.3.1.2. Работники органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Сургут.
2.3.1.3. Иногородние граждане, приглашенные на работу в учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.
2.3.1.4. Семьи, имеющие 5 и более детей, состоящие в Администрации города в списках очередности нуждающихся в получении жилого помещения на условиях договора социального найма либо в списках малоимущих и нуждающихся в получении жилого помещения на условиях договора социального найма.
2.3.2. Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма имеют граждане, включая членов семьи в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, проживающие совместно, которые:
- не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, или нанимателями жилых помещений по договору социального найма, или членами семьи нанимателя;
- являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника, или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя на территории города Сургута, обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. метров.
Гражданам, указанным в подпунктах 2.3.1.2 - 2.3.1.4 пункта 2.3.1, предоставление жилья на условиях договора коммерческого найма осуществляется в порядке очередности.
Гражданам, указанным в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3.1 предоставление жилья на основании договора поднайма, заключенного государственным органом (учреждением), уполномоченным в соответствии с договором аренды, осуществляется в порядке очередности.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (постановления Администрации города) о принятии на учет либо отказе в принятии на учет для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 23 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных и правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003 N 202);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 23.07.2005 N 80);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29.07.2006 N 165);
- решение Думы города от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (Информационный бюллетень Думы и Администрации города N 10, 1 часть от 31.10.2005);
- решение Думы города от 29.12.2011 N 128-VДГ "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.12.2005 N 553-III ГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте" (информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.12.2005 N 12).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, претендующими на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей), претендующих на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
2.7.1.3. Справка о составе семьи с места жительства, выданная не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления.
2.7.1.4. Оригинал и копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение либо документов, дающих право на проживание в помещении.
2.7.1.5. Оригинал и копия свидетельства о заключении либо расторжении брака (при наличии).
2.7.1.6. Копия трудовой книжки, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации с последнего места работы заявителя (для граждан, указанных в подпунктах 2.3.1.1 - 2.3.1.3 пункта 2.3.1).
2.7.1.7. Ходатайство руководителя органа, учреждения, с которым работник состоит в трудовых отношениях (для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3.1). Ходатайство должно содержать:
- полное наименование органа, учреждения, с указанием его организационно-правовой формы, юридический адрес, фактическое место-нахождение органа, учреждения (для направления корреспонденции);
- фамилию, имя, отчество, занимаемую должность специалиста (сотрудника) для которого орган, учреждение ходатайствует о предоставлении жилого помещения коммерческого использования;
- обоснование необходимости обеспечения работника жилым помещением на территории города Сургута. Ходатайство подается в 2-х экземплярах (один экземпляр ходатайства с отметкой о дате поступления и входящем номере возвращается органу, учреждению).
2.7.1.8. Ходатайство Председателя Думы города или Председателя Контрольно-счетной палаты города либо руководителя структурного подразделения Администрации города, согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующем соответствующее структурное подразделение (для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.2 пункта 2.3.1). Ходатайство должно быть оформлено в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.7.1.7 пункта 2.7.1.
2.7.1.9. Ходатайство руководителя муниципальной организации, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данную муниципальную организацию (для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.3 пункта 2.3.1). Ходатайство должно быть оформлено в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.7.1.7 пункта 2.7.1.
Документы для предоставления муниципальной услуги предоставляются гражданином лично при обращении в управление.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
2.7.2.1. Справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии или наличии жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно на территории города Сургута, выданные не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления, а именно:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- выписка о зарегистрированных прав на жилые помещения до 1998 года (СГМУП "Бюро технической инвентаризации", Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение).
2.7.2.2. Сведения из органов опеки и попечительства об отсутствии решений суда либо распорядительных актов органов местного самоуправления об ограничении либо лишении родительских прав граждан (заявителей) в отношении их детей.
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвовавшими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются подготовка и выдача документа, подтверждающего состав семьи (организации, обслуживающие жилищный фонд (управляющие компании, ТСЖ по месту жительства).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже управления (улица Маяковского, дом 15), по телефону, а также при личном обращении.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданам, указанным в подпунктах 2.3.1.1 - 2.3.1.4 пункта 2.3.1:
- заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение жилья по договору коммерческого найма (поднайма), указанных в пункте 2.3.1;
- в соответствии с пунктом 2.3.2 заявитель не относится к категории граждан, не обеспеченных жилым помещением.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу гражданина, по почтовому адресу, при личной явке в управление.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
Стоимость услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 35 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатель доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги, возможность получения консультации в МФЦ по вопросу получения муниципальной услуги.
Показатель качества предоставления муниципальной услуги:
отсутствие (наличие) обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина о постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
При приеме заявления специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту) и проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пунктов 2.7.1, 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента от гражданина;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю расписку-уведомление в получении документов для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма (по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту) и в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры один рабочий день.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела гражданина.
В случае выявления несоответствия документов, представленных одновременно с заявлением требований, указанных в подпунктах 2.3.1, 2.3.2, 2.7.1 специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города об отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с подпунктом 2.7.2 административного регламента.
3.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
- справка из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии или наличии жилья на праве собственности у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно на территории города Сургута, выданные не ранее чем за 30 дней до момента подачи заявления;
- сведения из органов опеки и попечительства об отсутствии решений суда либо распорядительных актов органов местного самоуправления об ограничении либо лишении родительских прав граждан (заявителей) в отношении их детей.
3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Срок выполнения муниципальной процедуры составляет пять рабочих дней с момента регистрации заявления и пакета документов.
3.3. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору коммерческого найма, договору поднайма.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления гражданина в управлении о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет анализ полученных документов (сведений) в порядке межведомственного взаимодействия;
- при соответствии документов (сведений) всем требованиям, установленным настоящим административным регламентом, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
- при отказе в постановке на учет в книге регистрации заявлений граждан делает соответствующую запись (приложение 4 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору коммерческого найма (по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту);
- формирует учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, с присвоением делу учетного номера.
По результатам административной процедуры гражданин включается в списки для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору найма (по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 рабочих дней со дня получения документов (сведений).
3.4. Выдача гражданину лично или направление по почтовому адресу, электронной почте уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
Специалист отдела учета и оформления жилья управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- в письменной форме извещает заявителя о постановке на учет для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма либо отказе в принятии на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма за подписью начальника управления с приложением копии постановления Администрации города.
- производит возврат документов заявителю, которому отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия постановления Администрации города о принятии на учет (отказе в принятии на учет) для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
3.5. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Положительный результат - принятие решения о принятия гражданина на учет для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма в случае отнесения гражданина к категории граждан в соответствии с пунктом 2.3.1 и при наличии оснований, указанных в пункте 2.3.2 административного регламента.
3.5.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, а также смерти.
3.6. Решение о снятии гражданина с учета для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма оформляется постановлением Администрации города в случаях:
- утраты оснований для отнесения их к категории граждан, перечисленных в пункте 2.3;
- выявления в представленных документах недостоверных сведений о необеспеченности заявителя и членов его семьи либо иных недостоверных сведений, на основании которых граждане были приняты на учет;
- принятия муниципального правового акта о предоставлении заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма (аренды с целью заключения договора поднайма);
- получения заявителем и (или) членами его семьи субсидии на приобретение строительства жилого помещений;
- получения заявителем и (или) членами его семьи жилого помещения по договору социального найма либо договору найма специализированного жилищного фонда;
- самостоятельного улучшения жилищных условий;
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета.
Решение о снятии с учета принимается Администрацией города в течение 15 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета. Решение о снятии с учета оформляется постановлением Администрации города и направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
3.7. По запросу заявителя информацию о принятом решении специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, при личной явке в управление.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно руководителем учреждения (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета и оформления жилья, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставившего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставившего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.