Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8988
Муниципальная программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий
граждан муниципального образования городской округ город Сургут
на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния
В нашем городе, как и в любом другом, ярко выражена такая проблема как разное качество жизни у отдельных категорий населения, разная доступность к получению материальных благ. Полный анализ причин данной проблемы не может лежать в плоскости данной программы, так как связан с комплексом экономических, политических и других факторов на уровне государства, субъекта, города.
До 01.01.2014 развитие системы социальной защиты отдельных категорий граждан в городе Сургуте реализовывалось в рамках непрограммных расходов.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3065 "О разработке муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 13.11.2013 N 3958).
В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. В России установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального).
Актуальность программы подтверждается стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утвержденной постановлением Главы города от 26.11.2009 N 85, (далее - Стратегии), где отмечается тенденция к изменению возрастной структуры населения в сторону увеличения доли населения старше трудового возраста, таким образом доля жителей с риском снижения качества жизни будет увеличиваться. Так в Стратегии отмечено: "В связи с ростом доли населения старших возрастов возникает вызов социальной системе города, изначально запроектированной на другие категории населения".
В связи с этим, комплекс мер, представленных в программе, направлен на обеспечение равнодоступности к продуктам (результатам) от реализации приоритетных диверсификационных проектов развития экономики города Сургута, обозначенных в Стратегии
Для определения категории граждан, которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки, преимущественно перед остальным населением города применялись следующие основные критерии:
- доступность к определенной социально значимой услуги ниже, чем у большинства населения (компенсация на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, социальная поддержка детей-инвалидов, компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поддержка детей-сирот);
- наличие особых заслуг перед городом или государством (социальная поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута", единовременная выплата ко Дню Победы, ремонт квартир одиноко проживающих граждан определенной категории)
За 2011 - 2012 годы и текущий год в городе Сургуте осуществлялось несколько направлений дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке органов местного самоуправления:
1. В соответствии с решением Думы города от 01.06.2010 N 756-IVДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" детям-сиротам оказывается в виде:
- организации работы по перевозке детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания или в распоряжение органов опеки. Комитет по опеке и попечительству осуществляет выявление и организует перевозку;
- погашения задолженности по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках реализации решения Думы города Сургута от 01.06.2010 N 756-IVДГ в 2013 году выявлена следующая проблема - жилые помещения социального общежития для выпускников интернатных учреждений нуждаются в проведении косметического ремонта и материально-техническом обеспечении.
2. В соответствии с решением Думы города от 29.09.2006 N 76-IVДГ "О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" для категорий населения, не получающих ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в городе Сургуте установлена денежная компенсация расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал. Выплату осуществляет управление бюджетного учёта и отчётности.
3. В соответствии с решением Думы города от 29.11.2012 N 266-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2013 год" для повышения социальной защищенности и уровня материального благополучия ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрены ряд мер, которые традиционно оказывает город:
- единовременная выплата ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее по тексту ВОВ) участникам и инвалидам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", супруге (супругу) погибшего (умершего) участника и инвалида ВОВ, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, гражданам из числа детей участников ВОВ, погибших (умерших, пропавших без вести) в годы войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, проработавшим в тылу в период ВОВ. Выплаты осуществляет управление бюджетного учёта и отчётности;
- на основании поданных заявлений от ветеранов ВОВ осуществляется ремонт квартир одиноко проживающим участникам и инвалидам ВОВ и приравненным к ним категориям граждан. Ремонт проводится под руководством департамента городского хозяйства в соответствии с адресной программой, которая формируется Городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов (городской Совет ветеранов).
4. В соответствии с решением Думы города от 28.02.2006 N 567-IIIГД "Об утверждении положения о звании "Почетный гражданин города Сургута" и положений об отдельных видах наград городского округа" установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута". Звание "Почетный гражданин города Сургута" присваивается жителям города Сургута, являющимся гражданами Российской Федерации, пользующимся всеобщим уважением, за особые заслуги перед городом в области науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, городского хозяйства, обеспечения общественной безопасности, за активное участие в общественной жизни города. В исключительных случаях звание может быть присвоено гражданам, не проживающим в городе, за особые заслуги перед городом. В настоящее время 17 гражданам присвоено высшее звание города Сургута. Из них 4 человека, проживающие в настоящее время в городе, получают дополнительные меры социальной поддержки. Ответственные за реализацию дополнительных мер социальной поддержки Почетным гражданам структурные подразделения Администрации города - управление бюджетного учёта и отчётности совместно с департаментом городского хозяйства, управлением общественных связей, департаментом архитектуры и градостроительства.
5. На основании решения Думы города от 29.12.2009 N 666-IVДГ "О предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде" (с изменениями от 24.02.2012 N 151-VДГ) малообеспеченным гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, предоставляется компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Данное решение обусловлено тем, что указанной категории граждан предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг действующим законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг") не предусмотрено по причине отсутствия у них документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, то есть договора социального найма.
6. В соответствии с решением Думы города от 29.11.2012 N 276-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов" установлена мера социальной поддержки в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя", также в целях социальной поддержки детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, осуществляется работа по реабилитации данной категории детского населения. С 01.01.2014 функции по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки детей-инвалидов передаются департаменту образования, ранее данные полномочия осуществлялись комитетом по здравоохранению.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду решение Думы г. Сургута от 29 ноября 2012 г. N 267-VДГ
В связи с изменением законодательства с 01.01.2014 вступают в силу следующие решения Думы города:
- от 26.10.2013 N 408-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2016 годы";
- от 26.10.2013 N 403-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2014 - 2016 годы";
- от 26.10.2013 N 404-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов".
Динамика
изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год факт |
2012 год факт |
2013 год оценка |
Целевой показатель | ||||
Доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки, от общего количества граждан, обратившихся в орган местного самоуправления, % |
% |
100 |
100 |
100 |
Иные показатели | ||||
Количество получателей компенсации на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал |
чел. |
13 904 |
15 617 |
17 035 |
Количество получателей единовременных выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
чел. |
2 074 |
1 949 |
1 863 |
Количество отремонтированных жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны (одиноко проживающие граждане старшего поколения, нуждающиеся в ремонте квартир) |
ед. |
38 |
23 |
25 |
Количество Почётных граждан города Сургута, получающих дополнительные меры социальной поддержки |
чел. |
6 |
5 |
4 |
Количество выявленных для транспортировки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства |
чел. |
7 |
3 |
10 |
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших поддержку в виде погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам |
чел. |
16 |
9 |
5 |
Количество граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, получающих компенсации за счет средств бюджета города |
чел. |
37 |
23 |
12 |
Количество детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам "Мать и дитя" |
чел. |
51 |
44 |
44 |
2. Цель и задача муниципальной программы
Таблица 2
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут | |
Задача. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, путем реализации программных мероприятий, способствует улучшению материального благополучия отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на период 2014 - 2016 годы |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
5.1. Механизм реализации муниципальной программы, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
5.2. Куратором муниципальной программы является Глава города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
5.3. Администратором муниципальной программы является управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города, которое несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу с учетом уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнения затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, выделенных бюджетных ассигнований, выявления лучших практик реализации программных мероприятий;
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Решение задач обеспечивается путем выполнения программных мероприятий. Соадминистраторы программы - департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, комитет по опеке и попечительству, департамент образования - каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы.
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
5.4. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
5.5. В целях подготовки отчетности соадминистраторы программы - департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, комитет по опеке и попечительству, департамент образования - представляют администратору годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанных с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы составляется по форме согласно приложению 5 к порядку, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
В целях получения оперативной информации соадминистраторы по устному запросу администратора муниципальной программы информируют Администрацию города о неосвоении средств, об исполнении мероприятий и проблемах, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы.
В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу соадминистраторы своевременно направляют материалы по внесению соответствующих изменений в муниципальную программу.
5.6. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.