Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок осуществления разработки и согласования программ
1. Глава города вправе принимать решения о необходимости подготовки программ по собственной инициативе или на основании поступивших предложений.
2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией города Покачи в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Думы города Покачи о бюджете города Покачи на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Думы города о бюджете) в Думу города Покачи.
В случае, когда программы разрабатываются и утверждаются после принятия решения Думы города о бюджете, реализация программ в очередном финансовом году будет производиться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, после внесения соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете.
В случае изменения объема ассигнований, выделенных на реализацию программ, комплекс мероприятий и объемы денежных средств, предусмотренные программами, должны быть скорректированы в пределах средств, предусмотренных на их реализацию.
Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. Предложения о разработке программ направляются инициатором главе города Покачи.
4. Предложения о разработке программ должны содержать:
1) описание проблем, решение которых предлагается осуществить путем выполнения программных мероприятий, с обоснованием целесообразности их решения;
2) правовое обоснование, необходимое для разработки программы и вопрос местного значения, на решение которого направлена программа;
3) основные цели и задачи программы;
4) целевые показатели и (или) индикаторы показатели программы;
5) сроки реализации целевой программы;
6) потребность в финансовых средствах, источники финансирования;
7) ожидаемые результаты реализации программы.
5. По поручению главы города, соответствующие структурные подразделения рассматривают предложения о разработке программ.
Рассмотрение поступивших предложений о разработке программ осуществляется в течение одного месяца со дня поступления в соответствующее структурное подразделение.
6. Если требования пункта 4 соблюдены, структурное подразделение изучает представленные предложения, осуществляет анализ их обоснованности, составляет заключение и направляет их курирующему заместителю главы, управляющему делами.
Если требования не соблюдены, структурное подразделение дорабатывает поступившие предложения согласно специфике программы.
7. Курирующий заместитель главы (управляющий делами) рассматривает поступившие предложения и с оценкой их обоснованности передает на рассмотрение главе города. Глава города принимает решение о начале разработки программы.
8. На основании принятого решения разработчиками программ готовится распоряжение о начале разработки программы с указанием:
1) наименования программы;
2) вопроса местного значения, на решение которого направлена программа;
3) целей и задач программы;
4) заказчика, разработчика, исполнителя, координатора программы;
5) сроков разработки программы;
6) финансового обеспечения программы;
7) иных положений, необходимых для организации работы по разработке программы.
9. Принятое распоряжение администрации города Покачи является основанием для разработки программы.
10. Программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и содержать:
1) паспорт программы, в котором указываются краткие сведения о данной программе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) оглавление программы;
3) описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации:
а) данный подпункт должен содержать четкую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения на муниципальном уровне;
4) основные цели и задачи программы:
а) цели программы указываются исходя из анализа проблемной ситуации. Цели должны быть реально достижимыми, представлены в измеряемой форме, позволяющей осуществлять объективную оценку достижения поставленных целей, и направлены на решение вопросов местного значения. Для установленных целей разрабатываются конкретные задачи, направленные на достижение этих целей и мероприятия, обеспечивающие решение этих задач, а также ресурсы, необходимые для проведения мероприятий;
5) целевые показатели и (или) индикаторы, отражающие ход выполнения программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
а) целевые показатели и индикаторы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. Набор количественно измеримых целевых показателей и индикаторов, ожидаемых результатов для программы формируется разработчиком программы.
6) программные мероприятия программы:
а) данный подпункт должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых ресурсах для реализации каждого мероприятия (с указанием источников финансирования) и сроках согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Система мероприятий должна быть направлена на реализацию основных целей, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития города Покачи.
7) финансовое обеспечение программы:
а) в данном подразделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Объем плановых финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом бюджета города Покачи.
8) оценка ожидаемой эффективности программы:
а) оценка эффективности программ должна осуществляться с учетом специфики программ. Для программ в сфере сектора экономики используются показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции и т.д. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие социальные аспекты (снижение заболеваемости, создание новых рабочих мест и т.д.). Для программ в сфере экологии следует использовать показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения благоприятного качества окружающей среды и т.д. Степень достижения предполагаемых результатов оценивается в количественном или в процентном выражении.
9) механизм реализации программы и контроль за ее исполнением:
а) в данном подпункт должен быть указан организационно-экономический механизм реализации программы, т.е. форма взаимодействия ее участников (основные функции разработчика, исполнителя и координатора программы) в целях обеспечения реализации программы и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы, систему управления реализацией программы, которая формируется с учетом специфики программы.
11. В случае разработки программ на основе федеральных и окружных программ, указанные программы разрабатываются на период, определенный данными программами.
12. Проект постановления администрации города Покачи об утверждении программы направляется после предварительной правовой экспертизы на согласование: курирующему заместителю главы, в управление экономики и статистики администрации города Покачи (далее - управление экономики и статистики), в комитет финансов администрации города Покачи (далее - комитет финансов), в контрольно-счетную палату города Покачи (далее - контрольно-счетная палата), в контрольно-правовое управление администрации города Покачи (далее - контрольно-правовое управление), управляющему делами и другим заинтересованным должностным лицам администрации города Покачи, которые в течение пяти рабочих дней (на рассмотрение каждого из прописанных в данном пункте) от даты поступления проектов программ осуществляют согласование по следующим направлениям:
1) управление экономики и статистки - рассмотрение на соответствие программ установленной структуре Порядка, соответствие целям, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития города Покачи, эффективность реализации программы;
2) комитет финансов - рассмотрение на обоснованность объемов необходимых финансовых ресурсов, наличие средств, источники финансирования;
3) контрольно-правовое управление - рассмотрение на соответствие действующему законодательству;
4) контрольно-счетная палата - проведение финансово-экономической экспертизы программ.
13. По результатам согласования, проекты программ могут быть рекомендованы вышеуказанными должностными лицами администрации города Покачи и структурными подразделениями к утверждению, либо направлены на доработку с последующим рассмотрением в течение трех рабочих дней, либо рекомендованы к отклонению.
14. Проекты программ считаются согласованными после устранения всех замечаний и направляются главе города на утверждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.