Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8985
1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время реализация направления деятельности по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, в том числе молодых семей и молодых учителей муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 09.12.2011 N 8535 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сургуте на 2011 - 2015 годы" (с изменениями от 24.09.2013 N 6836). Государственная поддержка граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств местного бюджета, осуществляется в рамках долгосрочной городской программы "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета на 2010 - 2018 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 23.03.2009 N 1005 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета на 2010 - 2018 годы" (с изменениями от 24.12.2012 N 9895).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3056 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в городе Сургуте, на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года" (с изменениями от 18.10.2013 N 3603), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и 2 подпрограммы:
- подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в городе Сургуте";
- подпрограмма "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета".
Организация комплекса мероприятий по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является приоритетным направлением национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" и соответствует приоритетному направлению "Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года" в части развития рынка городской недвижимости.
1. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в городе Сургуте"
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в рамках целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", отдельные категории граждан, проживающие на территории автономного округа, в том числе молодые семьи и молодые учителя государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеют право на получение государственной поддержки в виде социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилья.
Поддержка молодых семей и молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем предоставления государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, является важным направлением жилищной политики, проводимой Администрацией города Сургута.
Как правило, граждане данных категорий не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, в большинстве случаев не имеют средств для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа и не имеют возможности накопить необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей и молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этих категорий населения, будет способствовать улучшению демографической ситуации в городе, повлияет на привлечение выпускников высших учебных заведений к осуществлению педагогической деятельности и закрепление молодых педагогических кадров в образовательных учреждениях города.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы участников программы будет способствовать формированию экономически активного слоя населения города Сургута.
До 01.01.2014 предоставление мер государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым учителям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрено в рамках долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п.
С 01.01.2014 государственная поддержка на улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым учителям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры будет предоставляться в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п.
Основным требованием для участия муниципального образования в реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" и получения средств федерального и окружного бюджетов является наличие муниципальной программы.
2. Подпрограмма "Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета"
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация города оказывает безвозмездную финансовую поддержку в форме субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета таким категориям, как граждане, состоящие в трудовых отношениях в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств бюджета города, работникам органов местного самоуправления города Сургута и гражданам, проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения и строениях, не относящихся в жилищному фонду города (балках, вагонах).
По состоянию на 01.01.2013 на предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья претендуют 3070 семей из числа вышеуказанных категорий граждан.
Необходимо отметить, что уровень доходов граждан, работающих в бюджетной сфере, невысок, многие работники достигли пенсионного или предпенсионного возраста, рыночная стоимость жилья в городе Сургуте очень высокая, что в целом затрудняет, а в основном не позволяет многим гражданам воспользоваться ипотечным кредитом, в том числе и по причине отказов банковских учреждений в выдаче кредитных средств. Это обуславливает отсутствие у многих граждан, работающих в бюджетной сфере, реальной возможности самостоятельного приобретения жилья без дополнительной безвозмездной финансовой помощи. Бюджетная поддержка поможет гражданам в решении жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа.
В рамках подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" предоставление государственной поддержки в форме субсидий для строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в строениях, не относящихся к жилищному фонду города (балках, вагонах), не предусмотрено.
Мероприятие "Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений" государственной программы предусматривает ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в промышленных зонах. Однако на территории города Сургута существуют приспособленные для проживания строения, расположенные как в промышленных зонах, так и в зонах жилой, общественно-деловой застройки. Такие граждане в рамках утвержденной государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лишаются возможности улучшения жилищных условий и, соответственно, единственной возможностью улучшения жилищных условий для них остается получение финансовой поддержки в рамках настоящей муниципальной программы.
Для решения перечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов власти всех уровней с другими организациями, работающими в области решения жилищных проблем, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ программы по годам и выработать механизм совершенствования программы в период ее реализации.
Динамика изменения значений целевых показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете, из числа молодых семей и молодых учителей государственных и муниципальных образовательных учреждений, в том числе: |
|
|
|
|
молодых семей: |
% |
|
|
|
- семей |
|
- |
33 |
21 |
молодых учителей |
|
|
|
|
- семей |
% |
- |
- |
- |
Доля семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете из числа граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств местного бюджета: |
|
|
|
|
- семей |
% |
0,8 |
0,8 |
0,5 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия тактических задач целям программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы | |
Подпрограмма 1. Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан в городе Сургуте | |
Цель: улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, признанных участниками программы | |
Задача 1: Обеспечение финансовой поддержки отдельным категориям граждан - участникам программы для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья путем предоставления социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
выполнение задачи в период с 2014 по 2016 годы позволит улучшить жилищные условия не менее 69 участников программы, что повысит долю семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете на 24,7% за указанный период, к 2018 году улучшить жилищные условия не менее 279 семей и достигнуть цели программы. Общая площадь жилых помещений, приобретенных с помощью государственной поддержки в рамках решения задачи составит: - молодым семьям - 9 618 кв. метров; - молодым учителям - 1 400 кв. метров. Сокращение численности граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках решения задачи составит 279 человек |
Подпрограмма 2. Предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета | |
Цель: улучшение жилищных условий граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств местного бюджета | |
Задача 2. Повышение доступности жилья путем предоставления гражданам безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета |
выполнение задачи в период с 2014 по 2016 годы позволит улучшить жилищные условия не менее 60 семей, к 2018 году - не менее 110 семей, состоящих в очередности на получение субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета, что к 2018 году позволит повысить долю семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества состоящих на учете на 3,2 % и достигнуть ожидаемых результатов реализации программы. Общая площадь жилых помещений, приобретенных с помощью безвозмездной финансовой помощи в виде субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета составит 5 400 кв. метров. Сокращение численности граждан, поставленных органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках решения задачи составит 110 человек. В связи с тем, что удовлетворение потребности всех граждан, состоящих в очередности на предоставление субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств местного бюджета, в полном объеме в короткий срок не представляется возможным, программа ориентирована на долгосрочный период |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Информация о программных мероприятиях реализации муниципальной программы, ожидаемых результатах, объеме бюджетных ассигнований представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.