Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8981
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация направления деятельности, связанного с организацией перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы функционирования, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента городского хозяйства", при этом направления деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорожно-уличной сети формировались в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 17.01.2011 N 106 "О долгосрочной целевой программе "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период с 2011 по 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3094 "О разработке муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 - 2020 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и 2 подпрограммы:
- "Дорожное хозяйство";
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на развитие городской среды, что соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года.
Подпрограмма "Дорожное хозяйство"
Город Сургут характеризуется высоким экономическим потенциалом и высоким уровнем доходов населения. Следствием этого является высокий уровень автомобилизации. Стабильное увеличение количества автотранспорта в городе и непропорциональное увеличение количества и качества дорог привело к перегруженности и пробкам на многих дорогах города.
Генеральным планом к 2025 году предусмотрено строительство жилья в объеме ориентировочно 2 600 тыс. кв. метров. Поскольку точечная застройка и застройка на освоенных территориях в основном завершена, то речь идет об освоении новых территорий (микрорайоны 30, 30А, 30Б, 30В, 30Г, 35 А, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 48, 50, 51, пойма реки Оби), не обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, и реконструкции старых микрорайонов (1, 2, 4, 18, 19, 20, 22, 23, 23а, 27а, 26, 28, 29).
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие планировочных параметров улиц принятой категории;
- непостоянство планировочных параметров улиц на всем их протяжении;
- ненадлежащее состояние проезжей части существующих улиц, в том числе отсутствие освещенности улиц, перегруженность улично-дорожной сети;
- отсутствие магистралей непрерывного движения;
- недостаточная безопасность дорожного движения, связанная с отсутствием наружного освещения на автодорогах;
- отсутствие транспортной инфраструктуры (внутриквартальных проездов) не позволяет организовать условия для комфортного и безопасного проживания в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах.
Одной из целей муниципальной программы является развитие улично-дорожной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит в перспективе обеспечить нормальную дорожно-транспортную ситуацию в городе как в существующих микрорайонах города, так и во вновь застраиваемых.
Кроме того, в рамках муниципальной работы "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог" осуществляется содержание и ремонт автомобильных дорог.
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (открытого акционерного общества "Сургутнефтегаз", общества с ограниченной ответственностью "Сургутгазпром", открытого акционерного общества "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
Большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на их ремонт и содержание. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог наряду с дополнительными издержками на транспорте в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий приводят к необходимости увеличения затрат на приведение улично-дорожной сети города в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт и ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
Увеличение показателей, представленных в таблице 1, обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов, окончанием срока аренды земельных участков и передачей остановочных пунктов в эксплуатацию дорожным службам. Прогнозируется, что этот показатель и дальше будет расти в соответствии с темпами развития города (строительство новых микрорайонов, развитие существующих микрорайонов, передача в муниципальную собственность ведомственных улиц и дорог, бесхозяйных проездов).
В Сургуте большая доля дорог не обустроена тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора. Все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
78% дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Автомобильные дороги представляют собой ключевой элемент городского пространства, и их развитие является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города.
Подпрограмма "Автомобильный транспорт"
Городской общественный пассажирский транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, ежедневную транспортную подвижность населения и является важнейшим инструментом для обеспечения всеобщей доступности мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха горожан.
Надежная и эффективная работа общественного транспорта является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности города.
Основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются гарантированность безопасного и комфортного транспортного обслуживания, сочетание государственного регулирования тарифов перевозки пассажиров и свободного развития рынка услуг на основе планирования и экономического стимулирования, равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортного обслуживания, разработка оптимальной маршрутной сети с указанием необходимого количества транспортных средств, а также информирование населения о работе городского пассажирского транспорта.
В настоящее время при существующей улично-дорожной сети пешеходная доступность транспортных линий (расстояние от любой точки жилого района до ближайшей линии городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), которое согласно требованиям СНиП не должно превышать 500 м) обеспечена. Но существует необходимость с учетом строительства улицы Университетской обеспечения пешеходной доступности для жителей микрорайона 20А.
В пределах городской черты общественный пассажирский транспорт представлен маршрутными автобусами (транспортные средства категории "М3") и маршрутными такси (транспортные средства категории "М2").
Городская маршрутная сеть включает в себя 52 регулярных маршрута, в том числе:
- 22 постоянных автобусных маршрута (в том числе 1 без предоставления субсидии из городского бюджета);
- 13 сезонных автобусных маршрутов (обслуживаемых с 01 мая до 15 октября).
- 17 в режиме маршрутного такси.
Допуск перевозчиков на городскую маршрутную сеть осуществляется на конкурсной основе. По итогам конкурсов перевозка пассажиров транспортом общего пользования на территории города осуществляется 11 автотранспортными предприятиями различных форм собственности.
Ежедневно (в час "пик") на городскую маршрутную сеть выходит 348 единиц подвижного состава, в том числе:
- 160 автобусов категории "М3";
- 188 автобусов категории "М2".
Во исполнение действующего законодательства предприятиями оборудовано системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS 100% подвижного состава, задействованного на муниципальной маршрутной сети.
Сегмент городских пассажирских перевозок требует принятия повышенных мер безопасности в связи с возможностью возникновения угрозы терроризма. Совершенствование скоординированной системы управления и контроля за движением ГПТ с использованием ГЛОНАСС способствует повышению эффективности работы пассажирского транспорта, безопасности и сохранности жизни и здоровья людей.
По итогам 2012 года пассажирооборот ГПТ составил 110,6 млн. пассажирокилометров, годовой объем перевозок пассажиров - 29,9 млн. пассажиров.
Основными проблемами организации выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- превышение расходов транспортных предприятий над доходами, получаемыми от оплаты проезда пассажирами в транспорте общего пользования, в связи с государственным регулированием тарифов. Субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам позволяет обеспечивать надежность и безопасность перевозки, а также ценовую доступность услуг транспорта на социально значимых маршрутах в границах городского округа;
- потребность в постоянном обновлении и замене информации на существующих остановочных пунктах, а также оборудование информационными указателями новых остановочных пунктов. Качество перевозок определяется рядом параметров, в том числе информированностью населения на остановочных пунктах о работе общественного транспорта. Отсутствие указателей, а также устаревшая (недостоверная) информация, размещенная на указателях, приводит к снижению привлекательности общественного транспорта для населения города;
- высокий износ автобусного парка, неполная приспособленность подвижного состава к нуждам маломобильных категорий населения.
Средний износ автобусов, используемых на социально значимых маршрутах, составляет 70%, что не соответствует степени износа автобусов, определенной в соответствии с действующими нормами амортизации. Дальнейшее отставание темпов обновления автобусного парка от темпов их старения ведет к снижению качества и уровня безопасности перевозки пассажиров, массовому выходу транспорта из эксплуатации, при котором возможности автотранспортных организаций не обеспечат потребности населения в перевозках по социально значимым маршрутам.
Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования пассажирского транспорта возможно только при наличии подвижного состава, отвечающего всем нормативным требованиям, с минимальным воздействием на окружающую среду.
Динамика изменения целевых показателей
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | |||||
1 |
Протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и улиц |
км |
1,165 |
- |
1,164 |
2 |
Протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и улиц в соответствии с планировочными параметрами улиц принятой категории |
км |
- |
- |
- |
3 |
Протяженность введенных в эксплуатацию линий уличного освещения |
км |
- |
- |
- |
4 |
Протяженность введенных в эксплуатацию внутриквартальных проездов |
км |
- |
- |
- |
5 |
Протяженность линий уличного освещения, соответствующих требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения |
км |
5,6 |
6,55 |
3,4 |
6 |
Площадь отремонтированных автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
тыс. кв. м |
170,29 |
220,8 |
354,5 |
7 |
Площадь автомобильных дорог, искусственных сооружений, обеспеченных комплексным содержанием в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
тыс. кв. м |
3 730,21 |
4 093,88 |
4 189,89 |
Подпрограмма "Автомобильный транспорт" | |||||
8 |
Увеличение объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом |
% |
1,0 |
4,1 |
4,0 |
9 |
Доля остановочных пунктов, оборудованных маршрутными указателями, от общего количества остановочных пунктов |
% |
- |
- |
100 |
10 |
Количество приобретенных маршрутных автобусов категории "МЗ" |
единиц |
- |
- |
30 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы - развитие транспортной системы города | |
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" | |
Цель подпрограммы - развитие улично-дорожной сети в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании для устойчивого социально-экономического развития города | |
Задача 1. Выполнение проектно-изыскательских работ на объекты строительства: автомобильные дороги, улицы, транспортные сооружения, линии уличного освещения, внутриквартальные проезды |
длительный цикл строительства дорог и улиц, состоящий из проектно-изыскательских работ, которые выполняются в течение 1 - 2 лет, а также строительно-монтажных работ, которые выполняются от 2 до 4 лет, при недостаточном уровне финансирования не позволяет в течение 3-летнего бюджетного планирования выстроить порядок как финансирования, так и конечного результата, которым является ввод дорог в эксплуатацию, объемы строительства улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, транспортных сооружений, линий уличного освещения. Разработка проектно-сметной документации в 2014, 2017 - 2019 годах позволит планировать мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог и улиц внутриквартальных проездов, транспортных сооружений, линий уличного освещения для развития улично-дорожной сети города в соответствии с генеральным планом развития города, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании |
Задача 2. Выкуп и снос объектов недвижимости для строительства автомобильных дорог |
выкуп и снос объектов недвижимости, расположенных в границах строительства, реконструкции дорог, улиц, в 2017 - 2019 годах позволит освободить земельные участки для реализации мероприятий |
Задача 3. Строительство автомобильных дорог и улиц |
реализация мероприятий позволит в перспективе обеспечить нормальную дорожно-транспортную ситуацию в городе как в существующих микрорайонах города, так и во вновь застраиваемых, увеличить пропускную способность автомобильных дорог и улиц путем ввода в эксплуатацию 23,89 км автомобильных дорог к 2020 году |
Задача 4. Строительство линий уличного освещения |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит обеспечить наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС) |
Задача 5. Строительство внутриквартальных проездов |
решение задачи в 2018 - 2020 годах позволит обеспечить условия для достижения цели муниципальной программы |
Задача 6. Реконструкция автомобильных дорог и улиц |
решение задачи в 2017 году позволит обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, доведение магистральной сети города, ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей |
Цель подпрограммы - обеспечение соответствия технического состояния автомобильных дорог нормативным требованиям, создание условий безопасной эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечение их надлежащего санитарного состояния | |
Задача 7. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы путем своевременного выполнения ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог, приведения их в нормативное состояние позволит обеспечить достижение цели муниципальной программы |
Задача 8. Капитальный ремонт линий уличного освещения |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволит обеспечивать безопасность движения автотранспорта и пешеходов, а также зрительную ориентацию в пространстве улиц и дорог, их внешний облик в темное время суток |
Задача 9. Обеспечение комплексного содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы по обеспечению комплексного содержания дорог, искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию позволит обеспечить безопасность дорожного движения, сохранение санитарного облика города. Указанные работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами, путем выполнения комплекса мероприятий по содержанию проезжей части (съезды, автостоянки), тротуаров, остановочных площадок, сетей наружного освещения, ливневой канализации, искусственных сооружений, а также элементов оборудования автомобильных дорог, средств регулирования дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, павильоны, урны, дорожная разметка), противопаводковых мероприятий и т.д. в границах красных линий улиц |
Подпрограмма "Автомобильный транспорт" | |
Цель подпрограммы: развитие устойчиво функционирующей, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта | |
Задача 10. Увеличение объема перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом |
основными принципами организации транспортного обслуживания населения являются гарантированность безопасного и комфортного транспортного обслуживания, в том числе для малообеспеченного населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья, сочетание государственного регулирования тарифов перевозки пассажиров и свободного развития рынка услуг на основе планирования и экономического стимулирования. Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по городским пассажирским перевозкам в течение срока реализации муниципальной программы позволит обеспечивать надежность и безопасность перевозки, а также ценовую доступность услуг транспорта на маршрутах, обслуживаемых транспортными средствами категории М3 в границах городского округа |
Задача 11. Обеспечение информационного обслуживания пассажиров |
оборудование маршрутными указателями 100% остановочных пунктов в течение срока реализации программы путем постоянного обновления и замены информации на существующих остановочных пунктах, а также оборудования информационными указателями остановочных пунктов, расположенных на вновь введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, позволит достичь цели программы |
Задача 12. Обновление подвижного состава общественного транспорта |
обеспечение безопасности, комфортности и доступности поездок возможно только при использовании на маршрутах подвижного состава новых типов, отвечающего всем нормативным требованиям. Приобретение транспортных средств категории М3 в 2014, 2018 - 2020 годах позволит обеспечить достижение цели муниципальной программы |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.