Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8993
Муниципальная программа
"Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния
В настоящее время сеть муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, включает 108 муниципальных учреждений: 56 дошкольных учреждений, 42 общеобразовательных учреждения, 1 межшкольный учебный комбинат, 5 учреждений дополнительного образования детей, 4 муниципальных казенных учреждения.
В 2013 году деятельность в сфере образования на территории муниципального образования городской округ город Сургут осуществлялась в рамках реализации 5-ти ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением Администрации города от 30.11.2012 N 9202 "Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013 - 2015 годы", из них:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- ведомственная целевая программа функционирования департамента образования.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы", утвержденного распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 08.11 2013 N 3872), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и 5-ти подпрограмм:
- "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования";
- "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях";
- "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей";
- "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей";
- "Функционирование департамента образования".
Муниципальная программа "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа, программа) направлена на решение существующих проблем в сфере образования, удержания и развития перспективных функций "Сургут - образовательный центр округа", определенных стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года. Кроме того, данная программа увязывает сферы ответственности департамента образования Администрации города перед населением за объемы, доступность, качество предоставляемых муниципальных услуг.
На протяжении последних трех лет осуществлялось последовательное решение задач устойчивого функционирования отрасли образования, повышения эффективности управленческой деятельности.
Подпрограмма 1. "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования".
В 2013 году услуга дошкольного образования оказывается в 60-ти муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, из которых:
- 52 муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
- 3 общеобразовательных учреждения;
- 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
4 дошкольных образовательных учреждений в настоящее время находится на стадии окончания строительства, ввода в эксплуатацию. Укомплектование детьми детского сада N 37 "Колокольчик" на 280 мест - в январе 2014 года, 3-х дошкольных учреждений на 600 мест - с апреля 2014 года.
За период с 2011 по 2013 годы численность детей, охваченных программами дошкольного образования, увеличилась с 14 913 до 18 352 человек. За указанный период доступность дошкольного образования для детей от 3-х до 7-ми лет возросла, соответственно, с 50% до 65,4%.
Положительная динамика указанных показателей обусловлена ежегодным увеличением количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, за счет:
- строительства и ввода в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений;
- создания новых групп в функционирующих образовательных учреждениях за счет эффективного использования помещений.
В 2013 году возвращено в систему дошкольного образования здание, ранее закрепленное на праве оперативного управления за МБОУ гимназия N 4, в котором размещались 1 - 4 классы гимназии. На его базе создано муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 37 "Колокольчик" на 280 мест (распоряжение Администрации города от 21.06.2013 N 2166 "О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 37 "Колокольчик").
На базе здания МБОУ СОШ N 15 в поселке Юность открыто 3 дошкольных группы с 12-часовым пребыванием на 75 мест МБДОУ N 22 "Сказка".
В 2013 году для предоставления дошкольного образования переоборудованы 6 дошкольных групп с 1,5 до 2-х лет под группы с 3-х до 4-х, с 4-х до 5-ти лет в учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В функционирующих дошкольных учреждениях приобретена мебель, инвентарь для создания 11-ти дополнительных групповых помещений на 275 мест, которые были открыты путем переоборудования помещений, используемых для проведения занятий по дополнительному образованию детей.
Приобретена мебель для 15-ти мобильных групповых помещений в дошкольных учреждениях для предоставления мест согласно очередности с учетом возрастной категории детей.
На сегодняшний день все родители, воспитывающие детей в возрасте от 5 до 7 лет, имеют возможность определить ребенка в детский сад для получения услуги дошкольного образования в группах 12-часового и кратковременного пребывания. Таким образом, обеспечена 100% доступность предшкольного образования, имеющего важное значение для успешности обучения детей в начальной школе.
Вместе с тем, темпы увеличения количества мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования ниже темпов роста общей численности детей дошкольного возраста. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" составляет в 2013 году 63,2%, что требует дальнейшего решения вопроса увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Основная часть зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, построена до 1990 года, средний срок эксплуатации зданий и инженерных сетей - 25 лет. Темпы износа зданий образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, существенно опережают темпы их капитального ремонта и реконструкции. В 2013 году капитальный ремонт по сроку эксплуатации требовался зданиям 23-х дошкольных образовательных учреждений, зданиям 6-ти дошкольных отделений школ-детских садов, реализующих программу дошкольного образования. Для обеспечения устойчивого функционирования учреждений, реализующих программу дошкольного образования, улучшения условий оказания муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" необходимо продолжить работу по поэтапному проведению капитального ремонта зданий ряда дошкольных учреждений.
Подпрограмма 2. "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях"
Система общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования представлена сетью из 43-х муниципальных образовательных учреждений, в числе которых: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением предметов - 11, средние общеобразовательные школы - 22, начальные общеобразовательные школы - 3, учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 5, вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа - 1, межшкольный учебный комбинат - 1.
Кроме того, на территории города программу общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта осуществляет 2 негосударственных учреждения.
С целью оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в 2013 году реорганизовано 6 муниципальных образовательных учреждений, изменен вид одного образовательного учреждения.
Проведена реорганизация:
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 22 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 28;
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 12 с углубленным изучением отдельных предметов в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии "Сезам";
- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 26 в форме присоединения к нему муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы - детского сада N 39
Изменен вид муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы N 35 на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальную общеобразовательную школу N 35.
Приоритетом в сфере общего образования является обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Общее образование предоставляется как в очной форме, так и в заочной, очно-заочной формах обучения, в форме самообразования и семейного образования. Традиционно большинство детей обучаются в очной форме (99,2%). Один ребенок получает образование в форме семейного образования, один в форме самообразования, а промежуточную и итоговую аттестации проходят в образовательном учреждении.
Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования. 115 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому (из них 79 детей-инвалидов).
Программу общего образования в муниципальных образовательных учреждениях на конец 2013 года осваивают 38 042 обучающихся.
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет возросла с 96 % в 2011 году до 98 % в 2013 году. Положительная динамика обусловлена сохранением контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях, снижением численности выпускников 9-х классов, выбирающих для продолжения получения образования учреждения среднего профессионального образования.
Основным механизмом обновления содержания общего образования и модернизации условий его получения является внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Ключевой составляющей новых федеральных государственных образовательных стандартов являются требования к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно расширяют представление об образовательных результатах и ориентируют не только на нормирование предметных результатов, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, сформулированных на основе согласования ожидаемых перспектив и запросов личности, семьи, общества и государства, а также современных научных представлений о развитии ребенка в соответствующих возрастах.
В образовательных учреждениях города создаются современные условия организации образовательного процесса. В 2012, 2013 годах учебные кабинеты оснащались инновационным оборудованием, в 28 % специализированных кабинетов поступило новое учебное оборудование. В общеобразовательных учреждениях имеется 58 мобильных компьютерных классов, заменено 33% морально устаревшей вычислительной техники, непригодной к использованию в учебном процессе. В 2013 году приобретены комплекты образовательной робототехники для 15 образовательных учреждений.
Наряду с созданием базовых условий обучения, в общеобразовательных учреждениях последовательно формируется современная информационная среда для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот). 100 % общеобразовательных учреждений имеют школьные локальные сети с выходом в Интернет.
В 2012, 2013 годах введены в эксплуатацию 4 быстровозводимых спортивных центра с универсальными игровыми залами в лицее N 1, лицее N 3, СОШ N 27, СОШ N 38. В связи с увеличением численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, для создания условий для реализации 3-го часа физической культуры в соответствии с требованиями СанПиН, развития профильного спортивного направления, для организации внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников требуется строительство быстровозводимых спортивных центров с универсальными игровыми залами в ряде общеобразовательных учреждений, в первую очередь в МБОУ СОШ N 12 с углубленным изучением отдельных предметов, в МБОУ СОШ N 26.
Проблемой остается невозможность организации односменного режима работы всех общеобразовательных учреждений, что является наиболее оптимальным для потребителей. В 2013 году - 32,6 % (в 2011 г. - 27,3%) обучающихся общеобразовательных учреждений заняты во вторую смену, так как город испытывает недостаток школ, что обусловлено интенсивным строительством новых жилых микрорайонов, не обеспеченных школьными зданиями, снижением мощности имеющихся учреждений в связи с изменениями требований к оснащению и организации учебного процесса. В связи с активной застройкой 18, 19, 20 микрорайонов города многоэтажными жилыми домам, отсутствием зданий общеобразовательных учреждений в указанных микрорайонах, учитывая, что во всех близлежащих общеобразовательных учреждениях на сегодняшний день фактическая численность обучающихся более, чем в 1,5 раза превышает пропускную способность зданий, требуется решение вопроса о строительстве пристроя учебного корпуса для 1 - 4 классов к МБОУ СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов.
Несмотря на недостаток общеобразовательных учреждений за последние 3 года не зарегистрировано ни одного незаконного отказа в приёме в общеобразовательные учреждения, отклонения заявления о приёме в группы дополнительного образования. Начальное, основное и среднее общее образование, дополнительное образование являются доступными для детей.
Программы дополнительного образования, реализуемые общеобразовательными учреждениями, осваивают в 2013 году 20 428 детей, что составляет 50,9 % от общей численности обучающихся, из них 4 751 ребенок - на базе 10-ти центров дополнительного образования детей, получающих дополнительное финансирование за счет средств субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Организация работы центра осуществляется по сетевому принципу: программы дополнительного образования в нем осваивают обучающиеся различных общеобразовательных учреждений города. Один из центров создан на базе СОШ N 18 им. В.Я. Алексеева по направлению дополнительного дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. На базе СОШ N 10 с углубленным изучением отдельных предметов и гимназии "Лаборатория Салахова" созданы Центры дополнительного образования по работе с одаренными детьми.
Перечень реализуемых дополнительных образовательных программ ежегодно пересматривается с учетом запросов потребителей. Приоритетными и наиболее востребованными являются художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное и техническое направления.
В связи с вступившими в силу требованиями к лицензированию дополнительных образовательных программ, произошло слияние (укрупнение) ряда программ аналогичной направленности (1 - 2-летнего срока реализации), реализуемых одним педагогом для обучающихся разных возрастных групп, и перевода их в 3 - 4-х летние. Данный процесс обеспечит повышение качества дополнительного образования.
Подпрограмма 3. "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей"
Сеть учреждений дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования, предоставлена 5-ю муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, в которых обучается 6 066 детей.
Учреждения дополнительного образования детей организуют работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период учреждения создают различные объединения с постоянными или переменными составами детей.
В 2013 году доля микрорайонов города, в которых оказывается услуга дополнительного образования, составляет 11,1 % (в 2011 - 15,4%). Отрицательная динамика обусловлена объективным фактором - строительством и заселением (вводом в эксплуатацию) новых микрорайонов города.
С целью сохранения территориальной доступности учреждениями дополнительного образования детей организована работа 88-ми объединений дополнительного образования (2 518 обучающихся) на базе 33-х муниципальных общеобразовательных учреждений.
В учреждениях дополнительного образования детей в 2013 году реализуется 126 дополнительных образовательных программ.
За последние 3 года запросы потребителей на оказание муниципальной услуги по реализуемым программам дополнительного образования удовлетворялись в полном объеме.
В учреждениях дополнительного образования осуществляется работа по созданию современных условий организации образовательного процесса.
Произведен комплексный ремонт МБОУ ДОД "Центр детского творчества". В соответствии с требованиями к реализации программ дополнительного образования оборудованы специализированные классы пескатерапии, хореографии, вокала, изобразительного искусства, гильоширования, моделирования и конструирования одежды и другие.
Формируется современная, интересная детям образовательная среда для развития научно-технического направления деятельности школьников. Для Станции юных техников получен технопарк, высокотехнологичное оборудование которого включает в себя модуль "Мир естествознания", "Мир науки и техники", "Мир музыки и искусства", "Мир моделирования". Учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" стало ресурсным центром по развитию образовательной робототехники.
Приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы:
- четыре учреждения дополнительного образования детей из пяти находятся в приспособленных зданиях;
- необходимо дополнительное финансирование для обеспечения выполнения в учреждениях дополнительного образования отдельных нормативных требований к оснащению и организации учебного процесса, улучшения материально-технической базы.
Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению рисков - ограничению доступа к услугам дополнительного образования детей, неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Подпрограмма 4. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".
Департаментом образования ежегодно реализуется комплекс мер по эффективному использованию потенциала каникулярного времени для образования, оздоровления и социализации детей.
В 2013 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием получили 9 400 детей.
Было организованно 102 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей на базе 47-ми муниципальных образовательных учреждений, из них:
- в весенний период - 30 лагерей;
- в летний период - 36 лагерей;
- в осенний период - 36 лагерей.
Кроме того, в 2013 году предоставлена субсидия на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей в летний период на 75 мест 1-му негосударственному общеобразовательному учреждению.
В 2013 году услугой организованного отдыха в рамках выездных тематических программ (проектов) за счет средств местного бюджета воспользовалось 207 детей.
Ежегодно разрабатываются и реализуются новые профильные и многопрофильные программы в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в соответствии с запросом потребителей.
Подпрограмма 5. "Функционирование департамента образования".
Структурным подразделением (органом) Администрации города Сургута, осуществляющим управление муниципальной системой образования на территории города, является департамент образования Администрации города (далее - департамент образования).
Департамент осуществляет функции по реализации:
1. Вопросов местного значения:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
2. Части вопросов местного значения:
- организация предоставления дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
3. Переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий по:
- предоставлению семьям, имеющим детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, социальной поддержки в виде предоставления детям завтраков и обедов в учебное время;
- выплате компенсаций затрат муниципальным дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, а также иным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;
- выплате компенсации родителям части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;
- информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет;
- организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей: предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет включительно, проживающим на территории города, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей; оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно; оплата страхования детей в период следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей.
В ведомстве департамента образования функционируют 4 муниципальных казенных учреждения: МКУ "Управление дошкольными образовательными учреждениями", МКУ "Управление учета и отчетности образовательных учреждений", МКУ "Информационно-методический центр", МКУ "Центр диагностики и консультирования") (далее - муниципальные казенные учреждения).
Муниципальные казенные учреждения созданы для:
- исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя (Администрации города), а также исполнения переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий;
- организационного обеспечения деятельности департамента образования и муниципальных образовательных учреждений;
- совершенствования организационной, финансово-экономической деятельности муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования Администрации города, уставом муниципального казенного учреждения, соответственно.
Департамент образования, муниципальные казенные учреждения наделены правами юридического лица.
Финансирование расходов на содержание департамента образования, муниципальных казенных учреждений осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Приоритеты дальнейшего развития образования на территории города Сургута сформированы с учетом целей и задач, представленных в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней.
Правовое обоснование решения проблем настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2984 "О разработке муниципальной программы "Развитие образования города Сургута на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 08.11 2013 N 3872).
Динамика изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Целевые показатели результатов реализации программы | ||||
Доля оказываемых муниципальных услуг, по отношению к количеству муниципальных услуг, утвержденных реестром, ответственным за оказание которых является департамент образования |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество учреждений, в отношении которых департамент образования выполняет функции куратора |
ед. |
107 |
104 |
108 |
Количество введенных в эксплуатацию объектов дошкольного, общего образования - всего, в том числе быстровозводимые спортивные центры с универсальными игровыми залами |
ед. |
1 |
3
2 |
4
2 |
1. Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования | ||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||
1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) |
% |
50 |
52,6 |
65,4 |
1.2. Количество введенных в эксплуатацию по окончании строительства объектов дошкольного образования |
ед. |
1 |
1 |
2 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||
1.3. Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования", на конец года |
чел. |
14 913 |
15 717 |
18 352 |
1.4. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования", % |
% |
63,7 |
63,0 |
63,2 |
1.5. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
1.6. Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
- |
- |
- |
1.7. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" |
балл (от 0 до 10) |
7,6 |
8,22 |
7,6 |
1.8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате организаций общего образования ХМАО - Югры, не менее |
% |
94,7 |
93,9 |
114,6 |
1.9. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
1.10. Количество образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
1 |
2 |
1 |
1.11. Количество образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
27 |
21 |
27 |
2. Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях | ||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||
2.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных учреждений с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
раз |
1,62 |
1,63 |
1,6 |
2.2. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
2.3. Количество введенных в эксплуатацию по окончании строительства объектов общего образования - всего, в том числе быстровозводимые спортивные центры с универсальными игровыми залами |
ед. |
-
- |
2
2 |
2
2 |
2.4. Количество приобретенных объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных учреждений |
ед. |
- |
- |
- |
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||
2.5. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях", на конец года |
чел. |
34 592 |
36 707 |
38 042 |
2.6. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений в общей численности детей 7 - 18 лет |
% |
96 |
96 |
98 |
2.7. Доля обучающихся, получающих услугу по дополнительному образованию в общеобразовательных учреждениях, по отношению к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
48,2 |
57,3 |
57,3 |
2.8. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные стандарты начального общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих начальные классы |
% |
100 |
100 |
100 |
2.9. Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные стандарты основного общего образования нового поколения, по отношению к общему количеству муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих 5 - 9 классы |
% |
- |
- |
- |
2.10. Доля обучающихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам учебного года, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
45,7 |
47,6 |
49,5 |
2.11. Доля обучающихся, имеющих положительные отметки по итогам учебного года, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
98,8 |
98,7 |
99,2 |
2.12. Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных объединений, по отношению к общей численности обучающихся |
% |
43 |
43 |
43 |
2.13. Доля общеобразовательных учреждений, в которых проводится организационное, методическое сопровождение процесса внедрения социальных педагогических технологий, предоставляющих возможность обучающимся получать социальные практики, формировать ключевые компетенции современного человека, необходимые для жизни в гражданском обществе, по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
2.14. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях": - качеством общего образования - качеством дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях |
балл (от 0 до 10) |
7,7 7,7 |
8,2 7,69 |
7 7 |
2.15. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет, по отношению к общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
% |
- |
15,3 |
14,8 |
2.16. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений |
% |
46,8 |
35,4 |
20,3 |
2.17. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в ХМАО - Югре, не менее |
% |
94,5 |
101,2 |
116,5 |
2.18. Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат по оказанию услуг по предоставлению общего образования с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2.19. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
2.20. Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
3 |
2 |
1 |
2.21. Количество общеобразовательных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
36 |
32 |
27 |
3. Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей | ||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||
3.1. Количество реализуемых программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования |
ед. |
161 |
129 |
126 |
3.2. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||
3.3. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", на конец года |
чел. |
5 808 |
5 689 |
6 066 |
3.4. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования, по отношению к общей численности указанных детей |
% |
11,9 |
11,3 |
11,6 |
3.5. Доля обучающихся учреждений дополнительного образования детей, завершивших обучение по итогам учебного года |
% |
96 |
96,5 |
96 |
3.6. Доля микрорайонов города, в которых оказывается муниципальная услуга "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей", по отношению к общему количеству микрорайонов города |
% |
15,4 |
12,7 |
11,1 |
3.7. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" |
балл (от 0 до 10) |
7,7 |
8,81 |
7 |
3.8. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку, по отношению к общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
% |
19,3 |
10,4 |
17,9 |
3.9. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в ХМАО - Югре, не менее |
% |
74,2 |
76,0 |
82,3 |
3.10. Доля муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
3.11. Количество учреждений дополнительного образования детей, в которых проведен капитальный ремонт зданий |
ед. |
- |
- |
1 |
3.12. Количество образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий |
ед. |
1 |
3 |
0 |
4. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей | ||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||
4.1. Степень соблюдения требований к качеству муниципальной услуги, закрепленных стандартом качества |
% |
100 |
100 |
100 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||
4.12. Численность детей, получающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей - всего, в том числе: - в весенний период - в летний период - в осенний период |
чел. |
8 519
2 000 3 889 2630 |
9 350
2 225 3 875 3250 |
9 400
2 375 4 025 3 000 |
4.13. Доля удовлетворенных запросов на оказание муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
4.4. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" |
балл (от 0 до 10) |
7,7 |
- |
7 |
4.5. Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на организацию функционирования лагеря с дневным пребыванием детей |
ед. |
- |
- |
1 |
5. Функционирование департамента образования | ||||
Целевые показатели результатов реализации подпрограммы | ||||
5.1. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление дошкольного образования - всего, в том числе: - дошкольных образовательных учреждений - общеобразовательных учреждений, учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста |
ед. |
57
49 8 |
57
49 8 |
64
56 8 |
5.2. Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых организовано предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования (с учетом МУК) |
ед. |
49 |
46 |
43 |
5.3. Количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в которых организовано предоставление дополнительного образования |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5.4. Количество муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, не менее |
ед. |
50 |
49 |
47 |
Иные показатели мероприятий подпрограммы | ||||
5.5. Количество бюджетных, автономных образовательных учреждений, для которых сформировано муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, своевременно обеспеченных субсидией на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели |
ед. |
103 |
100 |
104 |
5.6. Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, обеспеченных централизованным ведением бухгалтерского учета и отчетности, экономическим сопровождением деятельности, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
98 |
98 |
98 |
5.7. Доля муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых отсутствуют случаи чрезвычайных ситуаций, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.8. Доля удовлетворенных запросов участников образовательного процесса в методическом, информационном сопровождении, по отношению к общему количеству указанных запросов |
% |
100 |
100 |
100 |
5.9. Количество отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке с уровня государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполненных своевременно и в полном объеме |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5.10. Доля образовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.11. Доля общеобразовательных учреждений, оказывающих муниципальную услугу "Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.12. Доля учреждений дополнительного образования детей, оказывающих муниципальную услугу "Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.13. Доля образовательных учреждений, на базе которых организованы в каникулярное время оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, оказывающих муниципальную услугу "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" в соответствии со стандартом качества, по отношению к общей численности указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.14. Количество проведенных МКУ "ИМЦ" общегородских мероприятий, не менее |
ед. |
12 |
14 |
14 |
5.15. Исполнение плановых показателей по расходам департамента образования в части средств местного бюджета за отчетный год, не менее |
% |
99 |
99,6 |
95 |
5.16. Исполнение плановых назначений по доходам департамента образования (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный год |
% |
103,7 |
104 |
95 - 105 |
5.17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
да / нет |
да |
да |
да |
5.18. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которые осуществляется подвоз обучающихся |
ед. |
5 |
6 |
6 |
5.19. Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, получающих стипендии за отличные успехи в учебе, им. А.С. Знаменского, в области физической культуры и спорта |
чел. |
561 |
617 |
662 |
5.20. Доля муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, в которых организовано техническое обслуживание компьютерной и копировально-множительной техники, по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.21. Доля муниципальных казенных учреждений, в которых обеспечено комплексное содержание зданий, сооружений (предоставление коммунальных услуг, содержание муниципального имущества), по отношению к общему количеству указанных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5.22. Количество муниципальных казенных учреждений, в которых проведен выборочный текущий ремонт зданий, благоустройство территорий |
ед. |
- |
2 |
- |
5.23. Доля обучающихся очной формы обучения, обеспеченных завтраками и обедами в учебное время, по отношению к общей численности указанных обучающихся |
% |
100 |
100 |
100 |
5.24. Количество приобретенных для детей в возрасте от 6 до 17 лет путёвок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей |
шт. |
1 444 |
1 421 |
1 420 |
5.25. Численность детей, направленных по путевкам в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, в соответствии с реестром поданных заявлений родителями (законными представителями) на предоставление путевки, не менее |
чел. |
1 444 |
1 421 |
1 420 |
5.26. Доля заявителей, которым произведено своевременное начисление и выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по отношению к общему количеству заявителей |
% |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.