Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 7 августа 2013 г. N 3407
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации
муниципальных программ Сургутского района
24 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района разработан в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Сургутского района (далее - Порядок).
1.2. Муниципальной программой является комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам, ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социального и экономического развития территории Сургутского района, реализуемых администрацией Сургутского района в рамках осуществления основных функций и полномочий (далее - Муниципальная программа).
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках Муниципальной программы (далее - подпрограммы).
Муниципальная программа также может включать в себя подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации Муниципальной программы в целом или её отдельных подпрограмм (далее - обеспечивающая подпрограмма).
Деление Муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках Муниципальной программы задач.
Подпрограммы включают в себя основные мероприятия, направленные на решение конкретных задач подпрограмм. Основные мероприятия определяют способы, которыми обеспечивается решение задач подпрограммы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия подпрограмм могут включать в себя отдельные мероприятия, конкретизирующие и (или) детализирующие основные мероприятия подпрограммы (далее - отдельные мероприятия).
1.4. Разработка и реализация Муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, обеспечивающим исполнение полномочий администрации Сургутского района в сфере деятельности соответствующей социально-экономической направленности Муниципальной программы (далее - Координатор).
Разработка и реализация Муниципальной программы Координатором осуществляется совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (далее - соисполнители) и (или) участниками Муниципальной программы (далее - участники).
Соисполнителями являются иные отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками Муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы.
2. Порядок принятия решения о разработке Муниципальной программы
2.1. Решение о разработке Муниципальной программы принимается администрацией Сургутского района.
2.2. Решение о разработке Муниципальной программы принимается путём включения соответствующей Муниципальной программы в перечень муниципальных программ Сургутского района, утверждаемый распоряжением администрации Сургутского района (далее - Перечень муниципальных программ).
2.3. Основаниями для включения Муниципальной программы в Перечень муниципальных программ является соответствие мероприятий стратегическим целям и задачам развития Сургутского района,
2.4. Проект Перечня муниципальных программ формируется комитетом экономического развития администрации Сургутского района совместно с департаментом финансов администрации Сургутского района с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района.
2.5. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования Муниципальных программ;
б) наименования Координатора и соисполнителей Муниципальных программ;
в) основные направления реализации Муниципальных программ.
2.6. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится по решению администрации Сургутского района на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, комитета экономического развития администрации Сургутского района, департамента финансов администрации Сургутского района.
2.7. Разработка проекта распоряжения администрации Сургутского района об утверждении Перечня муниципальных программ и о внесении изменений в Перечень Муниципальных программ осуществляется Комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
2.8. Муниципальные программы разрабатываются на среднесрочный период - на срок от трёх до пяти лет, либо на долгосрочный период - на срок от шести до двадцати лет.
Определение сроков реализации Муниципальных программ осуществляется исходя из масштабности и сложности поставленных целей и задач и необходимости рациональной организации их решения.
Сроки реализации подпрограмм, входящих в Муниципальную программу не могут превышать срока реализации Муниципальной программы.
3. Порядок разработки Муниципальной программы
3.1. Разработка проекта Муниципальной программы, включённой в Перечень муниципальных программ, производится Координатором совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком и методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ Сургутского района, разрабатываемыми и утверждаемыми департаментом финансов администрации Сургутского района (далее - методические указания).
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт Муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) описание Муниципальной программы с указанием:
- характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района;
- целей, задач Муниципальной программы и показателей их достижения;
- сроков реализации Муниципальной программы;
- перечня подпрограмм;
в) описание соответствующих подпрограмм с указанием:
краткой характеристики текущего состояния соответствующей части социальных и экономических отношений;
- целей, задач подпрограммы, показателей их достижения;
- обобщенной характеристики основных мероприятий подпрограммы;
- краткой характеристики отдельных мероприятий. Формирование информации, предусмотренной настоящим абзацем осуществляется в соответствии с методическими указаниями;
г) перечень целевых показателей Муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
д) информация по финансовому обеспечению Муниципальной программы в разрезе источников финансового обеспечения, с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
е) решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, оформленное в виде отдельного приложения к Муниципальной программе.
Формирование информации, предусмотренной настоящим пунктом осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
ж) решение о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, оформленное в виде отдельного приложения к Муниципальной программе.
Формирование информации, предусмотренной настоящим пунктом осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
3.3. Помимо информации, указанной в пункте 3.2. настоящего Порядка, Муниципальная программа может содержать сводные показатели основных и отдельных мероприятий по этапам реализации Муниципальной программы:
а) сводные показатели затрат на обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и казённых учреждений Сургутского района;
б) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам;
в) сводные перечни объектов капитального ремонта, включенных в Муниципальную программу;
г) сводные перечни субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
д) сводный перечень иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений;
е) сводный перечень методов муниципального регулирования, в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
ж) сводный перечень мер правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) сводный перечень мероприятий по осуществлению контроля, предусмотренных в рамках реализации Муниципальной программы.
Формирование информации, предусмотренной настоящим пунктом осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
3.4. Проект Муниципальной программы подлежит согласованию:
а) соисполнителями и участниками.
Участники муниципальных программ согласовывают проект Муниципальной программы только в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий);
б) курирующим заместителем;
в) комитетом экономического развития администрации Сургутского района и департаментом финансов администрации Сургутского района. Рассмотрение проекта Муниципальной программы комитетом экономического развития администрации Сургутского района и департаментом финансов администрации Сургутского района осуществляется с предоставлением дополнительных материалов. Состав и содержание материалов, представляемых в указанные согласующие инстанции с проектом Муниципальной программы, определяется порядком принятия решений по введению новых расходных обязательств и или увеличению действующих расходных обязательств Сургутского района, утвержденным постановлением администрации Сургутского района и в соответствии с методическими указаниями.
В департамент финансов администрации Сургутского района и комитет экономического развития администрации Сургутского района проект Муниципальной программы предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде. В случае если проект Муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Комитетом экономического развития администрации Сургутского района осуществляется оценка проекта Муниципальной программы на соответствие программных мероприятий целям и задачам программы и оценка соответствия структуры и содержания Муниципальной требованиям настоящего Порядка.
Департаментом финансов администрации Сургутского района осуществляется финансовая оценка проекта Муниципальной программы, оценка соответствия структуры и содержания Муниципальной программы в части финансовых показателей требованиям настоящего Порядка и методическим указаниям;
г) другими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района;
д) Контрольно-счётной палатой Сургутского района для проведения финансово-экономической экспертизы.
В Контрольно-счетную палату Сургутского района проект Муниципальной программы направляется на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансов - экономического обоснования по основным мероприятиям программы.
3.5. Разработка и согласование проекта Муниципальной программы планируемой к реализации начиная с очередного финансового года согласующими инстанциями, указанными в подпунктах а) - в) пункта 3.4. должны быть завершены до 01 ноября текущего года.
Координатор обеспечивает согласование проекта Муниципальной программы с согласующими инстанциями, указанными в пунктах г), д) и её утверждение до 01 декабря текущего года.
Постановлением Администрации Сургутского района от 24 декабря 2013 г. N 5686 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2013 г.
3.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Сургутского района и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3.7. После утверждения решения о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период, Муниципальная программа, утверждённая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.8. Координатор вправе принимать решение о внесении изменений в Муниципальную программу, подпрограммы. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путём внесения изменений в Муниципальную программу.
3.9. Разработка проекта правового акта о внесении изменений в Муниципальную программу осуществляется Координатором.
3.10. В случае, когда планируемые изменения оказывают влияние на основные параметры Муниципальной программы: цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации Муниципальной программы, подпрограммы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий проект изменений в муниципальную программу подлежит согласованию в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Порядка.
3.11. Согласованный проект правового акта о внесении изменений в Муниципальную программу, влекущих изменение параметров бюджета района, является основанием внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
3.12. После утверждения решения о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период, проект изменений в Муниципальную программу подлежит приведению в соответствие с решением Думы района о внесении изменений в бюджет района и утверждению администрацией Сургутского района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.13. При необходимости внесения изменений в перечень и состав отдельных мероприятий, в сроки их реализации при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы: цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации Муниципальной программы, подпрограммы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, проект изменений в Муниципальную программу подлежит согласованию в соответствии с пунктом 3.4. (за исключением инстанций, предусмотренных подпунктами в) и д)) и утверждается постановлением администрации Сургутского района.
Координатор направляет изменения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, для сведения в Контрольно-счетную палату Сургутского района в течение десяти рабочих дней со дня их утверждения.
4. Реализация Муниципальных программ
4.1. Муниципальная программа реализуется соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, определёнными в Муниципальной программе Координатором, соисполнителем, участником.
4.2. Реализация Муниципальной программы может осуществляется Координатором, соисполнителями, участниками в соответствии с ведомственными целевыми программами или планами реализации мероприятий программы.
Необходимость разработки ведомственных целевых программ и планов реализации мероприятий программы в целях реализации Муниципальной программы определяется методическими указаниями.
4.3. Ведомственные целевые программы, планы реализации мероприятий программ являются документами, содержащими комплекс отдельных мероприятий, направленных на реализацию основных мероприятий подпрограмм.
Ведомственные целевые программы, планы реализации мероприятий программ утверждаются распоряжениями (приказами) Координатора, соисполнителей, участников.
4.4. Разработка, формирование, исполнение ведомственных целевых программ, принимаемых в рамках реализации Муниципальных программ, осуществляется в соответствии с порядком разработки, формирования, реализации ведомственных целевых программ Сургутского района, утвержденным постановлением администрации Сургутского района.
4.5. План реализации Муниципальной программы, утвержденной к реализации в очередном финансовом году подлежит утверждению не позднее 01 марта очередного финансового года.
План реализации утверждённой Муниципальной программы разрабатывается и утверждается ежегодно на текущий финансовый год и плановый период, с учётом сроков, установленных для реализации основных мероприятий.
4.6. Структура плана реализации Муниципальной программы формируется в разрезе основных параметров Муниципальной программы в соответствии методическими указаниями.
4.7. План реализации Муниципальной программы включает в себя:
а) перечень отдельных мероприятий, утверждённых в составе Муниципальных программ и дополнительных мероприятий, включаемых в план реализации Муниципальной программы;
б) данные об объёмах расходов на реализацию основных и отдельных мероприятий;
в) контрольные события, оказывающие существенные влияния на сроки и результаты реализации Муниципальной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события программы;
г) отраслевые (функциональные) органы администрации района, их структурные подразделения, подведомственные учреждения, фамилии и должности должностных лиц, ответственных за контрольное событие программы.
4.8. В случае внесения в Муниципальную программу изменений, влияющие на параметры отдельных мероприятий плана реализации Муниципальной программы, план подлежит приведению в соответствие с Муниципальной программой не позднее десяти рабочих дней со дня внесения в Муниципальную программу соответствующих изменений.
4.9. В течение финансового года может приниматься решение о внесении изменений в план реализации Муниципальной программы в части перечня и состава отдельных мероприятий, в сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий, при условии, что планируемые изменения соответствуют основным параметрам Муниципальной программы: целям, задачам, основным мероприятиям, показателям (индикаторам), конечным результатам программы, подпрограммы, объемам ресурсов в разрезе основных мероприятий и не ухудшают плановые значения показателей целевых (индикаторов), не влекут увеличение объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий и сроков их исполнения.
4.10. Финансовое обеспечение реализации Муниципальных программ в части расходных обязательств Сургутского района осуществляется из бюджета Сургутского района.
4.11. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.12. Объём ассигнований на исполнение муниципальной программы (основных и (или) отдельных мероприятий подпрограммы), источником финансового обеспечения которых являются внебюджетные источники, определяется на основании прогнозных данных администратора (соадминистраторов).
4.13. Финансирование ведомственных целевых программ по реализации муниципальных программ и планов реализации Муниципальных программ, осуществляется в пределах средств, предусмотренных для реализации Муниципальной программы на соответствующий финансовый год.
4.14. Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих основных мероприятий по соответствующему виду расходов, а также в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4.15. Финансовое обеспечение межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам поселений, предусмотренных Муниципальной программой осуществляется в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района, установленном решением Думы Сургутского района.
4.16. Изменения объёмов финансирования на выполнение отдельных мероприятий, определённых ведомственными целевыми программами, планами реализации муниципальных программ, не влекущие изменений в бюджет района и сводную бюджетную роспись осуществляются в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сургутского района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Сургутского района (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Сургутского района
4.17. По каждой Муниципальной программе проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с порядком установленным администрацией Сургутского района.
5. Полномочия Координатора, соисполнителей и участников
Муниципальной программы при разработке и реализации
Муниципальных программ
5.1. Координатор:
а) обеспечивает разработку Муниципальной программы, её согласование с соисполнителями, участниками, иными согласующими инстанциями и внесение на утверждение в администрацию Сургутского района;
б) формирует структуру Муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников Муниципальной программы;
в) поручает соисполнителям и участниками Муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы (подпрограмм) и отдельных мероприятий;
г) организует и координирует реализацию Муниципальной программы;
д) осуществляет реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
е) обеспечивает внесение изменений в Муниципальную программу и принимает решение о внесении изменений в Муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями;
ж) обеспечивает достижение целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и несёт ответственность за их достижение;
з) запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для разработки, формирования, реализации Муниципальной программы;
5.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта Муниципальной программы с участниками в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) обеспечивает достижение целевых индикаторов и показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации и несёт ответственность за их достижение;
г) обеспечивает достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы и несёт ответственность за их достижение;
д) запрашивают у участников информацию, необходимую для разработки, формирования, реализации соответствующей подпрограммы (подпрограмм);
е) представляют Координатору необходимую информацию для разработки, формирования, реализации Муниципальной программы в части подпрограммы (подпрограмм);
ж) представляют Координатору копии документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
5.3. Участники:
а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) обеспечивает достижение целевых индикаторов и показателей основных мероприятий и несёт ответственность за их достижение;
в) представляют Координатору и соисполнителю предложения при разработке Муниципальной программы в части мероприятий Муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
г) представляют Координатору и соисполнителю необходимую информацию для разработки, формирования, реализации Муниципальной программы в части мероприятий в реализации которых предполагается их участие;
д) представляют Координатору и соисполнителю копии документов подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
5.4. Комитет экономического развития администрации района:
а) запрашивает и рассматривает предложения отраслевых (функциональных) органов администрации района по формированию Перечня муниципальных программ, по внесению изменений в него;
б) формирует проект перечня Муниципальных программ, обеспечивает его согласование и утверждение;
в) осуществляет согласование проектов Муниципальных программ, проектов изменений в них;
г) осуществляет оценку эффективности реализации Муниципальных программ;
5.5. Департамент финансов администрации района:
а) направляет предложения по формированию Перечня муниципальных программ, по внесению изменений в него;
б) осуществляет согласование проектов Муниципальных программ, проектов изменений в них;
в) обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных Муниципальными программами, в соответствии с бюджетным законодательством Российской федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.