Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Урай от 11 ноября 2013 г. N 3920 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 2 сентября 2010 г. N 2408
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
27 октября, 23 декабря 2010 г., 16 февраля, 25 марта, 6 июня, 22 июля, 18 ноября 2011 г., 16 апреля, 19 октября, 13 декабря 2012 г., 21 февраля, 8 мая, 30 сентября, 10 октября, 11 ноября 2013 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" в городе Урай на 2011-2015 годы" (далее -Программа). |
Дата принятия решения о разработке программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Урай от 18.06.2010 N 1682 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2011-2015 годы". Постановление администрации города Урай от 02.09.2010 N 2408 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы". |
Разработчик программы |
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай. |
Куратор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Урай. |
Ответственный исполнитель (координатор программы) |
Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай (далее- Координатор). |
Исполнители программы |
- Отдел содействия малому и среднему предпринимательству администрации города Урай; - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Урай; - муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай"; - Управление образования администрации города Урай; - управление по культуре и молодежной политике администрации города Урай; - управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай; - отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации города Урай; - муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай". |
Цель программы |
Целью Программы является создание в муниципальном образовании городской округ город Урай условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы |
Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в городе Урай. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства. Модернизация и создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых и средних предприятиях. Стимулирование развития молодежного предпринимательства. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы: всего - 17 445,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 6 802,1 тыс. рублей; 2012 год - 5 662,1 тыс. рублей; 2013 год - 2 621,2 тыс. рублей; 2014 год - 700,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 660 тыс. рублей. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы" - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании городской округ город Урай, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Уставом города Урай;
- постановлением администрации города Урай от 16.05.2011 N 1329 "О долгосрочных целевых программах муниципального образования городской округ город Урай".
Новая Программа является прямым продолжением уже реализованной муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2008-2010 годы", принятой решением Думы города Урай от 24 апреля 2008 года N 31 и включает в себя комплекс мер, содействующих дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства на территории города сгруппированных по направлениям.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики- это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать новые технологии и является в значительной степени экономической основой становления местного самоуправления, таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Урай.
Анализ реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Урай" на 2008-2010 годы свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительный прирост.
Показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты) за 2007-2009 годы в городе Урай.
Наименование показателя |
ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
к предыдущему периоду в % 2008 к 2007 |
2009 год |
к предыдущему периоду в % 2009 к 2008 |
всего субъектов МСП |
чел. |
1434 |
1577 |
110% |
1677 |
106,3% |
количество индивидуальных предпринимателей |
чел. |
1114 |
1218 |
109,3% |
1290 |
105,9% |
количество малых предприятий |
ед. |
320 |
359 |
112,2% |
387 |
107,8% |
всего занято в малых предприятиях (с внешними совместителями и договорниками) * |
чел. |
1807 |
2275 |
125,9% |
2399 |
105,4 |
число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
322 |
365 |
113,4% |
389 |
106,6% |
оборот малых предприятий (товаров, работ, услуг) предприятий города * |
тыс.руб. |
1954,8 |
2602,6 |
133,2 |
2666,02 |
102,4% |
доля субъектов МП в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города |
тыс.руб. |
4,8 |
5,3 |
110,4% |
12,2 |
230,2 |
Налоговые поступления от субъектов МСП** |
тыс.руб. |
62236,8 |
62698,3 |
100,7% |
||
Привлеченные средства |
тыс.руб. |
240,0 |
600,5 |
250% |
* на основании данных статистики;
** на основании данных комитета по финансам администрации города Урай;
*** данные отсутствуют;
**** программа действует с 2008 года
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на начало 2010 года составило 1677 единиц, что составляет 106,3 % к аналогичному периоду прошлого года.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства без учета индивидуальных предпринимателей на 01.01.2010 в сравнении с показателем 2008 года увеличилось на 6,6 % .
Объем произведенной продукции (работ, услуг) в сфере малого и среднего предпринимательства в реальных ценах вырос на 2,4%.
В целом малое и среднее предпринимательство города является достаточно успешным, однако у него имеется ряд проблем, определяемых как спецификой моногорода, так и кризисными осложнениями экономической ситуации. Как показал проведенный мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и перспектив его развития наиболее серьезные затруднения вызывает решение следующих проблем:
- нехватка нежилых помещений;
- несовершенное налоговое законодательство;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- нехватка собственных денежных средств;
- отсутствие квалифицированных кадров;
- административные барьеры.
Решение вышеперечисленных проблем лежит в основном в плоскостях финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки. Решать эти проблемы необходимо комплексно, совмещая общедоступную и адресную поддержку по различным её направлениям, организуя участие субъектов малого и среднего предпринимательства в сотнях мероприятий. Обеспечить это возможно исключительно с использованием программно-целевого метода формирования и выполнения соответствующих разделов разрабатываемой Программы.
Малому и среднему предпринимательству также предстоит справиться ещё и с такими проблемами как рост цен поставщиков на товары и услуги, сокращение спроса со стороны покупателей, и риском неплатежей и недопоставок продукции.
По данным проведенного мониторинга состояние рынка, с точки зрения опрошенных, характеризуется высокой конкуренцией (48,6%) на фоне слабого спроса (37%). Что касается внешних факторов, то наибольшее вмешательство в успех малых предприятий, как и следовало ожидать, внесло отсутствие платежеспособного спроса (80%), более половины указали на низкую емкость рынка и высокую плату за аренду помещений (более 60%). Чуть более половины (суммарно 53%) столкнулись с ограничениями в кредитовании и около половины - с различными формами административного воздействия (около 45%), в которых респонденты видят преднамеренные действия давления на бизнес со стороны властей (лицензирование, проверки, осложнение земельных отношений и пр.).
Таким образом, началу реализации Программы предшествует общее нарастание негативных тенденций в малом и среднем предпринимательстве, связанных с последствиями финансово-экономического кризиса, что говорит о необходимости увеличения объемов, поиска и предоставления, новых мер поддержки.
Не менее актуальна и проблема финансового обеспечения развития и текущей деятельности малых и средних предприятий.
Однако, финансовые ресурсы, при всей очевидной их первоочередности, еще не решение всех проблем предпринимательства, а решать их надо комплексно по всем направлениям организации, ведения, сохранения и расширения бизнеса, в том числе, в информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном направлениях, а также путем оказания предпринимателям муниципальных услуг.
В городе сохраняется актуальность решения проблем, связанных с формированием благоприятной среды для развития предпринимательства.
Администрацией города Урай ведется работа по оказанию имущественной поддержки Субъектам. Для Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях, сформирован перечень муниципального имущества. При начислении арендных платежей начисляется понижающий коэффициент за аренду нежилых помещений и землю, предоставляются муниципальные преференции в виде сдачи в аренду муниципального имущества в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации мероприятий Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ " Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" преимущественное право выкупа арендуемого имущества осуществили 8 Субъектов.
В 2009 году в рамках обеспечения исполнения обязательств Субъектов перед кредитными учреждениями, Фондом поддержки предпринимательства Югры, предоставлено 10 поручительств, что позволило предпринимателям привлечь кредитных ресурсов на 50 миллионов рублей. При этом достигнуты показатели удовлетворения потребности малых и средних предприятий в кредитных ресурсах примерно на 16% от оцениваемого на минимальном уровне спроса.
Кризис спровоцировал рост числа граждан, потерявших работу, это повлекло увеличение спроса на образовательные услуги, позволяющие получить необходимые знания в сфере предпринимательства или овладеть новыми профессиями.
В результате реализации мероприятий Программы в 2009 году 146 Субъектов воспользовались программами обучения.
Среди кадровых проблем, наиболее заметны сложности с подбором персонала, особенно квалифицированных специалистов (на это указывают 42,4% опрошенных, а 1,8 % считают это непреодолимой проблемой).
По экспертным оценкам порядка более 20% малых и средних предприятий испытывают потребности в налаживании и расширении межмуниципальных и межрегиональных связей.
Существенной проблемой для всех предприятий, а для малых в особенности, является получение достоверной и оперативной информации, необходимой для организации бизнеса. При этом характер востребованной информации самый разнообразный: от правовой до маркетинговой. С этой целью на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена страница предпринимательства и страница Фонда поддержки предпринимательства Югры. В случае необходимости предприниматель имеет возможность, ознакомится с интересующейся информацией, а так же получить консультацию специалистов администрации города Урай.
Комплексный характер взаимосвязанных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства определяет в качестве единственно возможного программно-целевой метод их решения, предполагающей увязку в рамках единой программы множества мероприятий по целям, содержанию работ, их исполнителям и ресурсам.
Решение проблем по отдельности потребовало бы значительно больше затрат, чем при решении той же группы проблем комплексным образом.
Использование программно-целевого метода позволит:
- проводить единую политику по поддержке городом субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными и привлекаемыми из внебюджетных источников средствами;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы;
- получить мультипликативный эффект не только в охватываемых программой сферах, но и в других секторах экономической деятельности, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий программы.
Вместе с тем к числу потенциальных рисков при использовании программно-целевого метода следует отнести возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, что может негативно отразится на возможности их реализации в запланированном объеме и, как следствие на полноте и своевременности достижения поставленных целей.
Учитывая комплексный характер целей политики города в области развития малого и среднего предпринимательства и соотношение возможных рисков, выбор программно-целевого метода предоставляется обоснованным.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основные цели и задачи Программы приведены в паспорте Программы.
Срок реализации 2011-2015 годы.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
семейный бизнес- осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из её членов;
молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75% долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
особая категория Субъектов малого и среднего предпринимательства - Субъекты, являющиеся инвалидами, либо не менее 50 % работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
въездной туризм- туризм в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, не проживающих постоянно в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
внутренний туризм - туризм в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры лиц, постоянно проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
жилищно-коммунальные услуги - надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической и тепловой энергией, газом, обеспечение водоотведения и очистки сточных вод, сбора и вывоза твердых бытовых и жидких отходов, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройство территории города в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.
социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации долгосрочной целевой Программы являются средства бюджета городского округа город Урай (далее по тексту - местный бюджет), средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее- бюджет ХМАО - Югры).
Объем финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении местного бюджета на очередной финансовый год.
Привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования Программы из бюджета ХМАО - Югры учитывается как прогноз на основе уведомления о софинансировании и соглашения между администрацией города Урай и Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Таблица 2
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Местный бюджет (тыс. руб.) |
3 860,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
1660 |
Бюджет ХМАО - Югры (на условиях софинансирования) (тыс. руб) |
13 585,4 |
6 302,1 |
5 162,1 |
2 121,2 |
0 |
0 |
Всего |
17 445,4 |
6 802,1 |
5 662,1 |
2 621,2 |
700 |
1660 |
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов города Урай, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы.
5.2. Координатор Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
5.3. Система основных мероприятий Программы и реализация мероприятий Программы представлена в разделе 6 настоящей Программы.
5.4. Мероприятия Программы направлены на развитие Субъектов на территории города Урай и состоят из следующих видов поддержки:
5.4.1. Имущественная поддержка, включающая в себя формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для поддержки Субъектов, применение понижающего коэффициента при аренде муниципального имущества Субъектами, осуществляющими деятельность в социально-значимых (приоритетных) направлениях, и Субъектов, относящихся к особой категории;
5.4.2. Информационная поддержка, включающая в себя размещение на официальном сайте администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации информацию о видах и формах поддержки Субъектов, о проводимых мероприятиях, а также издания буклетов, статей о Субъектах и для Субъектах, содействие в организации проведения выставок, ярмарок, конкурсов с привлечением Субъектов к участию в подобных мероприятиях, проводимых на территории города и за его пределами.
5.4.3. Консультационная поддержка, включающая в себя предоставление консультаций по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
5.4.4. Образовательная поддержка, включающая в себя семинары, тренинги, ролевые игры, курсы повышения квалификации, конференции.
5.4.5. Финансовая поддержка включает в себя предоставление Субъектам субсидий, предусмотренных разделом 6 настоящей Программы.
5.5. Для получения любого вида поддержки Субъекты должны:
5.5.1. Соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством и настоящей программой.
5.5.2. Быть зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Урай.
5.6. Для получения финансовой поддержки Субъекты помимо соблюдения требований, указанных в пункте 5.5. настоящей Программы, должны:
5.6.1. Осуществлять свою деятельность на территории города Урай в социально-значимых (приоритетных) направлениях, определенных пунктом 5.7. настоящей Программы;
Указанное в абзаце первом подпункта 5.6.1. пункта 5.6. настоящей Программы требование не распространяется в отношении Субъектов, обратившихся за получением субсидии на компенсацию затрат (части затрат) для создания благоприятных условий для реализации проектов Субъектов по энергоэффективности.
Указанное в абзаце втором подпункта 5.6.1. пункта 5.6. настоящей Программы условие, не относится к Субъектам осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса и осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров.
5.6.2. Не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, штрафным санкциям за неуплату таких платежей по подтверждениям (справкам), полученным не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления;
5.6.3. Соответствовать не менее чем одному из следующих критериев:
а) осуществлять производство товаров (работ, услуг);
б) создавать новые рабочие места;
в) среднемесячная заработная плата работников составляет не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
г) использовать в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
д) осуществлять деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
е) относится к молодежному предпринимательству;
ж) осуществлять ведение семейного бизнеса;
з) относится к особой категории Субъектов;
и) осуществлять деятельность в сфере туризма;
к) относиться к социальному предпринимательству.
5.6.4. Осуществлять в течение не менее трёх лет с момента получения финансовой поддержки предпринимательскую деятельность по основному виду деятельности, в рамках которого предоставлялась финансовая поддержка.
5.7. С целью развития малого и среднего предпринимательства на территории города Урай определены социально-значимые (приоритетные) направления:
5.7.1. Обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров).
5.7.2. Сбор и переработка дикоросов.
5.7.3. Сельское, лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области.
5.7.4. Здравоохранение (за исключением стоматологических услуг).
5.7.5 Дополнительное образование детей.
5.7.6. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания: дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонением в развитии.
5.7.7. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства в виде создания групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
5.7.8. Рыбоводство, рыболовство.
5.7.9. Услуги по организации въездного и внутреннего туризма.
5.7.10. Жилищно-коммунальные услуги.
5.7.11. Эксплуатация, содержание и обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, находящегося в жилом фонде, управление жилищным фондом.
5.7.12. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность.
5.7.13. Строительство, за исключением аренды строительных машин и оборудования с оператором.
5.7.14. Экология.
5.7.15. Обработка вторичного сырья (прием, переработка и утилизация).
5.7.16. Общественное питание.
5.7.17. Бытовые услуги (за исключением услуг салонов красоты и парикмахерских, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, ритуальных, обрядовых услуг).
5.7.18. Производство изделий народных художественных промыслов и ремесленническая деятельность.
5.8. Имущественная и финансовая поддержка предоставляются в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами администрации города Урай. Решение о предоставлении имущественной, финансовой поддержки оформляется постановлением администрации города Урай.
5.9. Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние развития малого и среднего предпринимательства на территории города Урай.
5.10. Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
5.10.1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе.
5.10.2. Сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.10.3. Повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей;
5.10.4. Насыщение рынка качественными товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды.
5.10.5. Увеличение количества субъектов среднего предпринимательства и субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
5.10.6. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий и увеличение оборота малых и средних предприятий;
5.10.7. Увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Система мероприятий и ожидаемые результаты
долгосрочной целевой программы муниципального образования
городской округ город Урай "Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в городе Урай на 2011-2015 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 сентября 2010 г. N 2408 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.