Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 апреля 2014 г. N 2857 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 ноября 2012 г. N 8955
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей",
предоставляемой муниципальными учреждениями, подведомственными
департаменту образования Администрации города (далее - стандарт)
20 ноября 2013 г., 29 апреля 2014 г.
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" (далее - услуга), являются муниципальные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации города, которые организовали лагерь с дневным пребыванием детей на своей базе (далее - организации).
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
- СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 (далее - СанПиН 2.4.4.1204-03);
- СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10).
2.2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с последующими изменениями).
2.3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.4. Постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 6 до 17 лет включительно.
3.2. Порядок получения доступа к услуге
3.2.1. Услуга предоставляется в порядке очередности, сформированной по дате подачи одним из родителей (законных представителей) ребенка, постоянно или временно проживающего на территории города Сургута (далее - заявитель), заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту в организацию, предоставляющую услугу. Допускается рукописное и машинописное оформление заявления.
3.2.2. Максимальная численность получателей услуги (количество запланированных мест в смену в лагере с дневным пребыванием детей) определяется в соответствии с реестром организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте (далее - реестр). Реестр разрабатывается и утверждается в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2011 N 517-рп "О реестре организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
3.2.3. Для зачисления ребенка в лагерь (получения муниципальной услуги) заявитель обязан предоставить руководителю организации (или уполномоченному им лицу) заявление о приеме ребенка в лагерь по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту с приложением/предъявлением следующих документов:
Наименование документа |
Срок предоставления/ предъявления |
Примечание |
3.2.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал) |
оригинал документа предъявляется, копия предоставляется при подаче заявления |
|
3.2.3.2. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (оригинал) |
для законных представителей детей |
|
3.2.3.3. Документ, удостоверяющий личность ребенка (копия и оригинал) |
|
|
3.2.3.4. Документ, подтверждающий факт проживания ребенка в городе Сургуте |
Предоставляется при подаче заявления |
в случае, если в документе, удостоверяющем личность ребенка, нет отметки о регистрации в городе Сургуте |
Для заявителей, дети которых не являются обучающимися организации, подведомственной департаменту образования Администрации города, необходимо представить следующие дополнительные документы: | ||
3.2.3.5. Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме 079-у |
за 20 календарных дней до начала отдыха либо в более поздние сроки согласно п.3.2.6.5 настоящего стандарта |
получается заявителем в лечебно-профилактическом учреждении |
3.2.4. Прием заявлений осуществляется в следующие сроки:
- для организации отдыха в период весенних школьных каникул - с 15 февраля текущего года до дня начала отдыха в период весенних школьных каникул;
- для организации отдыха в период летних школьных каникул - с 01 апреля текущего года до дня начала смены в период летних школьных каникул;
- для организации отдыха в период осенних школьных каникул - с 15 сентября текущего года до дня начала отдыха в период осенних школьных каникул.
Информирование о наличии свободных мест в лагере осуществляется при личном (в том числе телефонном) обращении родителя (законного представителя) в организацию.
3.2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут с момента предоставления специалисту организации документов, указанных в пунктах 3.2.3.1 - 3.2.3.4 настоящего стандарта.
3.2.6. Ответственное лицо организации осуществляет следующие действия:
3.2.6.1. Проверяет предоставленные и предъявленные заявителем документы на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 3.1, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.9 настоящего порядка.
3.2.6.2. Регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (время регистрации - не более 30 минут).
3.2.6.3. Присваивает заявлению регистрационный номер, который является номером очередности.
3.2.6.4. Выдает уведомление о приеме заявления (по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту) с указанием присвоенного регистрационного номера заявления и статуса заявления:
- при наличии свободных мест - "гарантированное предоставление услуги" (при необходимости представления дополнительного документа в уведомлении указывается срок его представления в соответствии с пунктом 3.2.3.5 настоящего стандарта);
- в случае отсутствия свободных мест - "предоставление услуги не гарантировано".
3.2.6.5. С заявителем, который получил уведомление со статусом заявления "гарантированное предоставление услуги", заключается договор на оказание услуги по организации отдыха ребенка в лагере с дневным пребыванием детей (далее - договор).
3.2.6.6. При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя, который получил уведомление со статусом заявления "предоставление услуги не гарантировано", ответственное лицо организации должно уведомить заявителя (способом, указанным в заявлении) о наступлении очередности, необходимости представить дополнительные документы (согласно пунктам и заключить договор для зачисления ребенка в лагерь (не позднее дня начала отдыха). В случае если до дня начала отдыха очередь не наступила, услуга не предоставляется.
3.2.6.7. В случае если ребенок, поступающий в лагерь, является обучающимся (воспитанником) иной организации, подведомственной департаменту образования Администрации города, ответственное лицо организации должно не позднее дня начала отдыха получить в организации, обучающимся (воспитанником) которой является данный ребенок, информацию о группе здоровья (основной, подготовительной или специальной), к которой относится данный ребенок.
3.2.7. Организация, предоставляющая услугу:
- за 15 календарных дней до дня начала отдыха издает приказ о комплектовании лагеря с дневным пребыванием детей;
- не позднее дня начала отдыха осуществляет страхование детей;
- не позднее дня начала отдыха осуществляет распределение детей и подростков, посещающих лагерь дневного пребывания, на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях с учетом состояния здоровья.
3.2.8. В случае если заявитель подал заявление или очередь ребенка наступила позднее чем за 15 календарных дней до начала отдыха, то до дня начала отдыха:
- заявитель должен представить обязательные к предъявлению и представлению документы, указанные в пункте 3.2.3 настоящего стандарта, заключить договор;
- организация должна внести изменения и (или) дополнения в документы, указанные в пункте 3.2.7 настоящего стандарта.
3.2.9. Перечень оснований для отказа в регистрации заявления:
- невыполнение условий, указанных в - настоящего стандарта;
- заявление написано не в соответствии с формой, утвержденной настоящим стандартом (приложение 2);
- заявление подано с нарушением сроков подачи документов (п.3.2.4 настоящего стандарта);
- отсутствие обязательных к предъявлению и/ или предоставлению документов, указанных в пунктах 3.2.3.1. - 3.2.3.4 настоящего стандарта.
3.2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие свободных мест в лагере;
- отказ родителя (законного представителя) от получения услуги;
- отсутствие обязательного к представлению документа, указанного в пункте 3.2.3.5 настоящего стандарта.
3.2.11. Способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления
Информирование заявителя о результатах рассмотрения заявления осуществляется способом, указанным в заявлении о приеме в лагерь, в сроки, указанные в пункте 3.2.6 настоящего стандарта.
3.3. Организация должна обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей) с настоящим стандартом, прочей информацией, необходимой для получения услуги (информация, указанная в пункте 4.2 настоящего стандарта), в том числе разместить на официальном сайте организации. Форма предоставления информации (стенд, папка, диск или иные формы) определяется организацией с учетом планировки здания, технических и иных возможностей организации.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Содержание муниципальной услуги включает в себя организацию отдыха детей, проживающих на территории города Сургута, в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений в каникулярное время, а также обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- создание необходимых условий для охраны здоровья детей (в том числе организация питания);
- обеспечение безопасности детей во время оказания муниципальной услуги;
- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам;
- проведение интеллектуальных и (или) творческих, физкультурных и спортивных мероприятий.
4.1.2. Услуга предоставляется бесплатно для потребителя, финансируется из средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут, включая финансовую помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Родители (законные представители) на добровольной основе могут частично оплачивать посещение культурно-досуговых мероприятий в зависимости от программы организации отдыха детей и профиля лагеря.
4.2. Требования к качеству условий оказания муниципальной услуги
4.2.1. Общие требования к организации, на базе которой функционирует лагерь:
- организация должна быть включена в Реестр организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте;
- паспорт лагеря должен быть оформлен в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- организация должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе;
- организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей), в том числе разместить на официальном сайте организации следующие документы и информационные материалы:
Наименование документа/информации |
Срок размещения |
Образец заполнения заявления Профиль лагеря, режим работы, количество и сроки проведения смен Количество мест в смену Возрастная категория детей Условия проведения досуга Настоящий стандарт Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденный приказом департамента образования Администрации города |
с момента размещения на официальном интернет-сайте Администрации города реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте |
Правила поведения детей в лагере Режим дня Программа организации отдыха детей и (или) план-сетка мероприятий |
не позднее чем за 1 месяц до начала отдыха |
4.2.2. В лагере в период летних каникул реализуется программа организации отдыха детей, которая включает в себя проведение следующих мероприятий:
Мероприятие |
Периодичность проведения |
Отрядные мероприятия (линейка, отрядный сбор и другое) |
ежедневно |
Утренняя зарядка |
ежедневно |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой в кружках, секциях, прогулки, экскурсии и походы, спортивные соревнования и праздники, подвижные игры и другое) |
не менее 4 раз в неделю |
Культурно-развлекательные, познавательные мероприятия (открытие/закрытие смены, тематические игры, викторины, беседы, экскурсия в школьный музей и др.), иные мероприятия в соответствии с профилем лагеря |
не менее 4 раз в неделю |
Посещение городских массовых мероприятий |
при наличии мероприятий, соответствующих профилю лагеря, возрасту детей |
Посещение дополнительных мероприятий: музея, парка культуры и отдыха, филармонии, культурно-досугового центра/учреждения, выездных экскурсий, кинотеатра и других (в том числе платных мероприятий за счет средств родителей) |
по желанию детей и родителей (законных представителей) |
4.2.3. Режим дня, устанавливающий режим пребывания детей в лагере, утверждается руководителем организации:
- с 8.30 до 14.30 (или с 9.00. до 15.00) с организацией 2-разового питания (завтрак и обед);
- с 8.30 до 18.00 (или с 9.00. до 18.30), с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-разового питания (завтрак, обед, полдник).
4.2.4. При оказании услуги организация, работники организации, а также работники иных организаций (в том числе учреждений здравоохранения, организаций общественного питания), участвующих в оказании услуги, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующими СанПиН.
4.2.5. Списочная и фактическая численность детей в отряде может быть не более 25 человек для дошкольников и обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 для более старших детей и подростков.
4.2.6. К работе в лагере допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН 2.4.4.2599-10.
4.2.7. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
Организация, работники организации, дети, их родители (законные представители) и при нахождении в организации или при выполнении должностных обязанностей обязаны соблюдать этику делового общения, иные требования, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статьи 34, 43, 45, 47, 48), локальными актами организации (в том числе правилами поведения детей в лагере).
4.4. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает предоставляющую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.5. При оказании услуги не предусмотрено предоставление сопутствующих услуг в электронном виде.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги
Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента образования Администрации города от 03.12.2012 N 02-11-605/12 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования" с учетом требований, установленных Порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и Порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ), утвержденными постановлениями Администрации города от 21.11.2013 N 8480, от 23.08.2012 N 6627 (с последующими изменениями).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с разделом 5 настоящего стандарта, учитывается при стимулировании руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Показатели эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, в том числе начальник лагеря, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее - жалоба), рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
7.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, предоставляющую услугу, или в департамент образования Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
7.1.1. Заявителем может быть родитель (законный представитель) получателя данной услуги (лица, соответствующего пункту 3.1 настоящего стандарта).
7.1.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также принята при личном приеме заявителя.
7.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- адрес проживания и/или электронный адрес;
- суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления сопутствующих услуг в электронном виде, порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна быть подписана заявителем и датирована.
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
7.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
7.3. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
7.4. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
7.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
- о месте размещения документов и информационных материалов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего стандарта.
7.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся родителем (законным представителем) потребителя муниципальной услуги (пункт 3.1 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 7.1 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
7.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушен порядок получения доступа к муниципальной услуге (пункт 3 настоящего стандарта);
- затребована с заявителя при предоставлении муниципальной услуги плата, не предусмотренная настоящим стандартом;
- нарушены требования к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (пункт 4 настоящего стандарта);
- нарушен порядок предоставления сопутствующих услуг в электронном виде (пункт 5 настоящего стандарта);
- нарушен порядок обжалования нарушений требований стандарта (пункт 8 настоящего стандарта).
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 7 настоящего стандарта
7.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращения обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.