Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
20. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о процедурах исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля.
Исполнение функции по муниципальному земельному контролю осуществляется посредством организации и проведения проверок индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц и предусматривает следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости);
- контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении 6.
Подготовка к проведению проверки
21. Основанием для начала административной процедуры является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный руководителем департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - ежегодный план проведения проверок).
22. Лица, ответственные за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, назначаются руководителем департамента в соответствии с их должностными инструкциями.
23. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
24. В ежегодном плане проведения проверок в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные п.4 ст.9 Федерального закона N 294-ФЗ. Ежегодный план проведения проверок разрабатывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
25. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.2008 N 294-ФЗ.
26. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
27. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще одного раза в год.
28. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется отделом муниципального земельного контроля департамента имущественных и земельных отношений Администрации города и согласовывается с руководителем департамента.
29. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется департаментом в органы прокуратуры в порядке, установленном ст.9 Федерального закона N 294-ФЗ.
30. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
31. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
32. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ руководителя органа муниципального контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
33. Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
- основания, перечисленные в пункте 32 настоящего административного регламента;
- обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и пунктах 32 и 33 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
35. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
36. При наличии оснований для проведения внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее организацию и проведение, готовит приказ директора департамента о проведении внеплановой выездной проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения по установленной форме.
Приказ о проведении проверки и заявление в органы прокуратуры о согласовании ее проведения подготавливается по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
37. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы (копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения) направляются департаментом в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в день подписания приказа на осуществление проверки
38. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
39. Проведение внеплановой проверки осуществляется после получения из органов прокуратуры согласования ее проведения.
В случае получения из органов прокуратуры отказа в согласовании внеплановой проверки указанная проверка органом муниципального земельного контроля не проводится, приказ о ее проведении отменяется.
40. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано в установленном законом порядке.
41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в п.2 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
42. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
43. Критерием принятия решения по административной процедуре подготовки к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанных в ежегодном плане проведения проверок, а также поступление сведений, являющихся основанием для проведения внеплановых проверок.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
44. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание приказа руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении плановой либо внеплановой проверки, подготовленного по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", документ, подтверждающий согласование либо отказ в согласовании проведения внеплановой проверки органом прокуратуры
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 45 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
45. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является запись (отметка) проверяемого лица (его представителя) об ознакомлении с приказом о проведении проверки в копии приказа или почтовое уведомление с отметкой о получении им такого приказа.
В случае, если в ходе подготовки к проверке не представилось возможным ознакомить проверяемое лицо (его представителя) с приказом о проведении проверки, должностным лицом органа муниципального земельного контроля, назначенным на проведение проверки, оформляется служебная записка на имя руководителя органа муниципального контроля, по результатам рассмотрения которой может быть принято решение о передаче необходимых материалов в прокуратуру города Сургута для принятия соответствующих мер к проверяемым лицам
Проведение проверки
46. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
47. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора органа муниципального земельного контроля.
48. Проведение мероприятий по контролю в форме выездной проверки.
48.1. По прибытии на место проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления проверяемого лица (его представителя), его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих ее лиц, а также с целями, задачами, основаниями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
48.2. Проверка граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может проводиться в присутствии свидетелей, понятых.
48.3. В рамках проведения проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются следующие мероприятия:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
48.4. По завершении выездной проверки должностными лицами департамента осуществляется запись о ее проведении в имеющемся у объекта проверки согласно п.8, 9 ст.16 Федерального закона N 294-ФЗ журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие журнала учета проверок, в акте проверки делается об этом запись.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в подпункт 48.5 пункта 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
48.5. В случае, если в ходе выездной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает предписание об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 пункт 48 настоящего приложения дополнен подпунктом 48.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
48.6. В случае, если при проведении проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели не обеспечили присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выездная проверка не проводится (за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
В указанном случае должностное лицо, назначенное на проведение проверки, оформляет служебную записку на имя руководителя органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которой может быть принято решение о передаче необходимых материалов в прокуратуру города Сургута для принятия соответствующих мер к лицам, нарушившим требования части 1 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ
49. Проведение мероприятий по контролю в форме документарной проверки.
49.1. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального земельного контроля путем изучения документов и сведений, имеющихся в департаменте и (или) предоставленных проверяемыми юридическими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на их официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования.
49.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
49.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, должностное лицо органа муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки.
49.4. В запросе указывается основание проведения мероприятия по контролю, срок их проведения, перечень запрашиваемых документов. Запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки и копия приказа директора департамента о ее проведении направляются индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам по почте с уведомлением о вручении или с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение запроса лицом, которому оно направлено (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой и т.п.).
49.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.
49.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
49.7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
49.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п.49.7 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
49.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо органа муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в подпункт 49.10 пункта 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
49.10. Для осуществления документарной проверки в отношении граждан орган муниципального земельного контроля уведомляет лицо (лиц), в отношении которого (ых) должна проводиться проверка, в индивидуальном порядке, либо посредством размещения информации на официальном сайте Администрации города, а также иным доступным способом. В предписании указывается о необходимости предоставить имеющиеся у такого(их) лица(лиц) документы, и срок их предоставления. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны предоставить такие документы в орган муниципального земельного контроля в течение указанного в предписании срока.
В случае, если в ходе документарной проверки были обнаружены несоответствия и расхождения, а также признаки нарушения требований по использованию земель, должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае, если выездная проверка не требуется, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт проверки и выдает предписание об устранении несоответствий, расхождений и нарушений по использованию земель.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 пункт 49.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
49.11. Результат плановой проверки (выездной и документарной) в отношении одного лица может быть оформлен одним актом.
Оформление результатов проверки
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
50. По результатам проверки муниципального земельного контроля граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной форме приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер приказа директора, заместителя директора органа муниципального контроля, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- фамилии, имена, отчества свидетелей, понятых, адреса их проживания (в случае их участия);
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, представителя гражданина или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, их представителей, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших проверку, а также свидетелей, понятых.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписание об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
51. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
52. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
53. Критерии принятия решения административной процедуры по оформлению результатов проверки:
- полнота и достоверность сведений, предоставленных объектом контроля в ходе проведения проверки в рамках предмета проверки;
- проведение в полном объеме мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
54. Результатом административной процедуры является подтверждение (не подтверждение) соблюдения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
55. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
Направление материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости)
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 55.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
55.1. В случае выявления несоответствия, расхождения и нарушения требований по использованию земель, оформляется предписание об устранении выявленных нарушений.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 настоящее приложение дополнено пунктом 55.2, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
55.2. В случае, если в ходе административной процедуры произошло выявление административного правонарушения, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", правом составления протокола о котором наделено должностное лицо органа муниципального земельного контроля, указанным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии возможности).
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
56. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства, материалы проверки в десятидневный срок направляются в компетентные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В случае, если в ходе административной процедуры произошло выявление административного правонарушения, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", правом составления протокола о котором наделено должностное лицо органа муниципального земельного контроля, указанным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии возможности).
57. Если в ходе проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органа муниципального земельного контроля, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
58. Критерии принятия решения административной процедуры по направлению материалов проверки в уполномоченные органы (в случае необходимости):
наличие в действиях объектов проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов в области земельных отношений.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 ноября 2012 г. N 8800 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
59. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении, направление заверенных копий материалов проверки в компетентные органы для принятия мер к привлечению виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
Контроль исполнения уведомлений, включая принятие мер в связи с их неисполнением
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
60. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет внеплановые проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля, в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства.
В случае если нарушения земельного законодательства не устранены, материалы проверки в пятидневный срок направляются в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 4 июля 2013 г. N 4666 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
61. Критерии принятия решения административной процедуры по проведению административной процедуры:
- наличие предписания об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенного на основании материалов проверок, проведенных должностным лицом органа муниципального земельного контроля;
- истечение срока, установленного предписанием для устранения нарушений в добровольном порядке;
- неисполнение требований предписания об устранении нарушений земельного законодательства (в случае передачи материалов в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности).
62. Результатом административной процедуры является:
- подтверждение (не подтверждение) устранения нарушения индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами требований законодательства, муниципальных правовых актов в области земельных отношений;
- передача материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности (в случае необходимости).
63. Результат выполнения административной процедуры фиксируется актом проверки, в котором содержится запись об ознакомлении с ним объекта контроля или прилагается почтовое уведомление с отметкой о вручении акта проверки объекту контроля.
64. В случае если в ходе административной процедуры произошло выявление административного правонарушения, предусмотренного Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", правом составления протокола о котором наделено должностное лицо департамента имущественных и земельных отношений, указанным лицом принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии возможности).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.