Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 июля 2012 г. N 5739
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
22 июля, 23 сентября 2013 г., 8 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в департаменте, расположенном по адресу: город Сургут, улица Восход, 4;
- посредством телефонной связи: номера телефонов сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации города: www://admsurgut.ru;
- на Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru;
- в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги сотрудники департамента осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если предоставление устной информации, необходимой заявителю, не представляется возможным, сотрудник департамента разъясняет заявителю о праве обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками департамента, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента регистрации обращения в департаменте.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае, если в обращении о предоставлении информации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Информация о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге размещена непосредственно в помещениях департамента, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
1.3.5. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Сургутские ведомости", на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями, либо разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- истребование документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение заявлений о выдаче разрешений, предоставленных документов и принятие решения о выдаче соответствующего разрешения либо мотивированного отказа в выдаче такого разрешения;
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительства с продленным сроком действия разрешения на строительство с внесенными изменениями, а также разрешения на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.2. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство с продленным сроком действия, разрешения на строительство с внесенными изменениями либо разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Обращение заявителей может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном приеме в порядке общей очереди в приемные часы. При очной форме подачи документов заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.8, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов в бумажном виде по почте заказным письмом либо, при наличии технической возможности, в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www://86.gosuslugi.ru.
При направлении пакета документов по почте, днем регистрации заявления является день получения письма в департаменте.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале. В случае регистрации такого заявления в нерабочее время (с 17.00 до 09.00), в выходные и праздничные дни, днем получения заявления в департаменте является рабочий день, следующий за указанными датами.
При очной подаче документов, специалист департамента, уполномоченный на прием заявителей, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании предъявленного документа, при необходимости запрашивает у заявителя доверенность или иной документ на осуществление действий от имени получателя услуги;
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет представленные документы на предмет комплектности и правильности оформления;
- принимает решение о приеме у заявителя предоставленных документов или решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 2.11;
- выдает заявителю расписку-уведомление с описью предоставленных документов и датой их принятия, регистрирует принятое заявление и документы.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 60 минут.
Если заявитель обратился заочно, специалист департамента, уполномоченный на прием заявителей, осуществляет следующие действия:
- регистрирует его под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему (в рабочие дни);
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет предоставленные документы на предмет комплектности;
- отправляет заявителю уведомление с описью принятых документов и датой их принятия либо с отказом в принятии документов.
Расписка-уведомление о получении документов для предоставления муниципальной услуги (отказе в приеме документов) оформляется согласно приложению 11 к настоящему регламенту и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, способом, который использовал заявитель.
В случае, если заявитель предоставил не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, специалист департамента, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает комплект документов сотруднику департамента, уполномоченному на межведомственное взаимодействие, для направления межведомственных запросов в органы, указанные в пункте 2.2.6 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления предоставленного заявления (исправления или доукомплектования документов), либо направление заявителю уведомления о возврате предоставленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу.
3.3. Истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, и подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Юридическим основанием для начала процедуры осуществления межведомственных запросов является получение специалистом департамента, уполномоченным на межведомственное взаимодействие, документов и информации для направления межведомственных запросов о получении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, в течение дня с момента поступления заявления, но не более 3-х дней, оформляет межведомственный запрос и направляет его в соответствующий орган.
Направление межведомственного запроса осуществляется по почте на бумажном носителе или через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, направившего запрос.
Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о выдаче муниципальной услуги, осуществляет специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие.
В случае, если ответ на межведомственный запрос не был получен вовремя, специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который использовал заявитель при обращении, либо по телефону, в частности:
- о том, что заявителю не отказывается в предоставлении услуги;
- о том, что ответственность за нарушение сроков направления ответа на межведомственный запрос лежит на должностных лицах органа, в который был направлен межведомственный запрос, в соответствии с частью 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- о праве заявителя самостоятельно предоставить соответствующий документ.
При этом специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, уведомляет руководителя департамента о непредоставлении информации по межведомственному запросу и направляет повторный межведомственный запрос.
В день получения всех требуемых ответов на межведомственные запросы специалист департамента, уполномоченный на межведомственное взаимодействие, передает зарегистрированные ответы и заявление на предоставление муниципальной услуги специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение и направление полного комплекта документов специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении услуги, для принятия соответствующего решения.
Если заявитель самостоятельно, по собственной инициативе, представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса (все документы оформлены верно), то специалист, уполномоченный на прием и регистрацию документов, передает полный комплект специалисту департамента, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление разрешения на строительство, на внесение изменений в разрешение на строительство, а также на выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче такого разрешения осуществляется специалистом департамента, уполномоченным на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист департамента, уполномоченный на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации в департаменте заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- готовит решение о выдаче (продлении, внесении изменения) разрешения на строительство или об отказе в выдаче соответствующего разрешения с указанием причин и передает его для дальнейшего утверждения.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в случаях:
- отсутствия документов, перечень которых установлен в пп.2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента;
- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство департамент направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2014 г. N 2320 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.2. Специалист департамента, уполномоченный на подготовку решения о предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 дней со дня регистрации в департаменте заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию обеспечивает:
- проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- осмотр объекта капитального строительства;
- выдачу заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом департамента не проводится.
Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается в случаях:
- отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.5 настоящего административного регламента;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса по передаче в орган местного самоуправления сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности. В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных документов в департамент, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию департамент направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию изготавливаются в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю либо его законному представителю на основании договора, доверенности, а второй хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2014 г. N 2320 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.3. Продление срока действия разрешения на строительство.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению согласно приложению 4 к административному регламенту, поданному заявителем не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
Отказ в продлении разрешения на строительство может быть обжалован в судебном порядке.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство с продленным сроком действия департамент направляет копию такого разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.4.4. Внесение изменений в разрешение на строительство.
Внесение изменений в разрешение на строительство производится в случае:
- смены застройщика, который приобрел права на земельный участок;
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдано разрешение на строительство.
В таких случаях заявитель обязан уведомить департамент в письменной форме о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе одновременно с уведомлением о переходе к нему прав на земельные участки, об образовании земельного участка предоставить копии документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 10 дней.
В течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство департамент уведомляет о таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка;
- застройщика.
3.4.5 Прекращение муниципальной услуги - действия разрешения на строительство.
Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения Администрации города в случае:
- принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается Администрацией города в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня получения извещения о прекращения прав на земельный участок по основаниям, указанным в части 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство департамент уведомляет о таких изменениях:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка;
- застройщика.
3.5. Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложениях 12, 13 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем руководителя департамента (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании приказа руководителя департамента).
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае проведения проверки по конкретному обращению заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению, акт утверждается руководителем департамента.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, назначенные ответственными за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.