Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 22 июля 2013 г. N 3062-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации общественных
обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая
подлежит экологической экспертизе
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельностью, которая подлежит экологической экспертизе (далее - муниципальная услуга), между отделом недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района (далее - Отдел) и юридическими или физическими лицами (далее - заявитель).
1.2. Административный регламент разработан в целях реализации полномочий администрации Сургутского района по вопросам экологической экспертизы, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Круг заявителей:
1.3.1. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
1.3.2. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - Исполнитель) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду).
Общественные обсуждения проводятся при обязательном участии уполномоченного представителя заказчика и исполнителя, в случае, когда функции исполнителя выполняет заказчик - заказчика.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Отдел обеспечивает предоставление муниципальной услуги.
Местонахождение Отдела: ул. Бажова, д. 16, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Российская Федерация, 628400.
График (режим) работы Отдела:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00;
- выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Отдела: (3462) 52-60-71, 52-60-72, 52-60-11.
Адрес электронной почты Отдела: nedra@admsr.ru.
1.4.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- в Отделе, по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 311, телефон/факс: (3462) 52-60-71; 52-60-72; e-mail: nedra@admsr.ru;
- на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru);
- с помощью многофункционального информационного терминала, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, в холле 1 этажа.
1.4.3. Информация о муниципальной услуге предоставляется Отделом с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Отдел, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в электронном виде на сайте www.admsr.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
а) заявители в обязательном порядке информируются специалистами Отдела о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
б) в любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Отдел;
в) для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.4.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Отдела, о порядке предоставления муниципальных услуг, размещаются Отделом по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, в холле 1 этажа.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Отдела;
- информация о процедуре и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент.
1.4.5. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно).
Часы предоставления консультаций по телефону:
- понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- пятница - с 14.00 до 17.00.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.4.6. Приём заявителей ведётся в порядке очереди либо по предварительной записи по телефону: (3462) 52-60-72.
1.4.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и источника получения документов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - организация общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Отдел взаимодействует с Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ФНС России).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) положительное общественное мнение о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, выявленное в результате проведения общественных обсуждений и подписание Протокола общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Протокол);
б) отрицательное общественное мнение о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, выявленное в результате проведения общественных обсуждений и подписание Протокола с предложениями о направлении рассматриваемой проектной документации на доработку по отдельным позициям или на переработку в целом.
2.4. Председателем общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе назначить заместителя главы Сургутского района, курирующего работу Отдела, в период его отсутствия - начальника Отдела. Председатель (лицо, его замещающее) подписывает Протокол.
В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы Сургутского района приказом назначает специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Отдела ответственных за приём документов.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - до 60 рабочих дней, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных и иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- приказ Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие";
- распоряжение администрации Сургутского района от 07.09.2009 N 243р "Об утверждении Положения об отделе недропользования, экологии и природных ресурсов администрации Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
2.7.1. Обращение заявителя с указанием официального названия организации, адреса, телефона, факса, наименования объектов государственной экологической экспертизы, фамилии, имени, отчества, телефона сотрудника - контактного лица для юридического лица и указанием адреса, телефона, факса, наименования объектов государственной экологической экспертизы для физического лица.
2.7.2. Предъявление документа удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц).
2.7.3. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (заверенная копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
2.7.4. Характеристика типа обосновывающей документации: ходатайство (Декларация) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономическое обоснование (проект), рабочий проект (утверждаемая часть).
2.7.5. Разделы "Пояснительная записка" и "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и (или) на линейные объекты капитального строительства (при строительстве линейных объектов) предоставляются на бумажном и электронном носителях.
Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" должен содержать сведения в соответствии с положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.8. Документом, находящимся в ведении государственного органа, участвующего в предоставлении государственных и муниципальных услуг, который заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе является выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.9. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- тексты документов написаны неразборчиво, исполненные карандашом или имеют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах имеются приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления;
- представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленных данным административным регламентом;
- не предоставление документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
- в заявлении не указаны данные заявителя либо данные не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя;
- заявление или текст прикладываемых документов содержит ненормативную лексику и оскорбительные нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представлены недостоверные о себе сведения;
- предоставлен не полный пакет документов;
- по инициативе заявителя по его заявлению.
2.12. Муниципальная услуга по настоящему административному регламенту предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения - в течение 1 рабочего дня со дня поступления обращения о предоставлении муниципальной услуги и его регистрации, обращение передаётся специалисту, ответственному за его рассмотрение.
Регистрацией обращения является внесение записи в журнал регистрации входящей корреспонденции Отдела.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Требования к местам информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.2. Требования к информационным стендам (вывескам).
Стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 311.
На информационных стендах содержится информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
2.15.3. Требования к местам ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.4. Требования к месту приёма заявителей.
Места приёма заявителей оборудованы стульями, столом. Количество мест приёма заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.5. Требования к парковочным местам:
- территория, прилегающая к месторасположению Отдела, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности:
- открытость деятельности Отдела;
- простота и ясность донесения до заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела, осуществление в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. С 01 января 2014 года предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация обращений о предоставлении муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия - в течение 1-ого рабочего дня.
3.1.3. Рассмотрение обращений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение 9 рабочих дней.
3.1.4. Подготовка и направление на согласование проекта постановления администрации Сургутского района о проведении общественных обсуждений (приложение 1 к административному регламенту), либо подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, организация общественных обсуждений, подписание Протокола председателем слушаний, секретарём, представителем заказчика, представителем Исполнителя - в течение 49 рабочих дней.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация обращений о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, поданное в соответствии с пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
В рамках административной процедуры специалист Отдела, ответственный за приём документов:
- принимает обращение - 15 минут;
- регистрирует обращение - 5 минут;
- в течение 1-ого рабочего дня, сообщает заявителю срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.5. настоящего административного регламента;
- в течение 1-ого рабочего дня со дня поступления обращения, направляет обращение специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированной в журнале входящей корреспонденции документов согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента принятых от заявителя специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.1. специалист Отдела, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.2.2. межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование Отдела;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.2.3. требования, указанные в пункте 3.2.2.2 настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.4. предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.2.5. срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 1 рабочий день со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.6. непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
3.2.3. Рассмотрение обращений и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста Отдела зарегистрированного в журнале регистрации входящей корреспонденции обращения специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, а в случае запроса документов и информации из ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия - получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В рамках административной процедуры специалист Отдела рассматривает и осуществляет проверку обращения и приложенных к нему документов на предмет соответствия требованиям пунктам 2.7., 2.10. настоящего административного регламента и принимает решение о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги (организация общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе), либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок административной процедуры не должен превышать 9 рабочих дней.
3.2.4. Подготовка и направление на согласование проекта постановления администрации Сургутского района о проведении общественных обсуждений, либо подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, организация общественных обсуждений.
В рамках административной процедуры специалист Отдела, ответственный за приём документов, в течение 5 рабочих дней разрабатывает и направляет на согласование проект постановления администрации Сургутского района о проведении общественных обсуждений, либо готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В течение 14 рабочих дней со дня подписания постановления заявитель публикует извещение о проведении общественных обсуждений, в газетах: "Новости Югры", "Российская Газета" и "Вестник" (приложение 2 к административному регламенту). В течение 30 календарных дней со дня публикации извещения Отдел, либо заявитель получает замечания и предложения на материалы общественных обсуждений, и заявитель вносит в них изменения в книгу предложений и замечаний по проекту (приложение 3 к административному регламенту) и в книгу регистрации юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей, пожилавших ознакомиться с проектом (приложение 4 к административному регламенту).
Постановления администрации Сургутского района о проведении общественных обсуждений, письменные решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Протоколы направляются по указанному заявителем адресу, либо выдаются заявителю лично по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, кабинет 312, по графику:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является проведение общественных обсуждений, подписание Протокола, либо вручение мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
После оказания муниципальной услуги разделы "Пояснительная записка" и "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации возвращаются заявителю.
Срок административной процедуры не должен превышать 49 рабочих дней.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 5 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения начальника Отдела либо лица, исполняющего обязанности начальника Отдела, предоставляющего муниципальную услуг.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Отдела, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела либо лицом, исполняющим обязанности начальника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
4.4.1. Предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4.2. Сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.4.3. Жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Начальнику Отдела: г. Сургут, ул. Бажова, д.16, каб. 310, телефон: 52-60-11, e-mail: elv@admsr.ru.
5.3.2. Жалобы на решения, принятые начальником Отдела, подаются заместителю главы Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 403, телефон: 52-65-05, e-mail: priroda@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Отдела.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Отделе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Отдел обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Отдела.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Постановление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2013 г. N 3062-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.