Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2014 г. N 4919 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8986
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального
хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
25 марта, 16 июля 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 2014 года расходы на реализацию мероприятий по оказанию услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платы за социальный наем муниципальных жилых помещений, возмещению затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования, возмещению затрат на содержание муниципальных жилых и нежилых помещений предусматривались "Ведомственной целевой программой функционирования департамента городского хозяйства", утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 (с изменениями от 16.07.2013 N 5106). Расходы на реализацию мероприятий по ремонту муниципальных жилых помещений, предназначенных для повторного предоставления гражданам по договорам найма муниципального жилого помещения, возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности, возмещению затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности предусматривались "Долгосрочной целевой адресной программой муниципального образования городской округ город Сургут по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 16.03.2009 N 871 (с изменениями от 04.02.2013 N 566). Расходы выполнения функций муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "Казна городского хозяйства") осуществлялось в рамках непрограммных мероприятий.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3099 "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" сформирована настоящая программа. Правовое обоснование решения проблем настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном вышеназванным распоряжением.
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) разработана для реализации мероприятий, направленных на решение конкретных задач по управлению муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут, направленными на проведение регулярного анализа возможностей увеличения поступлений от использования муниципального имущества, в рамках настоящей программы обеспечивается организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для эффективного управления муниципальным имуществом путем проведения учета, инвентаризации, оценки, содержания объектов муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При этом планируется проведение технической инвентаризации и паспортизации как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного имущества. Наличие технических и кадастровых паспортов на объекты, в том числе, изготовление справок об объектах недвижимости, необходимы для распоряжения объектами муниципального имущества.
Проведение оценочной деятельности является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, при определении стоимости объектов оценки, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду, при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям. Конечным результатом осуществления приема в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным. С целью обеспечения управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства создано и осуществляет свою деятельность МКУ "Казна городского хозяйства", основными функциями которого являются:
- организация учета и движения муниципального имущества жилищно-коммунального хозяйства, составляющего казну муниципального образования (далее по тексту - имущество муниципальной казны);
- обеспечение сохранности и использования по целевому назначению имущества муниципальной казны;
- оформление документов на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- повышение эффективности использования имущества муниципальной казны;
- увеличение доходов местного бюджета;
- обеспечение исполнения обязательств собственника имущества муниципального жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности МКУ "Казна городского хозяйства" осуществляется за счет средств городского бюджета. Программой предусмотрены средства, необходимые для обеспечения деятельности учреждения с учетом возложенных на него функций.
Поступление доходов по договорам социального найма осуществляется от организаций в бюджет города по мере поступления денежных средств от населения. Услуги по начислению платы за социальный наем до конца 2011 года оказывали управляющие организации города. С 01.01.2012 расчет по услуге социального найма осуществляется Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута" (далее - СГМУП "РКЦ ЖКХ") в рамках заключаемых Администрацией города, в лице департамента городского хозяйства, договоров на оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платежей за наем муниципальных жилых помещений.
На сегодняшний день граждане ежемесячно получают счета-извещения с информацией о размере платы за социальный наем, о сумме задолженности, с указанием реквизитов и нахождения пунктов оплаты.
В рамках оказания услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платежей за наем муниципальных жилых помещений СГМУП "РКЦ ЖКХ":
- ежемесячно производит начисление платы за пользование жилыми помещениями, пени за несвоевременное внесение нанимателем платы;
- производит учет платежей (пени за несвоевременное внесение нанимателем платы) за пользование жилым помещением, поступивших от нанимателей;
- еженедельно перечисляет Администрации города собранные денежные средства за наем жилых помещений;
- извещает нанимателей о местонахождении пунктов и организаций, осуществляющих прием платежей за жилое помещение;
- представляет в Администрацию города отчеты по начислению, сбору и перечислению в бюджет города платы за наем муниципальных жилых помещений (ежеквартально), о начисленных и поступивших платежах (платы, пени) за наем муниципальных жилых помещений (ежемесячно);
- начисляет пеню нанимателю несвоевременно и (или) не полностью внесшему плату за наем в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день погашения задолженности включительно;
- подготавливает исковые заявления и предоставляет в суд по вопросу взыскания дебиторской задолженности за наем муниципальных жилых помещений с нанимателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству обязанность по ремонту жилищного фонда возложена на собственника жилого помещения. Орган местного самоуправления, как собственник муниципальных жилых помещений, обязан осуществлять ремонт, поддерживать данные помещения в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ними, нести бремя содержания данных помещений. К одному из типов таких муниципальных помещений относятся муниципальные жилые помещения, предназначенные для предоставления гражданам по договорам найма муниципального жилого помещения, при этом ремонт муниципальных жилых помещений для повторного заселения производится из лимитов бюджетного финансирования.
Одной из проблем является потребность проведения ремонта муниципальных помещений, находящихся в антисанитарном состоянии и освобождающихся в связи со смертью проживавших нанимателей. Ремонт производится с целью приведения жилого помещения в нормативное состояние в соответствие установленным санитарным и техническим нормам внутриквартирного инженерного оборудования, дверных и оконных заполнений, покрытий стен, полов и потолков жилых помещений для последующей передачи в пользование по договорам найма. Ремонт проводится по перечню (заявке), предоставляемому управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление недофинансирования ремонта муниципальных жилых помещений, предназначенных под повторное заселение, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан. Также необходимо проведение мероприятий по освобождению муниципальных жилых и нежилых помещений от выморочного имущества, обеспечению сохранности и передачи выморочного имущества в собственность Российской Федерации.
Требованиями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определена необходимость выполнения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома за счет средств местных бюджетов. Согласно утвержденному графику за счет средств городского бюджета необходимо сформировать и поставить на государственный кадастровый учет земельные участки под 867 многоквартирными домами.
На сегодняшний день все муниципальные объекты газоснабжения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий жилищно-коммунальной сферы и поставляющие газ населению, обслуживаются специализированными организациями. За Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Тепловик" (далее - СГМУП "Тепловик") на праве хозяйственного ведения закреплены муниципальные объекты газоснабжения, с помощью которых предоставляется коммунальная услуга "газоснабжение" населению, проживающему в поселках Снежный, Лунный, МО-94 и в жилых домах N 90, 92 по улице Мелик-Карамова. Общая протяженность данных сетей газоснабжения на текущий момент составляет 13,775 км, в том числе:
- сети газоснабжения индивидуальной застройки поселка Снежного - 12,278 км.;
- газопровод низкого давления от ГРП до жилого дома N 7 по улице Энергостроителей в поселке Лунном - 0,129 км.;
- газопровод низкого давления поселка МО-94 до жилого поселка АТБ - 1,195 км.;
- газопроводы высокого и низкого давления от ГРП до ввода в жилые дома по улице Мелик-Карамова 90, 92 - 0,173 км.
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловик" является теплоснабжающей организацией и при защите тарифов на тепловую энергию и воду в Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт данных газопроводов не учитываются, предприятие терпит убытки.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" объекты, по которым транспортируются опасные воспламеняющие вещества (газы), относятся к категории опасных производственных объектов. Обслуживание таких объектов допускается только специализированными организациями, имеющими специальный допуск для выполнения данных видов работ, в целях недопущения угрозы жизни и здоровью населения.
Достижение поставленной цели по управлению муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства предлагается осуществить путем возмещения затрат по содержанию сетей газоснабжения и газового оборудования Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик".
Орган местного самоуправления, как собственник муниципальных жилых и нежилых помещений, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации несет расходы по возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и капитальному ремонту многоквартирных домов в части муниципальной собственности. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" у органа местного самоуправления с 01.01.2014 возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в части муниципальной собственности. В связи с чем, настоящей программой предусмотрены мероприятия по возмещению затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, капитальному ремонту многоквартирных домов и осуществлению накопления взносов на капитальный ремонт в части муниципальной собственности.
Динамика изменения значений показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год (оценка) |
1 |
Количество организаций, осуществляющих начисление, учет, сбор и перечисление платежей за социальный наем муниципальных жилых помещений |
ед. |
33 |
1 |
1 |
2 |
Количество лицевых счетов, по которым производится начисление платы за социальный наем муниципальных жилых помещений, в соответствии с адресным перечнем по заключенному договору между Администрацией города и организацией, осуществляющей взимание платы за наем |
ед. |
8 968 |
8 282 |
6 955 |
3 |
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
ед. |
44 |
44 |
172 |
4 |
Количество объектов, в отношении которых выполнена инвентаризация и паспортизация |
ед. |
164 |
183 |
237 |
5 |
Количество объектов, в отношении которых оформлена землеустроительная документация |
ед. |
6 |
5 |
10 |
6 |
Количество объектов, в отношении которых произведена оценка рыночной стоимости объектов |
ед. |
88 |
91 |
170 |
7 |
Количество объектов, в отношении которых выполнена оценка материального ущерба при пожаре |
ед. |
- |
3 |
6 |
8 |
Количество муниципальных помещений, освобожденных от выморочного имущества |
ед. |
4 |
2 |
3 |
9 |
Количество отремонтированных муниципальных жилых помещений под повторное заселение |
ед. |
14 |
2 |
4 |
10 |
Количество муниципальных жилых помещений, в отношении которых проведена санитарная обработка |
ед. |
- |
2 |
3 |
11 |
Протяженность газопроводов, находящихся в эксплуатации у специализированной организации |
км |
13,775 |
13,775 |
13,775 |
12 |
Доля возмещенных затрат на содержание муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
13 |
Доля возмещенных затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в части муниципальной собственности от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
14 |
Доля возмещенных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальных жилых и нежилых помещений от общего объема затрат, подлежащих возмещению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля накопленных взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов в части муниципальной собственности от требуемого объема взносов, подлежащих накоплению за муниципальные жилые и нежилые помещения |
% |
0 |
0 |
0 |
16 |
Количество демонтированных малых архитектурных форм |
ед. |
- |
- |
23 |
17 |
Доля объектов муниципального имущества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых обеспечено управление от общего количества таких объектов |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Цель и задача муниципальной программы
Задача муниципальной программы |
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |
Задача: организация комплекса мероприятий, обеспечивающих условия для эффективного управления муниципальным имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
выполнение программных мероприятий в течение срока реализации муниципальной программы, направленных на проведение оценки, паспортизации и инвентаризации объектов муниципального имущества, содержание объектов муниципального имущества, ремонт муниципальных жилых помещений, постановку земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет, обеспечение своевременного начисления, учета, сбора и перечисления платежей за социальный наем муниципальных жилых помещений позволит обеспечить выполнение поставленной цели |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы. Выполняет мероприятия 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.15, 1.16 раздела 3 путем организации деятельности МКУ "Казна городского хозяйства".
4.3. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.4. В целях подготовки отчетности МКУ "Казна городского хозяйства" представляет администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.