Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления, за муниципальными бюджетными, автономными, казенными, на праве оперативного управления, на основании приказа Комитета и акта приема-передачи имущества.
2. Муниципальные предприятия и муниципальные бюджетные, автономные, казенные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами.
3. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у предприятия и учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов, оформление землеустроительной документации, возлагается на муниципальные предприятия и учреждения.
4. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное предприятием или учреждением имущество самостоятельно и поставленное на свой балансовый учет с момента подписания акта приема-передачи.
5. При передаче объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие или учреждение осуществляют мероприятия по оформлению прав на земельный участок, за исключением случаев передачи нежилых помещений, расположенных в жилых многоквартирных домах. Обязанность по государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок и формирование землеустроительной документации возлагается на Комитет.
6. Для решения вопроса о закреплении имущества предприятия и учреждения представляют в Комитет первичные документы, в соответствии с действующим законодательством.
7. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения представляют отчеты по движению муниципального имущества в порядке и сроки действующим законодательством и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
8. Совершение крупной сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением предприятием муниципального имущества, осуществляется в соответствие с Порядком утверждаемым правовым актом администрации города.
9. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе.
Предприятие обязано:
- содержать закрепленное за ним имущество в полной исправности, эффективно использовать его по прямому назначению в целях решения стоящих перед ним задач, принимать меры по его воспроизводству;
- нести бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, капитальному и текущему ремонту, содержать имущество, страховать и не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
Предприятие не вправе самостоятельно распоряжаться имуществом закрепленного за ним на праве оперативного управления без получения письменного согласия Комитета.
10. Передачи имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, осуществляется в порядке предусмотренным действующим законодательством.
11. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, отражается на его балансе.
Муниципальное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество строго по целевому назначению;
- обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных вызвать его ущерб, поддерживать имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока закрепления имущества на праве оперативного управления, с учетом нормативного износа;
- нести бремя содержания имущества, включая уплату коммунальных платежей, технического и других осмотров недвижимого имущества, транспортной техники, инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество, транспортную технику, подготовки землеустроительной документации;
- не совершать действий, способных причинить ущерб имуществу.
12. Имущество, переданное учреждению в порядке дарения, пожертвования от физических и юридических лиц, является муниципальной собственностью, учитывается на его балансе и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
13. Доходы муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, полученные от осуществления иной деятельности приносящий доход, а также приобретенное за счет указанных средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения, муниципального бюджетного учреждения.
14. Передачи имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, осуществляется в порядке предусмотренным действующим законодательством.
15. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на муниципальное имущество прекращается по общим основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
16. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа имущества;
- полной ликвидации имущества при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- частичной ликвидации имущества при выполнении работ по реконструкции;
- кражи имущества, зафиксированной уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- сноса недвижимого имущества (существующих строений, зданий, сооружений, конструкций, домов).
17. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов руководителем муниципального предприятия, учреждения создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия).
В состав комиссии обязательно должны входить:
- руководитель предприятия, учреждения или его заместитель;
- главный бухгалтер предприятия, учреждения или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- представители Комитета (по согласованию);
- руководитель структурного подразделения администрации города Радужный или его заместитель, курирующего деятельность предприятия, учреждения, при списании недвижимого и движимого имущества.
18. Комиссия:
- осуществляет проверку дефектных ведомостей, прилагаемых к актам на списание;
- производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, заключение (акт) представителя организации, обслуживающей технологическое оборудование, технические средства или экспертное заключение, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию;
- устанавливает конкретные причины списания объекта муниципальной собственности (физический и моральный износ, аварии, стихийные бедствия и иные ситуации);
- выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролирует сдачу металлов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- составляет акты на списание отдельных объектов основных средств по формам, утвержденным законодательством Российской Федерации об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств.
19. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств, документальное оформление и финансовые расчеты, несет ответственность руководитель муниципального предприятия, учреждения, который утверждает акты на списание основных средств.
20. Акты на списание основных средств должны содержать данные, характеризующие основные средства, включая:
- инвентарный номер;
- год изготовления или постройки объекта, дату его поступления на баланс;
- фактический срок эксплуатации;
- первоначальную стоимость объекта (для переоцененных - стоимость после переоценки);
- сумму начисленной амортизации;
- остаточную стоимость.
Подробно излагаются причины выбытия объекта с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние его основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме вышеуказанных сведений, также указываются дополнительно:
- дата последнего капитального ремонта;
- пробег с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта.
Решением Думы г. Радужный от 27 сентября 2012 г. N 301 пункт 21 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Порядок предоставления необходимого перечня документов, направляемых в Комитет для получения согласия на списание муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, на праве хозяйственного ведения за предприятиями и учитываемого в муниципальной казне города, определяется на основании правового акта администрации города Радужный.
22. Материальные запасы, приобретаемые муниципальными автономными и бюджетными учреждениями не являются особо ценным движимым имуществом, учитываются и списываются муниципальными бюджетными и автономными учреждениями с бюджетного учета в соответствии с инструкциями по бюджетному учету.
23. Муниципальные предприятия и учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства и принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов в части управления и распоряжения муниципального имущества закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения несут ответственность установленную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.