Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Радужный
от 26 июня 2014 г. N 480
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в городе Радужный
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Радужный, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Радужный.
1.2. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования город Радужный на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Радужный;
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью города;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
1.4. На публичные слушания вносятся в обязательном порядке:
- проект устава города Радужный, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
- проект бюджета города Радужный и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования город Радужный.
1.5. Публичные слушания по вопросам градостроительства проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Порядком, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы города Радужный, главы города Радужный.
1.7. Организация и проведение публичных слушаний финансируется за счет средств бюджета города Радужный, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы города Радужный, назначаются Думой города Радужный, по инициативе главы города Радужный - главой города Радужный.
Дума города Радужный, глава города Радужный вправе назначить проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с Уставом города Радужный к их компетенции.
2.2. Публичные слушания могут быть проведены по инициативе не менее 100 жителей города Радужный, а в случае проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства - по инициативе не менее 50 жителей административно-территориальной единицы, входящей в состав города Радужный.
Для выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний и сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа представляет в Думу города Радужный заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого вопроса (при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства), обсуждаемого проекта муниципального правового акта, фамилии, имени, отчества и адреса места жительства уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы участвует в рассмотрении заявления.
К заявлению прикладывается список членов инициативной группы, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
В течение 30 календарных дней со дня поступления в Думу города Радужный заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в количестве, определенном настоящим Положением. Дума города Радужный вправе провести проверку достоверности предоставленных в подписных листах сведений.
На очередном заседании Думы города, но не позднее 10 календарных дней со дня поступления подписных листов, принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний, в случае, если выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.
2.3. Дума города, глава города, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные правовые акты, содержащие информацию о теме, форме, сроках, месте проведения слушаний, а также о проекте муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Информация о времени и месте проведении публичных слушаний, а также проект обсуждаемого муниципального правового акта подлежат опубликованию в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и размещению на официальном сайте Думы города Радужный в сети Интернет, но не позднее чем за 10 календарных дней до дня их проведения.
При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства опубликованию в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и размещению на официальном сайте Думы города Радужный в сети Интернет подлежат проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему графические материалы.
2.4. С инициативой внесения на рассмотрение Думы города вопроса о проведении публичных слушаний могут выступать не менее 1/3 депутатов от списочного состава, а также глава города Радужный.
2.5. Дума города, глава города, назначившие проведение публичных слушаний, формируют комиссию по проведению публичных слушаний (далее - комиссия) в количестве не менее 5 человек, в состав которой в равном количестве входят представители Думы города и администрации города. В состав комиссии так же могут по согласованию назначаться представители общественности и политических партий.
3. Проведение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в форме обсуждений проектов муниципальных правовых актов с участием жителей и (или) представителей общественности города.
В публичных слушаниях вправе принять участие каждый, изъявивший желание, житель города. Участие граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, а также учет предложений по проектам муниципальных правовых актов осуществляются в соответствии с Приложениями N 3, N 4 к настоящему Порядку соответственно.
3.2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей города Радужный о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.3. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, вносимыми на публичные слушания;
- избирает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
3.4. Комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний, с указанием места их регистрации на основании паспортных данных.
3.5. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.
3.6. Слушания, как правило, проводятся в нерабочие дни, начинаются не ранее 9 часов и заканчиваются не позднее 18 часов по местному времени, либо в рабочие дни, начинаются не ранее 18 часов и заканчиваются не позднее 22 часов по местному времени.
4. Результаты публичных слушаний
4.1. По результатам проведения публичных слушаний либо отдельных этапов публичных слушаний составляется протокол, который направляется в комиссию.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.2. На основании представленных протоколов комиссией подготавливается заключение о результатах проведенных публичных слушаний. К заключению прикладываются муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие опубликование информации о проведении публичных слушаний в газете "Новости Радужного. Официальная среда", заявления, письма, предложения граждан по обсуждаемому муниципальному правовому акту, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний, графические материалы (при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства) и др.
4.3. Заключение о результатах публичных слушаний передается в орган, назначивший проведение публичных слушаний.
4.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
4.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете "Новости Радужного. Официальная среда" и размещению на официальном сайте Думы города Радужный в сети Интернет.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список членов инициативной группы |
|
Содержание Решение Думы г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2014 г. N 480 "О порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.