Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Механизм управления муниципальной программой
4.1.1. Механизм управления Программой включает:
разработку и принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, необходимых для реализации Программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о реализации Программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
4.1.2. Ответственным исполнителем Программы является Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района.
Соисполнителями Программы являются:
Администрация городского поселения Октябрьское;
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района;
Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района;
Отдел культуры администрации Октябрьского района;
Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства администрации Октябрьского района;
4.1.3. Ответственный исполнитель:
а) осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы, и вносит их на рассмотрение администрации Октябрьского района;
в) организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации Программы;
г) в случае необходимости вносит изменения в Программу в соответствии с Порядком;
д) при необходимости запрашивает у муниципальных заказчиков дополнительную информацию о реализации мероприятий Программы;
е) несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
ж) обеспечивает разработку и утверждение комплексного плана (сетевого графика) по реализации Программы;
з) предоставляет в Контрольно-счетную палату Октябрьского района сводный отчет по реализации комплексного плана (сетевого графика).
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем главы администрации Октябрьского района по экономике, финансам, инвестиционной политике.
4.1.4. Соисполнители Программы - в рамках своей компетенции:
а) осуществляют реализацию мероприятий Программы, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
б) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в Программу;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки сводных отчетов, а также отчет о ходе реализации программных мероприятий Программы до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета;
д) осуществляют координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации программных мероприятий.
е) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляют управление, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
4.1.5. Объем средств на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета Октябрьского района устанавливается решением Думы Октябрьского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.6. Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
4.2. Порядок реализации муниципальной программы
4.2.1. Реализация мероприятий задачи 1 осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2.2. Реализация мероприятий задач 2, 3 осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий год и плановый период.
4.3. Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
4.3.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается на этапе согласования проекта Программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений в составе Октябрьского района, организациями Октябрьского района, населением, общественными организациями путем размещения проекта на официальном сайте Октябрьского района в сети Интернет;
4.3.2. Финансовые риски.
4.3.2.1. Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.
4.3.2.2. Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения программных мероприятий.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
4.3.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий.
В целях минимизации административных рисков планируется:
а) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
б) своевременная корректировка программных мероприятий;
в) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
г) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.