Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 26 июня 2012 г. N 2271-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся
в муниципальной собственности, для создания фермерского
хозяйства и осуществления его деятельности
12 марта, 22 июля 2013 г., 28 февраля 2014 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели или их законные представители, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности (далее - заявитель).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.6.2. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления (3462) 529-102.
1.6.3. Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru
1.6.5. Адрес официального сайта органов местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru, разделе "Муниципальные услуги".
Адрес на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www. gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, имеющей право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а так же участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр).
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04;
Адрес электронной почты: Е-mail: 86_upr@rosreestr.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Росреестра, а также информация о процедуре предоставления государственных услуг размещаются на интернет-сайте - www.to86.rosreestr.ru.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.7. Информирование о муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 1.6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления Департамента, о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, кабинет 309, в администрациях городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.6.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.12. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.13. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.6.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6.15. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.16. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
1.6.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. Запрос заявителя в Управление, Департамент либо в подведомственную Департамента организацию, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 1 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 885-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление Департамента.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. С 01 июля 2012 года запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённых в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.1. Договор аренды или договор купли - продажи земельного участка заключённый между Департаментом и заявителем.
В собственность земельные участки для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности предоставляются на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением следующего положения:
- переданный в аренду земельный участок физическому лицу может быть приобретён таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по истечении трёх лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
Передача в аренду земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности осуществляется при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации (в средствах массовой информации, сайт муниципального образования Сургутский район). При этом принятие решения о передаче земельного участка в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельного участка в аренду, такой земельный участок предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Иностранные граждане, лица без гражданства, могут обладать земельными участками только на праве аренды.
2.5.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. При предоставлении земельных участков для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, не должен превышать 82 календарных дня с момента регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении земельного участка, за исключением периода согласования и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, проведения кадастровых работ на земельные участки, включающих работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учёт земельного участка.
Срок предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Постановка на государственный кадастровый учёт, учёт изменений - в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 февраля 2014 г. N 752-нпа в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг и государственных услуг, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления Сургутского района, предоставляемых в электронном виде";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.9.1. Заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в котором должно быть указано (приложение 2 к административному регламенту):
а) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
б) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
в) срок аренды земельных участков (договор аренды земельного участка может быть заключён на срок, не превышающий срок 5 лет);
г) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
д) предполагаемое местоположение земельных участков.
2.9.2. Соглашение заключённое между членами фермерского хозяйства о создании фермерского хозяйства (далее - Соглашение). Соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать сведения:
1) о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства;
3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.
К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.
Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.
По усмотрению членов фермерского хозяйства в Соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.
Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в Соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.
В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение Соглашения не требуется.
2.9.3. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2.9.4. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (выдача кадастрового паспорта земельного участка):
2.10.1. Постановка на кадастровый учёт объекта недвижимости:
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учёт;
2) межевой план;
3) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
5) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
6) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учёте земельного участка, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
2.11. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.11.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), или выписка из государственного реестра о индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 2.11.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11.2. Выкопировка с дежурной кадастровой карты (плана) Сургутского района, в случае обращения физических лиц в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, информация о котором не размещалась в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район.
2.11.3. Кадастровый паспорт земельного участка (с 01.07.2012 предоставление кадастрового паспорта осуществляется заявителем самостоятельно, в случае постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в установленном порядке), либо кадастровая выписка о земельном участке.
Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 01 июля 2012 года заявитель должен представить данные документы в Департамент самостоятельно.
2.12. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.12.1. Заявление о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности составляется в произвольной форме, согласно представленным образцам заполнения заявлений. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.12.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем, и направлено в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.13. Управление Департамента, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.13.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.13.2. настоящего административного регламента устанавливается с 01 июля 2012 года.
2.14. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приёму для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Отсутствие любого из документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, а так же кадастрового паспорта, в случае получаемого впервые.
2.15.2. Несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента.
2.15.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком.
2.15.4. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота.
2.15.5. Наличие ранее оформленных документов на испрашиваемый участок в соответствии с действующим законодательством.
2.15.6. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.15.7. Заявление о предоставлении земельного участка подано после срока, установленного для подачи заявлений.
2.16. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установленной в перечне решения Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача кадастрового паспорта земельного участка Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.18. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего административного регламента.
2.20. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.20.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20.2 . Требования к информационным стендам:
На информационных стендах содержится информация:
- форма заявления о предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
2.20.3. Требования к присутственным местам.
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- системой охраны.
Помещения Департамента должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.20.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.20.5. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Департамента, предназначенной для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20.6. Требования к оформлению входа в здание.
Здания (строения), в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здания, в которых расположены помещения Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.21. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.21.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
2.21.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием запроса и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) Российской Федерации.
2.21.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.21.4. Взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
2.21.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
2.21.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.22. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги,
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления услуги.
- с 01 декабря 2013 года обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.24. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется путем самостоятельного ознакомления заявителя с информацией о предоставлении муниципальной услуги, которая размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.25, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.25. С 01 января 2014 года предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Подготовка и публикация информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.2. Приём от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Первичная проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.1.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. Выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка и (или) подписанного договора аренды, либо договора купли-продажи земельного участка или мотивированного письменного отказа.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Подготовка и публикация информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры являются рекомендации земельной комиссии, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 06.04.2010 N 1039-нпа "Об утверждении положения о земельной комиссии".
Результатом административной процедуры является решение земельной комиссии оформленное в форме протокола.
Максимальный срок выполнения действий - 14 календарных дней;
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 3.2.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1.2. на основании рекомендаций земельной комиссии Департамент по согласованию с главами городских и сельских поселений, расположенных в границах Сургутского района, с учётом правил землепользования и застройки и генеральных планов городских и сельских поселений обеспечивает подготовку информации о земельных участках для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, и публикует информацию в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район о возможности предоставления таких земельных участков гражданам и индивидуальным предпринимателям.
Максимальный срок выполнения действий - 5 календарных дней с даты подписания протокола заседания земельной комиссии.
Информационное сообщение должно содержать: цель использования участков, площадь, местоположение участков, вид права, в соответствии с которым предоставляются земельные участки (в аренду, либо в собственность).
Физические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, в течение 30 календарных дней с даты публикации информации о предоставлении земельных участков в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район направляют в Департамент заявления о предоставлении земельных участков в письменном виде, либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
В случае обращения физических лиц в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, информация о котором не размещалась в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутский район, рассмотрение данного заявления и принятие решения о предоставлении такого земельного участка осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является публикация информации в средствах массовой информации и на сайте муниципального образования Сургутского района о возможности предоставления земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
Максимальный срок выполнения процедуры - 49 календарных дней.
3.2.2. Приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
3.2.2.1 основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.9., 2.11. настоящего административного регламента, либо поступление заявления в электронном виде в Департамент по почте;
3.2.2.2 основанием для начала предоставления административной процедуры в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пунктах 2.9., 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.2.3 специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя;
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту ответственному за учёт и инвентаризацию земель Департамента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.3.1 основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства, специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению;
3.2.3.2 с 01.07.2012 специалист, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента;
3.2.3.3 межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.3.4 требования, указанные в пункте 3.2.3. настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.3.5. предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3.2.3.6. срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.3.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.4. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов о предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности:
3.2.4.1 основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района;
3.2.4.2 специалист Департамента проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истёк срок действия представленного документа;
3.2.4.3 по результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, специалист Департамента, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района:
- вносит семантические и графические данные о земельном участке, а также о самом заявителе в электронную базу Департамента;
- готовит выкопировку с дежурной карты муниципального образования Сургутский район;
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день;
3.2.4.4 специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день;
3.2.4.5 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает дело заявителя по существу:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.15. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 календарных дня.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5.1 при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Решение об отказе предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности готовится в форме письма и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в его предоставлении.
Максимальный срок выполнения действий - 5 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов;
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанный уполномоченным лицом письменный ответ адресату.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.5.2 в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность (за исключением случая, указанного в пункте 2.5. настоящего административного регламента) или в случае поступления на один и тот же земельный участок двух и более заявлений о предоставлении земельного участка в аренду. Департамент осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка в собственность, либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5.3 по результатам проведения торгов Департамент обеспечивает заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка (приложения 3, 4, 5 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов.
3.2.5.4 в том случае, если в Департамент поступило только одно заявление о предоставлении земельного участка в аренду для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности специалист, являющийся ответственным за предоставление муниципальной услуги (производство по заявлению), с учётом зонирования территорий обеспечивает утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, согласно действующему законодательству;
3.2.5.5. заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.2.5.6. после постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт, заявитель обращается с заявлением в произвольной форме о направлении кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги на основании заявления о направлении кадастрового паспорта:
а) в течение 14 календарных дней подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в аренду. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду направляет копию такого постановления с приложением комплекта документов, согласно пунктам 2.9., 2.11. настоящего административного регламента в течение 1 рабочего дня в отдел договоров и контроля платежей Управления Департамента.
Специалист отдела договоров и контроля платежей Управления в течение 7 календарных дней с момента издания постановления о предоставлении земельного участка в аренду подготавливает проект договора аренды земельного участка и обеспечивает его согласование в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района и направляет на подпись уполномоченному лицу.
Результатом административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка и заключение с заявителем договора аренды.
Общий срок административной процедуры - 22 календарных дня с момента регистрации заявления о направлении кадастрового паспорта земельного участка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3073-нпа в подпункт 3.2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.8. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка в аренду и договора аренды или мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду и заключение с заявителем договора аренды.
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения действий - 7 календарных дней.
- специалист отдела договоров и контроля платежей Управления осуществляет выдачу подписанного договора аренды Заявителю;
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней
Выдача документов по предоставлению земельных участков осуществляется по адресу: г. Сургут, ул. Мелик-Карамова, д. 37/1, кабинет 309;
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 6 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 885-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 г. N 2271-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.