Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 22 июля 2013 г. N 3070-нпа в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 июня 2013 г. N 2554-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению согласия
наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение
по договору социального найма других граждан в качестве
проживающих совместно с ним членов своей семьи
22 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются (далее - заявитель):
- граждане Российской Федерации, наниматели муниципальных жилых помещений, проживающих на основании договоров социального найма, обратившиеся в администрацию Сургутского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
- граждане, признанные в установленном порядке членом семьи нанимателя.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением жилищной политики (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до13.00, с14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до13.00, с14.00 до 17.00.
1.5.2. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления: 526-535.
1.5.3. Адрес электронной почты: dizo@admsr.ru.
1.5.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальных услуг размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru. в разделе "Муниципальные услуги".
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru. (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.5.5. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов (перечень необходимых документов, образцы и бланки заполнения заявлений, регламенты предоставления муниципальных услуг, порядок подачи и рассмотрения жалоб) на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 119, 122, 123, а также в зданиях администраций городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.5.6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1.5.6.1 местонахождение муниципального унитарного предприятия "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "РКЦ"):
Юридический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 105.
Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Бажова, д. 16. каб. 105.
График (режим) работы:
- понедельник, четверг - с 09.00 до 18.00;
- вторник, среда, пятница - с 09.00 до 17.00.
Справочные телефоны МУП "РКЦ": (3462) 35-49-29.
Адрес электронной почты: rkcsr@mail.ru;
1.5.6.2 местонахождение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра (далее - Росреестр):
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Фактический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны Росреестр: (3467) 36-37-22.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра (далее - Росреестр):
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Фактический адрес: 628018, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны Росреестр: (3462) 23-26-04.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
1.5.6.3 информация о местонахождении и графике (режиме) работы администраций городских и сельских поселений Сургутского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.5.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.8. Консультации предоставляются специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до13.00, с14.00 до 17.00.
1.5.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.10. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.5.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.5.12. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5.13. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения в Департамент.
1.5.14. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.5.15. Запрос заявителей в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию таких заявителей с обработкой их персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 2 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление Департамента.
2.2.1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации городских и сельских поселений Сургутского района, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), МУП "РКЦ".
2.2.2. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента ответственных за приём документов.
2.2.3. С 01 октября 2013 года приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление заявителю согласия на вселение в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи осуществляется в виде дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
2.3.2. Отказ в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.4. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путём получения заявителем одного из следующих документов:
2.4.1. Дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
2.4.2. Решение об отказе в предоставлении заявителю согласия для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.5. Срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 16 рабочих дней с момента регистрации письменного заявления заявителя, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- решение Думы Сургутского района от 01.07.2011 N 39 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности Сургутского района" (с изменениями от 05.09.2011 N 61, от 27.12.2011 N 127, от 30.05.2012 N 189, от 26.09.2012 N 229, от 20.03.2013 N 317);
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изменениями от 17.05.2011 N 133р, от 21.10.2011 N 302р, от 21.02.2012 N 51р, от 16.04.2012 N 112-р, от 18.02.2013 N 31-р, от 24.04.2013 N 91-р, от 28.05.2013 N 127-р);
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района" (с изменениями от 16.06.2010 N 1936-нпа, от 16.08.2010 N 2660-нпа, от 10.03.2011 N 753-нпа, от 14.06.2011 N 2025-нпа, от 13.07.2011 N 2420-нпа, от 07.11.2011 N 4150-нпа, от 12.01.2012 N 35-нпа, от 18.04.2012 N 1298-нпа, от 26.07.2012 N 2753-нпа, от 20.11.2012 N 4489-нпа, от 13.03.2013 N 962-нпа, от 27.03.2013 N 1196-нпа, от 22.04.2013 N 1661-нпа);
- постановление администрации Сургутского района от 25.04.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями:
- заявление о предоставлении согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи, предоставляется лично;
- согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи о вселении в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи, предоставляются лично;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (заявителей), либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющие родственные отношения вселяемого (вселяемых) нанимателем членов семьи (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении, решение суда о признании членом семьи нанимателя и т.д.).
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8.1. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр).
2.8.2. Сведения о зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания), (снятых) с регистрации по месту жительства (месту пребывания) граждан (администрации городских и сельских поселений Сургутского района).
2.8.3. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ").
2.8.4. Правоустанавливающие документы на занимаемые жилые помещения.
Документы, прилагаемые к заявлению о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Сургутского района в соответствии с подпунктами 2.8.1. - 2.8.4. предоставляются заявителем по желанию с 01 июля 2012 года. При их непредоставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.9. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления;
- документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- наличие у вселяемого гражданина (граждан) и (или) членов его семьи на территории соответствующего населённого пункта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими по договорам социального найма;
- вселяемый гражданин в соответствии с действующим законодательством не является или не признан членом семьи нанимателя;
- не все члены семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, дали письменное согласие на вселения в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
2.12. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
а) информационными стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, типовые бланки документов;
б) табличкой с номерами и наименованиями кабинетов.
2.14.1. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Требования к стендам (вывескам).
Стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, напротив кабинетов 122, 123.
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Департамента;
б) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления;
г) административный регламент предоставления муниципальной услуги;
д) порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги об образцах оформления документов на стендах и Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) специалистов Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
- соблюдение графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
3.1.1. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении согласия наймодателя нанимателю для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия.
3.1.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении услуги, информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Подготовка и согласование проекта приказа и дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
3.1.5. Подписание приказа и заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
3.2. Приём документов и регистрация заявления о предоставлении согласия для вселения в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления заявителем и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале учёта заявлений;
- зарегистрированное заявление и документы в течение 1 рабочего дня передаются уполномоченному должностному лицу на рассмотрение;
- документы с резолюцией уполномоченного должностного лица передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и предоставленных заявителем документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
3.3.3.1 наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
3.3.3.2 наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3.3.3.3 наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
3.3.3.4 указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
3.3.3.5 сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
3.3.3.6 контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
3.3.3.7 дату направления межведомственного запроса;
3.3.3.8 фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Требования, указанные в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента, не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.8. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение информации (документов) из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, МУП "РКЦ", администраций городских и сельских поселений Сургутского района, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает зарегистрированное заявление и предоставленные документы:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность:
- за проверку комплектности документов, представленных заявителем;
- за соблюдение сроков рассмотрения заявления и подготовку проекта приказа и дополнительного соглашения к договору социального найма;
- за надлежащее информирование заявителя о ходе рассмотрения документов.
3.4.3. По итогам проведения проверки заявления и предоставленных документов специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект приказа и дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения;
- направляет проект приказа и дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения с заявлением и предоставленными документами на согласование.
3.4.4. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за соблюдением сроков согласования проекта приказа и дополнительного соглашения уполномоченными лицами.
3.4.5. Решение о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю Департаментом в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Решение об отказе не является препятствием для повторного обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является согласование приказа и дополнительного соглашения либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.5. Подписание приказа и заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения:
3.5.1. Специалист Департамента в течение 2 рабочих дней со дня согласования приказа и дополнительного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Сургутского района, направляет приказ и дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения на подписание уполномоченному должностному лицу.
3.5.2. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за соблюдением сроков подписания соглашений.
3.5.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вызывает заявителей (посредством телефона, электронной почты) для подписания дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения, после чего вручает заявителю один подписанный экземпляр дополнительного соглашения под роспись.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дней.
3.6. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Департамента, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
Заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222 - 223, телефон: (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Сургутского района и их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамент, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.