Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 18 июля 2013 г. N 890
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории муниципального
образования город Покачи на 2012 - 2014 годы"
26 марта, 18 апреля, 26 сентября 2014 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 26 сентября 2014 г. N 1099 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории
муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы"
1. |
Наименование Программы |
- "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
2. |
Правовое обоснование, необходимое для разработки программы и вопрос местного значения (полномочие), на решение которого направлена программа |
Реализация вопросов местного значения: - участие в профилактике терроризма экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа (пункт 7 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка ((пункт 37 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 часть 1 статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации); - Устав города Покачи; - постановление администрации города Покачи от 11.04.2013 N 450 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ и Порядка проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации целевой и ведомственной целевой программы"; - распоряжение администрации города от 27.07.2012 N 79-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы". |
3. |
Заказчик Программы |
администрация города Покачи |
4. |
Разработчик Программы |
управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи |
5. |
Исполнители программы |
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи; - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи; - муниципальное учреждение "Управление капитального строительства"; - муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба"; - муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения"; - управление по социальным вопросам администрации города Покачи; - управление образования администрации города Покачи; - управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи; - управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи; - муниципальные учреждения города Покачи |
6. |
Координатор программы |
заместитель главы города по социальным вопросам |
7. |
Цели и задачи Программы |
- совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи. 1. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений": 1) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних. 2) формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности и правосознания граждан. 3) совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в учреждениях муниципальной собственности и общественной территории муниципального образования города Покачи. 4) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений. 2. Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения": 1) формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах. 2) формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. |
8. |
Целевые показатели и индикаторы программы |
Целевые показатели приведены в приложении 2 к муниципальной программе. |
9. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы: - I-й этап - 2012 год; - II-й этап - 2013 год; - III-й этап - 2014 год. |
10. |
Перечень основных мероприятий |
- развитие материально-технической базы кадетского класса; - развитие материально-технических баз среднеобразовательных школ города по направлению деятельности "Военно-патриотической воспитание"; - разработка (приобретение), тиражирование и трансляция в средствах массовой информации видеороликов, учебной и методической литературы в сфере профилактики правонарушений; - приобретение и содержание оборудования для обеспечения общественного порядка (металлодетекторы, системы контроля пропуска, системы видеонаблюдения, системы оповещения и информирования населения) в муниципальных бюджетных учреждениях города; - размещение в общественных местах города и местах массового пребывания граждан систем видеонаблюдения; - содержание и модернизация имеющихся и находящихся в муниципальной собственности систем видеонаблюдения; - создание общественных формирований правоохранительной направленности (общественные формирования, добровольные народные дружины, патрули, молодежные отряды и т.д.), материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений; - обеспечение мероприятий по подготовке к участию и участие в окружных конкурсах в сфере охраны общественного порядка; - изготовление и размещение тематической социальной рекламы рассчитанной на детскую и юношескую аудиторию; - приобретение, издание и распространение специализированной литературы, мультимедийных пособий, тематических периодических изданий; - развитие движения отрядов юных инспекторов дорожного движения"; - обеспечение мероприятий по подготовке к участию и участие в окружных соревнованиях юных велосипедистов "Безопасное колесо"; - строительство автогородков в образовательных учреждениях; - приобретение светоотражающих жилетов для использования в мероприятиях по безопасности дорожного движения (для учащихся образовательных учреждений города). |
11. |
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования и по годам реализации программы |
Общий объем финансового обеспечения программы в 2012 - 2014 годах - 6 905 249,00 рублей: местный бюджет - 1 376 285,27 рублей; бюджет ХМАО - Югры - 5 528 963,73 рублей из них по годам - на 2012 г. - 357 000,00 рублей: местный бюджет - 18 000,00 рублей; бюджет ХМАО - Югры - 339 000,00 рублей; - на 2013 г. - 5 193 581,44 рублей: местный бюджет -519 359,00 рублей; бюджет ХМАО - Югры - 4 674 222,44 рублей; - на 2014 г. - 1 354 667,56 рублей: местный бюджет - 838 926,27 рублей; бюджет ХМАО - Югры - 515 741,29 рублей. |
12. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результатом выполнения программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" является: Уменьшение количества преступлений до 210. Уменьшение административных правонарушений до 1500. Уменьшение количества потерпевших до 170. Увеличение количества предприятий и учреждений, задействованных в организации добровольной народной дружины до 18. Увеличение количества человек, задействованных в организации добровольной народной дружины до 55. Увеличение количества мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых с населением города до 16. |
Постановлением администрации г. Покачи от 18 апреля 2014 г. N 554 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"
Реализация мероприятий целевых программ автономного округа и муниципальных образований в области профилактики правонарушений позволила в целом уменьшить в предыдущий период число зарегистрированных преступлений с 285 до 260 непосредственно на территории города Покачи. Однако, по некоторым преступлениям в настоящее время ситуация остается отрицательной, для изменения которой требуется проведение ряда целенаправленных мероприятий.
В целом ситуация с преступлениями по состоянию на январь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года по городу Покачи выглядит следующим образом:
-преступления с применением оружия на территории города Покачи не совершены;
-тяжкие и особо тяжкие преступления на территории города Покачи увеличились с 45 до 51;
-умышленные убийства на территории города Покачи не совершены;
-причинение тяжкого вреда здоровью на территории города Покачи увеличилось с 1 до 2;
-разбои на территории города Покачи сократились с 2 до 1;
-грабежи на территории города Покачи сократились с 7 до 3;
-кражи чужого имущества на территории города Покачи сократились с 92 до 103;
- уличные преступления со смертельным исходом на территории города Покачи не совершены;
-выявление превентивных составов преступлений на территории города Покачи сократилось с 111 до 80.
В тоже время состояние оперативной обстановки на территории муниципального образования город Покачи требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое восьмое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учете в органах внутренних дел в городе Покачи состоят 185 человек, в том числе хронических алкоголиков -22, семейных дебоширов -12, наркоманов - 33. Отмечается рост бытовых преступлений на территории города с 1 до 9.
Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.
Отмечается снижение преступных посягательств, предметом которых стали сотовые телефоны с 40 до 20, однако доля таких преступлений в массе общеуголовной преступности растет и по-прежнему высока.
Несмотря на расширение сети видеонаблюдения, установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Остается не до конца решенным вопрос по финансированию его содержания.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений, патрули добровольных народных дружин (далее - ДНД), родительские патрули и т.д. приносят свои положительные результаты. Растет сознательность среди населения города, уважение к соблюдению законности.
Однако, несмотря на положительные изменения и улучшения по основным показателям в предыдущий плановый период требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившимися из мест лишения свободы.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-милиция", формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.
2. Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения"
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения в Российской Федерации, совершаются водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.
2. Цели и задачи программы
Цели программы: Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи.
Задачи программы:
Подпрограмма 1. "Профилактика правонарушений" и ее задачи.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Повышение эффективности системы профилактики антиобщественного поведения несовершеннолетних.
Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах профилактики правонарушений. Совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности и правосознания граждан.
Совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в учреждениях муниципальной собственности и общественной территории муниципального образования города Покачи.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, вовлечение общественности в мероприятия по предупреждению правонарушений.
Подпрограмма 2. "Безопасность дорожного движения" и ее задачи.
Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах.
Формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Реализацию мероприятий программы предполагается осуществить в течение трех лет (2012 - 2014 годы) в 3 этапа:
- I-й этап - 2012 год;
- II-й этап - 2013 год;
- III-й этап - 2014 год.
Постановлением администрации г. Покачи от 26 сентября 2014 г. N 1099 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4. Финансовое обеспечение программы
Источниками финансового обеспечения программы является бюджет города Покачи, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иные источники финансирования.
Общий объем финансового обеспечения программы в 2012 - 2014 годах - 6 905 249,00 рублей:
местный бюджет - 1 376 285,27 рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры- 5 528 963,73 рублей из них по годам
- на 2012 г. - 357 000,00 рублей:
местный бюджет - 18 000,00 рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 339 000,00 рублей;
- на 2013 г. - 5 193 581,44 рублей:
местный бюджет -519 359,00 рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 4 674 222,44 рублей;
- на 2014 г. - 1 354 667,56 рублей:
местный бюджет - 838 926,27 рублей;
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 515 741,29 рублей.
5. Программные мероприятия
Задачи программы объединены в основные мероприятия программы, приведенные в приложении к программе "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы".
6. Механизм реализации и контроль за исполнением программы
Реализация программы осуществляется на основе четко скоординированного взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, управления капитального строительства и руководителей учреждений муниципальной собственности находящихся на территории города.
Координацию работы по реализации программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам - координатор программы.
Исполнителями программы являются:
- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства";
- муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения";
- муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба";
- управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи;
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи;
- управление образования администрации города Покачи;
- управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи;
- управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи;
- руководители учреждений муниципальной собственности, расположенных на территории города.
Контроль за реализацией программы осуществляется путем согласования договоров и строгой отчетности исполнения договоров по объемам и по суммам.
Управление по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Покачи (далее - УпоВБ, ГОиЧС) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит сводные показатели по учреждениям, предприятиям города, для заключения договоров и контрактов по общегородским мероприятиям по укреплению первичных мер пожарной безопасности, осуществляет контроль за их выполнением.
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи (далее - УЖКХ) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением.
Управление образования администрации города Покачи (далее - УО) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи (далее - УКиМП) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Управление по физической культуре и спорту администрации города Покачи (далее - УпоФКиС) занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Муниципальное учреждение "Управление капитальное строительства" (далее - МУ "УКС") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение строительных и ремонтных работ, осуществляет контроль за их выполнением.
Муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения" (далее - МКУ "УМТО") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС , отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Муниципальное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба" (далее - МКУ "АСС") занимается организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственным исполнителем, которых оно является), готовит документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляет контроль за их выполнением. Представляет достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечает за качественное исполнение планируемых работ и представляет отчет по выполненным работам.
Руководители учреждений муниципальной собственности города Покачи, расположенных на территории города, занимаются организацией и проведением мероприятий, указанных в данной программе (ответственными исполнителями, которых они являются), готовят документацию для проведения конкурсных торгов с последующим заключением контрактов на выполнение работ и оказание услуг, указанных в данной программе, осуществляют контроль за их выполнением. Представляют достоверную информацию по актам предписаний государственного пожарного надзора в УпоВБ, ГОиЧС, отвечают за качественное исполнение планируемых работ и представляют отчет по выполненным работам.
При реализации Программы виды расходов, подлежащие финансированию, исполнителей, мероприятия определяются распоряжением первого заместителя главы города.
Постановлением администрации г. Покачи от 26 сентября 2014 г. N 1099 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (критерии
и показатели оценки эффективности программы показатели
социально-экономической эффективности)
Результатом выполнения программы "Профилактика правонарушений на территории муниципального образования город Покачи на 2012 - 2014 годы" будет являться:
Уменьшение количества преступлений до 260.
Уменьшение тяжких и особо тяжких преступлений до 40.
Уменьшение причинение тяжкого вреда здоровью до 0.
Уменьшение разбоев до 1.
Уменьшение грабежей до 3.
Уменьшение краж чужого имущества до 92.
Уменьшение выявления превентивных составов преступлений до 80.
Использование программно - целевого метода обеспечит комплексный подход к совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, снижение уровня преступности на территории муниципального образования город Покачи. Формирование у населения устойчивых стереотипов соблюдения правил дорожного движения и поведения на дорогах. Формирование материально-технической и информационной базы обеспечения контроля безопасности дорожного движения и повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Поэтапное решение поставленных задач при условии полного объема финансирования позволит достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.