Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8991
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
21 марта 2014 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 марта 2014 г. N 1928 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация деятельности по развитию агропромышленного комплекса в городе Сургуте осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 12.10.2010 N 36.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду постановление Администрации г. Сургута от 12 января 2010 г. N 36
Единственным участником долгосрочной целевой программы являлось Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Северное". В 2012 - 2013 годах в список участников долгосрочной целевой программы включены еще 5 хозяйств, 2 из которых являются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и 3 осуществляют переработку и искусственное выращивание рыбы.
В течение 2013 года количество сельхозтоваропроизводителей - участников программы претерпело некоторые изменения. По мероприятию государственная поддержка животноводства были представлены 3 сельхозтоваропроизводителя: Сургутское городское муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Северное", крестьянское (фермерское) хозяйство К.Ю. Комягиной, крестьянское (фермерское) хозяйство Е.С. Райской.
С января 2013 года началось поэтапное снижение поголовья свиней, а затем и полный забой крупного рогатого скота и свиней, в связи с чем на сегодняшний день поголовье свиней и крупного рогатого скота у СГМУСП "Северное" отсутствует. В соответствии с проектом распоряжения Администрации города от 12.09.2013 N 07-108-639/13 "О ликвидации Сургутского городского муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия "Северное" вопрос о ликвидации (банкротстве) находится на рассмотрении.
Согласно пояснительной записке главы крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягиной в связи с задержкой согласования документов по оформлению земельного участка приостановлены работы по строительству коровников и свинарников, вследствие чего у крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягиной поголовье скота отсутствует. За 2013 год глава крестьянского (фермерского) хозяйства К.Ю. Комягина не представила в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города отчетность.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Е.С. Райская не подписала дополнительное соглашение с департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города на 2013 год об объемах производства и реализации продукции, поэтому согласно заключению правового управления Администрации города крестьянское (фермерское) хозяйство Е.С. Райской считается отказавшимся от субсидии и, следовательно, исключено из перечня сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий и из программы. Показатель по производству и реализации яйца поэтому также исключен из программы с 2014 года.
Относительно динамики изменения значений показателей. Приказом департамента имущественных и земельных отношений приостановлено начисление и выдача субсидий Сургутскому городскому муниципальному унитарному сельскохозяйственному предприятию "Северное" начиная с 01.04.2013 по причине наличия задолженности в бюджет и внебюджетные фонды. Ситуация в Сургутском городском муниципальном унитарном сельскохозяйственном предприятии "Северное" резко ухудшилась, в связи с чем показатели производства и реализации продукции растениеводства и животноводства начали резко снижаться. Соответствующее снижение показателей представлено в таблице 1.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3105 "О разработке муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы" (с изменениями от 09.10.2013 N 3493), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут является основой обеспечения продовольственной безопасности населения (в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120). Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Низкие темпы развития и финансовая неустойчивость сельского хозяйства обусловлены диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, нестабильностью агропродовольственного рынка. В данной ситуации государственная поддержка сельскохозяйственного производства должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов. В последнее время рыбное хозяйство в экономике страны играет также важную роль в качестве поставщика пищевой, кормовой и технической продукции, сырья и полуфабрикатов.
Среди проблем, существующих в сельскохозяйственной сфере на территории города Сургута, препятствующих эффективному росту производства и реализации продукции животноводства, растениеводства, рыбохозяйственного комплекса, развитию малых форм хозяйствования, отмечается основная проблема - недостаток оборотных средств, что не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям обеспечивать режим стабильной рентабельной работы организаций, развиваться. По причине недостатка или отсутствия финансовых средств сельскохозяйственные организации не имеют возможности осуществить обновление основных производственных фондов, приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Предоставление субсидий позволит снизить финансовую нагрузку на сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Ресурсная потребность в субсидиях обусловлена необходимостью: поддерживать и развивать производство сельскохозяйственной продукции - продукции животноводства, растениеводства, рыбхозяйственного комплекса, поддерживать и развивать малые формы хозяйствования.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, в том числе посредством субсидирования части затрат на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, вылова и реализацию товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции, на развитие малых форм хозяйствования, является одним из основных элементов мероприятий по развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства и предусмотрена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах".
Все указанные выше мероприятия присутствуют в настоящей программе.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Динамика изменения значений показателей
Таблица 1
Наименование показателей результатов |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год (ожидаемое исполнение) |
1. Объем выпускаемой продукции растениеводства, в том числе: |
|
|
|
|
производство продукции растениеводства |
тонн |
637,8 |
808,3 |
802,3 |
реализация продукции растениеводства |
тонн |
626,7 |
778,7 |
776,3 |
2. Объем выпускаемой продукции животноводства, в том числе: |
|
|
|
|
*производство товарного мяса в пересчете на живой вес |
тонн |
396,0 |
507,8 |
205,0 |
*реализация товарного мяса в пересчете на живой вес |
тонн |
453,2 |
464,1 |
637,2 |
производство товарного молока и молокопродуктов |
тонн |
431,7 |
426,0 |
297,7 |
реализация товарного молока и молокопродуктов |
тонн |
359,6 |
344,9 |
297,7 |
производство яйца |
тыс. шт. |
нет данных |
298 |
0,0 |
реализация яйца |
тыс. шт. |
нет данных |
298 |
0,0 |
3. Объем выпускаемой продукции рыбохозяйственного комплекса, в том числе: |
|
|
|
|
вылов товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной) |
тонн |
нет данных |
нет данных |
270,0 |
реализация товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной) |
тонн |
нет данных |
нет данных |
270,0 |
Производство товарной пищевой рыбопродукции |
тонн |
нет данных |
нет данных |
569,5 |
Реализация товарной пищевой рыбопродукции |
тонн |
нет данных |
нет данных |
569,5 |
4. Строительство, приобретение и модернизация хозяйствами объектов сельскохозяйственного назначения, приобретение перерабатывающего оборудования, единиц |
единиц |
нет данных |
нет данных |
1 |
*Пояснение по показателям: производство и реализация товарного мяса в пересчете на живой вес следующие.
В животноводстве различают показатели:
- производство скота, под которым понимают прирост (привес) живой массы стада, полученной в данном году (включая живую массу приплода при рождении и не включая живую массу падежа животных);
- реализация мяса в живой массе, которая включает живую массу забитого скота и реализацию скота живым весом;
- реализация мяса в убойном весе. Убойный вес - это вес туши после забоя.
По своим размерам и структуре эти величины не совпадают.
2. Цель и задача муниципальной программы
Задача муниципальной программы |
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы - устойчивое развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства |
выполнение задачи посредством субсидирования части затрат на производство и реализацию продукции животноводства, растениеводства, вылова и реализацию товарной пищевой рыбы (в том числе искусственно выращенной), товарной пищевой рыбопродукции, на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования позволила бы сельскохозтоваропроизводителям, кроме сохранения режима стабильного функционирования, получить возможность дальнейшего развития организаций |
Для успешного решения поставленной в программе задачи необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Реализация программы рассчитана на трехлетний период: с 2014 по 2016 годы.
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы
и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы, источники финансирования программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы предполагают прирост (увеличение объема выпускаемой продукции к уровню 2013 года).
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации и управления муниципальной программой,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации и управления муниципальной программой - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы.
Реализация мероприятий программы предусмотрена посредством наделения органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства и осуществляется администратором путем предоставления финансовой поддержки в соответствии с условиями, определенными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования", постановлением Администрации города от 24.12.2012 N 9896 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции". Расчет субсидий на государственную поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли из местного бюджета осуществляется по ставкам, установленным в приложении 3 к муниципальной программе.
Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки.
Куратор муниципальной программы осуществляет контроль за ходом реализации программы. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям, ответственность за невыполнение показателей результативности использования субсидий определены в постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования" (с изменениями от 14.08.2013 N 314-п), постановлении Администрации города от 24.12.2012 N 9896 "О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат по производству и реализации продукции животноводства и растениеводства, по выпуску и реализации рыбопродукции" (с изменениями от 03.09.2013 N 6335).
Администратор - департамент имущественных и земельных отношений Администрации города - осуществляет контроль за достижением установленной цели и задачи муниципальной программы, а также мониторинг, составление отчетов об исполнении муниципальной программы. Сельхозтоваропроизводители несут ответственность за достоверность предоставляемых документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы государственной власти автономного округа обеспечивают контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и за целевым использованием предоставленных субвенций.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется администратором программы в порядке, установленном постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
Формирование и предоставление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется в порядке, объемах, формах и сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.