Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8954
Муниципальная программа
"Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы"
20 марта, 16 июля, 21 августа 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация направления деятельности по развитию гражданского общества осуществлялась в рамках непрограммных расходов.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 17.09.2013 N 6661), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 27.08.2013 N 3012 (с изменениями от 04.10.2013 N 3464), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и три подпрограммы:
- "Взаимодействие органов местного самоуправления с институтом гражданского общества в решении вопросов местного значения";
- "Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления";
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".
Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. В процессе развития отношений между государством и гражданским обществом на первый план выходят проблемы пассивного участия населения в реализации политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач. Для решения обозначенных проблем необходим комплексный подход, предусматривающий взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения, создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - муниципальной программы (далее - программа), который с одной стороны, обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческим сектором, даст дополнительный импульс развитию гражданского общества в городе Сургуте, с другой стороны, позволит учесть и реализовать инициативы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанные с поддержкой гражданских инициатив и повышением социальной активности населения. Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 7 мая 2012 года N 597 (пункт "л") обязывает предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На региональном уровне достижение поставленных Правительством задач будет выполнено посредством реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", отдельные цели, задачи и направления реализации программных мероприятий которой были использованы при разработке аналогичной муниципальной программы.
Кроме того, необходимость разработки программы предопределена задачей по формированию активного социума, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития города Сургута до 2020 года и направленной на совершенствование институтов гражданского общества через систему местного самоуправления, повышение гражданской активности и ответственности населения в решении социально-экономических проблем, развитие самоуправляемых территорий, в рамках реализации стратегического приоритета повышения качества управления городским хозяйством.
Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения
В настоящее время в городе Сургуте созданы механизмы, обеспечивающие взаимодействие органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, нацеленные на решение вопросов местного значения.
Сотрудничество органов местного самоуправления и представителей гражданского общества оправдало себя в таких формах, как "круглые столы", семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Наряду с перечисленными и положительно зарекомендовавшими себя формами взаимодействия доказала свою эффективность организация комплексной работы с населением на базе пунктов по работе с населением муниципального казенного учреждения "Наш город" (далее - МКУ "Наш город"), которая включает в себя организацию встреч и собраний жителей с Главой города, депутатами Думы города, должностными лицами Администрации города, предоставление бесплатной юридической помощи, организационно-методическую помощь гражданам в создании советов многоквартирных домов и территориальных общественных самоуправлений. Проведение социологических исследований и информирование граждан по актуальным вопросам жизнедеятельности города позволило сформировать канал двусторонней связи между органами местного самоуправления и населением города. Кроме того, предоставление помещений, оборудованных рабочих мест, оргтехники и связи для советов территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС), клубных объединений, творческих коллективов по месту жительства позволяет говорить о создании организационных и материально-технических форм поддержки гражданских инициатив.
Большое внимание в городе уделяется развитию ТОС. В активах ТОС числятся: 189 человек - членов советов ТОС, 374 человека - старших по домам, 1813 человек - старших по подъезду, 34 человека - старших по улице, уличных комитетов 20 (53 человека), домовых комитетов 139 (393 человека), 27 ревизионных комиссий (81 человек). Численность жителей территорий, охваченных ТОС, колеблется от 1,5 до 20 тысяч человек. Общая численность населения территорий, на которых осуществляется деятельность ТОС - 270 689 человек.
С целью создания механизма эффективного развития ТОС постановлением Администрации города от 07.10.2011 N 6754 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы". За период ее реализации удалось повысить информированность населения о деятельности ТОС, создать два ТОС в новых микрорайонах города, повысить образовательный уровень активистов посредством проведения обучающих семинаров, 11 ТОС воспользовались возможностью получить средства местного бюджета на реализацию общественных инициатив.
Все перечисленные формы взаимодействия показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку органов власти и включается в совместную работу.
Однако в процессе создания устойчивых взаимоотношений выявлены некоторые проблемы:
- сохранение социально потребительского настроения населения, при котором некоммерческие организации, не получая поддержки, становятся неспособными самостоятельно достигнуть цели, ради которой они были созданы;
- необходимость развития взаимодействия органов власти и ТОС;
- низкий уровень восприятия населением происходящих в городе событий;
- слабая информированность горожан о деятельности ТОС;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, ТОС в достижении совместных интересов и другие.
На развитие некоммерческих организаций также негативно влияет отсутствие рабочих мест для его представителей. Так на территории поселка Снежный бывшее помещение ТОС N 1 признано непригодным для эксплуатации, иных общественных зданий на территории нет. Для реализации намеченных планов ТОС, с целью организации комплексной работы с населением по месту жительства, проведения социально значимой деятельности, по обращению председателя совета ТОС N 1 в адрес Главы города, была запланирована работа по строительству общественного центра в поселке. К настоящему времени, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы", выполнена подготовка площадки для строительства общественного центра, проведены проектно-изыскательские работы для строительства здания. Непосредственно возведение общественного центра запланировано выполнить в 2014 году в рамках муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2016 годы".
В рамках программы будут осуществляться мероприятия и проекты ТОС, направленные на решение социально значимых проблем.
В этой связи предусматривается:
- совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС;
- реализация мероприятий, направленных на содействие развитию институтов гражданского общества;
- создание условий для деятельности ТОС, участвующих в решении социально значимых проблем населения;
- изучение общественного мнения населения города Сургута, что позволит решить комплекс задач по установлению обратной связи между органами местного самоуправления и населением, информационно-аналитическому обеспечению принятия руководством города решений с учетом мнения населения; проанализировать степень удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления, государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми населению в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.;
- обеспечение информированности населения о деятельности различных институтов гражданского общества.
Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления
Особое место в процессе формирования гражданского общества принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Общее состояние средств массовых коммуникаций в городе отражает современные тенденции в развитии региональных СМИ и информационных коммуникаций. В целом нужно отметить продолжение изменений в среде массовых коммуникаций, вызванных дальнейшим распространением сети Интернет, развитием социальных сетей, увеличением количества индивидуальных средств связи у населения города и ростом их технических возможностей. СМИ, и прежде всего телевидение, продолжают оставаться важным информационным каналом и институтом формирования общественного мнения. Это выражается в большом охвате аудитории, наличии профессиональных специалистов - корреспондентов и технических специалистов, а также возможностью прямых контактов с официальными лицами и инсайдерами. Традиционные средства массовой информации также меняют свои формы работы: все городские СМИ доступны в сети Интернет, и практически все предоставляют возможность разместить комментарии к статьям и телевизионным сюжетам, задать вопросы авторам. Местные СМИ представлены 2-мя городскими телекомпаниями, в составе которых работают радиостудии (всего в городе более 10-ти радиостанций, они вещают в FM-диапазоне, практически все являются сетевыми партнерами и ретрансляторами общефедеральных или региональных радиокомпаний). На рынке периодических изданий города и региона 3 информационно-аналитических газеты, порядка 8 еженедельных рекламных газет и более 10 журналов, выходящих с периодичностью от одного - двух раз в неделю до одного раза в квартал или реже. Практически все рекламные издания распространяются бесплатно по почтовым ящикам, в торговых центрах, на предприятиях и в учреждениях.
Численность пользователей сети Интернет в Сургуте составляет более 100 тысяч абонентов. Такое количество указывает на то, что с учетом коэффициента семейственности большая часть населения города пользуется услугами сети Интернет, который уже стал не только важнейшей коммуникативной сетью, но и одним из основных источников информации наряду с традиционными СМИ. Практически вся информация, транслируемая городскими и региональными СМИ, дублируется в сети Интернет. В Интернете, на официальных сайтах Администрации города и Думы города размещаются муниципальные правовые акты и другая информация органов местного самоуправления. Обращения граждан в органы местного самоуправления (далее - ОМС) также поступают, в том числе и через запросы информации на официальных сайтах. Поэтому работу по расширению присутствия ОМС в Интернете следует продолжать.
Взаимоотношения органов местного самоуправления и СМИ строятся в рамках Федерального закона от 09.02.2009 N 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ред. от 07.06.2013) (далее - 8-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. 02.07.2013). Повестка дня еженедельно формируется сотрудниками управления информационной политики на основе планов, предоставленных структурными подразделениями Администрации города и подведомственными учреждениями. Эта информация доступна на официальном интернет-сайте Администрации города, на ее основании формируются планы работы редакций городских СМИ. В оперативном режиме на интернет-сайте Администрации города выкладываются пресс-релизы по актуальным темам и происходящим в городе важным событиям. Также (в рамках действия 8-ФЗ) журналистское сообщество формирует собственную повестку актуальных тем, ссылаясь на мнение горожан, и реализует информационные запросы жителей города путем получения информации из Администрации города. Запросы СМИ обрабатываются сотрудниками управления информационной политики, здесь же по информации компетентных структур формируются ответы и в 7-ми дневный срок предоставляются редакциям. В случае необходимости увеличения срока подготовки информации, в редакции СМИ направляются промежуточные ответы с указанием новых сроков для ответов. На сегодняшний день наблюдается высокий интерес СМИ всех уровней к деятельности Администрации города Сургута. За 2012 год поступило 192 запроса с количеством вопросов 644 от СМИ. Значительная часть вопросов, поступающих от СМИ, как правило, адресована департаменту городского хозяйства. В основном они касаются качества и стоимости предоставления услуг управляющими компаниями, установки и обслуживания приборов учета, состояния придомовых территорий, в том числе детских площадок, нехватки парковочных мест во дворах.
Также большое количество вопросов, находящихся в рамках полномочий департамента городского хозяйства, поступает и в "Интернет-приемную Главы города", которая доступна на официальном интернет-сайте Администрации города (эту работу также курируют сотрудники управления информационной политики). Это говорит не только о востребованности "виртуального общения с властью" у жителей города, но и том, что им не безразличны проблемы городской среды.
В рамках подпрограммы будет продолжена работа по информированию горожан о деятельности органов местной власти по наиболее важным и актуальным вопросам путем издания газеты "Сургутские ведомости", организации пресс-конференций, брифингов, распространения пресс-релизов для СМИ и блогеров, а также сотрудничества со СМИ в рамках муниципальных контрактов, развития сферы социальной рекламы в Сургуте, поддержки издательской деятельности и блогосферы. Все это в комплексе позволит увеличить доступность и качество получаемой жителями города информации о деятельности власти.
Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций
Некоммерческие организации (далее - НКО) выполняют роль посредника между органами власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития муниципального образования, защиты гражданских прав и свобод населения. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений. НКО выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на территории города зарегистрированы более 200 и осуществляют деятельность без образования юридического лица более 100 НКО, которые реализуют общественные инициативы в различных сферах жизнедеятельности.
Администрацией города Сургута накоплен значительный опыт взаимодействия с НКО, работающими в сфере улучшения качества жизни социально незащищенных категорий граждан, благотворительности, сохранения традиций и культуры многонационального города, экологии, патриотического воспитания молодежи. Наряду с перечисленными поддерживаются также общественные инициативы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга, решение проблем, связанных с социально негативными явлениями общества.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Администрация города Сургута оказывает социально ориентированным НКО следующие виды поддержки: финансовую, имущественную, информационную, консультационную, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, а также поддержку в виде размещения у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В рамках программы будут осуществляться мероприятия и проекты НКО, направленные на решение социально значимых проблем населения муниципального образования городской округ город Сургут. В этой связи предусматривается:
- совершенствование системы взаимодействия между ОМС и НКО;
- обучение и повышение профессиональных компетенций активистов НКО, участвующих в решении социально значимых проблем населения;
- осуществление поддержки инициатив и проектов НКО.
Программа позволит укрепить успешное взаимодействие между ОМС и общественностью и послужит залогом решения поставленных в ней задач.
Динамика изменения значений показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтом гражданского общества в решении вопросов местного значении | ||||
1. Количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения (посещение бесплатных юридических консультаций) |
ед. |
Нет данных |
150 |
250 |
2. Количество жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятий по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения |
ед. |
2250 |
1927 |
2700 |
3. Количество созданных советов многоквартирных домов в рамках поддержки гражданских инициатив по месту жительства |
ед. |
Нет данных |
10 |
38 |
4. Количество социологических исследований |
ед. |
6 |
12 |
16 |
5. Количество распространенных по месту жительства информационных материалов по актуальным вопросам жизнеобеспечения и вопросам местного значения |
тыс. листов |
39 |
69 |
140 |
6. Количество реализованных социально значимых проектов ТОС |
ед. |
Нет данных |
12 |
11 |
Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления | ||||
1. Количество подписчиков муниципального печатного издания |
ед. |
260 |
380 |
670 |
2. Количество участников проектов по созданию и продвижению социальной рекламы |
ед. |
Нет данных |
12 |
41 |
3. Количество реализованных краеведческих и презентационных проектов |
ед. |
4 |
5 |
4 |
Подпрограмм 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих проектов | ||||
1. Количество заключенных договоров о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив |
ед. |
10 |
18 |
16 |
2. Количество участников городской выставки социальных проектов некоммерческих организаций (количество организаций) |
ед. |
нет данных |
39 |
39 |
3. Количество участников семинаров, тематических лекций для представителей социально ориентированных некоммерческих организаций |
чел. |
79 |
92 |
95 |
4. Количество городских мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2014 - 2016 годы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: создание условий для развития гражданского общества в городе Сургуте | |
Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения | |
Цель подпрограммы: совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения | |
Задача 1. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами в реализации социально значимых инициатив (мероприятий) |
решение задачи в течение срока реализации программы путем организации комплексной работы с населением города способствует привлечению граждан к участию в социально-значимых мероприятиях, повышает уровень восприятия населением происходящих в городе событий, обеспечивает рост гражданской активности в целом, и в конечном итоге, позволяет совершенствовать механизм взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения |
Задача 2. Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения (информирование населения) по актуальным вопросам жизнеобеспечения, предоставление органам местного самоуправления аналитической информации о ситуации в городе |
решение задачи путем проведения социологических исследований способствует установлению обратной связи между властью и населением, обоснованному принятию управленческих решений с учетом мнения населения, обеспечивает систематический мониторинг реакций городского населения к актуальным городским проблемам. Формирование общественного мнения посредством информирования, в рамках организации комплексной работы с населением, предполагает предоставление оперативной и своевременной информации по актуальным вопросам жизнедеятельности |
Задача 3. Совершенствование механизма поддержки территориальных общественных самоуправлений и вовлечение граждан по месту жительства в решение проблем местного сообщества |
решение задачи в течение срока реализации программы предусматривает создание организационных и материально-технических форм поддержки гражданских инициатив через обеспечение условий для деятельности территориальных общественных самоуправлений как одного из институтов гражданского общества |
Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления | |
Цель подпрограммы: обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача 4. Обеспечение и реализация информационной политики органов муниципальной власти |
решение задач в течение срока реализации муниципальной программы путем выполнения программных мероприятий способствует объективному и полному освещению реализации деятельности органов муниципальной власти, повышает действенность информационно-разъяснительной работы в СМИ, обеспечивает доступ к информационным ресурсам максимального количества граждан с дальнейшей возможностью получения информации, необходимой для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и т.д., что в конечном итоге, обеспечивает достижение цели программы за период ее реализации |
Задача 5. Формирование и использование информационных ресурсов для обеспечения жителей города общественно значимой информацией | |
Задача 6. Поддержка и развитие социальной рекламы | |
Задача 7. Поддержка издательской деятельности в части издания презентационной и краеведческой литературы | |
Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Цель подпрограммы: создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Сургут | |
Задача 8. Содействие формированию открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
выполнение поставленных задач в течение срока реализации программы путем проведения городских мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе городской выставки социальных проектов, конференций, круглых столов, встреч, семинаров, тематических лекций позволяет сохранить и закрепить достигнутые показатели развития социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Сургут, способствует стабильности работы некоммерческого сектора в городе, направлено на достижение цели программы за период ее реализации |
Задача 9. Содействие повышению эффективности и профессионализма в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Задача 10. Распространение лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Задача 11. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации мероприятий в социальной сфере |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе
Сургуте на 2014 - 2016 годы" и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы обеспечивается системой сотрудничества Администрации города, муниципальных учреждений и других заинтересованных лиц.
Для реализации подпрограммы 1 "Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения" предусмотрено решение ряда задач.
Решение задачи "Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами в реализации социально значимых инициатив (мероприятий)" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
- обеспечение выполнения функций муниципальным казенным учреждением "Наш город" (далее - МКУ "Наш город") в рамках комплексной работы с населением, в числе которых запланированы организация мероприятий в рамках текущей деятельности, в том числе организация бесплатной юридической помощи гражданам, организация встреч жителей с Главой города, представителями Администрации города, депутатами Думы города, организационно-методическая помощь гражданам в работе по проведению собраний по созданию советов многоквартирных домов, территориальных общественных самоуправлений; обеспечение рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"; выполнение ремонтных работ в помещениях пунктов по работе с населением, проведение ремонтных работ и создание условий для функционирования удаленных рабочих мест многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (6 удаленных рабочих мест за период реализации программы). В данном разделе также предусмотрены финансовые средства на оплату труда работников МКУ "Наш город", услуги связи, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов учреждения для поддержания эффективного взаимодействия в рамках комплексной работы с населением, в том числе компьютеры и оргтехника, приобретение информационных стендов; прочие закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе услуги по приобретению, монтажу и техническому обеспечению системы охранного наблюдения, услуги по обслуживанию домофонов, услуги по содержанию охранно-пожарных сигнализаций, услуги по уборке помещений;
- строительство общественного центра в поселке Снежном, потребность в строительстве которого вызвана отсутствием каких-либо общественных зданий на территории поселка Снежный и обусловлена необходимостью организации общественно-значимой деятельности на территории поселка по обращению председателя совета ТОС N 1 Б.Г. Давыдова;
- организация благотворительных акций по месту жительства для детей и подростков;
- предоставление услуг МКУ "Наш город" в сфере информационных технологий;
- обеспечение деятельности МКУ "Наш город" в сфере коммунального обслуживания.
Выполнения задачи "Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения по актуальным вопросам жизнеобеспечения (информирование населения), предоставление органам местного самоуправления аналитической информации о ситуации в городе" планируется достичь путем проведения социологических исследований по актуальным вопросам, в том числе по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций путем организации опросов населения и экспертных групп; организации аналитических и научных исследований с привлечением научных и образовательных учреждений, экспертов. Система информирования организована по принципу "обратной связи" и предполагает, с одной стороны, распространение среди населения информации по актуальным вопросам местного самоуправления и иным вопросам через средства массовой информации, посредством распространения листовок, памяток, буклетов, объявлений и иных материалов, предоставленных органами местного самоуправления, с другой стороны, анализ обращений граждан и предоставление информации об актуальных проблемах города органам местного самоуправления.
Реализация мероприятий для выполнения задачи "Совершенствование механизма поддержки ТОС и вовлечение граждан по месту жительства в решение проблем местного сообщества" позволит с учетом достигнутых на сегодняшний день результатов усовершенствовать организационные, финансово-экономические, материально-технические условия развития ТОС в городе Сургуте. В рамках данной деятельности запланировано проведение следующих мероприятий:
- проведение городского конкурса "Лучший совет ТОС", по результатам которого победителям предусмотрено предоставление грантов в форме субсидий;
- поддержка социально значимых проектов ТОС посредством предоставления субсидий на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
В рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления" выполнение задачи "Обеспечение и реализация информационной политики органов муниципальной власти" планируется посредством реализации ряда информационных мероприятий, в том числе пресс-конференций, брифингов, подходов к прессе, пресс-туров и т.д., при условии еженедельного планирования и своевременно предоставляемой информации к информационным поводам. Кроме того, для повышения интереса журналистского сообщества к актуальным темам из жизни городского сообщества и реализации полномочий органов местного самоуправления предусмотрена организация и проведение ежегодных специализированных журналистских (профессиональных) конкурсов. Заказ на расширение доступа населения к информации реализуется также за счет формирования муниципальных контрактов на создание тематических программ, рубрик в теле, радио-эфире, печатных изданиях. В рамках задачи "Формирование и использование информационных ресурсов для обеспечения жителей города общественнозначимой информацией" запланировано информационное освещение деятельности органов местного самоуправления в электронных и печатных средствах массовой информации.
В процессе реализации подпрограммы запланирована модернизация существующего интернет-сайта Администрации. В нем на основе изучения информационных ожиданий пользователей сайта будут улучшены и добавлены некоторые функции, обновлен дизайн.
Кроме того запланированы подготовка и издание еженедельной официальной газеты органов местного самоуправления, организация размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления, обеспечение равных условий для доступа к информации, к участию в конкурсах на реализацию информационной политики за счет средств бюджета города, конкурсах профессионального мастерства, создание здоровой конкуренции между участниками медиа-рынка, что должно привести к формированию новых медиаресурсов и информационных площадок в городе. Выполнение задачи "Поддержка и развитие социальной рекламы" реализуется посредством подготовки и проведения конкурса социальной рекламы "Простые правила", который стартовал в Сургуте в 2012 году и уже привлекает к себе внимание профессионалов и любителей в этой сфере. Кроме того, проекты победителей конкурса допускаются к реализации в рамках общей концепции социальной рекламы в городе за счет бюджетного финансирования. В планах привлечение к реализации проектов средств из внебюджетных источников. Задача "Поддержка издательской деятельности в части издания презентационной и краеведческой литературы" будет решена через создание и реализацию презентационных и краеведческих издательских проектов, которые формируются из предложений горожан и бывших жителей города. Эти предложения допускает к реализации специально созданная комиссия, состоящая из сотрудников Администрации города, депутатов Думы города, авторитетных представителей творческих профессий.
Для реализации подпрограммы 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" выполнение задачи "Содействие формированию открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" планируется посредством оказания финансовой поддержки социально ориентированным НКО путем предоставления на конкурсной основе субсидий, в том числе предоставление субсидий в целях поддержки общественно значимых инициатив и субсидий на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным НКО, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий. Решение задачи "Содействие повышению эффективности и профессионализма в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" предполагается посредством оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Задача "Распространение лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций" будет решена посредством проведения ежегодной городской выставки социальных проектов некоммерческих организаций. Для выполнения задачи "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации городских мероприятий" запланировано проведение городских мероприятий (конференций, круглых столов, встреч, общественных слушаний) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций.
Подробная информация о программных мероприятиях, необходимом объеме ассигнований и ожидаемых результатах реализации муниципальной программы содержится в приложении 1.
Постановлением Администрации г. Сургута от 21 августа 2014 г. N 5811 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизмом реализации программы является комплекс мер, направленных на развитие гражданского общества, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Реализация программы осуществляется:
- на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут, а также путем осуществления иных выплат;
- путем предоставления субсидии территориальным общественным самоуправлениям на реализацию социально-значимых инициатив в соответствии с постановлением Администрации города от 27.12.2012 N 9988 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения" (с изменениями от 13.06.2013 N 4029);
- на основе соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с постановлением Администрации города от 27 декабря 2012 года N 9988 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения" (с изменениями от 13.06.2013 N 4029),
- на основе договоров о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в соответствии с постановлениями Администрации города от 15.05.2013 N 3129 "О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив" (с изменениями от 27.08.2013 N 6119), от 16.05.2013 N 3166 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий" (с изменениями от 11.07.2013 N 4952);
- путем непосредственного исполнения запланированных мероприятий администратором и соадминистраторами программы с привлечением и во взаимодействии с учреждениями, некоммерческими организациями, ТОС и гражданами.
Куратор программы осуществляет координацию действий администратора и соадминистраторов, а также контроль за реализацией программы.
Администратор программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и несение совместно с соадминистраторами ответственности за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и предоставление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Для эффективного достижения указанных задач, с целью подготовки и своевременного предоставления в департамент по экономической политике Администрации города актуальной информации о ходе реализации программы, соадминистраторы предоставляют администратору отчет по установленной администратором форме в срок до 25 числа каждого месяца.
В целях подготовки годовой отчетности соадминистратор представляет администратору отчет о реализации программных мероприятий в разрезе показателей их деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за финансовым годом.
Администратор представляет в департамент по экономической политике Администрации города годовой отчет об исполнении программы в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу возможно в случаях, предусмотренных Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159.
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение 5 рабочих дней с момента установления факта экономии или увеличения потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы, обращение в департамент финансов Администрации города о внесении изменений в бюджет, а также письменное сообщение в департамент по экономической политике об уточнении (изменении) показателей результативности мероприятий, целевых и конечных показателей программы. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города, администратор программы готовит и направляет на согласование внесение изменений в программу.
С целью приведения программы в соответствие с параметрами проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период соадминистраторы предоставляют администратору предложения по перечню мероприятий и объему финансирования не позднее 15 октября.
Администратор и соадминистраторы программы, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Перечень лиц, ответственных за формирование, мониторинг и реализацию муниципальной программы, утверждены в локальных нормативных актах администратора и соадминистраторов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.